192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2024
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
85953
144221
831
Комментарии
Тема: Re: Соседка Сергей Буртяк
Автор Екатерина Камаева
Дата: 08-11-2024 | 20:18:13
Серёжа, хорошо написано. Единственное, мне сложно представить, что чтение Кафки в оригинале никак не сказывается на выражении лица. Как минимум, через глаза должно пробиваться, при любом прикиде.
Тема: Re: Re: Re: Re: Райнер Мария Рильке. Окно-роза. Из «Новых стихотворений, часть 1» Игорь Белавин Песни
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 08-11-2024 | 20:13:24
Разговоры на сложные (небанальные) темы как минимум требуют Литсалона. Ну, например, Вы пишете: "Жаль только, что некоторые шедевры Рильке не очень-то предназначены для широкой аудитории. И этот - один из них". На мой взгляд, "широкая аудитория" вообще не понимает серьезной поэзии. Витковский так вообще честно признавался в этом грешке. Я встречал известных деятелей культуры, литераторов, не понимавших ни бельмеса в поэзии. А если говорить о переводчиках, то все поголовно прекрасно понимают Рильке, вот только переводят, как правило, с огрехами. Куприянов как-то обмолвился в публичном пространстве, что Летучий не учитывает стилистику Рильке, делая его чересчур просторечным. Я же думаю, что Летучий не попал в специфику поэзии Рильке, хотя ситуационно у него вроде бы все верно.
То же и с другими посылами. А я говорю обычно то, что и хочу сказать. Другое дело, мои высказывания принципиально провокационны (небанальны, кмк).
Тема: Re: Re: Re: Райнер Мария Рильке. Окно-роза. Из «Новых стихотворений, часть 1» Игорь Белавин Песни
Автор Ева Михайлова
Дата: 08-11-2024 | 18:25:19
Тема: Re: Странная Сергей Лисицын
Автор Ольга Галицкая
Дата: 08-11-2024 | 18:04:00
Очень красивое посвящение женщине! Так только поэт может воспеть любимую...
Тема: Re: Re: Райнер Мария Рильке. Окно-роза. Из «Новых стихотворений, часть 1» Игорь Белавин Песни
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 08-11-2024 | 17:58:00
Здравствуйте, Ева
С удовольствием ознакомился бы с Вашим вариантом "Окна-розы". С Рильке такое дело, что к нему обращаются многие. Был такой Р.Р. Чайковский, магаданский профессор, который публиковал сборники одного стихотворения Рильке. Не только знаменитой "Пантеры". У него осталась ученица, Лысенкова, написавшая по Рильке докторскую диссертацию. Она упоминает сотню и свыше переводчиков Рильке. Это речь только о профессионалах поэтического перевода, дилетанты там даже не упомянуты. Удачи редки, это да.
Так что переводить Рильке "еще раз" не зазорно никому, был бы только сносный (не скажу замечательный) результат. Кто лучший? Это вообще почти невозможно определить. Когда-то почем зря ругали Сильман, ее книга прошла вскользь. Потом прошумел К. Богатырев. Много Рильке переводил и мой учитель Карельский. Переводить Рильке крайне сложно. Я переводил Рильке еще в конце 70-х. Потом - только в стол.
Рильке достиг такого уровня славы, что говорить об истинном значении того или иного стихотворения бессмысленно. Ясно, что у него, как и у любого другого поэта, множество проходных стихов. На мой взгляд, перевод должен быть интересен в любом случае. А интересным перевод может быть лишь тогда, когда он соответствует оригиналу. И никак иначе.
Тема: Re: Re: Неринга Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 08-11-2024 | 17:28:22
Вам спасибо, Наташа, за такой тёплый отзыв.
Тема: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «Осенним вечером вздыхаю на постоялом дворе» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 08-11-2024 | 17:21:27
Вы считаете, Натали, что поэзия складывается из словарных значений?
какое из них подошло бы здесь:
Но когда разум склоняется к закату, на душу нисходит восторг, как ночная роса…?
Вы думаете "Почтенный возраст наступает сам."
