Комментарии

СпасиБо, Алёна!
У Вас лучше получилось!
Никифор Ляпис-Трубецкой сегодня, наверное, написал бы "Словил бы я ковид...". Но тьфу-тьфу-тьфу!
Здоровья, здоровья, здоровья!
С БУ,
СШ 

какую прелесть Вы выловили, Сергей,
здорово, спасибо!
я тоже попыталась :)

Словил бы кашель я
Без всякого труда
В осенний день не слишком-то погожий.
Словил бы кашель я,
Но он сбежал, куда?
Зараза, шустрый все же…
Но ты успел словить его, похоже.

будем здоровы!

И Вам спасибо! Живой отклик всегда радость.

 – солидно, а ещё можно было и вот этак:

– завидует нам каждая страна,
мы покоривши целину и атом,
во все непобедимы времена,
летим вперёд стремительным
домкратом!..

– да что там, так даже предпочтительнее...

Наверно, мы в молодости бываем слишком серьёзными. Сейчас уже не вытянуть такую сердечную драматургию, не побежать по февралю...

хорошо, зато, седому
прогуляться в снегопад, 
выйдешь этакий из дому -
смерть навстречу невпопад...
снимешь шапку, улыбнёшься,
в космах снега невидим,
головой с Ней разминёшься, -
ай да старый Аладдин!

Спасибо, Ольга, за прочтение и комментарий!
   

 

Тема: Re: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 09-11-2024 | 10:41:17

– рад был поспособствовать... и взаимопониманию в частности... только вот загадки-то   разгадывать я как раз и не мастер... :о) – у меня на всё своё толкование...

– не святые, но – угодники...

– каждый день грешу безмерно,
бесконечен аппетит...
но хоть я живу прескверно,
Аллилуйя, Бог простит,
согрешившим потакая...
мне приятна мысль
такая...

добронравен  Иегова,
а раз так, продолжу
снова...

Подождем подождем, мы ж никуда не спешим) А уж лиргерой точно))

Тема: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Сергей Буртяк

Дата: 09-11-2024 | 10:21:20

Михалыч, ну круто, чо... Спасибо, что заморочился) и помог задуматься слегка... Персонажи - едва ли не единственное, что по-настоящему определяет историю. Пожалуй, теперь я еще лучше стал понимать, чего написал) Но главная загадка всё еще не отгадана))

– именно экспромт, Сергей... потому его и приходится по ходу совершенствовать... :о))

Тема: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 09-11-2024 | 09:34:36

аполог... (по мотивам)

– девушка мечтает в город съехать,
нет греха в порыве этом шалом...
мол, в богеме местной, кроме смеха
преуспеет и в большом и в малом...
только ведь не отменить закона,
всё решает мудрая природа,
что бы там ни диктовала мода,
и поныне, как во время оно
укатит девчонка из деревни,
но деревню вывести кто сможет
из неё?.. капитулярий древний
действует и в наше
время тоже.


Благодарю, Ольга, за отзыв ! 
Текст, в большинстве своем, базируется на истории Преподобного Силуана Афонского. Суть её в том, что Преподобный Силуан долго молился и вопрошал Бога: "Как спасись?" И однажды получил ответ: " Держи ум во аде и надейся на Меня! "
Всего Вам доброго!

Хороший экспромт, Иван Михайлыч!

Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Кохан Мария

Дата: 09-11-2024 | 01:28:02

Никакого извращения, ну что Вы... просто мне показалось, что дева мертва: "[не изгаженное

вами, живыми] ". (( 

Сдаюсь, Сергей.) Возможно, будут еще варианты.)

Тема: Re: Re: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Сергей Буртяк

Дата: 09-11-2024 | 01:11:48

Ну это уже какое-то хентайно-супрематическое фэнтези)) Лиргерой не я, нет. Разумеется, он похож на меня, но предлагаемые обстоятельства не мои совсем.   

Тема: Re: Re: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Сергей Буртяк

Дата: 09-11-2024 | 01:08:23

Катя, я обожаю такие разборы! Почти всегда (в твоем случае у меня, как ты понимаешь, ноль сомнений)) натыкаешься на какую-то такую мысль, что невольно восклицаешь: "Ах вот оно, оказывается, что я написал!" Ты знаешь, мне очень нравится (и очень льстит) твой подход к моему опусу, спасибо тебе! Сейчас я уже почти сплю, но потом обязательно прочту внимательно твои слова и все их обдумаю и отвечу по пунктам)
Навскидку: разумеется, я не писал об этом (о любви героя к содержательным беседам), но если это читается, хорошо, это укладывается в мой (может и несколько умозрительный) концепт. 

