Казус антипус, или последнее дело.

«Вагонные споры – последнее дело,

Когда больше нечего пить.

Но поезд идёт, и бутыль опустела,

И тянет поговорить.»

(Иноагент А.Макаревич)

 

О, эта пресловутая тяга к разговорам.

И действительно, когда в купе больше нечего пить – остаются только разговоры. Но это если ширинки застёгнуты. Если же расстёгнуты, а разговаривает четвёрка бухих интеллектуалов разной степени претензий на интеллектуальность, то это не разговоры, а прелюдия. Как говорится в некоторых наиболее околотеатральных кругах из самых околотеатральных, если ширинка расстёгнута в первом акте - значит, должен состояться следующий.

Собственно, в этом и состоит интрига "диалогов о Лермонтове - 210".

И разговоры у них идут бабские: обсасываются слухи и сплетни. Кто за кем ухлёстывал, кто кого полюбил, а кого разлюбил, а кому изменил. Кто передёргивал, а кто за руки хватал. Как на самом деле звали няню Пушкина Арину Родионовну. Что, конечно, крайне важно, потому что абсолютно никакого значения не имеет. И роли А.Р. в жизни А.С. никак не меняет. Тем более, что А.Р. была-таки няней.

К тому же автор «диалогов» не имеет вздорной привычки пользоваться библиотеками по назначению, не работает с документами в архивах. Для своих гениальных сентенций ему достаточно надёргать фрагментов из чужих блогов, анонимных лекций, википедий, интернет-СМИ со страницами цвета снега возле развилок на собачьих тропках и тому подобных источников, известных своей безупречной достоверностью. Именно поэтому и нет необходимости указывать эти источники: любой поисковик это сделает без труда. Какой-нибудь излишне въедливый и придирчивый читатель может сказать, что это, мол, всё компиляции чужих пересказов. На что смело можно ему ответить: «Да, компиляции. Ну и что? К тому же автор может переиначить смысл сказанного в источнике на прямо противоположный. А что это, если не самый настоящий творческий подход?» - конечно, главное при этом глазом не моргнуть. Что достигается некоторыми тренировками.

Или, скажем, при всей своей свободе формы, в эссе обязательно должна быть точка зрения автора. Его мнение, его отношение. Его мысли. А в упомянутых «диалогах» это всё отсутствует.

Конечно, кто-нибудь из не в меру проницательных читателей посчитает, что автор может скрываться за кем-нибудь из четвёрки спорящих педиков. Может. Но может и не за одним. А может и совсем не скрываться. Поскольку в этом споре нет победителей: все остались при своих, вполне довольные друг другом и собой. «Авек плезир», как говорят французы. Что в переводе с иностранного означает «сто лет блаженства». До самого Белграда, то есть.

- Кстати, а почему до Белграда? – спросит какой-нибудь не по чину внимательный читатель: – Почему поезд идёт именно в Белград? - какой глупый вопрос. Что же, он в Сыктывкар идти должен? То-то. Логика, брат, это наука, а не лобио кушать.


Или оставим в покое свободные формы и отношения и возьмём палиндромы. К примеру, что типичный читатель может сказать о палиндроме «А попа» и его творческом развитии до высочайшей степени совершенства «Алела жопа, пожалела»? Дескать, что такое может сочинить любой дурак-второгодник? Допустим. Может. Но опубликует-то не любой. Вот и автор «диалогов» не из той безликой массы, которая всего лишь может сочинить то, что под силу любому второгоднику. А из тех избранных, которые это публикуют. Надписи на заборах, в лифтах и некоторых общественных помещениях – красноречивые свидетели их подвижнического до самоотвержения труда.

Но самых отважных среди этих героев, самых избранных из избранных не волнует безвестность. Поэтому надписи они ставят выше. А ниже ставят подписи. А сзади – записи. О чём пишут и думают - относительно того и ставят, то есть.


Но это не всё. Есть и такие, которые подобной отважести завидуют. Представьте себе. Кто честно признаётся, что и он хотел бы ставить подписи и надписи, но никак не решается. Хотя тоже думает.

