Росток на камне

%d0%a0%d0%9e%d0%a1%d0%a2%d0%9e%d0%9a %d0%9d%d0%90 %d0%9a%d0%90%d0%9c%d0%9d%d0%95

Наташа Есипенко


                                                   1.

                                        Росток на камне

Акрояль
.
.                            
.
К                      КОМУ ИЗ НАС НЕВЕДОМ ЖИЗНИ ЦВЕТ?

о                      Одним он видится ростком на камне,
р                      ростком в пустыне, в тундре, на вулкане...
а                      А для кого-то это лишь сюжет.
б                      Бренчит гитары вкрадчивое пенье.
л                      Листок желтеет, от стыда багрит...
и                      Источник света полосой возник,
к                      Когда на горизонте озаренье.
а                      Архитектурно-хрупкий стебель-призрак

т                      туманами закутан, обессмыслен.
е                      Ему доверься просто, как волшбе.
а                      А чтобы обойтись без неотложки,
т                      ты подойти к окну позволь себе,
р                      расширь зрачок и выгляни в окошко.


                                                   2.

                                Закат над бухтой Нагаева
.
.
Р                      РАСШИРЬ ЗРАЧОК И ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО,
а                      аранжировку странную услышь,
с                      с небес сползает тучный механизм,
к                      к прибою прибивается... Смеёшься?
р                      Раскатисто хохочут небеса,
о                      открыв зубастый зев под вспышки молний.
е                      Ещё недораскрывшийся подсолнух
т                      таращит к свету зёрен телеса.

п                      Пожар заката в лодку завлекая,
а                      ажурно волны вяжут "запятая".
р                      Рисует бликами хвостов рыбёшка.
у                      У диска дозревают лепестки.
с                      Скорее очи кверху запрокинь!
а                      Ах, на груди у неба Солнца брошка!


                                                   3.

                           Очередная порция графомании...


А                     АХ, НА ГРУДИ У НЕБА СОЛНЦА БРОШКА!
р                      Рыхлится неразверзнутая хлябь.
х                      Хлебая космос, неба грудь взросла.
а                      Авиа-почтой в тучу окунёшься.
н                      Насмешливое благостное пенье
г                      городит толпы мыслей в черепке
е                      едва ль серьёзных: в замкнутом мирке
л                      лучи мелодий неприкосновенны,
у                      утра дождавшись, свозь листву текут

н                      нас облекая в солнечный уют.
е                      Ешь тихой сапой ультрафиолет,
б                      бери ушами хлябистое блюдо —
е                      "еда" не предназначена в желудок,
с                      сияющая блеском странных лет.


                                                   4.

                                        Богиня охоты


С                      СИЯЮЩАЯ БЛЕСКОМ СТРАННЫХ ЛЕТ
т                      туника на воинственной Диане.
р                      Ручного Минотавра на аркане
у                      утянет дева, бросив арбалет.
я                      Язвящих стрел или ручной гранаты,
щ                     щепотки пороха не нужно ей —
е                      её смешок сильнее всех вождей.
м                     Мужи внезапно станут глуповаты,
у                      услышав смех богини знаменитой

в                      в устах своей знакомой синьориты.

н                      Но где же твой устойчивый хребет?
о                      О чем учебник твой нерукотворный?
ч                      Что ж подзабыл ты опыт свой мудрёный?
и                      Искал ли ты в лицее жизнь планет?


                                                   5.

                                           Астронавт


И                     ИСКАЛ ЛИ ТЫ В ЛИЦЕЕ ЖИЗНЬ ПЛАНЕТ?
з                      Зернистым кадром неба любовался
в                      в горниле телескопа? Та вальхалла
е                      едва ли заставляла леденеть,
ч                      чертовски сердце в пятки загоняя.
н                      Напротив, призывала и влекла:
о                      "Орбиту брось! В перекати-поля

и                      играй и улететь не постесняйся.
г                      Годами близких жертвуй, молодым
о                      останешься, на зависть всем родным".

с                      С тех пор, как заведённый, ты несёшься
н                      навстречу тьме, и никаких границ,
о                      оставив на своей планете их —
в                      великих, малых, трепетных, острожных.


                                                   6.

                          Рассеянные наблюдения за фотографом,
                                                   собирательное


В                      ВЕЛИКИХ, МАЛЫХ, ТРЕПЕТНЫХ, ОСТРОЖНЫХ
л                      лампадою на карте освети —
е                      есть там посёлки, реки и пути.
к                      Куда ведут? — узнал фотохудожник.
у                      Увидел, поделился репортажем.
щ                     "Щёлк-щёлк!" — его стратегия проста.
и                      Избыток простоты у мудреца.
х                      Хитёр-мудрён, талантлив очень даже.

