«полёты_над_гнездом»

Дата: 10-11-2015 | 17:00:37

I.


                       "У птицы есть гнездо, у зверя есть нора..."
                                                                        И. А. Бунин

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
А у тебя есть дом, оставленный вчера.
Заложен на костях - до нас и не про нас,
Дух дома не пустяк,
дух дома столько раз
вправлял
твоё
крыло,
простреленное
влёт...
Коль к дому привело -
то Дух - своё возьмёт.

II.

                                            Век зол, век сер.
                                             Век золотой, век серебряный.


1.
Поёшь ты в лад свеченью снегопада,
Поёшь негромко, чисто и светло.
Наш бедный город снегом замело,
Белить и красить город наш не надо.

Под мглистым сводом сумрачного ада
От перьев снега гулко и тепло.
Растёт как Храм певучее Крыло -
Утеха снов и дум твоих отрада.

В миг обращенья города во град
Творенью Света не дано преград,
Свеченью Сил не ведомо сомненье;

Неся над снегом Солнечный Покров,
Блестящих снов туманное горенье
Преображаешь в Музыку Миров.

2.
прелого дня сноп
пряной Зари звон
невод луну сгрёб
буева дна всхлип

перла мутное дно
о хризантема гор
ретроспектр уму
узоколейно чтив

ветероногих лет
теверологий лес
севера мегаплен

неба синего герб
бога солнца серп
полиса муз Арго!


III.

                              "Я часто слышал свист тоски, не с меня начавшейся..."
                                                                       Б. Пастернак.

                                       - Во мне много поэтов.
                                                                       Марина Цветаева.


1.
#... Рабле Коринфский:

Кораблика театр
раскроет паруса
архангелу небес
струящему в ночи
извечно иго снов
влекущих далеко
от яблока горсти
иллюзию прикрас.

Соперники даров
внимая полумгле
ещё не раз зевнут
туманя искромел
легендой о весло
остекленяя утро.

2
#... Пао Прус:

Облако сини ламп
прячет зари чету
утра седой полёт
тает на грани сна

Арфопечали звон
неотторжимо нов
время на волоске
егерю пламя шлёт

Трое кратно скор
рупор его ствола
аркада бега и бед

Дай в защиту чело!
омут осенних дум
мелос регтаймом...

3.
#...Шен Радович:

Мимо сна налегке
едем в долину дел,
ладно ещё светло
остепеняю вслед
драму и травести.

Или же превзойти
их поруганий тон?

Надо же как тепла
арфика бега и дум...

Мимо сна в далеко
осени стук колёс,
семикратно жгут
тускнеющую мглу
упреждая листву.

4.
#...Еремей Высин:

Утра любви полёт
тронет венец гор,
радужное стекло
окаймляет в заре
единоверия склон
наглядно нескуп.

Путаница в слезе
если памяти взор
распахнут свече,
если колючих роз
запахи тише слов...

В призрака давно
одинок ветрогон
неравно влюблён.

5.
#...Блод Свема:

На твоей борозде
ещё сон не взошёл,

луча любви к луне
если не слит свет -
так томится душа,
астралов гнездо.

Оберегаемо слаб,
Богом любим и мил,
лепестками Зари
изласканно сник
кустом души плач;

Чист вечера свет,
творение поутру
утихомирит душу.

6.
#...Беук Тихор:

Успокоением уст
тихо как сон окно
о том, что окончен
наших неовстреч
черёд, скажет ещё,
если этих картин
не восполнят дни.

И галактики троп
памятен коридор,
рассвет на грани...

Истончая чертог,
горести ремесло
окружает чертёж
жути, куда не вхож.

7.
#...Летер Гвик:

Жадно снуют огни,
им понятен мотив -
властокол любви!

Испепеляет гнёт
трафарета в Заре -
ежесекундноввел,
лёгок на вертеле,
ежесекунднвен,
неотвратимо нов.

Виселицу спасло
опочивало колёс:
Слава Небу Колен!