а я полагаю, что к кому-то старость приходит и в 30, а кто-то сохраняет молодость и в 70.
где и как обычно употребляется интересующее слово, можно посмотреть в НКРЯ -- оч. полезный инструмент в работе переводчика.
Тема: Re: Искал у друга я спасенья Владимир Старшов
Автор Ольга Галицкая
Дата: 08-11-2024 | 17:14:33
" Но день такой был несмертельный..." Прекрасно! Замечательные стихи, что ещё сказать? И радость, будто "побежал по февралю", и встретил на ярмарке одного своего давнего, хорошего знакомого - и московского поэта...
Тема: Re: Райнер Мария Рильке. Окно-роза. Из «Новых стихотворений, часть 1» Игорь Белавин Песни
Автор Ева Михайлова
Дата: 08-11-2024 | 17:09:35
Жаль только, что некоторые шедевры Рильке не очень-то предназначены для широкой аудитории. И этот - один из них.
Тема: Re: Re: Re: Лу Ю «Осенним вечером вздыхаю на постоялом дворе» Алёна Алексеева
Автор Корди Наталия
Дата: 08-11-2024 | 16:29:53
СКЛОНИТЬ, склоню, склонишь; склонённый; -нён, -нена, -нено; св. кого-что. 1. Наклонить, нагнуть к кому-, чему-л., над кем-, чем-л. С. голову над книгой. С. ветви к воде, до земли (о дереве). С. знамя (знамёна) над могилами павших (высок.; почтить память погибших бойцов). // на что или к чему. Наклонив, прислонить к чему-л., положить на что-л. С. голову на грудь, на плечо. Куда (где) с. голову? (где найти пристанище, приют). 2. к чему (на что) или с инф. Убедить в необходимости чего-л., добиться согласия на что-л. С. к уступкам, к компромиссу. С. выйти замуж. С. к сотрудничеству. С. к борьбе, к побегу. С. в чью-л. пользу (расположить к кому-л.). С. на свою сторону (добиться поддержки, убедить в чём-л.). Склонить голову перед кем-чем. 1. Опустить голову в знак почтения, преклонения перед кем-л.; поклониться кому-л. Скорбно с. голову. С. голову перед гением, победителем. 2. Подчиниться, покориться кому-, чему-л. С. голову перед судьбой.
Привела все значения. Какое из них? Мб здесь другое слово нужно? Почтенный возраст наступает сам. И не зависит от тоннажа груза). Вот я и предлагаю эту строчку поправить.
Осталось себя самого позабавить стихом). Меня удивило слово "ответствовать". Я понимаю, что это синоним "отвечать", но обычно употребляется в суде. Говорю безо всякой иронии на этот раз.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-11-2024 | 16:26:16
"Представьте себе - все давно знают, что Высоцкий В.C. был человеком запойным, бабником. А умер оттого, что
[..]
Любви к нему стало меньше?. Нет. Памятники стали сносить?.. Нет." - Владислав, всё верно Вы говорите. Горячо и убедительно. Только не по адресу. Не меня бы Вам убеждать такими примерами, а Антипова. И такую же решительность и бескомпромиссность в диалоге с ним проявлять. :о)
"У профессионала в оппонентах всегда будет..." и т.д. - не согласен. Профессионализм тут ни при чём. Точнее - это не тот профессионализм, не в деле. Демагогию оппонента и пр. можно аргументировать, а можно просто объявить. Чтобы оппонент вынужден был оправдываться. И наваливать на него новые обвинения, игнорируя пояснения, чтобы не дать ему передышки. И добавлять оскорбления, чтобы спровоцировать ответные. Так поступает профессиональный склочник, который по-другому не может доказать свою правоту, кроме как заткнув рты всем несогласным. Хамством, вздорными обвинениями, наглыми и очевидными извращениями чужих высказываний - этот арсенал давно известен.
Чтобы оппоненты отстали и смирились. А что они там себе будут думать - это фиолетово. Главное, чтобы пикнуть никто не смел. Чтобы остальные распластывались в извинениях - мол, простите, вот тут не угодно ли взглянуть, не совсем как-то у вас, но не сочтите за упрёк, не подумайте, не извольте за обиду счесть...
