Здравствуйте, Алена. Частично на заданный Вами вопрос я ответил в предыдущем комментарии, но мне не сложно повторится и более развернуто ответить на Ваши вопросы. Изначально для каждого человека жизнь и правила это безальтернативная шахматная игра, впрочем она может остаться таковой до последнего хода конкретной фигуры. Изменение правил, это буквально выход из игры, пока Вы играете по чужим правилам воспринимая их безальтернативными и единственно возможными, Вы фигура на доске. И НАШ путь только кажется нам НАШИМ.
Игрок, является игроком только до тех пор пока соблюдает правила игры, то есть, он также ими связан. И по этому: БЕЗ ПРАВИЛ НЕ СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ.
"Zwei Dinge sind schwer zu entgehen: Borniertheit, wenn man sich in sein Fach einschließt, und Unzuverlässigkeit, wenn man darüber hinausgeht."/ Двух вещей тяжело избежать: духовной ограниченности – если замкнуться в своей специальности, и неосновательности (ненадёжности) – если выйти из неё (Гёте)
Ну никак не смогу я «наплести» 25 косичек для банальности.
Но Вы так красноречивы и так исполински убедительны, что я почти поверила.
И здесь Ваше любимое выражение «напоминаю, я – редактор», нмв, излишне. А вот Ваши редчайшие «гештальты» в «психическом» смысле и «симфонические эмфазы» в ключе «симонического Симонова дня» достойны Красной книги.
Извинений за унижения и оскорбления с Вашей стороны, полагаю, не последует. И посему: Всех благ!
Дорогая Нина, мне очень жаль, что немного огорчил Вас. Это совершенно нечаянно вышло, мне нужно было более вразумительно объяснить некоторые мои субъективные взгляды на стихотворчество. Получилось маленькое взаимное недопонимание. Это тем более обидно, что Вы человек, досконально познавший жизнь поэта и суть поэтического труда. Всегда благодарен за внимание к моим стихам, и всякий раз с огромным интересом читаю стихи Виктора. О какой-то обиде с моей стороны не может быть и речи, это Вы меня должны простить за неловкость. С искренним уважением, Владимир Старшов
Всё правильно Вы поняли. А не бегал и так в прошедшем времени. Можно, кмк, и без раньше обойтись.
Вчера была третья операция на правый глаз. Обещают минус 2. Но пока правый глаз видит хуже почти слепого левого. А на левый операция планируется только в следующем году, когда правый доведут до ума. Сложные у меня глаза... 🤓
Владимир, согласна с Вами, но не совсем. Я написала отзыв, потом засомневалась, но было поздно. Конечно, автору виднее. Но всё-таки - как ни осторожно, какими лёгкими прикосновениями к теме любви написано стихотворение, но я как читатель всё равно вижу переживания автора, его чувства, его индивидуальность. И это не просто красиво сложенные строки, не ради же красного словца это писалось. Простите, если что не так. С уважением, Нина Гаврилина.
Максим, впечатляющая картина! но я не совсем поняла, может поясните: -- если жизненный наш путь
По клеткам, мы с него свернуть
Не можем.
-- в этом случае правила свои -- где будут действовать? -- на этих же самых клетках, или где-то еще? где?
Мы пленены, не зная, что игрок
Без правил не способен выбирать
И власть на нас свою распространять.
-- без правил -- относится к подлежащему или сказуемому? игрок без правил? или без правил не способен выбирать? или и то, и другое? и без каких правил?
Потому и листаю в толстых перчатках, а то не только руки, но и мозги прожжет эта алхимия членов ордена святых похабников. Гонорий бы одобрил такую осторожность, я надеюсь.
уважаемый Игорь, мужчины должны Вам обзавидоваться: то девушка Вас к сердцу прижимает, то Вам мигом достаются ее поцелуи. откройте секрет, как это у Вас получается? а то уважаемые коллеги не могут получить святейшего благословения, зачеркнуто, хотя бы единого благосклонного взгляда, как ни стараются! ей-ей!
Сергей, возможно, я чего-то не поняла: мальчик первый раз участвует в соревнованиях по бегу в мешках и поэтому не знает, как (куда) надевать мешок (судя по рисунку), не так ли? мне не хватило в третьей строке слова "раньше".
п.с. как Ваше зренье, восстанавливается понемногу? доброго предзимнестоянного дня!