Нитебров на челе:
Ежели что - к скале.

8.
#...Травуш Вельнет:

Епархия и приход
даруют нараспев
в ноту торжества
аранжировку лап.

Пирующий прибор
распрямив легло:
Отчизне Остолоп.

Пустопорожно ли,
или жертве повис
суммой сумм попа?

Арестанту корон
никем не считано,
обезгавив трон -
не отторгни Закон.

9.
#...Вед Ясов:

Нужда у простака -
аренда из затрат,
торги на пятачок,
контора верняка.

Акустика времён,
невиданная в дни
играющих колбас!

Сиялище в Кремле,
едалище в распор,
рулет на вертеле;

елейное без проб
бордэлло и забор -
рассметная икра,
азу до столбняка!

10.
#...Родо Хвой:

Арлекинада шпор
руинами в паштет!
Танцуя травести
искала турболес:

"Солнце не светит,
тусклеют облака,
ах, дети, куда идём?"

Моё молитвенное:
ещё я не достигал
ласкающих весло
образолуния вод,
дробящих в глаза, -

А_У_Веди в простор
Ризо_Строгих_Чар!

11.
#...Ной Доран:

Ракету распахни!
исчисли кто в лес!
сообрази колесу
удобнодвижение!

еле заметен такт
туманного каноэ
этюдами вразлёт!

Трудное ремесло
округлило полёт
транс_цен_ден_тас...

Силужэтами сцен
неоглядно весне
ежевиден чертог:
голо... тающий... с н е г . . .

12.
#...Здытак Звезнамо:

Густолист ствол,
люстрозелен для
яркомасти дриад,
долго играющих "я".

Ясновидящих кущ
щедротщетности
извечно вопроси;

искушающих грёз
Зеркало Аромата,
Аромата Зеркало;

оболочки шнурок
констреактивен,
непростроя Окно
Окончало Начало.

13.
#...Расл Всесвет:

Остро замер крюк,
картинен разбор.
Раскраской щита
апломбирует шиш.

Шепотом в тишине
её ученик пленён,
неотразимо умён,
непредсказанно, -

о сторого бледное
естество послов,
величество Стон!

Наша арифметика:
архив ищет адрес,
сообите в собес.

14.
#...Свите Зысел:

Сумерками ни зги,
иссушающе строг
голоса карантин
не по воле паруса.

Алое алое алое ал
ла любила любила

Алоэ алоэ алоэ ах
милого милого ми,
или идиллия имён

Неотразимое моё!
ещё б и ещё б и ещё б;

Безусловное моё!
Если б о если б о ес...

СУММА = Стук + Колёс.


IV.

                                                   - Грустно, Нина!
                                                     А. С. Пушкин.

Горит Октябрь любви воспоминаньем
В тумане дней и шорохе ночей,
И чистый Голос, явственно ничей,
Манит меня последним упованьем.

Я именем Тебя или названьем
Запечатлею в памяти моей -
Ни высший суд, ни суд моих друзей
Заведомо не освятит признаньем.

Но что мне в том, простишь ты или нет
Огонь, летящий через бездны лет,
Сжигающий и листья, и тетради?

Я разложу костёр мой на ветру:
Сегодня Осень в свадебном наряде,
А завтра, может статься, я умру.


                                         - Дитя! Не играй с огнём!

                                         Тот, кто стихами играет, тот и умрёт от стихов!
                                                                              Вилем Завада, "Панихида"


1.
##...Ора:

Горит Октябрь любви воспоминаньем...
Листочки, словно флаги на ветвях,
Разбросаны с уходом второпях -
Любовью ль это? Или любованьем?

Каким-то свежим вновь очарованьем
Дохнул закат в берёзовых лучах, -
Так значит, праздник Солнца не зачах!
Неистощимо леса дарованье...

Примолкли птицы, только крик сорок
Пророчит тёплым дням недолгий срок,
Вещает снегопада приближенье;

Растёт запас моих цветных свечей,
Готовится иное наважденье
В тумане дней и шорохе ночей.

