Дата: 01-11-2015 | 00:47:31
вечер - проповеди мэтра...
вечер - исповеди ветра...
вечер - отповеди скерцо...
вечер - заповеди сердца...
А. Грек
Пела Лава
К И
о з
р в
а е
б ч
л н
и о
к .
а и
. г
т о
е .
а с
т н
р о
. а
Р .
а В
с л
к е
р к
о у
е щ
т и
. х
п .
а д
р а
у л
с е
а к
. о
А .
р О
х т
а .
н я
г б
е л
л о
у к
. а
н .
е г
б о
е р
с с
. т
С и
т .
р И
у л
я л
щ ю
е з
м и
у ю
. .
в п
. р
н и
о к
ч р
и а
. с
Наталья Севастьянова
Мой город
1. Мой город с душой нараспашку ветрам,
Он в плащ вечеров зябко кутает плечи,
Он город-мираж, город-шрам, город-храм,
Он город Тумана и город Невстречи.
Мой город умеет смолчать и стерпеть,
Он город Прощанья и город Прощенья,
Он город-любовь, город-жизнь, город-смерть,
Он город отъездов и возвращений.
Мой город - поэт, он свободен и нищ,
Ему не пристала уютная сытость.
Он очень далек от больших городищ.
Он город-обман, город-страх, город-сырость.
Он город-сейчас, не "потом" и не "прежде".
Мой город не любит бесцветность и серость,
Он город Весны и бездонной надежды,
Он город-мальчишка и он город-зрелость.
10 июня 1997. Магадан.
С
о
п
е
р
н
и
к
и
.
д
а
р
о
в
2. В этом городе ветры скрипичны и зыбки
И тяжелый туман недовиденных снов.
И все окна - в догадках, деревья - в улыбках...
В этом городе я стала песней без слов.
В этом городе я - часть безоблачной сини,
Часть домов и витрин и подъездов немых.
Он мне звезды бросает, как цветы балерине,
Превращаясь в один неоконченный стих.
Я пришита к нему четверными стежками,
Порываюсь уехать - признаюсь: не права!
Он танцует со мной и рыдает снегами.
В этом городе грез - мне всегда двадцать два.
19 июня 1997г.
В
н
и
м
а
я
.
п
о
л
у
м
г
л
е
3. В городе моем - вещие сны
В белые ночи приснятся тебе.
В городе моем - прошлой весны
Робкие грезы о лучшей судьбе -
Тихо струятся пылью дорожной
(сонное небо устало мечтать).
Много чего тебе приворожат
Белые ночи. Только не спать!
В городе моем - вечные сны
(дремлет и бодрствует он невпопад!).
Он и пророк, и целитель больных,
Город ночной и всегда - светопад!
24 июня 1997г
Е
щ
е
.
н
е
.
р
а
з
.
з
е
в
н
у
т
4. В моем городе места тебе - нет.
Ты заблудишься в нем неизбежно и странно.
Нас с тобою разлучит мой город навек -
Я опять потеряю тебя за дождем и туманом.
В этот день рокового свиданья поймешь
Чужеродность тебя в моем городе млечном.
Всё смывает с земли нескончаемый дождь:
И печаль, и любовь, и ненужные краткие встречи.
12 июля 1997г. Москва.
Т
у
м
а
н
я
.
и
с
к
р
о
м
е
л
5. Мой город - горный (дороги круты!)
Мой город помнит мои маршруты,
Своё дыханье с моим сверяет.
Я стала ветром, его теряя.
Теперь шагаю - его шагами -
Над мостовыми. Над головами.
Мои не-ночи - мой взнос за Лету,
Мне в этот город возврата нету.
Мой город в небо уперся - горами,
Он выше Солнца, он город - гордый.
17 июля 1997г. Москва.
Л
е
г
е
н
д
о
й
.
о
.
в
е
с
л
о
6. Я с своего любого местожительства
тянусь к тебе, ведь только ты
смог так непоправимо и решительно
стать городом моей мечты,
стать местом моего сверх-обитания,
моим иди-пешком и не-дыши,
призванием моим и непризнанием,
стать городом моей души.