И вот этим трусишкам действительно можно бы позавидовать. Но почему-то тоже не хочется.




Сергей Ткаченко (Amis), 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 327 № 185822 от 05.11.2024

2 | 57 | 373 | 21.11.2024. 15:02:28

Произведение оценили (+): ["Александр Владимирович Флоря", "Ирина Бараль"]

Произведение оценили (-): []


Добрый вечер, Сергей. Разные казусы мы тут наблюдали, но не было типусов, такими паскудными средствами  предполагавших добиться переворота в умах. В этом он чемпион, но в попытке достижения заветной цели вторичен. Она формулируется "кто был ничем, тот станет всем". А понять не может, что великий человек стал великим не потому что назначили, а потому что ему равных нет.

Зависит от взгляда, Ира. Вы же не педагог? Или педагог?..
Если истина важна - придётся собирать объективную картину из субъективных свидетельств.
Если рассматривать литературное наследие отдельно от его автора - возможно, неискушенному читателю нескольких общепринятых фраз будет достаточно.
На кой ему знать - кто корчил Байрона, а кто умер как заяц?.. А к слову - Булгарин - он кто?... Завистник, доносчик, сплетник, агент, муж шлюхи, французский наёмник... Всё - ничего я не забыл? Или забыл?..
А вообще-то, интересует нас истина или не интересует?... Между великим и ничтожным есть что-нибудь? Или - да на кой оно нам...   

Владислав, а Вы не пробовали задаться вопросом, почему все (без исключения) адвокаты Антипова вынуждены заниматься подтасовками, передёргиваниями и прочими манипуляциями?

Добрый день, Сергей.
Я не адвокат. Манипуляциями не занимаюсь.
Искажение фактов неизбежно во всяком историческом труде. Хотя бы оттого, что всякое свидетельство исходит от живого человека - со своим видением и своим отношением.
Поэтому максиморум свидетельств даёт миниморум искажений. Комбинаторика и только.
Т.е. суть в том - насколько автор видится нам - бескорыстным непредвзятым объективным рассказчиком..
То же относится и ко всякому критику.

"Я не адвокат. Манипуляциями не занимаюсь.
Искажение фактов неизбежно во всяком историческом труде." - Владислав, так в последней фразе очередная манипуляция:
- во-первых, Вы де-факто утверждаете, что намеренное искажение фактов - это неизбежность для любого исторического труда;
- во-вторых, называете "историческим трудом" набор пересказов слухов, сплетен, подлогов и заведомо ложных утверждений, подогнанных под заранее заданный результат. 
Мы же, насколько помню, эти моменты уже обсуждали: чем уфолог отличается от исследователя аномальных явлений, помните? Исследователь хочет разобраться, что случилось, а уфолог - найти (или придумать) доказательства, что это сделали инопланетяне. 
:о)

Доброго времени, Сергей.
О намеренном я не говорил. Сбор компромата на литераторов - по мне, занятие странное. Наивное занятие. 
В этой среде ангельского мало.
Они были такими - какими были. Литературные карьеры сделали - как сделали. На постаментах оказались - как оказались. Вознеслись - как вознеслись... Вспомните великих английских поэтов.
Великих французских... Кто-то их приглаживает, зачищает, выгораживает?... Нет.
Ими гордятся. Такими - как есть.
Заранее заданный результат... Ерундистика.
Если Вам нужно с этим бороться - ради всего святого... Сражайтесь.
Любят такими - какие есть. Ни вины, ни заслуги в любви нет. 
Всё-всё... всё. Молчание - наше золото. На вопрос ответил. 

Владислав, здравствуйте.
"О намеренном я не говорил." - так в этом и состоит манипуляция: Вы не делаете разницы между историческими исследованиями и тенденциозными подборками сплетен и слухов, разбавленными домыслами компилятора. Между невольными и намеренными искажениями.

"Заранее заданный результат... Ерундистика." - простите, не понял, что Вы назвали "ерундистикой".

– Серж, беллетристику наверно... :о))

Ещё чуть-чуть, Сергей, и я начну рассказывать анекдот, который здесь точно рассказывать нельзя.
Исторических исследований... о литераторах?
Вы серьёзно?... О самозванцах и самовыдвиженцах?
Сергей, Вы меня пугаете даже больше, чем Александр Владимирович. Он всего-то 10-ть лет на меня смотрит... 