д                      Дар свой монетизирует успешно
а                      артист-фотограф милый и прилежный
л                      любитель красоты, что для обложек.
е                      Его чутью довериться легко.
к                      Каких объектов снято большинство? —
о                      отождествленных, ложных, бездорожных.


                                                   7.

                                        Фьюжн - музыка

                         
О                     ОТОЖДЕСТВЛЕННЫХ, ЛОЖНЫХ, БЕЗДОРОЖНЫХ
т                      тонов — на ощупь обретенных — звук!..

я                      Ярчайше-блёклый звуковой фастфуд —
б                      бродяще джазовый, слегка киношный,
л                      ломает нам сто лет знакомый трек:
о                      он здесь! — неискушённому фальшив он,
к                      Коньком-с-горбом нырнувший в чан бурливый
а                      аккордов и гармоний винторез...

г                      Где ж нам добиться прежних экзальтаций,
о                      однажды искусив импровизаций? —
р                      Растёкся радостью музыковед:
с                      сегодня он добрался до нирваны...
т                      теряя музыкальных истуканов,
и                      исторгнутых Отечеством из Недр!


                                                   8.

                                Взбалмошный артист - север

                         
И                     ИСТОРГНУТЫХ ОТЕЧЕСТВОМ ИЗ НЕДР
л                      ликующих солярных и полярных
л                      лучей сиянье сквозь туман расшарил
ю                     юго-восточный тёплый сильный ветр.
з                      Звенели капли, струнами-лучами
и                      истекши, плавно скатывались в море.
ю                     Юрт, чумов, иглу и яранг в узоре

п                      преломленных зеркально этажами.
р                      Раскована архитектура снега,
и                      и льда, и ослепляющего света.
к                      Когда покинешь джунгли пониманья,
р                      рискнешь насмех крючком сплести стекло -
а                      артиста взбалмошного обретёшь клеймо:
с                      суть юбилея - петли наизнанку.


                                                   9.

                                    Альбом воспоминаний


С                     СУТЬ ЮБИЛЕЯ — ПЕТЛИ НАИЗНАНКУ:
о                      отход назад, в ретроспективу грёз.
п                     По году, десять, тридцать пронеслось,
е                      ещё назад, где пели Варшавянку...
р                     Размашисто и мокро акварель
н                     на лист мемориальный разливалась.
и                     Играла цветом кисть, бурлила шалость.
к                     Клала белила в сажу светотень.
и                     И свежесть красок, словно детский смех,

д                     дарила упоение для всех.
а                     Альбом воспоминаний оболванил
р                     ретро-инспектора былых надежд.
о                     Он сам поверил в кучу белиберд,
в                     весенне-зимне-летнюю шарманку.


                                                   1о.

                                         Осень-хохлома


В                    ВЕСЕННЕ-ЗИМНЕ-ЛЕТНЮЮ ШАРМАНКУ
н                     нам свойственно безропотно вращать.
и                     Изменчиво-прелестна и чиста
м                    манерная погода, дымо-тканна.
а                     А осенью мы станем беззащитны,
я                     язвительной красой уязвлены,


п                    поранены оттенком желтизны,
о                    отчаянно-болезненной, поймите!
л                    Лист в беспорядке лёг и обнажил
у                    усталую "порядочность" без крыл.
м                   Маши метлой – не сгинет хохлома
г                    гулящая позёмкой по асфальту.
л                    Листков качни шкатулку-музыкалку,
е                    едва открой — раскрутится сама.


                                                   11.

                       Упрямый эльф из разрушенной шарманки


Е                    ЕДВА ОТКРОЙ — РАСКРУТИТСЯ САМА.
щ                    Щелчком наотмашь свистнула пружина.
ё                     Ё-йо-прыгунчик в форме нектарина

н                     на небо устремился, не шумя.
е                     Его за хвост невинное дитя

р                     рукой сжимает весело и крепко.
а                     А рядом раскрутившейся рулеткой
з                     зигзаг шкатулки нотной, заблестя,

з                     звенел в разломе корпуса. Сломалась
е                     её коробочка, а из пенала
в                     выглядывает эльфа светлый чубик.
н                     Наперекор коварному ё-йо
у                     у музыканта мнение своё,
т                     так и шаманской силы верный бубен.


                                                   12.

                                       "Псих" - вокалист


Т                   ТАК И ШАМАНСКОЙ СИЛЫ ВЕРНЫЙ БУБЕН
у                    уходит в тишину обитых стен —
м                    материал упругий — белый плен,
а                    а путь наружу "психу" недоступен.
н                    Но "психу"-вокалисту безразлично.
я                    Я знаю, безмятежно он поёт

и                    и в ус не дует. Если мы войдём,
с                    слегка смущённо и дипломатично
к                    к нам обратится, попросив уйти,
р                    романс предпочитая взаперти
о                    окончить тихо в четырёх стенах
м                    матированной белой киберкожи.
е                    Едва ли вежливо присесть предложит,
л                    лишь тронь его таинственный замах.