Если, что, я не виноват, возможно, призраки собственных
интерпретаций затемнили мне контекст и базовые правила грамматики, за сим я без привязки к конкретной личности (боже упаси), отвлечённо,
т.е. гипотетически рассуждая на постороннюю тему, не имеющую отношения, в
частности, к определённой рубрике и т.п.: если, к примеру (это я не про Вас, Вы
знаете, Ирина Ивановна, как я Вас уважаю) какой-нибудь редактор не шеф и не
аншеф (a parte) корректор (не из нашего района) несёт откровенную (чуть не потерял
нить мысли)… несёт, несёт... а, к примеру,
какой-нибудь начинающий автор, фольклорист, к примеру, не у нас, а где-нибудь
высоко в горах (в горах - умудрённый опытом), поддакивает этой, т.ск-ть. самой,
а то и вдвое боле несёт, как говорил поэт, чего же боле… что я хотел ещё
сказать…
ЗЫ про манифест (глядя в зеркало)... К.Маркс, как есть, бороду-то сбрил давно, а умище куда девать
Ваш пассаж - тоже “степень персонификации, которую Вы применяете
к коллективной формуле вежливости. ”(c) ?
“Интересно, найдется ли кто-нибудь душевно отзывчивый, кто, как
минимум, подскажет Галине, что не существует в русском языке нормативного
варианта слова "гаванский" с ударением на первый слог (как
производное от "гавань"), а только на второй - для обозначения
гаванских сигар.” (c)
Большое спасибо, Нина, за прочтение и комментарий! Несколько слов об уточнении жанрового оттенка... Мы все понимаем, что это условность. Но чуткое существо лирического стиха может всерьёз испугаться навязанных ему определений и отягощений. Удавшийся стих видит себя вольноотпущенником. Хочет быть нечаянным, непредсказуемым и мерцать всеми своими свойствами разом. То есть быть одновременно философичным, природным, любовным, национальным в слове. Это не значит, что уже не надо работать над стихом, ещё как надо иногда. Но не стоит его обижать недоверием уточнения места, пусть будет просто лирикой. Как знать, вдруг в нём есть щепотка собственных, ещё не учтённых поэтических квантов...
Спасибо, Галина! (приватно, чтобы Ирина Ивановна не слышала: сплю без пижам, кальсон, носков, гамаш, пелёнок, распашонок, пардон, трусов, т.е. голый, в чём мать..., так сказать, адаптируя с vulgar и следуя переводческой хартии)
СпасиБо, Алёна! И за экспромт, и заизамечание! Ну да, правильнее будет не вообще где-нибудь на соревнованиях по бегу в мешках, а здесь, конкретно на этом... Поставил: Да, я не бегал в мешке.
Максим, здравствуйте. "Власть чьих-то рук" может быть условием социального принятия (о любви головного мозга к нахождению "в большинстве" знаете лучше меня). Вместе с тем существует другой уровень взаимодействия в обществе, где субъект и субъект разделяют ценность автономности. По всей видимости, Вы пишете об этом.
Людмила, любой постулат или гипотезу можно довести до абсурда! Но в данном случае Ваша манипуляция не работает, ибо Ваше предположение,- софизм. Оно было бы уместным если бы я говорил о нарушении ПРАВИЛ ИГРЫ, а не о выходе из нее! Личные правила у шахматных фигур? Взаимодействие фигур возможно лишь при наличии этой самой фигуры в контекстном поле игры и в том случае когда субъект отождествляется с одной из фигур. Именно поэтому у ДРУГИХ ФИГУР не может быть СВОИХ правил, потому как они фигуры на шахматной доске! Свобода выбора это удел немногих, а потому шахматной «идилии» пешек, коней и ферзей, субъект вышедший за пределы шахматного мирка не угрожает! Их траектории движения практически никогда не пересекаются, а даже если и пересекутся у субъекта с большей степенью свободы гораздо больше возможностей для маневра.
К омментарии
Здравствуйте, Алена. Частично на заданный Вами вопрос я ответил в предыдущем комментарии, но мне не сложно повторится и более развернуто ответить на Ваши вопросы. Изначально для каждого человека жизнь и правила это безальтернативная шахматная игра, впрочем она может остаться таковой до последнего хода конкретной фигуры. Изменение правил, это буквально выход из игры, пока Вы играете по чужим правилам воспринимая их безальтернативными и единственно возможными, Вы фигура на доске.
И НАШ путь только кажется нам НАШИМ.
В любом случае отчаиваться не стоит. Проверено не однажды. И стоит только проснуться… Но это уже совсем другое стихотворение.