Владислав, если Вы утверждаете, что исторические исследования о литераторах невозможны, к чему тогда было сказано, что "Искажение фактов неизбежно во всяком историческом труде"? Это же был Ваш аргумент.

И отчего нельзя считать историческим трудом работу биографов, изучающих жизнь выдающихся личностей? Разумеется, если эта работа опирается на документы, факты, мемуары, воспоминания современников. Да, слухи и сплетни тоже могут быть в этих воспоминаниях. Но исследователь и будет относиться к ним, как к слухам и сплетням. Оценивать достоверность, а не выдавать за достоверное событие. Сообщать с примечанием, что это слух. И да, он может допускать ошибки в своих интерпретациях. Непреднамеренные.

Но здесь-то мы имеем дело с "Пойти рассказать, как кузнец повесился" или "Она говорит, муж у неё геолог. Из экспедиций не вылезает. Из тюрем он не вылезает! Вы же не проверяли, нет? И я не проверял. Значит, ясно: вор-рецидивист и проверять нечего." А это к исследованию не имеет ни малейшего отношения.

Что же касается анекдота - хотя бы намекните, о каком именно речь. :о)

P.S. И всё же хотелось бы понять: "ерундистика" - это о чём и к чему было сказано. :о)

Доброго дня, Сергей.
Ерундистика... Ничего обидного. Изложение литературных сплетен -  привычная обыденность сетевой писанины. Сегмент блоггерства.
Заказа в этом нет никакого. Опасности - никакой.
Представьте себе - все давно знают, что Высоцкий В.C. был человеком запойным, бабником. А умер оттого, что одну тягчайшую зависимость пытался побороть другой - ещё более тяжкой..
Любви к нему стало меньше?. Нет. Памятники стали сносить?.. Нет. В Питере, к слову, памятника нет. Барельеф.. Не суть. Убрали из ротаций?... Нет.
Живой человек. Живое наследие. 
А жизнь стала публичной.. Отдельная тема.
То, что касается полемики...
У профессионала в оппонентах всегда будет невнятный недоумок. В крайнем случае - тролль, флудист, хейтер, демагог... Кто-нибудь ещё - из той же авоськи.
Такова позиция. Софистику и казуистику привнесли в полемику профессионалы, а не любители.
У любителя нет мотива преступления.
У профессионала он есть. Сама профессия - и есть.
Но Вам восстанавливать справедливость не возбраняется. Это тоже нормальное занятие.
Анекдот по теме... Ну, давайте на какой-нибудь намекну. На звонок открывает мужик...
- .......ки здесь живут?
- Щас, спрошу у жены... Федь! Тут ........ов каких-то спрашивают..
Намекнул.
Как-то так, Сергей. Я вообще-то за то, что без лукавства. Потому как утраченное доверие не восстанавливается. И мне столько раз было уже отказано в нём, что ещё один раз принципиальных изменений уже не вносит.
Неизменно, В.К. 

 

– ну это да – у профессионала в оппонентах всегда будет невнятный недоумок... :о)) – вот только его, (профессионала), это наличие не обязывает...

"Представьте себе - все давно знают, что Высоцкий В.C. был человеком запойным, бабником. А умер оттого, что
[..]
Любви к нему стало меньше?. Нет. Памятники стали сносить?.. Нет." - Владислав, всё верно Вы говорите. Горячо и убедительно. Только не по адресу. Не меня бы Вам убеждать такими примерами, а Антипова. И такую же решительность и бескомпромиссность в диалоге с ним проявлять. :о)