1 августа 1997. Москва
О
с
т
е
к
л
е
н
я
я
.
у
т
р
о
* * *
Вертикальность моего мышления
становится больше,
чем отражение
окружения,
теперь она - средство выражения
моего поражения,
моей больной бестелесности
и моей бесполезности.
Здесь не прощают вне-горизонтности,
а также абсолютной латентности,
вневременности
и внекомплиментности,
и, тем более, над-горизонтности,
надвременности
и надкомплиментности.
Упираясь в уровень смертности,
я - сверх вечера и сверх местности -
загляну в дома - бестелесная -
и исчезну в ночь -
по-все-мест-ная.
6 июня 1997г.
Рода Вера
О А
б р
л ф
а о
к п
о е
. ч
с а
и л
н и
и .
. з
л в
а о
м н
п .
. .
П Н
р е
я о
ч т
е т
т о
. р
З ж
а и
р м
и о
. .
ч н
е о
т в
у .
. .
У В
т р
р е
а м
. я
с .
е н
д а
о .
й в
. о
п л
о о
л с
е к
т е
. .
Т .
а Е
е г
т е
. р
н ю
а .
. п
г л
р а
а м
н я
и .
. ш
с л
н е
а т
Эдуард Чернявский
Зона перехода
ЗДРАВСТВУЙ!
Полночный ветер ворвался в окно.
Тебе все равно?
Захлопнулась дверь
В затерянный след.
В беспомощной клетке
Тающий снег.
ЦЕНТР.
И середина вовсе не здесь.
Но все-таки есть.
В усталой улыбке встречаются сны,
Одни, как... не знаю.
Просто одни.
ТЕМНЕЕТ.
Значит, настало время идти.
В замерзшем пути
Скрипнувший свет
Упавшей звезды.
Слова не нужны...
Почти...
Т
р
о
е
.
к
р
а
т
н
о
.
с
к
о
р
.
В зале гаснет свет, спектакль окончен.
Тает легкий дым от сигарет.
Полный зал актеров и рабочих,
Только зрителей еще на сцене нет.
Декорации до жалости знакомы:
Те же лица, двери и дома,
Сонные, безглазые балконы -
Этот город. В городе зима.
Серым снегом замело дорожки,
Серый свет усталых фонарей.
Карие глаза сиамской кошки -
Маяки для беглых кораблей.
В сером вальсе кружатся деревья,
Серой радугой завиты облака,
Серой ложкой серое варенье,
Словно пепел, черпает рука...
Плотный занавес взрывает сердце ночи,
Зал пустеет. Уходящим вслед
Карие глаза сиамской кошки
Зажигают разноцветный свет.
Р
у
п
о
р
.
е
г
о
.
с
т
в
о
л
а
.
Император ночных городов,
Он идет запыленной тропой
Среди звезд запрещенных садов,
Словно брошенный пес. Он чужой.
Повелитель бессонных ветров,
Несмолкающей болью молчит
И спокойно несет свой покров,
Вязкий след оставляя в ночи.
Принц наивной и чистой любви,
С сединой облаков на глазах,
Каплей крови он всех напоит,
Сердцем зверя насытит он страх.
Так идет он среди пустырей,
Спотыкаясь о холод весны.
Забываясь средь старых теней.
Без надежды, без снов, без мечты.
А дальше?..
А
р
к
а
д
а
.
б
е
г
а
.
и
.
б
е
д
.
Боль рождает страх,
Жизнь рождает крик.
Я тебе звонил,
Но телефон молчал.
Я тебя искал,
Но нигде не встречал.
Кто ты?
Ты хочешь петь,
А я хочу быть.
И если есть плеть,
То есть кому бить.
Где ты?
Пусть дыханье свело,
Но сердце стучит.
Сквозь витрин стекло
Меня манит магнит
Твоих глаз.
