«порт ретро»

#

Горних

Истин

Муки

Не отторгни, Сыне земный...


1.

...

Лето плена окрыляло твой полёт...


                             О

                    с

               е

          н

    ь


          -- придёт горящей звездой,

во мгле пелены откроется явь небесного дня

                                                            и позовёт Тебя в пределы Света --

                                          Владыко мой...


2.

...

Ты мой нежный молодой мерцающий мир...


П

                е

                                      с

                                                              н

                                                                                      ю


          -- пою тебе о любви,

огромной любви, безбрежной любви, венчающей сон

                                                            твоей души в тепле моего Тела --

                                          Владыко мой и знаемый мой...


3.

...

Здравствуй! Здравствуй! И живи во мне ты всегда...


П

а

м

я

т

ь


          -- о встрече на берегу

тебя бережёт, меня бережёт и душу хранит -

                                                          покуда Свет горит пределах Неба --

                                          Владыко мой и знаемый мой, аллилуиа!




Нина Есипенко Прозодчий Град и Храм °, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 1576 № 120424 от 06.06.2016

0 | 22 | 3250 | 28.03.2024. 12:30:28

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


примечание для Марии Кохан: Эта песня о беременности и родах - типичный образец лирики бригАнтов, поэтика и стилистика которой зиждутся на триединстве "Природозрение - Культуромыслие - Социосозидание". Однако подобные черты присущи и самобытному песенному творчеству аборигенов Крайнего Северо-Востока - чукчей и эвенов, до сих пор хранящих традицию создания родовых и именных песен.

Я бы даже отважилась - ориентируясь на принцип контрадиций в духовно-поэтическом сестринстве - назвать это песнопение  - чукотско-византийским... йойком...))

Н.Е.

Ах, вот она какаааая, эта лирика бригАнтов (голосом Аленушки из "Аленького цветочка")..

Эх, Нина, знаете, о чем подумалось... Наш мир стремительно теряет свое многообразие.  Исчезают все новые виды растений, животных, исчезают этносы... А на очереди - и расы. Почему это происходит, как думаете?

Поможет ли бригАнтство остановить процесс всевозможного оскудения и смешения смыслов на нашей терпеливой планетке?)  Сомневаюсь... Мне кажется, процесс уже зашел так далеко, что в один непрекрасный денек по Земле будут рысью носиться выжившие тараканы как единственные представители фауны, а, вот, выживет ли человечество.. хм, не уверена.

Поможет ли бригАнтство остановить процесс всевозможного оскудения и смешения смыслов на нашей терпеливой планетке?) 


Тут я вижу отчётливо ДВА вопроса, Мария.

и оба... Эх, - не ко мне... ))

Первое. Почему происходит ассимиляция культур?

это происходит потому что происходит... для меня более глубоко вопрос об этом не стоит, поскольку лично я изменить здесь (и не только здесь!) вряд ли что-то могу.

хотя конечно же, было время - с т а р а л а с ь. Пыталась. Посильный вклад внесла, люди помнят.
// Feci quod potui - faciant meliora potentes... )))

Второе. Какова роль поэзии бригАнтов в вопросе сохранения культур малых народностей, в частности, крайнего Севера? - никакая, - бригАнты живут своей культурной жизнью, а чукчи своей. Не так уж много у них общего - но они искренне уважают, ценят и понимают друг друга.

... прочла сегодня в одном стихотворении на ленте:

...

Не раздавлен я и не убит, –

приглашён – вот что самое ценное.


Именно! - хотела было написать Автору, но прибереглось. Для цитаты...? ))

... есть в Вашем комментарии, Мария, и третий вопрос. Это вопрос большой и важный. Главный. О выборе творческого пути. Лично я склоняюсь к мнению, что не художник выбирает путь, но путь выбирает художника.

Поэтому вопроса, собственно, уже и нет. М о й  путь - уже в пути...

Да, вот такие они, бригАнты...


С теплом,

Н.Е.