"У профессионала в оппонентах всегда будет..." и т.д. - не согласен. Профессионализм тут ни при чём. Точнее - это не тот профессионализм, не в деле. Демагогию оппонента и пр. можно аргументировать, а можно просто объявить. Чтобы оппонент вынужден был оправдываться. И наваливать на него новые обвинения, игнорируя пояснения, чтобы не дать ему передышки. И добавлять оскорбления, чтобы спровоцировать ответные. Так поступает профессиональный склочник, который по-другому не может доказать свою правоту, кроме как заткнув рты всем несогласным. Хамством, вздорными обвинениями, наглыми и очевидными извращениями чужих высказываний - этот арсенал давно известен.
Чтобы оппоненты отстали и смирились. А что они там себе будут думать - это фиолетово. Главное, чтобы пикнуть никто не смел. Чтобы остальные распластывались в извинениях - мол, простите, вот тут не угодно ли взглянуть, не совсем как-то у вас, но не сочтите за упрёк, не подумайте, не извольте за обиду счесть...

А что касается анекдота - так Вы обещали не "какой-нибудь вообще", а какой-то конкретно. Кстати, подобный я слышал в конце 70-х, но в несколько другой интерпретации: увидев табличку с названием населённого пункта, автомобилист остановился возле одного из домов, спросил водички у мужика во дворе, а заодно и поинтересовался, почему деревня так называется. Ну, и получил ответ: "Не знаю, у жены спрошу. Федя! Почему наша деревня называется Гомосекино?"
В Вашем варианте поиски выглядят немотивированно. Но не настаиваю, пояснений вполне достаточно, спасибо за диалог. И за желание, чтобы без лукавства. И то хорошо. Хотя бы желание. :о)

Уважаемые коллеги!

Относясь с уважением к данному сайту, предлагаю перенести полемику на Литсалон. Тут проскальзывают некие нотки реальности, в общем-то, интернету в целом чуждые. Это интересно.

Об Антипове говорить можно долго, но ни о чем. Поэтому больше скажу по поводу полемики, полезной в общественном пространстве. Я бы хотел, чтобы полемики такого уровня стало больше.

Для меня неожиданность, что весьма высокий уровень полемики проявил Ткаченко (Anis). Это сильно! Но, с моей точки зрения, сие не означает, что надо не слушать точку зрения Владислава Кузнецова. Верно, что в речах Кузнецова много комсомольской и псевдо-диссидентской патетики, свойственной бывшей комсе в 90-е и в целом ориентированной на устаревшие догмы. Ну, там про «зайцев» и прочая. Но мы же про суть дела, верно?

В чем Кузнецов, бесспорно, прав, так в том, что в среде литераторов ангельского мало. Быть ангелами – это не задача литератора, как таковая. В этом смысле полемика с Антиповым бессмысленна. В нем, как правильно заметил А. В. Флоря уживаются явно противоречивые «лица», коммунисты якшаются с ярыми крепостниками и т.д., и т.п. Можно, впрочем, вспомнить и Эзру Паунда, и Маринетти, и допустим, отдельных детских поэтов типа Агнии Барто. И чё?

У Кузнецова куча интересных «проговорок», нуждающихся в оценке с позиций авторов сайта. Ну, например: «На постаментах оказались - как оказались. Вознеслись - как вознеслись... Вспомните великих английских поэтов». Очень интересно было бы не смешивать эпохи, а обсудить, чем отличаются времена, касательно, скажем, французских проклятых – и тех, кого препарирует, аки вредных ископаемых, г-н Антипов!

Пока усе. Жду на Литсалоне

Ваш И.Б.

Игорь Олегович, протестую.
Я не нахожу в Антипове ничего коммунистического, а одно только безобразное.

Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович
Когда Антипов только появился, я сразу изучил его биографию, я так обычно делаю, если фигура сложная
Писать он, полагаю, умеет и имеет богатый опыт общения в определенных сферах. Его бы энергию да в мирных целях.
Но если речь о сайте Поэзия.ру, то я бы не стал вдаваться в подробности. Так что протест принят.
Ваш И.Б. 