Я почти пропал,
Переплавлено тело.
Но душа жива -
В этом все дело
Твоих рук.
Я чувствую, что ты близко,
Можно коснуться рукой.
Но рука упирается в стену,
За которой лежит город твой.
Я звоню тебе, но в ответ слышу
только слепые гудки:
раз, два, три, четыре, пять...
Как в детской считалке.
Пусть будет так:
раз, два, три, четыре, пять...
1996
Д
а
й
.
в
.
з
а
щ
и
т
у
.
ч
е
л
о
.
Первый шаг навстречу домам из песка
И луне из голландского сыра.
Первый шаг не туда, где ступала нога,
А туда, где прохладно и сыро.
Первый шаг от разбитого вдрызг корабля,
От наполненных ядом баллонов.
Первый шаг по земле, если это Земля,
И по волнам под хохот циклонов.
Первый шаг по воде. И висеть на кресте,
Удивляя прохожих улыбкой.
Первый шаг в нежитье, чтобы спать в духоте,
Словно нота, застрявшая в скрипке.
Первый шаг по дороге к знакомой двери -
Восхождение круче Памира.
Первый шаг позади, первый шаг впереди...
Это глупо, но требует силы
Для того, чтобы сделать самый трудный шаг - ПЕРВЫЙ.
Первый шаг к остановке встречающих день.
Первый шаг по скрипучим ступеням.
Первый шаг через ночь, первый шаг через тень
Первый шаг.
И главное - верить.
О
м
у
т
.
о
с
е
н
н
и
х
.
д
у
м
.
Свобода
Все желающие приглашаются
на лекцию о вреде курения
на Марсе
Свобода,
Когда солнце взойдет не для тебя.
И сквозь капли слепого дождя
Ты увидишь радужный круг.
Все было бы просто,
Если б не гасли звезды.
И сразу понятно, кто друг,
А кто враг вокруг.
А ты наполни воздухом грудь,
Вдохни шепот очищенных душ.
Дороги сошлись, получился путь.
Сделай шаг. И другой.
Потому что этот путь твой.
Тяжелый блюз мясорубкой в мозгах.
Он взрывает ночь, убивает страх.
Ты делаешь шаг. А за ним - другой.
Моя тень идет с тобой за тобой.
Солнце в лицо на дороге дождя.
Скорее возможно, чем просто нельзя.
Покою не быть над твоей головой.
Потому, что этот мир - твой.
М
е
л
о
с
.
р
е
г
т
а
й
м
о
м
.
Ночь прозрачно длинна.
Ночь, как всегда, многолика.
Ночь - как странно - одна
(дальше просто неважно).
Цвет. Свет. Звук.
Органы чувств.
Ночь. День. Друг.
Легкая грусть.
Разные строчки и щепки стволов.
Игры без правил и игры без слов.
Разные маски для лиц и мозгов.
Воздушные замки в полотнищах снов.
Крик. Смех. Стон.
Ночной саксофон.
Ждать. Смерч. Звон.
Молчит телефон.
Буря в стакане черных сомнений.
Руки и ручки. Количество мнений.
Короткий словарь ведущих значений.
Жизнь - это место для развлечений.
Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °, 2015
Сертификат Поэзия.ру: серия 1576 № 116013 от 01.11.2015
0 | 8 | 4383 | 22.11.2024. 14:35:41
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Собор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 01-12-2015 | 00:18:39
Re: Флейта Бутугычаг
Барбара Полонская 2015-11-17 16:09:24
Хорошо как. Но ещё возвращаться надо (мне, читателю).
Подумала о возможном музыкальном сопровождении при Вашем авторском
чтении: сколько всего интересного - и непременно светлого - подобрать
можно.
Нина, спасибо Вам.
И даже не "подобрать", но сочинить.
(Иногда слушаю Софию Губайдулину)
Тема: Re: Флейта Собор. Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Автор Валерий Игнатович
Дата: 29-04-2016 | 05:08:30
Затрудняюсь с определением жанра этой необычной композиции. Очевидно только, что это классика.
