К омментарии

Спасибо, уважаемый Сергей!!!

)))

Очень рад!!!

Спасибо, Петр!!!

Благодарю за  интерес к моему стихотворению!

Сегодня писал в рецензии, что стихотворение рисунок или картина (в том числе). Значит, не напрасно. Спасибо!

Дата и время: 02.09.2016, 18:15:09

А я всегда читала  стихи, а сама стала писать уже под старость. Были иные задачи...


 Спасибо, Вячеслав!



Дата и время: 02.09.2016, 18:10:45

Спасибо, Галина!

Простите, что с задержкой...

Рута

Дата и время: 02.09.2016, 18:04:38

Нет, не серчаю, не горюю, мне просто жаль, что в пределах моего ограниченного возрастом и недугами пространстве появилось много не соответствующего моему жизненному опыту. А я ведь долгожитель... В первый класс школы пошла 82 (!) года тому назад. И учили тогда по другому - и по объёму и по содержанию...


Короче - что меняется, а что и нет...


Спасибо,дорогая Нина!


Рута

Понравилось!

... и пласты - Рай, рай, кладбище...

("пылит оно цветом, шмелями...")

и люди...

и походка Оркестрика отшумевшей войны...


"Ступает Тимоха по глине,
Увечный скользит по траве,
А Валя играет – в низине –
О райской какой-то судьбе".

(!)

Картина.

L.

Дата и время: 02.09.2016, 17:49:28

Меня радует, что строки рождаются  мне в ответ,Спасибо!

Дата и время: 02.09.2016, 17:47:01

Благодарю сердечно!

Спасибо за комплимент.

Holy Sonnets я перевел студентом (архинеудачно), и моя дипломная была о них и сонетах Шекспира.

Я изумлен, что adamant - это магнит. Чего только не бывает в сфере интерпретаций. По-моему, эта строка всегда понималась в том смысле, что Всевышний чертит, подобно алмазу, исписывает железное сердце Донна.

Что касается лингвистических вопросов русского языка, лучше мне доверьтесь. Я этот предмет преподаю уже 31-ый год, и мне забавно читать, что варианты "не выстою часа" и "не выстою час" - взаимозаменяемы. Второй - это вообще не вариант. Так не говорят. И что сев всходит (тот редкий случай, когда я могу согласиться с предыдущим оратором).

Да, еще. слово "опытный" здесь не подходит. Оно совсем из другой эпохи.

Благодарю ещё раз,

уважаемая Рута Максовна.


Рад Вашим откликам.


С признательностью, С.Ш.

Большое спасибо, дорогая Рута Максовна,

за Ваши отклики и прочтения.


С уважением и пожеланием добра, С.Ш,

Словари - они меня как раз убеждают, об этом и речь.

Любовь узреть можно, и не я это придумал. В христианской поэзии этот оборот встречается.

Тоже - пророс глубоко. Сев гибели, или посев, это грех, о котором говорит автор, и такое словосочетание тоже встречается в христианской поэзии.

Летопись минут - имено такого сочетания у автора нет, но есть этот смысл, он обращается к прошлому, смотрит в него, как бы читает... Поэтому возник образ летописи.

Часа и час - эти формы имеют тендецию к взаимозаменяемости в современном русском.

adamant - в академическом издании Джона Донна имеется пояснение, что здесь это слово означает "магнит" (loadstone).

По поводу "упущенных деталей" - Вы давно заниметесь поэтическими переводами?))) Просто интересно. Эти выражения не присутствуют, но их смысл есть, он исходит из контекста. Нет никакой необходимости в буквальном повторении этих фраз.

В любом случае было интересно с Вами побеседовать и ознакомиться с Вашим мнением.


Дата и время: 02.09.2016, 17:08:32

За жизнью этой, мысли вспыхнут все,

но сил для осознания не будет.

Потом опять родитесь на Земле,

но мозг картины прошлые забудет.


Отсюда вывод: лучше уж сейчас

Искать, до детства сложенную память.

Чтоб в новой жизни вспомнить этот час,

И к богу новый ход часов направить.