Доброго дня, Игорь.
Виноват - Вашего комментария я просто не видел.
Я ещё и помолчать обещал... Будем считать, что это относится к молчанию.
"Верно, что в речах Кузнецова много комсомольской и псевдо-диссидентской патетики, свойственной бывшей комсе в 90-е и в целом ориентированной на устаревшие догмы." Никакой патетики в моих речах нет. На мой взгляд, корни всякой проблемы там, где её семя. Для профессора - эти утверждения невнятны.
Профессура не живёт в миру. Элитарность, привилегированность, кастовость, барство - В этом корни основных проблем. Объясняю на примере.
Чиновник, узаконивающий квоты на ввоз мигрантов -
заинтересованное лицо. Как, без этой экономии в освоении статей бюджета, часть средств переводить на офшорные счета... Никак.
Профессор словесности, узаконивающий экзамен по русскому языку - на предмет получения мигрантом гражданства - зависимое лицо. С одной стороны - от бюджета.
С другой - от чистоты двора. Мусор вывозить нужно.
А экзаменационные вопросы для мигранта - на знание 200-т  русских слов.
А сроки предварительного проживания? А трудовой стаж в иностранном государстве?... 
Что мы имеем сегодня для обсуждения...
В российской школе сынок мигранта издевается над русской девочкой. А на перемене он пробивает ей ногой в грудь. Его приятели снимают всё на телефон и выкладывают в социальных сетях. Ради лайков.
Чиновник в этом, понятно, не виноват.
Специалист по словесности тоже.
Виноват кто-то невнятный.
А если это случится с девочкой чиновника или лингвиста...
Мы, Игорь, не с тем и не с теми боремся. Не от того страдаем. Если это патетика - ради всего святого.
Конечно, я субъективен. Как и все. Моя внучка, к слову, год назад перебралась из одной школы в другую. По той же проблеме. До побоев только не дошло.
Извините, что отвлекаю с опозданием.
Неизменно, В.К. 

Здравствуйте, Владислав

Я лично сторонник разговоров. И не только на литературные темы. Договорится о чем-то путном сложно, однако само заострение темы за счет разных постановок решаемых задач – уже полезно. Извиняюсь заранее, что вынужден давать личные оценки вашим высказываниям. Уж слишком расплывчатая попалась нам тема, похоже. Я эту тему не читаю, как «вопрос мигрантов». Вряд ли Вы об этом. Думаю, Вас гложет нечто иное. Но что именно, Вы прямо не формулируете.

У Вас, Владислав, ограниченный жизненный опыт, уж не обижайтесь. То ли Вы всю жизнь прожили в тусовочном пространстве, например, среди журналистов определенного профиля, то ли Вам сложно обобщать увиденное. Не примите эти слова как упрек. Каждый обладает тем, с чем сумел совладать.

Действительно, среди части профессуры есть связанные с профессией узкие рамки. Но чтобы заявлять, что «Профессура не живёт в миру. Элитарность, привилегированность, кастовость, барство» нужно уметь обобщать увиденное. В миру не живут священники. Если Вы видели в своей жизни одного-двух профессоров, это не значит, что по этому частному случаю можно делать обобщение. Для того, чтобы делать реальные выводы, надо понаблюдать за разными типами «профессоров». Ничего подобного тому, что Вы утверждаете, я в своей жизни не видел, хотя общался с множеством профессоров из разных областей науки и культуры. Процент дураков среди них, впрочем, ненамного ниже, нежели среди комбайнеров.

Попытка делать скоропалительные выводы, основанные на поверхностном знании темы, сильно мешает серьезным беседам. Если Вы говорите о чиновничестве, то и тут я бы не обобщал. Есть такие, которые заведомо берут взятки, есть и такие, которые опасаются их брать. Чтобы брать взятки, как Вы сами понимаете, надо обладать редкими организационными способностями и тщательностью в выборе контактов. Иначе тут же попадешься, свои же и сдадут конкурентам.

И у Вас, на мой взгляд, довольно странная (субъективная) система связей между посылом и выводом. Откуда Вы взяли, что именно профессор способен сказать, что «в речах Кузнецова много комсомольской и псевдо-диссидентской патетики»? Что тут от профессуры?

И тем не менее Вам не обязательно правильно, по-профессорски, формулировать свои мысли и что-либо серьезно доказывать. Тем более, с помощью формальной логики, в частности, логики высказываний. Мне лично достаточно того, что у Вас множество удачных детских стихов. Каждому – свое.

Удачи!

Ваш И.Б.