Тема: Re: Re: Флейта Собор. Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 29-04-2016 | 19:42:07
Надеюсь, что так.
Спасибо!
На это нужно время... Уууууух.. Появлюсь на днях).
Нина, благодарю за то, что вплели мою молитву в эту вязь чудесную, эпическую. Не ожидала.. Ваш "Собор" - это Мед поэзии, из чистого источника. Вот, в каком-то смысле, уже и воплощается моя калевальская мечта соучастия).
Скоморох как символ безличного служения неистребим. И старые гусли его не горят в огне.
Тема: Re: Re: Собор. Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 05-04-2017 | 03:13:13
... Твои Молитвы, Мария, очень сильные, проникающие...
Особенно ценно в них именно то, О ЧЁМ ты молишься, стараясь участвовать в судьбах... О духовном раскрепощении, Рождении... Думаю, это самое нужное, самое великое Делание на этом поприще, духовно-эстетическом.
Принцип простой, известный: если одному человеку сможешь по-настоящему помочь - уже не напрасно жил. А если не_одному... Так и тем более! )
Лично мне, Мария, ты помогла.
Сегодня в очередной раз.
:
Во-первых, мне очень Радостно, что ты услышала Наташу, -
это же не я сочинила венок о Скоморохе, от меня только стРуны, да...
А во-вторых, -- БУДУ ДУМАТЬ! Над нашими стРунами.
А вы с Наташей -- молодцы, девчата! ))
...
хм... Так ВОТ КТО У НАС ЛЯГУШЕЧКА!!!
учтём-с...
...
как хорошо ты сказала про источник...
Твоими Молитвами да будем Пить ...
!
Тема: Re: Re: Re: Собор. Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Автор Кохан Мария
Дата: 05-04-2017 | 13:20:52
Спасибо, Нина). С участием в судьбах людей надо быть ооочень осторожным, слишком уж много ньюансов тут есть, о которых желающий помочь может и не знать.. Некоторым и помогать нельзя, только их кровные родственники имеют на это право..
Я, все-таки, стараюсь начинать Делание с себя)). Тем более, работы громадье. Ну, а если оно случайно даст кому-то импульс - то это замечательно. Рада, что Вас что-то зацепило).
Не только Наташу, всех услышала, хорошо Вы их озвучили! Редко кто воспринимает себя струнами, чаще хотят быть Творцами, непременно с большой буквы).
Тема: Re: Собор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 01-12-2015 | 00:17:18
Re: Флейта Бутугычаг
автор: Нина Есипенко
дата: 2015-11-11 20:08:42
...
А. Грек:
"Истинная философия не есть рефлекторное созерцание,
но созерцание волевое: это создание действенного образа
и доказательство его существования"
...
О гордость вслух объявленного Спора!
Взведённый, плавно спущенный курок:
Из года в год всё длится сон-урок,
И мысль - Всегда. На грани. Приговора.
О подлость сатанистского Террора!
Удушьем воздух пропитался впрок:
Из лет в лета всё тянет нить порок,
И несть числа ревнителей позора.
О раковая опухоль судьбы!
О сколько жизней вдавлено в гробы!
О сколько душ замуровали в ниши!
Уже потомков обозначен след,
Душа страны то низменней, то выше -
Концы концов не сводятся на нет.
Нина Есипенко,
создатель школы бригантической поэзии,
инициатор студии - движения "Эллинский джаз".
ps
Эта публикация - в общем и целом - является ОТВЕТОМ Барбаре Полонской
НА ВОПРОС, заданный ею в комментарии к моей публикации ''Арго Муз" - о заглавности литеры в образах Осени, точнее - Октября... ПОЧЕМУ? - да просто потому, что ТАК оно "сидит" (живёт?) в "народном" (детском) поэтическом со-Знании, а стало быть, и в Языке. (имхо).
Спасибо, Барбара, за Ваши непростые и глубокие Вопросы.
Искренне, Н.Е.