Тема: Re: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Екатерина Камаева

Дата: 09-11-2024 | 00:48:24

Я вспомнила фильм, где Анна Семенович подобную девушку сыграла. Харизма там эксклюзивная)
Ниже приведу несколько абстрактных рассуждений (Кафка мог бы поделиться огоньком, поскольку иногда улыбался))
Изначально я предположила, что в стихотворении образная совокупность, воплощённая в ближайшем наглядном проявлении "неконгруэнтности". Кроме того, существует феномен «умного тела», что всегда очень привлекательно. При этом интеллект и физические данные могут быть условными (кстати, именно поэтому владельцы домашних животных обожают своих питомцев, там оно в чистом виде). По моим наблюдениям (хотя, ты лучше меня всё это знаешь), характер иного персонажа точнее всего реализуется через такое говорящее тело, где всё информативно, вплоть до мимики и дыхания.
А стих, как мне показалось, о том, что главному герою нравится вести содержательные беседы. В некотором роде их ему не хватает (таких, как нужно). Ему хочется (потому что важно) верить, что там ещё и Кафка полноценно реализован. Неизвестно, любит ли сам главный герой упражняться в каллиграфии, но предположу, что это могло бы ему понравиться. И образ сказок на французском (объективно - на иностранном языке), даже если списан с натуры, имеет также и собственный смысл. Как если бы в этой языковой среде, которая может быть как реальной, так и вымышленной, оставлена часть души, умевшая безоблачно мечтать. И ещё ряд моментов интересных, включая лексику.

мне тоже нравится Ваша манера приводить словарные статьи, Натали :) здесь поэзия.ру или грамота.ру?
я ответила выше: в переносном значении -- приближает к старости. другого ответа у меня нет, извините.

СпасиБо, Екатерина!
Поставил
Что вся измёрзнешь или станешь прах.
Слово "даже" использовал в строке про морщинки.
Спокночи!🍁

Тема: Re: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Кохан Мария

Дата: 08-11-2024 | 22:56:05

Предполагаю, Сергей, что девке за развратное поведение когда-то перерезали горло, и она в посмертии стала суккубом-интеллектуалом. А кто лиргерой.. стесняюсь спросить.. уж не Вы ли?)

Тема: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Сергей Буртяк

Дата: 08-11-2024 | 22:01:05

Маша, спасибо за отзыв и версию) Понимаете какая штука... Эта дева вообще легко всех морочит. А вот лиргероя оморочить шансов нет. Пока никто не догадался (ну или не высказался), что это за рассказчик такой. Хотя в тексте есть как минимум одна мощная подсказка. Точнее, в подтексте)  

Тема: Re: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Сергей Буртяк

Дата: 08-11-2024 | 21:58:23

Катя, спасибо! Рад, что тебе понравилось) А насчет Кафки... Думаю, ты права, оно и пробивается, просто вокруг этой леди всё так вертится, и она сама, что мало шансов приглядеться. Но окружающие чувствуют что-то такое мощное и потому к ней тянутся. Так мне кажется) Хотя... наверное в каких-то моментах я и сам не вполне отчётливо понимаю, что именно написал))  

Хорошие стихи! Вот и я больше в божие милосердие верю, чем в ад и в наказание...

Всё у Вас выходит так, что заслушаешься... и быль, и небыль, и сербские, и русские сказки... Сразу и радостно станет, и дышится будто легче! Спасибо Вам.

Выйти на серьезный разговор (но и тогда можно не понять друг друга) можно лишь отстранившись от "я", которое присутствует в комментах. Когда мы думаем, что "правильно" читаем Рильке, зная немецкий, это заблуждение. Мы ("широкая аудитория любителей поэзии") читаем славу Рильке, читаем за строкой. А если бы мы могли сразу читать суть сказанного Рильке, то стали бы богами. А это не так. Скорее всего, мы бы оказались бы в положении Богатырева, у которого попаданий в тон мало, но зато какие! Понимание чаще всего копится, причем коллективными усилиями. Вот как-то так.
Нет никакой "широкой аудитории любителей", которая понимала бы сама. Не верю, как говаривали Станиславский с Немировичем.

Алена, Ваша манера отвечать вопросом на вопрос и прикрываться цитатами мне известна. А все-таки ? Какое значение этого слова Вы использовали в переводе? 

Игорь, конечно, здесь речь о широкой аудитории любителей поэзии. Об остальных говорить не приходится просто потому, что они "поэзий" не читают.
Насчёт небанальных тем, пожалуй, соглашусь с Вами. В публичном пространстве это обсуждать сложнее, в том числе и по указанной изначально причине.


Тема: Re: Соседка Сергей Буртяк

Автор Кохан Мария

Дата: 08-11-2024 | 20:36:30

Сергей, а мне кажется,  что дева легко оморочила лиргероя.))

Тема: Re: Re: Re: никому Игнат Колесник

Автор Кохан Мария

Дата: 08-11-2024 | 20:26:25

Ну бывает же и холодная страстность, как у профессора Мориарти, например.) И ужастики Ваши любимые вполне впишутся.)
Привыкать к новому всегда нелегко.. Впрочем, ни на чем не настаиваю.. Это лишь моя модель реальности. Да, именно гипотеза.)