Уж простите. Не мог остаться бесчувственным к вашим мыслям.

Дата и время: 02.09.2016, 16:57:34

Конечно, занятный...


Милая Рута!

на кого / на что Вы тут серчаете? - уж не на творческую ль молодёжь... (хм-хм... )

о чём горюнитесь? - уж не о тех ли временах, когда мы были молодые и чушь прекрасную несли... (?) А? -

... но ведь и в те же самые во времена мир для кого-то  р у ш и л с я...

И открывались П у т и е... (не Вы ли их переводили на рельсы современности и вечности...)

... смущают ли взыскательный Ваш вкус прыжки и кувырки дерзАнтов? -

... или ужимки критиков смешат в Ваших глазах Улыбку вечности... ? - хм-хм...)


                                   "Всегда так будет, как бывало,

                                  таков издревле белый свет:

                                  учёных много - умных мало,

                                  знакомых тьма - а друга нет". (А. П.)


 я не о дружбе здесь, о... возрасте. *  - Х о р о ш о  Вами сказано, Рута!


                                  "Иная музыка, одежды,

                                  старьё - на слом...

                                  не жить теперь уже, как прежде,

                                  всё - кувырком!"

Ура.

L.


Ваша, Нина.

--------------------

* "Возраст существует только для бездарностей" (Г. Гессе)

Дата и время: 02.09.2016, 16:51:49

Александр Бубнов, "автор 2-х диссертаций по проблемам палиндрома".
А что, у палиндрома есть проблемы?

Дата и время: 02.09.2016, 16:50:50


На одном сайте к этому стишку дали комментарий:

Если же завуч женского роду,
Снеговой в школе не будет проходу.
Если же завуч худа, плоскогруда,
Снеговой будет, я чувствую, худо.

Очень понравилось, тёзка!

Только Лета с котлетой звучат  вместе почти пародийно.

Да и Лета сама по себе так уже надоела... ))

Поверь зоилу, сделай что-нибудь с этой строфой.

Стих - отличный, очень твой!

Дата и время: 02.09.2016, 16:29:00

Смысл - есть!!!


Дата и время: 02.09.2016, 16:09:26

Вот сентябрьская свежесть! Сентябрь, это начало года.

Вот ваша мысль, как задача, на новый год!

Пусть всё исполнится!!!

Дата и время: 02.09.2016, 15:56:05

У нас - до конца...)

Дата и время: 02.09.2016, 15:31:27

И осень будет до (без) конца...

Дата и время: 02.09.2016, 15:28:53

Язык-то у меня свой, просто богат очень, на всех хватает :)))

Пожал ответно!

Поскольку вопрос поступил мне, то продолжу: а зачем звать Гвоздикою

артиллерийскую систему? Чтобы всех там изгвоздило?

Дата и время: 02.09.2016, 15:02:59

Так и живём - меж двух реальностей...

Спасибо за отклик и неревнодушие!

Рута

Дмитрий, честное слово, лучше бы Вы не настаивали на этом проросшем севе. Если Вас не убеждают словари, то хотя бы из ритмических соображений. "Сев гибели" - по-моему, звучит не очень изящно.

И почему он пророс "глубоко"? Он растет внутрь? Внутрь прорастают опухоли, а не семена.

Откуда взялась "летопись минут"? Явно не из оригинала, п.ч. летопись - это описание лет, т.е. годов.

Любовь можно узреть? Это все-таки абстракция.

...и час не устою - нужно: часа.

And Thou like adamant draw mine iron heart - это, конечно, про железное сердце, но разве про магнит?

Я уж не говорю, что у Вас пропущены важные для этого текста детали: my feeble flesh, Thy grace may wing me

В общем, работы много.
Успехов Вам в этом.

Дата и время: 02.09.2016, 14:39:53

L!


Гвоздь полезен, молоток,

но  зачем, скажи , дружок,

звать  гвоздикою цветок?


Р.М.

До слёз...


И своего покойного дружка вспомнила.


Спасибо за рассказ!


Рута