192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2024
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
85955
144221
831
Комментарии
Тема: Re: Арно Хольц (1863 – 1929). Нашим модным поэтам Вяч. Маринин
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2024 | 20:33:23
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «Размышляя на рассвете» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 06-11-2024 | 20:17:05
Сергей, рокировки я не против, и рожок вполне может звать. но ведь получается, что автор не хочет участвовать в походе? мне кажется, он на такое не способен :) Лу Ю же до старости мечтал пойти воевать.
но спасибо за помощь!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «Размышляя на рассвете» Алёна Алексеева
Автор Сергей Шестаков
Дата: 06-11-2024 | 20:01:25
А если сделать рокировку?
И таяли звезды Небесной реки,
и рожок звал кого-то в поход...
Кого-то всё зовут, а ему и на улицу выйти лень...
Тема: Re: Владимир Жилка. Моя радость листвой опадает... Надежда Буранова
Автор Алёна Алексеева
Дата: 06-11-2024 | 19:49:03
Надежда, мне представляется, что Вам удалось сохранить, не знаю как, и национальный колорит, и индивидуальный стиль-настрой автора (но и что-то есенинское?).
like,
Патапіў бы цябе -- здесь ведь в переносном смысле? вроде как утопить в вине, приглушить, но здесь получается обратный смысл -- избавиться от пьянства?
Тема: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «Размышляя на рассвете» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 06-11-2024 | 19:21:34
Сергей, перебрала все рифмы! увы, ничего ближе вразлет-вразброд не придумалось. но вряд ли звезды будут таять вразлет ) а жертвовать таким чудесным пейзажем жаль, что делать?
Тема: Re: Re: Лу Ю «Размышляя на рассвете» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 06-11-2024 | 19:14:06
спасибо, Екатерина, да, фильм навевает размышления. и заметьте, ни о чем не говорит напрямую, всего лишь несколько эпизодов из жизни..
я бы сказала -- радость отпущенному (времени, таланту, любви). и еще о том, что невозможно не делать (ткать, учить, бежать на дорогу, вернуть домой) -- о судьбе? предназначении? наверное, каждый увидит что-то свое? спасибо!
Тема: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2024 | 19:07:07
"я просто называю вещи своими именами" - если помнишь, после предыдущего назывательства я тебе задал пару простых вопросов. И ты тут же куда-то делся, вынырнув в другом месте с новыми назывательствами. Так что должок за тобой. Вопросы повторить?
P.S. Без этого разговор смысла не имеет: ты за свои слова не отвечаешь.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2024 | 19:01:18
"Я не адвокат. Манипуляциями не занимаюсь.
Искажение фактов неизбежно во всяком историческом труде." - Владислав, так в последней фразе очередная манипуляция:
- во-первых, Вы де-факто утверждаете, что намеренное искажение фактов - это неизбежность для любого исторического труда;
- во-вторых, называете "историческим трудом" набор пересказов слухов, сплетен, подлогов и заведомо ложных утверждений, подогнанных под заранее заданный результат.
Мы же, насколько помню, эти моменты уже обсуждали: чем уфолог отличается от исследователя аномальных явлений, помните? Исследователь хочет разобраться, что случилось, а уфолог - найти (или придумать) доказательства, что это сделали инопланетяне.
:о)
Тема: Re: Re: Без нужды негоже строчки Хворостиною гонять... Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 06-11-2024 | 17:11:05
Спасибо за добрый отклик!
Тема: Re: Без нужды негоже строчки Хворостиною гонять... Владимир Мялин
Автор Алексей Кулешин
Дата: 06-11-2024 | 17:08:03
"Я фигурки вылепляю
На фанеровой доске" (с)
Несколько напрягло. Проще, на мой взгляд: На фанерной, на доске.
В целом, понравился текст.
Мягкая глина, кругом чернозем.
Вышли из глину, в глину уйдём :)
Тема: Re: Владимир Жилка. Моя радость листвой опадает... Надежда Буранова
Автор Сергей Шестаков
Дата: 06-11-2024 | 16:11:22
Доброго дня, Надежда!
У меня, дилетанта, не замечания, а вопросы.
Местоименные рифмы неё-своё (таго-свайго) есть и в оригинале, и в переводе. Они, наверное, не украшают стихи, но – не о них речь.
Вопросы по рифмам опадает-лихая и мне эта-ветра. У Жилки здесь достаточно точные рифмы: спадае-благая и нетру-ветру. Допустимо ли при переводе с белорусского, учитывая родство языков, снижать точность рифм по сравнению с первоисточником? Может лучше чуть отклониться от оригинала и поставить другие, но такие же точные рифмы, как в первоисточнике?
Я, например, пожертвовал "плечуком", потому что посчитал, что рифма молчком-плечом недостаточно точная. Хорошо, что нашлось слово для замены. Но может оказаться, что особого выбора и нет...
А в целом мне понравился перевод.
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: Без нужды негоже строчки Хворостиною гонять... Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 06-11-2024 | 14:40:48
Потому за ним хирею
Светлым днём и при луне.
