Надежда, большое спасибо за чуткий отклик! поправила строчку, теперь как будто помягче звучит; верно Вы подметили, у более длинной строки (семизначной) -- и более спокойная плавная мелодия (горная речка, спустившаяся в долину:).. признательна!
СпасиБо, Алёна! Я думаю, что внутреннее (настоящее) лицо описывается через внешнее. То, что под социальной маской (под кожей, невидимое для других), - оно чуть менее улыбчивое, чуть менее уверенное... Правильнее, наверное, вернуть написание "не" отдельно от характеристик:
Не цинично оно,
Не улыбчиво, но
На меня всё же больше похожее.
Тогда, как указывает ИИ, всё становится на свои места:
· Внешнее лицо (маска): Циничное (защищающееся насмешкой) и улыбчивое (социально одобряемое).
· Внутреннее лицо (суть): Не циничное (лишённое этой защитной брони) и не улыбчивое (не притворяющееся).
Внутреннее «я» оказывается не защищённым ни цинизмом, ни социальной улыбкой. Это состояние предельной уязвимости и честности, которая и есть истинная суть. Это гораздо ближе к духу Сильверстайна — автора и трогательной «Щедрого дерева», и язвительных сатир.
3. Разрешение конфликта «под кожей» / «под маской».
Теперь метафора становится цельной:
· Название «Под маской» — указывает на социальную роль (циничного остряка).
· Образ «под кожею» в тексте — указывает на сокровенную, биологически-правдивую, незащищённую суть, лишённую этой циничной брони.
Контраст не «маска vs кожа», а «социальная маска цинизма vs живая, незащищённая ткань истинного “я”». Противоречие снимается.
Очень живописно, Алёна. И кажется, появилась какая-то новая мелодия в стихах. Единственное, что звучит не так, на мой взгляд, это знать, не избыть. Хочется иначе сказать. )
Дорогая Надя, спасибо за твою душевную щедрость. Действительно, мы стали уже родными и близкими, и это большая радость. На протяжении многих лет ты отмечаешь стихи Виктора своими замечательными отзывами. Позволю себе привести здесь один из них, который запомнился мне навсегда и был включён в числе других в сборник.
Говорят, что Господь даёт каждому крест по силам. Нелёгкий крест
достался Виктору. Он нёс его и при этом пел! Это ж какая духовная сила была в
нём! Богом поцелованный поэт. Стихи Гаврилина – это музыка, звучащая над земной
суетой. Нет ни одной фальшивой ноты, настолько всё выверено душой поэта. И так
прекрасны, мудры его стихи, так пронизаны любовью к жизни, что можно считать их
целительным средством для тех, кто утратил веру и силы жить на земле.
Надя,
спасибо тебе за всё-за всё. В преддверии Нового года желаю тебе земной светлой
радости! Пусть с тобой всегда будет Божья благодать!
Сергей, по моему скромному, характеристика дается скорее первому лицу -- "маске", нежели второму (душе?), но вряд ли Шел назвал бы себя горделивым, да и улыбчивым. я бы сказала насмешливым, бесстыдным, дерзким, циничным )) конечно, у Вас может быть другое мнение, но все же это шутливый стишок. и под кожей -- не слишком ли физиологично (череп, что ли?)? тем более, что в названии у Вас "под маской", а не под кожей. имхо-имхо
...все-таки художественному мышлению обучить трудно. Это, как чувство юмора или музыкальный слух. Но развить, если есть предрасположенность - наверняка.
К омментарии
Спасибо за прочтение и отклик) Удачи!
Здравствуйте, Нина! Виктор Гаврилин нмв тут
самый русский поэт. Спасибо огромное, Вам!
Как живется, так и поется.
Спасибо, Ольга.
Это не главное. Слово просторечное и в том, и другом случае. Говорят, правильно вообще обметать на оверлок.
Интересная мысль)
Спасибо, Виктор! Подправил.
Наверно -- ...ты укрывал пЛечи подружки...
Если нет, извините...
Замечательный дождь, живой. Но, по-моему, оверлочит. )
Спасибо, Евгений. Опять Вы точно подметили. Именно vinho verde!
у меня всего лишь экспромт; да и оттенки немножко разные, -- насмешливо, Сергей, у Вас вписывается как нельзя лучше :)
Боялся повториться после Вашего симпатичного "смешливо". Но раз Вы не против, ставлю "насмешливо".
СпасиБо! 🙏
тоже верно, Сергей!
однако, цинизм и улыбчивость все же плохо уживаются.
почему не насмешливо?
Надежда, большое спасибо за чуткий отклик!
поправила строчку, теперь как будто помягче звучит;
верно Вы подметили, у более длинной строки (семизначной) -- и более спокойная плавная мелодия (горная речка, спустившаяся в долину:)..