Я тоже стараюсь (не в прошедшем времени пока:)). Мне, Нина, и чукчей, и бабочек жалко, я не могу сделать однозначный выбор. Но, если  нужно было бы его обязательно сделать - я бы выбрала не человечество, а природу. 

Наверное, все мои вопросы объединяются в один: почему происходит смешение, исчезновение многообразия, все быстрее и быстрее. Кто-то считает, что печати, сдерживающие Хаос, уже почти все утеряны, а их хранители - погибли, а, значит, Хаос  (полное смешение смыслов) скоро окончательно прорвет барьеры и ворвется в наш мир.. 

Не думаю, что мой путь - творчество. Хотя, он косвенно с творчеством связан, к тому же, я люблю создавать формы и вдыхать в них жизнь). 

Что же, у каждого свой путь). Как видите - я всей душой за многообразие)). Виват бригАнтам!

Удачи на Вашем пути, Нина!

Виват бабочкам!


люблю создавать формы и вдыхать в них жизнь).


Да-а, интрига...


но думаю, нет ничего недосказанного, что не проявилось бы в... ФОРМЕ, в конце-то концов...

Помню, в начале нашей с Вами переписки, ещё на странице, посвящённой Владиславу Кузнецову, моей рукой было написано: а Ваше творчество, Мария, это отдельная песня...

А Вы что в ответ? - "Нет-нет-нет, я не пою... я не летаю..."

И чем же дело кончилось? - не ой-ой-йойком ли во славу Вашего нового имени?)))

я, Мария, тоже люблю создавать формы - сегодня хотела было построить стихомельницу, но получился пока простенький штандарт...

У меня был период в жизни, когда я активно создавала формы - работала с металлом, камнем, например. Казалось тогда, что это - чуть ли ни бессмертное закрепление идеи.

А Ваша стихомельница - нечто более подвижное. Кажется, выдернешь строчку внизу - все и рассыпется.)

Тому, что запела - сама удивляюсь... А тому, что тут же подпели - ойойойк, как порадовало).

Летать-летаю, но не легкой пичужкой и не орлицей).

а вот я сейчас как раз и "дёргаю", редактирую в смысле...


там собиралась пояснить Вам, но теперь скажу здесь:

эта мельница из строчек двух переводов одного стихотворения...

"Соперники даров" - в данном случае Владимир Мих. Корман и Владислав.

("соперник" - собрат по перу)

а в предыдущем сюжете были, кажется, мы с Вами... 

только мы были согорлицы... (это ж лучше, чем куропатки? - хотя я тоже за разнообразие )))

Видите, Нина, разложили слово на составляющие, чуть их индивидуализировали - и сразу другой смысел, красотень). А смешали - вот и внутренний конфликт зазвучал.

Согорлицы - нравится)).

Вы хотите сказать, что сейчас зазвучал конфликт? -

Значит, лучше вернуться к первому варианту? -

если я Вас правильно поняла, то это интересное, важное замечание. О том, что ТРЕТИЙ (средний, связующий) голосок - не лишний, а миротворческий... )

Это же - философия формы! - какая Вы умлица!

(умница + горлица, "ум (от Вашего) лица...)

Возвращаю первую репетицию.

Спасибо.

Нина, я уже давно пришла к выводу: как понимает что-то человек (будь это символ, картина, стихо, или просто умная мысль), так для него и правильно в настоящий момент времени). 

Знаете, в хрустальном шаре каждый видит свое - это и есть правильный образ.

Наверное, теперь Вы понимаете, как я отношусь к формам и смыслам - многослойность и еще раз многослойность.

Умлица - это уже overdone. Горлица - лучше)).

"ум Лица" - это была описка, с демонстрацией готовности всегда защитить приблудный смысл... А вдруг он... собака?


Наверное, теперь [и] Вы понимаете, как я отношусь к формам и смыслам - многослойность и еще раз многослойность.

Игривая многослойность).

в основном, ИГРОВАЯ.

игривость - это, я бы сказала, обертон ) Не без того.

...
но всё же, что там было с мельницей, где внутренний конфликт, какая аранжировка приемлемей... буду сама смотреть.

... люблю создавать формы и вдыхать в них жизнь).