2.
##...Нея:

В тумане дней и шорохе ночей
Приходит к нам нежданная тревога
И словно пёс, садится у порога,
Скулит и воет, слёзы из очей.

Я призову к тебе моих врачей,
Пускай подлечат старенького дога,
А если будешь плакать слишком долго -
Я приглашу знакомых палачей.

Мой верный пёс, печаль моя земная!
Не надо выть, твои невзгоды знаю,
Взгляни - какая полная луна!

Ни звука... Спит медведь, уснул ручей...
Лишь тишина - пронзительно слышна,
И чистый Голос, явственно Ничей.

3.
##...Рода:

И чистый Голос, явственно ничей,
Поёт невыразимые красоты,
Берёт недостижимые высоты -
Нет, не Алябьев, нет, не Соловей!

Не надо мне спасительных огней,
Оставьте в ульях восковые соты -
Не в первый раз, не в пятый и не в сотый
Проглянет тьма из-за святых дверей.

Душа моя не в храме обрела,
А в суете - два праведных крыла.
Но этот г о л о с... Тайный и греховный,

Непостижимый, чистый и верховный,
Поющий об угаданном желанье,
Манит меня последним упованьем.

4.
##...Вера:

Манит меня последним упованьем
Нелепая и дерзкая мечта:
Твой путь пересечёт моя верста
И с ног собьёт негаданным свиданьем.

Я знаю - время правит расстояньем,
А временем разлука иль рассвет.
Давно утрачен мной иммунитет
В стремленьи духа слиться с мирозданьем;

Давно истлевших ликов ликованьем,
Бессонных лет тревожным начинаньем
Мне грезилось виденье наяву:

Скулит метель... С тоскливым подвываньем...
И ждёт, когда отчаясь, позову
Я именем Тебя или названьем.

5.
##...Мона:

Я именем тебя или названьем
Не потревожу, память бередя -
Пускай другие на слезах дождя
О встречах забавляются гаданьем.

Меня ж почтило лето назиданьем
Искать свои приметы загодя -
В стихах и письмах строки находя,
Звучащие далёким предсказаньем.

Но в чём последний искус, в чём испуг?
На символе каком сомкнётся круг?
Мелькают предо мной в потоке дней

Машины, шины... Горные вершины...
А может, просто - веточку крушины
Запечатлею в памяти моей.

6.
##...Лета:

Запечатлею в памяти моей,
Как будто в амбразуре сновиденья,
Пальбу войны в зелёном отдаленье
И взмыленные крупы лошадей.

А сердца стук больней, больней-больней,
Предчувствую последнее сраженье,
И вот он, вз_зрыв!.. Немое пробужденье,
И лица озарённые друзей.

В который раз - смертельное рожденье!
Но вслед за тем я слышу мёртвых пенье:
О, сколько их погибло в миг борьбы...

Когда тебя на копьях пронесут,
Не предрешит, мой стих, твоей судьбы
Ни суд друзей моих, ни высший суд.

7.
##...Пела:

Ни высший суд, грядущий от веков,
Ни суд мирской, творящий преткновенья,
Не усмирит неясного волненья
Под парусом вдали от берегов.

Земля пылает в Зареве снегов,
Занявшихся от ветра дуновенья -
Стихия дня! Приливом вдохновенья -
Рисует Риск! - расплавленных оков...

Рискованны пути в моря наитий,
И между откровеньем и отплытьем
Алеет кровь в уключине ладьи;

Но_Не_Страшусь! Упиться притязаньем!
И пусть его усердие судьи
Заведомо не освятит признаньем.

8.
##...Лава:

Заведомо не освятит признаньем
Мои права, неясные, как сон,
Моих сомнений разноцветный сонм -
Твой резкий взгляд, отточенный вниманьем.

Но гаммой вздохов, в унисон ворчанью -
Два тона, полутон и снова тон -
До времени смирить свой вещий стон
Соната и сонет верны призванью.