                                                   13.

                                       Какофонья дремучая

Л                  ЛИШЬ ТРОНЬ ЕГО ТАИНСТВЕННЫЙ ЗАМАХ,
е                   его смычка параболу кривую,
г                   гитарных струн щипки, как поцелуи,
е                   его аккорды не на тех ладах...
н                   Наверное услышишь какофонью
д                   дремучую, поёжившись с досадой.
о                   Озноб перетерпя, прося пощады
й                   йодированной соли к микрофону

о                   отсыпь, чтоб он заглох хоть ненадолго,

в                   взлетя на пьедестал неудовольствий...
е                   Ещё недозастывших пьесок студень
с                   съедается фанатом с первых нот,
л                   любителю аудио-чернот
о                   он предстает калейдоскопом буден.


                                                   14.

                                              Без темы


О                  ОН ПРЕДСТАЕТ КАЛЕЙДОСКОПОМ БУДЕН,
с                   слоёный пирожок "Наполеон".
т                   Тягучим кремом слойно год скреплён,
е                   еженедельностью уконтропупен.
к                   Когда нас накрывает выходной
л                   летящим и хрустящим покрывалом,
е                   езда на хриплом колесе усталом —
н                   не то, что нужно нам, совсем не то...
я                   Я знаю, выход в свет — отнюдь не выход.
я                   Яснее небо, и не чуешь выхлоп

у                   угарный сквозь окно. Мой дом уютен.
т                   Ты загляни ко мне через экран,
р                   распойся, заиграй, забарабань,
о                   он предстает калейдоскопом буден.




Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1576 № 169259 от 12.08.2022

2 | 22 | 1739 | 30.11.2024. 05:44:01

Произведение оценили (+): ["Светлана Ефимова", "Николай Горячев"]

Произведение оценили (-): []


Прелестно! Строчки - бусинки теплого дождика, сверкающие на солнце...

хм... так ведь такие они, законы-то... термодинамики... )
Очень рада Вам, Светлана! Спасибо.

Нина, прочитала сразу по приезду.., но.. надо погружаться, ибо Наташа - штучка еще та)  В Астронавте есть над чем поразмышлять именно мне).
Спасибо за то, что публикуете эти вещи.
Я скоро появлюсь, надо обдумать. А пока - выставка Врубеля).

Привет, Маруся!
сегодня Наташа добавила шестой сюжет, "Рассеянные наблюдения за фотографом (собирательное") -
к тебе отношения не имеет, но имеет смысл по общей теме... )

Нина, сначала об Астронавте.. Поразмышляла).
Меня сперва немного озадачило включение темы рода: «… на зависть всем родным». Так что, я повернула стопы из 12-го в 4-ый астрологический дом - в род, на родину ( родину не в смысле места, где суждено было появиться на свет).
В структуре каждого рода, за исключением умирающих, ест такое пространство - живое, подвижное, которое предназначено для тех, кто расширяет «горизонты» рода. Ищет новые земли, добывает новые знания, раскрывает таланты, хранящиеся в древе рода.

Этим людям род не даёт большого ресурса, лишь столько, сколько хватит на билет в один конец. Но поддержит в трудные времена, защитит, если понадобится. А главное - не закрывает дорог.
Эти «астронавты», действительно, почти не стареют (старым тяжело вести жизнь перекати-поля, хочется стабильности, покоя).
Они, как Гермес в крылатых сандалиях, несут в мир информацию рода, а в род - информацию и ресурсы из мира. Иначе род закиснет в собственном соку.
Ну а тьма.. Ее нужно и, главное, возможно проскочить. Правда, удаётся не всем. Но риск - благородное дело, как говаривала моя бабушка Маруся).
Об остальном следующей депешей на Мельницу).
До чего же умная дивчина Ваша Наташа!



Хм... необычайной умности, Маруся, тем паче же особой прозорливости я бы Наташе не инкриминировала. Ведь то, что здесь от её имени представлено - чистейшего кристалла графомания, о чем она сама же заявляет, поскольку так оно и есть. Игра! А уж по части игротворчества в Квадрате - Наташа мастерица, это да... Спасибо, что ты это ценишь.

Нина, у людей ума небольшого в ихней графомании ничего фундаментального не кристаллизуется)) А графоманство дураков вообще оторопь вызывает, особливо, если писано с претензией на остроумие.
Ладненько, наше вам с кисточкой. Попозже ещё загляну к Вам на вечерний чаёк с сахарами).