признательна!
Добавлен Эдикт Вице-Камерленго 1832 г.
Попалась Пракседа...
см. Благоверные мужья
https://poezia.ru/works/193292
Вот такая, блин, промашка
Вышла с нашим Чебу-рашкой!
СпасиБо, Александр!
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
СпасиБо, Валентин!
Это точно! Фантазии Шела можно позавидовать.
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Я думал, что я Чебурашка,
Жывотная, типа барашка,
Подстригся и уши помыл,
Гомогенный я стал крокодил
Юмор Шела неиссякаем!
Браво!
СпасиБо, Алёна!
Я думаю, что внутреннее (настоящее) лицо описывается через внешнее. То, что под социальной маской (под кожей, невидимое для других), - оно чуть менее улыбчивое, чуть менее уверенное...
Правильнее, наверное, вернуть написание "не" отдельно от характеристик:
Не цинично оно,
Не улыбчиво, но
На меня всё же больше похожее.
Тогда, как указывает ИИ, всё становится на свои места:
· Внешнее лицо (маска): Циничное (защищающееся насмешкой) и улыбчивое (социально одобряемое).
· Внутреннее лицо (суть): Не циничное (лишённое этой защитной брони) и не улыбчивое (не притворяющееся).
Внутреннее «я» оказывается не защищённым ни цинизмом, ни социальной улыбкой. Это состояние предельной уязвимости и честности, которая и есть истинная суть. Это гораздо ближе к духу Сильверстайна — автора и трогательной «Щедрого дерева», и язвительных сатир.
3. Разрешение конфликта «под кожей» / «под маской».
Теперь метафора становится цельной:
· Название «Под маской» — указывает на социальную роль (циничного остряка).
· Образ «под кожею» в тексте — указывает на сокровенную, биологически-правдивую, незащищённую суть, лишённую этой циничной брони.
Контраст не «маска vs кожа», а «социальная маска цинизма vs живая, незащищённая ткань истинного “я”». Противоречие снимается.
--------
Было:
Есть у меня ещё одно лицо под кожею –
Его не видят ни родные, ни прохожие:
Не столь улыбчиво оно,
Не столь уверенно оно,
Но на меня гораздо более похожее.
Отличное стихотворение, Игнат, очень созвучное моему мироощущению, а главное со всей очевидностью очень личное и предельно искреннее!
Бдагодарю!
Сергей, спасибо сердечное!
Дождями, акварельной легкостью стиля, упоминанием Сезариу Верде стихотворения напомнили о португальских vinho verde.
Спасибо за прекрасный экспромт, Игнат!!!
И то сказать,
а злоупотребленье ЗОЖем
не факт, что творчеству поможет
Спасибо, Александр!!!
Наверно, поэтому Новый год все любят. Праздник начала, всегда нового, несмотря на однообразие.
Очень живописно, Алёна. И кажется, появилась какая-то новая мелодия в стихах. Единственное, что звучит не так, на мой взгляд, это знать, не избыть. Хочется иначе сказать. )
Дорогая Надя, спасибо за твою душевную щедрость. Действительно, мы стали уже родными и близкими, и это большая радость. На протяжении многих лет ты отмечаешь стихи Виктора своими замечательными отзывами. Позволю себе привести здесь один из них, который запомнился мне навсегда и был включён в числе других в сборник.
Говорят, что Господь даёт каждому крест по силам. Нелёгкий крест достался Виктору. Он нёс его и при этом пел! Это ж какая духовная сила была в нём! Богом поцелованный поэт. Стихи Гаврилина – это музыка, звучащая над земной суетой. Нет ни одной фальшивой ноты, настолько всё выверено душой поэта. И так прекрасны, мудры его стихи, так пронизаны любовью к жизни, что можно считать их целительным средством для тех, кто утратил веру и силы жить на земле.
Надя, спасибо тебе за всё-за всё. В преддверии Нового года желаю тебе земной светлой радости! Пусть с тобой всегда будет Божья благодать!
Обнимаю,
Нина.
Сергей, по моему скромному, характеристика дается скорее первому лицу -- "маске", нежели второму (душе?), но вряд ли Шел назвал бы себя горделивым, да и улыбчивым. я бы сказала насмешливым, бесстыдным, дерзким, циничным )) конечно, у Вас может быть другое мнение, но все же это шутливый стишок.
и под кожей -- не слишком ли физиологично (череп, что ли?)? тем более, что в названии у Вас "под маской", а не под кожей.
имхо-имхо
...все-таки художественному мышлению обучить трудно. Это, как чувство юмора или музыкальный слух. Но развить, если есть предрасположенность - наверняка.