Что может быть естественней в роду,
Чем пребывать со временем в ладу?
Пока мои скворцы не прилетели -

Я буду грезить прошлому вослед;
Ты скажешь - непростительно без цели,
Но что мне в том, простишь ты или нет.

9.
##...Зов:

Но что мне в том, простишь ты или нет
Осенним дням туманное горенье,
И музыки тревожное паренье,
И памяти неистовый балет?

Вот в вихре улиц мчит кабриолет
Наперерез ветрам и треволненьям,
И осенён невидимым знаменьем
Игрок, чей козырь - пиковый валет!

О пиковая масть, о вороная
Четвёрка! Осень - без конца и края!
Червонным золотом обрызган пируэт

Дождя на площади, и под туманной сенью
Кружится в торжестве освобожденья
Огонь_Летящий_Через_Бездны_Лет!

10.
##...Заря:

Огонь, летящий через бездны лет
На эти опустевшие поляны,
Окутанные маревом туманным,
Тебе - моё родство и мой привет!

Не мной столь вдохновенно был воспет
Ваш нежный лик, сомнительный и странный,
Ваш томный стан, пришелец чужестранный,
Иных времён романтик и поэт.

Но облик тот хранит хмельная Осень
В златых кудрях берёз с очами в просинь
И в тонких, гибких линиях ветвей;

Как вдруг, не помышляя о преграде,
Луч Солнца - вс_пыхнул! - прямо у корней,
Сжигающий и листья, и тетради.

11.
##...Яранга:

Сжигающий и листья, и тетради -
Повремени сводить концы на нет,
Перелистни страницы дальних лет,
Мелькающих как лица на параде.

Ещё и запах вихрем не украден,
Ещё звучит под Солнцем Неба цвет,
Ещё струится первозданный свет
Поэзии в неконченной балладе, -

О живопись и звукопись времён,
Истекших кровью боевых знамён,
Ловлю твои звучанья и значенья!

Бушует ветер на пустом юру,
И охраняя памяти свеченья -
Я разложу костёр мой на ветру.

12.
##...Рудка:

Я разложу костёр мой на ветру
И тихо поведу с огнём беседу,
И мысленно, по огненному следу
Восстановлю не детскую игру:

Гори-гори, Огонь, мой ясный друг!
Язык твой вещий уподоблю бреду -
Высокому, как Сполох, как... ПОБЕДА!
На миг всё прояснившая вокруг.

Погиб поэт! И жалуется лето
На то, что смерть поэта столь нелепа,
И дым, как саван, стелется окрест;

Но смерти вопреки, но жизни ради,
Среди берёз - не вдов и не невест -
Сегодня Осень в свадебном наряде.

13.
##...Флейта:

Сегодня Осень в свадебном наряде,
На ней багрец и золото горит,
Яснее утра Зарево ланит,
И глубина бездонная во взгляде.

Но не к лицу ручьящейся наяде
Убор столь пышный и степенный вид -
Звенит волшебный Голос и струит
Лучей прозрачных огненные пряди.

О Лореляй! О призрак на пути
Пловца! Пока не поздно - отпусти,
Останови зловещее мгновенье;

Последние усилья соберу
И - обогну тот камень преткновенья.
А завтра, может статься, я умру.

14.
##...Бутугычаг:

А завтра, может статься, я умру.
Не то чтоб мнилось смерти приближенье,
Но где-то же настигнет на миру
Последнее души преображенье.

Одолевая времени круженье,
Мы все гостили на хмельном пиру
Созвездий, но ни кисти, ни перу
Не превозмочь земное притяженье.

Пусть так, но живы ветры на земле,
И не уснут костры в сырой золе,
Но вечно будут жечь своим сияньем;

И музыки стихия не умрёт,
Покуда над землёй - из года в год -
Горит Октябрь любви воспоминаньем.