А что касается анекдота - так Вы обещали не "какой-нибудь вообще", а какой-то конкретно. Кстати, подобный я слышал в конце 70-х, но в несколько другой интерпретации: увидев табличку с названием населённого пункта, автомобилист остановился возле одного из домов, спросил водички у мужика во дворе, а заодно и поинтересовался, почему деревня так называется. Ну, и получил ответ: "Не знаю, у жены спрошу. Федя! Почему наша деревня называется Гомосекино?"
В Вашем варианте поиски выглядят немотивированно. Но не настаиваю, пояснений вполне достаточно, спасибо за диалог. И за желание, чтобы без лукавства. И то хорошо. Хотя бы желание. :о)
Тема: Re: Неринга Екатерина Камаева
Автор Наташа Гамова
Дата: 08-11-2024 | 15:33:05
Светлый Ваш стих, и добрый... и дающий надежду, что добро сильнее зла. Да будет так. Главное - дожить:) Спасибо!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эпистолы Пахомов Сергей Станиславович
Автор Пахомов Сергей Станиславович
Дата: 08-11-2024 | 15:22:03
Ну, хорошо, что все согласились...))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эпистолы Пахомов Сергей Станиславович
Автор Пахомов Сергей Станиславович
Дата: 08-11-2024 | 15:20:51
Екатерина, еще раз спасибо... Договорились...))
Тема: Re: Re: Лу Ю «Осенним вечером вздыхаю на постоялом дворе» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 08-11-2024 | 15:13:28
спасибо за интерес, Натали, хотя не уверена, что нужно объяснять. в моем понимании почтенные года, почтенный возраст это старость. груз прожитого склоняет в прямом и переносном -- к старости.
доброго и Вам!
Тема: Re: Re: Re: Re: Постоялый двор. Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 08-11-2024 | 14:57:41
Спасибо, Екатерина! За добрые слова, за мысли….
Тема: Re: Re: Эдвард Хоппер. Полуночники Михаил Эндин
Автор Михаил Эндин
Дата: 08-11-2024 | 14:31:01
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 08-11-2024 | 13:51:43
– ну это да – у профессионала в оппонентах всегда будет невнятный недоумок... :о)) – вот только его, (профессионала), это наличие не обязывает...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 08-11-2024 | 13:08:24
Доброго дня, Сергей.
Ерундистика... Ничего обидного. Изложение литературных сплетен - привычная обыденность сетевой писанины. Сегмент блоггерства.
Заказа в этом нет никакого. Опасности - никакой.
Представьте себе - все давно знают, что Высоцкий В.C. был человеком запойным, бабником. А умер оттого, что одну тягчайшую зависимость пытался побороть другой - ещё более тяжкой..
Любви к нему стало меньше?. Нет. Памятники стали сносить?.. Нет. В Питере, к слову, памятника нет. Барельеф.. Не суть. Убрали из ротаций?... Нет.
Живой человек. Живое наследие.
А жизнь стала публичной.. Отдельная тема.
То, что касается полемики...
У профессионала в оппонентах всегда будет невнятный недоумок. В крайнем случае - тролль, флудист, хейтер, демагог... Кто-нибудь ещё - из той же авоськи.
Такова позиция. Софистику и казуистику привнесли в полемику профессионалы, а не любители.
У любителя нет мотива преступления.
У профессионала он есть. Сама профессия - и есть.
Но Вам восстанавливать справедливость не возбраняется. Это тоже нормальное занятие.
Анекдот по теме... Ну, давайте на какой-нибудь намекну. На звонок открывает мужик...
- .......ки здесь живут?
- Щас, спрошу у жены... Федь! Тут ........ов каких-то спрашивают..
Намекнул.
Как-то так, Сергей. Я вообще-то за то, что без лукавства. Потому как утраченное доверие не восстанавливается. И мне столько раз было уже отказано в нём, что ещё один раз принципиальных изменений уже не вносит.