Доброго дня, Игорь.
Согласен - опыт у меня островной. Альтернативный.
Теперь более затворнический. Прежде - совсем иной.
Профессоров... Да, случалось общаться. И много общаться. По учёбе в оборонке. По спорту. Музыке... Более - по медицине.Там, конечно, и брать не нужно. Там сами всё отдают. Не суть.
И со священниками тоже. На мой взгляд - абсолютная мирская жизнь. Один был моим соседом четверть века. Тема нам попалась простая. Зависит от заказа и от взгляда. От ценза - как любая писанина. От личного и общественного позиционирования (это я зря сказал - я же позёр для дам, читающих между строк). Если не лениво - маленький бонус Вам - та же история в телевизионном формате. Найдите 10-ть отличий - называется...
https://dzen.ru/video/watch/632c3fb199f8060f4c315ebf
То что «в речах Кузнецова много комсомольской и псевдо-диссидентской патетики» - сказали Вы, Игорь.
Забыли просто.
Вашей учёной степени я не знаю. А сам я статей не пишу. Писал бы, естественно, в иной стилистике - как принято.
Детские стихи... Да, можно и детские - читали бы что-нибудь. У меня и переводы есть, как Вам ни странно.
С приятными откликами с разных расстояний.
Стараемся мы быть объективными - уже неплохо.
Спасибо, Игорь.

Еще раз здравствуйте, Владислав

Вот как раз у профессоров медицины проскальзывают барские нотки. Это потому, что рядом с чужой смертью ходят. У большинства умных профессоров из других областей это явление не частое. Другое дело, что профессора люди гордые, тертые, на мякине не проведешь. Сразу начинают проверять собеседника на вшивость.

Думаю, и про священников Вы судите несколько свысока. Они (священники) не живут в миру, это очевидно всем, кто близко сталкивался. Другое дело, что это люди зачастую простые, даже малознающие, начитанные исключительно в области духовных книг. С людьми уровня Александра Меня мало кому приходилось встречаться и разговаривать (я лично его не знал, сужу по чужим высказываниям, он ведь многих деятелей культуры исповедовал). Вот и кажется, что «абсолютная мирская жизнь». Но хозяин – барин, переубеждать Вас не вижу смысла.

И насчет «простых тем» – это у Вас черный пиар, приемы такие, давно описанные в книжках по психологии. Не вижу смысла описывать методику. Ясно, что тратить время на телевизионные программы не стану. Хотели бы описать тему, двух-трех предложений вполне бы хватило. Не надо бы и упрекать меня в забывчивости, стоит, однако, перечитать мой предыдущий пост, там все разложено по полочкам.

Какие-то у Вас постоянные оговорки: «читали бы что-нибудь», «У меня и переводы есть, как Вам ни странно». Трудно даже понять, на кого Вы намекаете... На цензуру? На современного читателя? На бесславие? На меня, многогрешного?

Шумите Вы? И только?

Спасибо и Вам, уважаемый Владислав

Телефильм о Есенине, Игорь.
С этой темы начали.
По той же канве, что у Евгения.
Неинтересно сравнивать - можно не смотреть.
Простая тема - к есенинской теме относится.
А ребята, конечно, были с фантазией.
Талантливые ребята.
Пиар мне не нужен. Мотив... Да и то - реальных проблем хватает.
Спасибо, уважаемый Игорь. Со мной можно без галантерейщины. 

Что касается Антипова, то говорить ни о нем, ни о его опусах не вижу смысла. Еще на первых его публикациях, когда я изучал его метод, я поднял его биографию. Там очень много занятного и объясняющего. Пишет он пасквили, это его жизненная задача, сформированная из его же жизненного опыта, не слишком победительного, как ему самому бы хотелось. Писать он умеет. Общество, кроме некоторых характерных слоев, ненавидит. Но что это доказывает?

Пасквили – понятие растяжимое, так что о жанре (многие не считают пасквили жанром) тоже спорить бессмысленно. Называть пасквилянта «человеком с фантазией» или всерьез рассматривать приведенные в пасквиле факты себе дороже. Дело в том, что это – манипулятивная техника и не более того. Что-то типа рекламы кетчупа или банковских услуг. Никакой (в привычном понимании) цели типа «разумное, доброе, вечное» пасквили не преследуют. Не Антипов этот метод придумал.