Доброго времени, Мария!
"простенький" отбросила. Стёрла и вчерашнюю мельницу.

Усовершенствовала и с х о д н ы й сюжет венка. Он выписан крестообразно, потому назван "Крестный ход".

http://poezia.ru/works/120426

...

П.О'Cвящения (в бригАнты) - это не то же, что "Посвящение (Дону Кихоту)" - Поля Верлена и иже с ним. Это объемлющая духовно-поэтическая гармония. Получилась цельная инсталляция из трёх частей: первая - первый катрен - "Полю Верлену" с выходом на его ключ (фразу) - "О..." - за которой следует его стихотворный "ответ" - то есть цитируется полностью стихотворение.

Второй катрен - П.О'Священие уже В. Корману, с выходом на ЕГО строчку: "О........ ". Естественно, с "продолжением" в форме перевода ВМ. За ним уже - как третья часть (терцеты) - П.О'Священие Владиславу, с выходом на строчку ЕГО перевода: "М..........."

с последующим "ответным" его Текстом...

Когда я обнаружила, случайно, что их фразы в п и с ы в а ю т с я в Магистральную конструкцию, испытала лёгкий (то есть приятный) шок. Это настолько нетривиальное решение задачи (и решение Темы), что захотелось с Вами поделиться.


хм. всё ж таки летаете? Не пичужкой и не орлицей?

Стало быть, виват бабочкам? ))

Здравствуйте, Нина). Прочитала Ваши инсталляции, и, вот, тоже поделюсь впечатлениями. Чтобы воспринимать эти формы без опыта чтения такой поэзии, у читателя должен быть не вполне обычный тип визуального восприятия. 

Лично для меня - это эксперимент восприятия)) В ИЗО к подобному уже привыкла (но там другое - засилье кукушек). А Ваш концептуализм - это нечто, существующее параллельно в инфопространстве, потому что вытеснить в нем других невозможно, как в видах творчества, взаимодействующих с материей.). Информационное пространство беспредельно и полностью свободно.

Что же, я люблю эксперименты, так что, виват еше раз)).

Мне тоже не чужда концептуальность - создание тайных семантических сетей в тексте, невидимых для невооруженного глаза.)) 
 

хм. всё ж таки летаете? Не пичужкой и не орлицей?

Стало быть, виват бабочкам? ))


Не знаю, что я за птыц, Нина... В снах не вижу себя со стороны. Но ощущение того, что нечто тяжелое, и взлетает с трудом, с применением большой мускульной силы крыльев, а не просто подхватив поток ветра.. Не бабочка, стопудово))). Скорее, тогда драконша)).


Удачи Вам, Нина!


Мария, доброго!

драконша? )) - это знакомо.

сегодня уже довелось попреодолевать эту силищу стопудовую - инерцию... Еле вырвалась из когтищ...

)))))))))

Что сильнее тянет в пропасть - груз несделанности или груз сделанного? - поди-ка разберись.

У каждого их нас в психокосмосе живет свой дракон Каракон). Знаете, Вы меня проинспирировали на размышления - почему же я так летаю.. А, вот, муж летает как орел, даже крыльями не машет, только шевелит кончиками пальцев, тонко манипулируя силой ветров. Подтрунивает над моими тяжелыми полетами)).

Спасибо, Нина, буду думать эту мысель.. Неспроста оно, оой неспростааа (хитро прищуриваюсь).

ой... Мария, я ведь не поблагодарила Вас за отклик!

Ваш взгляд для меня информативен и ценен, помогает дозревать мыслям.

Особенно благодарю за поддержку.

И Вам Удачи!

О, Нина, в общении со мной не заморачивайтесь этикетом, пжалста)) Не по-сестрически это.))

Это чудесно, Нина.

И чудодейственно. И непознаваемо.

Синева иных начал оборачивается вселенским одиночеством.

Но и вселенской сопричастностью тоже...

За Ваш Космос, за блуждающий в нём Ваш маленький гений...

Маленький там, а здесь необъятный...

Безмерно, Нина, безмерно...