И Новеллова Матвея
Помогает в этом мне).
Тема: Re: Re: Re: Re: пазлы, комната без входа Игнат Колесник
Автор Игнат Колесник
Дата: 06-11-2024 | 14:34:40
ох, простите, Максим!
это результат поспешности - пытаюсь побыстрее отправить, пока тырнет не рухнул очередной раз или от компа че-нить не отвалилось) чуть замешкаюсь - сжирает тут же
Тема: Re: Re: Без нужды негоже строчки Хворостиною гонять... Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 06-11-2024 | 14:34:38
Спасибо, Нина Ефимовна!
О глине не будем, только о плодородном чернозёме, может быть, и то немножко)
Лаврушка заслужила суп, а автор похвалу). Всё как по нотам). Рад отклику!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Ирина Бараль
Дата: 06-11-2024 | 14:12:13
Главное читается между строк, Владислав.
Тема: Re: Re: С дружелюбием к насекомым, Артур Гитерман (1871-1943) Бройер Галина
Автор Бройер Галина
Дата: 06-11-2024 | 14:02:43
Здравствуйте, Алексадр,
а в интернете, как в греческом зале, есть и ситец и парча. Можно найти и американские избы с орнаментами, и орнаментные цветы для наличников и изразцов - всё что интересующимся угодно.
Тема: Re: три четверти часа Екатерина Камаева
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 06-11-2024 | 14:02:27
Здравствуйте, Екатерина! Очень видимый, болезненно ощутимый рассказ. В нём жизнь, такая, как она случается. Невыносимо больно любящим людям, находящимся рядом. Хотелось бы забрать эту боль… Но что мы можем знать о том, что ощущает любимый человек в этот момент. Проживает ли свою жизнь снова? Ощущает ли тепло и боль любимого человек рядом? Хочется верить, что ему спокойно и светло. Это неизбежность. Многим в жизни приходится пройти и это. Почти бегущий человек с авоськами через лабиринт пустого города… Это жизнь.
Спасибо!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 06-11-2024 | 13:58:21
Забыли главное, Ира.
Отсутствие корысти.
А то получится, как у профессора филологии -
зависимости от писанины я не знаю.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Ирина Бараль
Дата: 06-11-2024 | 13:51:30
Это называется - поговорили, Владислав. Если Вы не удерживаете нить беседы, напомню сокращенно:
ВК: А пользуем мы.
ИБ: Между "любить" и "пользовать" дистанция.
ВК: А по любви не бывает, что ли.
ИБ: ...почему одним мерзотно, а другим художественно. Просто последние не понимают ачетакова - и по любви бывает пользуют.
ВК: Нет, Ира, по любви не пользуют.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 06-11-2024 | 13:45:08
Я не аплодирую. Но и не затыкаю.
Но и флудить мне странно...
Давайте помолчу до конца месяца. Или года.
Мне не сложно.
Тема: Re: Лужи Светлана Кащук
Автор Елена Ланге
Дата: 06-11-2024 | 13:43:32
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 06-11-2024 | 13:40:32
Нет, Ира, по любви не пользуют - в смысле выгоды.
По любви всё дарится радостно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2024 | 13:29:03
Вы, как обычно, невнятны. Я не знаю, что такое зависимость от писанины. Я стараюсь быть объективным, а вот Вы аплодируете любой писанине, которую выдает Антипов.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Ирина Бараль
Дата: 06-11-2024 | 13:28:14
И это не взаимно, Владислав.
Вы сейчас сформулировали, почему одним мерзотно, а другим художественно. Просто последние не понимают ачетакова - и по любви бывает пользуют. А первые организованы иначе, и если упоминают о чести, то без приставки "бля".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 06-11-2024 | 13:18:42
А по любви не бывает, что ли...
Понимаете, Ира, добиться переворота в умах трудно..
В пустоте легче.
Мне нравится многое. Ваша реакция определённо нравится.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 06-11-2024 | 13:09:50
Добрый день, Александр Владимирович.
Вам виднее. Я оспоривать не буду.
Может быть, у меня просто нет зависимости от писанины. А у Вас она есть.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2024 | 13:02:29
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Ирина Бараль
Дата: 06-11-2024 | 13:02:20
Вы пользуете, на здоровье. Но между "любить" и "пользовать" как раз-таки дистанция. И когда вы начинаете пользовать прилюдно, то вам вдруг не нравится реакция на это.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 06-11-2024 | 12:54:19
Конечно, Ира, по жизни всякого набираешься.
Но лукавство-таки подразумевает корысть.
А если её нет...
И ребята не нам писали. И грамотеев-то в государстве было не густо. А пользуем мы. Самозванцы...
Тема: Re: Без нужды негоже строчки Хворостиною гонять... Владимир Мялин
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-11-2024 | 12:44:55
– я леплю из пластилина
в чём причина?.. ну и ну!..
пластилин нежнее глины
потому его и мну...