- расширь зрачок и в небо посмотри,
там радуга и дождевые лужи
у человека зрение внутри,
поболее гораздо чем
снаружи...

и што? кто с Вами спорит-то... ))
эх, давненько, Иван Михалыч, мы с Вами не совпадали по фазе... ))
спасибо, что напомнили.

- тогда уже заодно напомню, что зрачок искусственно расширяется только атропином... :о))bg - но при этом острота зрения снижается...

Не только, батенька, не только атропином. 

- я имел в виду, что усилием воли зрачок не расширишь... а открываются и закрываются они веками.... ну и нарвался на дискуссию... научную.... 😎

Да лана, Иван Михалыч.. Вовсе и не научную. Я бы о психоделиках поговорила, да с сайта турнуть могут.. 

Иван Михалыч, не огорчайтесь,
все мы бываем занудами - и Маруся в нашем числе;
однако да: пройдет и это... ))
Спасибо за visite... à venir...
réponse...
не.

Добавлен сюжет №7 - от яблока горсти...
...
post
Марии Кохан, на её Мельницу...
письмишко:
ты в расстройстве от несправедливой критики?
хм... вот Наташа тоже пребывала в расстройстве от моего не безоговорочного приятия ейных певческих фантазий...
И наконец разродилась очередным акросонетиком: "Фьюжн - музыка", -  а то буквально "не знала о чём дальше плести"...
выходит, что и от нас, критиканов — вам, творцам — есть все же... скажем так: навар... ))

Письмишко принято). Уже не расстроена). Да и «несправедливый» - это очень субъективно, и иногда зависит от эмоциональной оценки самого критикуемого.
Вспомнился один эпизод из прошлого. Мы только переехали из Швейцарии в Австрию и поселились во втором районе Вены, недалеко от Пратера. Мест в ближайшей школе не было, и пришлось записать младенчика в школу поодаль, через мост, в третьем районе. Школа мне не понравилась по ощущениям, но решила: стерпится-слюбится. Ну а младенчик был везде счастлив, исходя из своего космополитичного характера и сангвинического темперамента.
Вот он как-то приболел, и мы пошли к врачу, чей кабинет располагался в соседнем доме. Врач оказался типичным суровым сатурнианцем: высоким, костистым, с колючим взглядом из-под седых косматых бровей.
Разговорился с младенчиком, спросил, в какую школу он ходит. Тот назвал учебное заведение. И тут по лицу эскулапа пробежала какая-то тень, вроде секундной гримасы. 

- Нравится тебе эта школа?
- Очень! 
Доктор вздохнул, выписал рецепт, и мы попрощались. Но весь вечер мне не давало покоя выражение его лица. Я и злилась, и расстраивалась, и негодовала.
А когда пришёл с работы муж, начала его пилить и пилила до тех пор, пока дитятка не был устроен в другую школу. И это было очень правильное решение, принесшее нам в будущем множество бенефитов и просто родительской радости).
эх, длинное письмишко вышло).


О-ой!..
...
Маруся, дорогая, как ты меня сегодня озадачила!
... Чем? В чем? - да всем, во всём... )))
Во-первых:
... мы ведь с тобою КАК договаривались (когда-то!) здесь, при встрече? - типо: поживем на этом сайте пару-тройку лет, потом порефлектируем - в письмах на Мельницу, (друг дружке) - мол, что же мы нашли-успели здесь - в себе и... "вне себя"...
И что?
... пока мы "Жили-были"... сами по себе - и рядом, вместе - при этом не по Шкловскому... но и не забывая "писем не о любви...", - Кузнечик наш, Вакула, недавно обозначил: "Шкловский. Гёте - рядышком..." - отож, - пока мы жили, умирали, теряли... обретали... возРождались - ПОЕЗД УШЕЛ, Маруся...
НО.
Мы были правы. Потому что левы. И Красота, кто понимает....
Мяу! ))
целую - обнимаю,
не

Дааа, много всего произошло.. Что-то повернулось вспять и вернулось на круги своя, что-то, увы, необратимо..
Нина, мне не нравится Ваш настрой. Что значит: поезд ушёл? Да ещё и капсом.. Если поезд ушёл, значит, это не наш поезд).
А Кузнеца-Вакулы не видать.. Бродит, наверное, по своему жуткому лесу((.

Кстати, помните венгерского разбойника-бетяра Пали, могилу которого я посещала по пути к Аните? Вот он мне тогда шепнул на ушко, что двигаться надо «направо». И что это значит, я до сих пор не расшифровала..

Звени ,мой шаманский бубен ! 
Волшебная песнь ...