Тема: Re: Арго Муз Нина Есипенко

Автор Нина Есипенко

Дата: 30-11-2015 | 17:50:55

Re: Арго Муз
Барбара Полонская 2015-11-03 22:34:04

Нина, здравствуйте.
Открывала Вашу поэму в день публикации (вижу, буква-беглянка на месте). Импонирует.
Хорошая композиция. Интересно было бы узнать то, что знаете только Вы - историю появления части III.
У Вас октябрь - Октябрь. Вспомнила интервью замечательной Катерины Квитницкой. Катерина рассказала о работе редактора-полковника над её стихотворением: в тексте "пускай тебе позолотит октябрь целебную пилюлю аспирина" появился Октябрь (нашла сейчас эту запись, с 15 минуты - http://manma.livejournal.com/46004.html ).

[Ответить]

      Re: Арго Муз
      Нина Есипенко 2015-11-03 23:38:57

      ...
      Милая Барбара.
      Ваш приход застал меня на Вашей же странице, это было причиной первой ОТОРОПИ.
      ВТОРАЯ - в Вашем вопросе. Он ЧРЕЗВЫЧАЙНО ценен для меня, ибо касается самой СУТИ моих творческих состояний...
      Спасибо Вам!
      Однако прямо сейчас я Вам ответить не в силах.
      Нахожусь в оторопи от Вашего подарка. Не могу отвлечься от сильного и благостного впечатления. Спасибо.
      До завтра!

      Нина.


      Re: Арго Муз
      Нина Есипенко 2015-11-05 11:41:31

      Здравствуйте, Барбара.

      ... В присутствии маэстро Владислава мне уже как-то легче и гораздо уютнее (правда!) ответить на Ваш вопрос, поскольку речь пойдёт о К о н ц е п т у а л ь н о й поэзии ( и поэтике ), а точнее - о К о н т е к с т у а л ь н о й.

      Хор Корифеев "Кораблика театр", на который, Барбара, Вы обратили внимание, изначально п р о и з о ш ё л ( в моём сознании ) как вспомогательный опус к акровенку венков "Аргосский Музейон". Поначалу это было просто симфоническое Акрополе. Но весьма скоро этот Хор стал звучать вполне самостоятельно, и время от времени я включаю его в различных аранжировках в спонтанные симфокомпозиции, каковой, в сущности, является и данный Аргомуз.
      ...
      Поэтические контексты стихослужения бригАнтов зиждутся на основании нескольких канонических текстов нашей школы, однако внутри - подвижны: "любой по духу близкий Автор свободно входит в этот мир и обретает в нём себя как Оркестрант или Солист"... Изначально (теоретически) был ход от "Игры в бисер" Германа Гессе. Но на деле школа бригАнтов - самобытная и развитая в социуме (не глобальном, разумеется) практика стихослужения как способа поэтического музицирования ( или наоборот).
      В истории хорового венка "Кораблика театр" примечательно не столько то, как я бродя по улицам, распевала эти псалмы, чтобы запомнить их, и на каких именно стихах О т к р ы в а л о с ь _ Н е б о, в буквальном смысле слова - при любой погоде, и даже при свидетелях, - открывалась синяя полынья ( в дождь! в снегопад!.. ), - и даже не столько то, как в один приснопамятный день я трижды, не споткнувшись, вдруг упала на перекрёстках - через каждый квартал - и задумалась (что бы это значило?), а по возвращении открыла дома взятую случайно книгу из стопки на полу и прочла: "Люди изумлённо изменяли лица, / когда я падал у зари. / Одни просили удалиться, / а те молили: озари"... W (в смысле Велимир Хлебников )), - нет. С а м о е примечательное, пожалуй, в этой всей истории ( по крайней мере для меня самой ) ТО, каким образом произошли Имена моих Корифеев ( Nomen est omen! ).
      ОНИ произошли ИЗ СЛОВ. Взятых В СТИХАХ. Практиковавшихся со мной Студентов.
      "Корабль дураков / под парусом зимы..." и тд. А - с д е л а л о с ь ЭТО - со студийцами юными ( 11-12 лет ). Называется строчка - происходит Имя (СЛОиВОобраз). zB: "Корабль дураков..." - Рабле Коринфский ( и моментальный портрет шариковой ручкой - в шляпе с трубкой в шезлонге на палубе... ) "Под парусом зимы... " - Пао Прус. ezw... Когда дошли до строки (уже из другого стихотворения ) "Лёгкий ветер на склонах траву шевельнёт..." - возникли Летер Гвик и Травуш Вельнет. Портрет последнего - ТРАВА С ГЛАЗАМИ - "просигналил" мне, что ВСЁ. Финита ля комэдиа. Ибо ОНО (Идея то есть!) ПРО_ИЗОШЛО... Дух _ Отворился.