Он ли один работает в жанре современного пасквиля? Отнюдь! В современную эпоху жанр пасквиля обновил Карабчиевский, написавший книгу о Маяковском. Карабчиевский даже и прославился на время. Правда, потом быстро умер. Антипову прославиться не удается и не удастся. Его время ушло.

Да, Антипов талантлив. Но зачем его талант? Вопрос...

Спасибо, уважаемый Владислав. Про «галантерейщину» ваще недопонял.

Игорь Олегович, здравствуйте.
Побойтесь Всевышнего! Какой там "талантливый"! Если Вы о его стишках, то они посредственны и тривиальны.

всем нам из классики известно,
твердит читающий народ:
злодейство с даром не совместны
а если всё наоборот?..
кто больше украшает сцену
герой-добряк или злодей,
а может оба равноценны
и тот и этот – лицедей...

нет победивших на подмостках
напомню – наша жизнь игра...
всё срежиссировано жёстко:
итак, нет худа без добра...

ага... и в этом вся загвоздка,
и с вами нам прозреть пора.

Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович
Тут, я думаю, дело в инструменте.  Вы работаете с инструментом (мерилом), возникшим на основе классических произведений, уже состоявшихся биографий. Я же говорю о талантах быстротекущего времени. Или Вы того же Пелевина с Сорокиным не причисляете к талантам мирового масштаба (но нашего убогого века?). Оставьте Богу - Богово, а кесарю - кесарево. И как сказано много позже - "слесарю - слесарево".

Кто умер как заяц... А вы, Владислав, знаете как зайцы умирают? Вы бы с вашим разоблачительным интересом поосторожнее с чужими смертями. А то у вас не взгляд, а комсомольский прожектор. Прожектором, кстати, зайцев на ночной охоте ослепляют.

Добрый день, Ира.
Интерес... Он не разоблачительный. Он художественный. Первый и главный признак художественности - цельность. Создали именно эти молодые люди великую литературу, подарили нам великий язык, оставили великое наследие - отчего нам не быть благодарными... Интерес искренний.
А поскольку автор неотделим от созданного им наследия - интерес распространяется и на творца.
Это естественный интерес. Не ради властного заказа, не ради рыночного заработка. Такой интерес не использует фрагментарность или избирательность.
Это не комсомльщина. Это объективно - по мере желания.
Заяц... Я не охотник, никогда не стрелял в животных.
Разве что по людям - холостыми. Оборонка.
Говорят - заяц в отчаянно безвыходном положении бросается на своих убийц. Не могу - ни подтвердить, ни опровергнуть.  

Вот то-то и оно, Владислав,  не можете. И про художественный интерес написали, а о лукавстве умолчали. И вот так у вас все.

Конечно, Ира, по жизни всякого набираешься.
Но лукавство-таки подразумевает корысть.
А если её нет...
И ребята не нам писали. И грамотеев-то в государстве было не густо. А пользуем мы. Самозванцы...

Вы пользуете, на здоровье. Но между "любить" и "пользовать" как раз-таки дистанция. И когда вы начинаете пользовать прилюдно, то вам вдруг не нравится реакция на это.

А по любви не бывает, что ли...
Понимаете, Ира, добиться переворота в умах трудно..
В пустоте легче.
Мне нравится многое. Ваша реакция определённо нравится.

И это не взаимно, Владислав.
Вы сейчас сформулировали, почему одним мерзотно, а другим художественно. Просто последние не понимают ачетакова - и по любви бывает пользуют. А первые организованы иначе, и если упоминают о чести, то без приставки "бля".

Нет, Ира, по любви не пользуют - в смысле выгоды.
По любви всё дарится радостно.

Это называется - поговорили, Владислав. Если Вы не удерживаете нить беседы, напомню сокращенно:
ВК: А пользуем мы.
ИБ: Между "любить" и "пользовать" дистанция.
ВК: А по любви не бывает, что ли.
ИБ:  ...почему одним мерзотно, а другим художественно. Просто последние не понимают ачетакова - и по любви бывает пользуют.
ВК: Нет, Ира, по любви не пользуют.