"Zwei Dinge sind schwer zu entgehen: Borniertheit, wenn man sich in sein Fach einschließt, und Unzuverlässigkeit, wenn man darüber hinausgeht."/ Двух вещей тяжело избежать: духовной ограниченности – если замкнуться в своей специальности, и неосновательности (ненадёжности) – если выйти из неё (Гёте)
Ну никак не смогу я «наплести» 25 косичек для банальности.
Но Вы так красноречивы и так исполински убедительны, что я почти поверила.
И здесь Ваше любимое выражение «напоминаю, я – редактор», нмв, излишне.
А вот Ваши редчайшие «гештальты» в «психическом» смысле и «симфонические эмфазы» в ключе «симонического Симонова дня» достойны Красной книги.
Извинений за унижения и оскорбления с Вашей стороны, полагаю, не последует. И посему: Всех благ!
Дорогая Нина, мне очень жаль, что немного огорчил Вас. Это совершенно нечаянно вышло, мне нужно было
более вразумительно объяснить некоторые мои субъективные взгляды на стихотворчество. Получилось маленькое взаимное недопонимание. Это тем более обидно, что Вы человек, досконально познавший жизнь поэта и суть поэтического труда. Всегда благодарен за внимание к моим стихам, и всякий раз с огромным интересом читаю стихи Виктора. О какой-то обиде с моей стороны не может быть и речи, это Вы меня должны простить за неловкость. С искренним уважением, Владимир Старшов
Это все к Гейне, уважаемая Алена,
я тут совершенно ни при чем
и девушки меня не любят... кроме жены!
Всё правильно Вы поняли.
А не бегал и так в прошедшем времени. Можно, кмк, и без раньше обойтись.
Вчера была третья операция на правый глаз. Обещают минус 2. Но пока правый глаз видит хуже почти слепого левого. А на левый операция планируется только в следующем году, когда правый доведут до ума. Сложные у меня глаза... 🤓
Владимир, согласна с Вами, но не совсем. Я написала отзыв, потом засомневалась, но было поздно.
Конечно, автору виднее. Но всё-таки - как ни осторожно, какими лёгкими прикосновениями к теме любви написано стихотворение, но я как читатель всё равно вижу переживания автора, его чувства, его индивидуальность. И это не просто красиво сложенные строки, не ради же красного словца это писалось.
Простите, если что не так.
С уважением,
Нина Гаврилина.
Мерси)
Максим, впечатляющая картина!
но я не совсем поняла, может поясните:
-- если жизненный наш путь
По клеткам, мы с него свернуть
Не можем.
-- в этом случае правила свои -- где будут действовать? -- на этих же самых клетках, или где-то еще? где?
Мы пленены, не зная, что игрок
Без правил не способен выбирать
И власть на нас свою распространять.
-- без правил -- относится к подлежащему или сказуемому? игрок без правил? или без правил не способен выбирать? или и то, и другое? и без каких правил?
извините за непонятливость, заранее благодарю!
Потому и листаю в толстых перчатках, а то не только руки, но и мозги прожжет эта алхимия членов ордена святых похабников. Гонорий бы одобрил такую осторожность, я надеюсь.
Ирина Ивановна, за глаза-то я не боюсь, но, говорят, и ручки чтение чужих гримуаров обжигает, папа Гонорий не даст соврать
Довольно-таки парадоксальный призыв посреди акта самоэкспозиции.
уважаемый Игорь,
мужчины должны Вам обзавидоваться:
то девушка Вас к сердцу прижимает, то Вам
мигом достаются ее поцелуи.
откройте секрет, как это у Вас получается?
а то уважаемые коллеги не могут получить святейшего благословения, зачеркнуто, хотя бы единого благосклонного взгляда, как ни стараются! ей-ей!
Ирина Ивановна, не заглядывайте в гриму... в бревиарий через плечо и не мешайте нашей приватной беседе
Да это же священный гримуар неприкрытых дарований! Наповал.
Сергей, возможно, я чего-то не поняла: мальчик первый раз участвует в соревнованиях по бегу в мешках и поэтому не знает, как (куда) надевать мешок (судя по рисунку), не так ли?
мне не хватило в третьей строке слова "раньше".
п.с. как Ваше зренье, восстанавливается понемногу?
доброго предзимнестоянного дня!