      Был в этом действе и постскриптум, - как же без Обратной Связи с Миром? )) -
      Держу-держу в себе эти находки, нарисовки детские и мысли, типа о Козьме Пруткове, но в Квадрате, лирическом, полифоническом... - конечно, сомневаюсь... Но вдруг вижу газету. На столе. Не мною купленную. "ЗАВТРА". Беру. Открывается страница со стихами.

      ...
      Чем больше в полях высыхало колодцев,
      тем меньше боялся я жажды и зноя.
      Тем больше любил я безумных уродцев,
      прозвавших поэзию влагой земною.

      Чем больше страну оставляли пророки,
      тем меньше я думал о будущем света.
      Тем больше я верил в прозрачные строки
      забытых, придуманных кем-то поэтов.

      Чем меньше я плакал, боялся, молился,
      тем больше терял дар обыденной речи.
      Я видел поэтов продрогшие лица,
      прекрасные лица, но не человечьи. [ подчёркнуто мной, Н.Е.]

      Они открывались случайно, однажды.
      Мне стало неважно, что будет со мною.
      Чем больше они умирали от жажды,
      тем меньше боялся я жажды и зноя.

      (c) Виталий Пуханов.

      • .....................


      Вот, собственно, и всё. По первому вопросу ("Лицетворения", или "Буквы Духа"),


                                        http://grynovella.wix.com/keys-13


      а по второму  ("Дух Буквы"... ) - отдельная поэма, сиречь бригАнтофония... см. файл "Флейта Бутугычаг"


      Тема: Re: Арго Муз Нина Есипенко

      Автор Нина Есипенко

      Дата: 30-11-2015 | 18:20:44

      Re: Арго Муз
      Владислав Кузнецов 2015-11-04 20:02:19

      Сегодня ничего больше не читаю.. Только перечитываю..
      Венком Вы меня просто перетряхнули, как пыльный коврик..
      Я думал - удивить меня сложно.. Пожалуй, 500 текстов - достойный лимит..
      Спасибо, Нина.. Не буду указывать, но есть такие точные попадания в Ваших плетениях.. Плетеньях, конечно..
      И между откровеньем и отплвтьем... опечатка в 7-ом..
      Вернусь.. C благодарностью...


      [Ответить]

      Оценка:10*3

      Тема: Re: Арго Муз. Нина Есипенко

      Автор Дмитрий Ильин

      Дата: 03-05-2016 | 11:47:19

      Добрый майский день, Нина!

      Объём (для меня) огромный: потом надо будет возвращаться... Опять же перестраиваться с более привычной поэтики...


      Думаю, любой мир (Земля не исключение) стоИт на мистике, а по-русски - включён в тонкие планы. Так что сегодня уже расхожие фразы типа "идеи носятся в воздухе", "случайность - необходимость более высокого порядка", "что излучаешь - то получаешь" и т.п. - это "всё о нём"...  :))

      Так что никуда не деться и от редакторов-полковников... ("Личный свинарник пачкает всё Мироздание" А. Подводный :)))

      Посмотрел сейчас (спасибо Барбаре) ролик о Квитницкой - поклон обеим! :)) Всё - так.