Забыли главное, Ира.
Отсутствие корысти.
А то получится, как у профессора филологии -
зависимости от писанины я не знаю.

Главное читается между строк, Владислав.

Чтение между строк - занятие полезное.
Потому что читается своё.
Доброго дня, Ира.

Добрый день, Владислав. Рекомендую к прочтению:

Между тем как он кончался,
Дух лукавый подоспел,
Душу рыцаря сбирался
Бес тащить уж в свой предел:

Он-де Богу не молился,
Он не ведал-де поста,
Не путём-де волочился
Он за Матушкой Христа.

Но Пречистая сердечно
Заступилась за него
И впустила в царство вечно
Паладина Своего.


Из чьих уст у великого Швейцера мы слушаем этот текст?... https://yandex.ru/video/preview/13161986685442942066
И куда подевался дух лукавый...

Жаль, что он этого не слышит...(Это я про режиссёра, которому дух лукавый совсем не интересен.
А текст о святости из уст грешницы - очень даже...)
Тратим время на флуд и троллинг, Ира...
Оно Вам надо...

Владислав, я 10 лет задаюсь вопросом: Вы сами-то понимаете свои словесные излияния?
Может, всё проще: Вы занимаетесь флудом и троллингом?

Добрый день, Александр Владимирович.
Вам виднее. Я оспоривать не буду.
Может быть, у меня просто нет зависимости от писанины. А у Вас она есть.

Вы, как обычно, невнятны. Я не знаю, что такое зависимость от писанины. Я стараюсь быть объективным, а вот Вы аплодируете любой писанине, которую выдает Антипов.

Я не аплодирую. Но и не затыкаю. 
Но и флудить мне странно...
Давайте помолчу до конца месяца. Или года.
Мне не сложно.

Ирина, здравствуйте. Каковы цели, таковы и средства.

Арина Родионовна была "управдомом" - т.е., видимо, начальником жакта, швондером в юбке.
Непотребщина, которая публиковалась здесь, очевидно, не появлялась на страницах "Вопросов литературы", "Нового мира" и др. изданий. Т.е. сайт ПРУ сподобился обнародовать то, что больше нигде появиться не могло. С чем ПРУ остается лишь поздравить.

Александр, при этом наш (кавычки открываются) рразоблачитель (дефис) ррэволюционарий (кавычки закрываются) не сумеет привести ни одного мало-мальски достоверного источника, из которого ему стало известно об этой должности А.Р.
То-то удивилась бы няня Ольги и Льва Пушкиных, узнав о такой своей головокружительной карьере. :о)

Он не "ррэволюционарий", а, напротив, обожатель государей императоров, при которых крепостная крестьянка только и могла сделать такую карьеру. Вы еще не поняли, что он апологет крепостничества и ненавистник богомерзких поэтов (некоторые из них, впрочем. и сами были крепостниками)?

За эту цитату тебе надо бы оправдываться совсем не передо мной. :о))

– это я потому подстраховался, что страничка-то твоя таки... :о)) однако ничего личного...

– дауш, дауш... нелицеприятные вещи о своих кумирах выслушивать (вычитывать в смысле) занятие не из приятных, excuse me за каламбурчик... :о((

О кумирах? Нелицеприятные? Ты в очередной раз пытаешься сравнивать мягкое с кислым. И с тем же успехом.

– да нет, милейший, я просто называю вещи своими именами, нравится тебе это, или таки нет... однако не любишь, не любишь ты, мягко говоря, своих оппонентов... :о))

"я просто называю вещи своими именами" - если помнишь, после предыдущего назывательства я тебе задал пару простых вопросов. И ты тут же куда-то делся, вынырнув в другом месте с новыми назывательствами. Так что должок за тобой. Вопросы повторить?

P.S. Без этого разговор смысла не имеет: ты за свои слова не отвечаешь.

– вот то-то Серый и оно,
читай, хоть это и не ново:
предугадать нам не дано,
как отзовётся наше
слово...