Уважаемые коллеги! (это я так к себе обращаюсь)
Если, что, я не виноват, возможно, призраки собственных интерпретаций затемнили мне контекст и базовые правила грамматики, за сим я без привязки к конкретной личности (боже упаси), отвлечённо, т.е. гипотетически рассуждая на постороннюю тему, не имеющую отношения, в частности, к определённой рубрике и т.п.: если, к примеру (это я не про Вас, Вы знаете, Ирина Ивановна, как я Вас уважаю) какой-нибудь редактор не шеф и не аншеф (a parte) корректор (не из нашего района) несёт откровенную (чуть не потерял нить мысли)… несёт, несёт... а, к примеру, какой-нибудь начинающий автор, фольклорист, к примеру, не у нас, а где-нибудь высоко в горах (в горах - умудрённый опытом), поддакивает этой, т.ск-ть. самой, а то и вдвое боле несёт, как говорил поэт, чего же боле… что я хотел ещё сказать…
ЗЫ про манифест (глядя в зеркало)... К.Маркс, как есть, бороду-то сбрил давно, а умище куда девать
см.
Вы писали манифест борьбы с тиранией цензорских пеленок. А получился горшок.
Так и я писал не Вас (Вам), и не горшок
Ну так ведь и нашелся: я извинилась за свою ошибку, а Галина запятые расставила. Без трусов никто не бегал.
Ваш пассаж - тоже “степень персонификации, которую Вы применяете к коллективной формуле вежливости. ”(c) ?
“Интересно, найдется ли кто-нибудь душевно отзывчивый, кто, как минимум, подскажет Галине, что не существует в русском языке нормативного варианта слова "гаванский" с ударением на первый слог (как производное от "гавань"), а только на второй - для обозначения гаванских сигар.” (c)
О этот сокровенный шепоток "сплю голый". Не хватает торжественного выноса ночного горшка.
Светел посыл неуёмный
с фоном из неба и стыни
и дух его неподъёмный
с шалью из мягкой твердыни.
Что-то сжимает запястья,
кто-то играет на скрипке
в поисках нужного счастья
и без малейшей ошибки.
Большое спасибо, Нина, за прочтение и комментарий! Несколько слов об уточнении жанрового оттенка... Мы все понимаем, что это условность. Но чуткое существо лирического стиха может всерьёз испугаться навязанных ему определений и отягощений. Удавшийся стих видит себя вольноотпущенником. Хочет быть нечаянным, непредсказуемым и мерцать всеми своими свойствами разом. То есть быть одновременно философичным, природным, любовным, национальным в слове. Это не значит, что уже не надо работать над стихом, ещё как надо иногда. Но не стоит его обижать недоверием уточнения места, пусть будет просто лирикой. Как знать, вдруг в нём есть щепотка собственных, ещё не учтённых поэтических квантов...
Спасибо, Галина!
(приватно, чтобы Ирина Ивановна не слышала: сплю без пижам, кальсон, носков, гамаш, пелёнок, распашонок, пардон, трусов, т.е. голый, в чём мать..., так сказать, адаптируя с vulgar и следуя переводческой хартии)
Алёна, у тебя опечатка в слове "лучше"
СпасиБо, Алёна!
И за экспромт, и заизамечание!
Ну да, правильнее будет не вообще где-нибудь на соревнованиях по бегу в мешках, а здесь, конкретно на этом...
Поставил:
Да, я не бегал в мешке.
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Максим, здравствуйте. "Власть чьих-то рук" может быть условием социального принятия (о любви головного мозга к нахождению "в большинстве" знаете лучше меня). Вместе с тем существует другой уровень взаимодействия в обществе, где субъект и субъект разделяют ценность автономности. По всей видимости, Вы пишете об этом.
Людмила, прошу прощения за вторжение.)
Людмила, любой постулат или гипотезу можно довести до абсурда! Но в данном случае Ваша манипуляция не работает, ибо Ваше предположение,- софизм. Оно было бы уместным если бы я говорил о нарушении ПРАВИЛ ИГРЫ, а не о выходе из нее! Личные правила у шахматных фигур? Взаимодействие фигур возможно лишь при наличии этой самой фигуры в контекстном поле игры и в том случае когда субъект отождествляется с одной из фигур. Именно поэтому у ДРУГИХ ФИГУР не может быть СВОИХ правил, потому как они фигуры на шахматной доске! Свобода выбора это удел немногих, а потому шахматной «идилии» пешек, коней и ферзей, субъект вышедший за пределы шахматного мирка не угрожает! Их траектории движения практически никогда не пересекаются, а даже если и пересекутся у субъекта с большей степенью свободы гораздо больше возможностей для маневра.