      А если попытаться подытожить впечатление от всего цикла (при всех недостатках читателя :)), то


      Смерть и жизнь – во власти языка и любящие его вкусят от плодов его. – Прит. 18,21.

      

      Ещё раз спасибо, Нина, за общение

      с теплом

      Дмитрий


      Тема: Re: Re: Арго Муз. Нина Есипенко

      Автор Нина Есипенко

      Дата: 03-05-2016 | 12:41:23

      День добрый, майский, Дмитрий, да!

      -- ХВ! (-- ВВ!.)

      ... обрести на сайте человека, который готов воспринять твой мир, с которым можно делиться серьёзными творческими мыслями -- это большое событие -- значительное, радостное и вполне себе непредсказуемое! ))

      -- ХВ! ( ... )

      ... дабы не растекаться мысью, отмечу САМОЕ отрадное в данном случае, -- ДВА самых отрадных...

      ПЕРВОЕ. Новая встреча с Барбарой Полонской, будоражащей творческую мысль и щедро делящейся своими знаниями-имениями, подарившей нам ролик с Катериной Квитницкой, -- это у нас уже как бы КЛУБ получается, в котором -- ВТОРОЕ -- прозвучала, благодаря той же Барбаре, информация о бригАнтах, -- и теперь, Дмитрий, у Вас не будет нужды искать их следы в википедии, поскольку теперь-то Вам доподлинно известно, что они, бригАнты -- явление абсолютно доморощенное... :)))

      ... для простоты их понимания можно сказать, что ПО СУТИ -- это ОБРАЗЫ МЫСЛЕЙ, причём не только моих, но (гипотетически!) и Ваших, Дмитрий... Да, они  т а к и е... Ибо, как вполне резонно заметил наш общий Коллега Вланес -- "Учимся Вместе"... :)))

      -- ХВ!!!

      ... вот потому-то и  т е п л о...

      Спасибо Вам, Дмитрий!




      Тема: Re: Re: Re: Арго Муз. Нина Есипенко

      Автор Дмитрий Ильин

      Дата: 03-05-2016 | 15:14:44

      Надоело говорить, и спорить,
      И любить усталые глаза...
      В флибустьерском дальнем синем море
      Три* бриганта падымают паруса-а-а-а. . .


      :)))

      ____________________________

      * Тримурти, Троица, Триединство, Три богатыря, Три закона Ньютона, Три составных части марксизма ну и вон у нас во дворе около магазина -  русская традицыя... Так что в струю!

      :_)))

      Кла-а-а-а-а-Асс!...:))


      "Три бригАнта" -- это хорошо (сказано, Вами)

      а вот тут есть Лицетворение...
      по древней эллинской неканонической иконографии, тс.
      В этом барельефе, -- надеюсь, Вы сообразите, как оный "обнаружить"..: нужно только подвести курсор к белому Солнцу, и Он покажется; щёлкать по картинке не надо, иначе сюжет очень усложнится... "Поэт -- издалека заводит речь, поэта -- далеко заводит речь"... ))); тут, конечно, "всё просчитано", но это уже десятый уровень, -- а я Вам предлагаю полюбоваться портретом ТриНити в первом приближении..:)) -- меня в своё время очень заинтересовало то обстоятельство, что глаза у Него четыре, а носа три (сонетная пропорция!!!) -- и теперь я думаю, что моя находка гармонического универсума -- ЭЛЛАДА. ТРОИЦА. СОНЕТ. -- как раз и соответствует  В а ш е й  находке -- "ТРИ БРИГАНТА"...

      http://poezia.ru/works/116539

      пс. хм... похоже, что Вам, Димитрий, удалось, как говорят, прихватить Быка_За_Рога...
      ... Коган, конечно, всегда был с нами, но очень неявно...
      Вот что такое КЛУБ!!!  в смысле "клуб бригАнтов" ...
      -- это то место_и_время, где_и_когда НЕЧТО ТАЙНОЕ становится Явью...