Неизменно, В.К.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Эпистолы Пахомов Сергей Станиславович
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 08-11-2024 | 13:05:58
– Ершов П. по авторитету не А. Пушкин конечное дело, но у него "алмазные копыта крупным жемчугом обиты... " ... а современным грамотеям любого ранга я бы не доверял, они любому ляпу найдут оправдание под благовидным предлогом де развития языка... да, язык наш развивается, но увы, не совершенствуется... уж лучше бы он свивался... :о))
а так-то я согласен...
и "...Я чувствую, как приближается эра,
Тема: Re: Re: Сомнамбула Сергей Красиков
Автор Сергей Красиков
Дата: 08-11-2024 | 12:06:33
Екатерина, спасибо!
Южный берег Крыма - Кацивели.
Времени, тогда, было точно - Море... :)
Тема: Re: Re: Re: Роберт Геррик. (Н-204) Лихорадке: не тронь Юлию Сергей Шестаков
Автор Корди Наталия
Дата: 08-11-2024 | 11:58:03
Добрый день, Сергей!
А что если "Измерзнешься иль (и) превратишься в прах". Не знаю, как на это посмотрит Александр Владимирович, но по-моему так можно.
И над этой фразой я бы ещё подумала "Нет ни пятна, ни складки ни одной."
А так очень хорошо. Удачи!
Тема: Re: Лу Ю «Осенним вечером вздыхаю на постоялом дворе» Алёна Алексеева
Автор Корди Наталия
Дата: 08-11-2024 | 11:50:09
Алёна, добрый день!
Хотела поинтересоваться, что означает эта странная фраза: "Давно прожитое склоняет к почтенным годам"? Почтенные годы , кмк, для всех людей означают одно: много пережито. Хорошего и плохого, счастливого и трагичного. А как может "давно прожитое" кого-то куда-то склонять? Простите мне мою непонятливость в очередной раз.
Тема: Re: Re: Re: Роберт Геррик. (Н-204) Лихорадке: не тронь Юлию Сергей Шестаков
Автор Екатерина Камаева
Дата: 08-11-2024 | 11:43:21
Сергей, доброе утро! Я из-за коль не предложила. Сейчас думаю, можно вообще вот так:
что вся измёрзнешь, даже станешь прах.
Почти без изменений.
Тема: Re: Эдвард Хоппер. Полуночники Михаил Эндин
Автор Екатерина Камаева
Дата: 08-11-2024 | 11:31:50
Очень понравилось, Михаил. Такая эмоциональная глубина здесь, что её перенимаешь. И переживаешь вместе с автором, строишь с ним из своих кирпичиков...
Тема: Re: Сомнамбула Сергей Красиков
Автор Екатерина Камаева
Дата: 08-11-2024 | 11:27:59
Волшебное стихотворение, Сергей. Полнокровно-полновкусное.
Сразу картины завозникали. Разные, в глубине набора даже до Генералов песчаных карьеров дошло.
Спасибо!
P/s в третьей строке так и задумано - моря ?
Тема: Re: Re: Re: Арно Хольц (1863 – 1929). Нашим модным поэтам Вяч. Маринин
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 08-11-2024 | 11:26:03
– ну что же, профессор, когда мои подражания по нраву объектам, я не считаю это удачей... хотя это и не обязательно... :о))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Эпистолы Пахомов Сергей Станиславович
Автор Екатерина Камаева
Дата: 08-11-2024 | 11:17:31
Сергей, теоретически Ваши коллеги правы. Но обивать порог - это вроде бы исключение. Фразеологизм. У классиков с одной. У современных оба варианта встречаются. Поэтому я и стёрла, из-за неоднозначности)
Тема: Re: Re: Сомнамбула Сергей Красиков
Автор Сергей Красиков
Дата: 08-11-2024 | 10:59:49
Владимир, спасибо!
Убрал два текста - мешают :)
Тема: Re: до урока Екатерина Камаева
Автор Пахомов Сергей Станиславович
Дата: 08-11-2024 | 10:40:38
Екатерина, стихотворение понравилось, по поводу буквы ответил на своей страничке. Спасибо! Удачи в творчестве.