      : ))))

      ...а из подсознанки могут такие айсберги вынырнуть - что там бригантина, "титаники" накрываются!  :)))

      Тема: Re: Арго. Нина Есипенко

      Автор Кохан Мария

      Дата: 13-12-2016 | 19:52:20

      Даааа... это не дым на воде... Чистый концентрат мощи двух стихий - Огня и Воздуха! На этой эссенции можно замешать Великое Делание. Сымаю шляпу.

      Тема: Re: Re: Арго. Нина Есипенко

      Автор Нина Есипенко

      Дата: 14-12-2016 | 03:48:57

      Спасибо, Мария!

      &

      мелодий на мосту

      утроен перезвон...


      29.                                          М. К.

      Мерцающими бликами на блюде

      Естественной Луны освечен храм:

      Легенда сна открыта всем ветрам,

      Отчизны Духа голос непробуден.

      Двоится миг свободы на раскруте,

      И отвергая преданность весам,

      Игрок себя в полёт уводит сам!

      Но у потомков правил не убудет:

      Астролог опознает близнеца

      Мгновенно, лишь по отсвету лица,

      Окутанного дымкой многочастья;

      Сумей и ты на перепутье лет

      Творить полёт мгновенного участья

      Улыбкой неопознанных примет.

      43.                                           В. К.

      Улыбкой неопознанных примет

      Тепло и снежно Роща расцветала,

      Рутины брен сметая с пьедестала,

      Отчизны Духа воскрешая след.

      Её прикосновенья как во сне

      Никем не заселённого квартала

      Прекрасных дней любви без криминала,

      Естественного света на волне...

      Ребята, в самом деле, что за торг?

      Есть муки жадных - и души восторг,

      Зубрёжка слов - и перевод Шекспира;

      В ликейской роще властвует сюжет

      О торгаше и храме... Смолкни, лира!

      Нежданно распустившийся букет.

      ...

      Эврика! ))

      Тема: Re: Re: Re: Арго. Нина Есипенко

      Автор Владислав Кузнецов

      Дата: 14-12-2016 | 22:42:42

      Как странно я зашёл 

      Как славно побродил...

      Сначала в Избранное ткнул случайно, но посмотрел - как там Игоря Муханова читают. Чистейшего естества отбор...

      На моей памяти, так только Андрея Кроткова читали.

      Алхимия.

      Потом - через комментарии - к Вам, Нина.

      Вы явление потрясение смятение... Храмовое - то воздушное, то подводное единение стихий... Мария лучше объяснит. Сонет Ваш - неизвестное мне прежде измерение мысли и чувства...

      Неизменно и благодарно, В.К.


      Тема: Окна Слуха, III Нина Есипенко

      Автор Нина Есипенко

      Дата: 15-12-2016 | 03:15:39

      "...

      какому Инструменту мы даны?

      какой Скрипач в нас видит...

      т р и  

      Струны?


      ...

      О Песнь Глубин!.."*



      --------------------------

      * R.M.Rilke

      Тема: Re: Re: Re: Арго. Нина Есипенко

      Автор Кохан Мария

      Дата: 15-12-2016 | 01:23:11

      Нина, Вы чувствуете качество времени лучше любого астролога! )) Противостояние свободы, спонтанного созвучания и жестких догматов ( с невыгодой для последних) -  как раз об этом было вчерашнее полнолуние, и Вы потрясающе точно уловили его суть
      и потрясающе красиво сказали об этом. Влад прав - подводность Вам тоже не чужда)).


      И хотя свет Солнца сейчас неумолимо убывает, эти дни очень хороши для очищения от всего лишнего и пробуждения главных смыслов. Что же, надо попробовать разбудить голос Отчизны Духа.. Ho в моих ментальных палестинах это не фатерланд, а муттерланд - матриархат-с). Не знаю, вплетется ли моя попытка в наш общий орнамент или выпадет из него, но ощущаю потребность именно в этом действе.
      С восхищением и благодарностью.
      М.К