К омментарии

Александр Владимирович, неизменное спасибо за публикацию, перенес в отдел "Литературоведение".

Позвольте вопрос: жанровые определения "повесть" и "новелла" в данном случае употреблены Вами как синонимичные понятия?

Или же повесть Токаревой можно охарактеризовать как новеллу, имея в виду те жанровые дефиниции, которые более-менее устоялись в современном отечественном литературоведении, как то: парадоксальный, центростремительный сюжет, неожиданная концовка, отсутствие описательности и авторских рефлексий и композиционная строгость (и т.д. - разные исследователи акцентируют внимание на разных характерных свойствах новеллы, порой "подверстывая" под это жанровое определение не во всем ему соответствующие художественные тексты).

Спасибо.

Странно это, Александр. Вот Ю.Мориц хотела быть поэткой.. Три умных мужа, счастливая творческая жизнь.
Сложно понять. Ещё ничего не сделал - уже дилемма - расследование или извинения.
Перед дамой извиниться не трудно (я даже перед многострадальной тенью извинился - и не жалею)...
Имея опыт перевода великих феминисток...
Полагаю, Ира сама во всём может разобраться. С рейтингом мы помогли...
В сети всё есть. 

Или вы искренне полагаете, что надо сравнивать со ВСЕМИ текстами какой-то группы?

Конечно, нужно сравнивать с наибольшей выборкой. Вот, прослушал человек пластинку с песнями, вдохновился, и свои впечатления записал, поддавшись обаянию мастера. Это со всеми случается, ничего особенного.

Там хмурые леса стоят в своей рванине.
>Серьезно? Именно хмурые и в рванине?


Был в лесу сегодня, всё так.

Дата и время: 12.02.2025, 01:23:02

Владислав,  они (Екатерина и Ирина) на этой странице просят не использовать феминитивы. С этой тз правильней говорить — фронтмен. Ибо певица тоже феминитив.

Дата и время: 12.02.2025, 00:55:22

Человек желает вам добра и вкусной пищи. А тексты появятся со временем, может быть, потенциал то налицо. Про кота хороший текст, но трудная и заюзанная тема.

Для художественных произведений понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования,эпигонства соавторства и других подобных случаев сходства произведений (см. оммаж).

ps Но и про кота - читал уже это где-то. И про ёлку с пирожками.

Дата и время: 12.02.2025, 00:49:28

Заметили, что я был прав в отношении , что покажут?


Дата и время: 12.02.2025, 00:41:49

Г-н Песни, мы тут не о величии говорим, а о становлении молодого поэта. А вы же дедушка уже, как и я. И вы всё пережили, всё поняли, я даже хотел вас сегодня цитировать - относительно эклектики стиля. Вы всё понимаете. Осталось показать ваше оригинальное стихотворение — смотрим, и что мы видим? Какая-то есенинщина, ну, - с приветом!

До Влада Кузнецова вам не долететь. Он то чел наивный, но не пальцем деланный.

Дата и время: 11.02.2025, 22:08:53

Я уже упоминал, уважаемый Владислав, что Вы
пишете очень неплохие детские стихи
(это ценно, это талантливо)
и кое-что еще у вас получается весьма неплохо
мне этого достаточно
 

Дата и время: 11.02.2025, 21:54:12

Игорь, добрый вечер! Ни в коем случае, банить и не собиралась даже)) я считаю, что любой человек имеет право высказываться и  если совсем уж не перегибает палку (да даже если и перегибает)) - пусть пишет. Может, я даже немножко подыгрываю, рейтинг сам себя не вырастит)))

Дата и время: 11.02.2025, 21:47:13

Добрый вечер, Игорь.
Про словесное недержание своевременно сказано.
И про - за душой что-то...
Так мы, чего доброго, и к переводу с немецкого возвратимся.. 

Дата и время: 11.02.2025, 21:44:07

Моё предложение было предельно простым и понятным: вы указываете референс, который вам показался похожим на моё/мои произведения, о чём вы безапелляционно и сообщили публично. Такие намёки и обвинения - тень на доброе имя автора, по сути - оскорбление,  надеюсь это вы понимаете.
В этом случае человек либо должен обосновать свои слова и привести доказательства, либо принести извинения. Других вариантов как бы и нет. 
Что ж, не желаете продолжать беседу - ваше право. Всего вам хорошего.

милы ему видите-ли ворюги с кровопийцами, но ворюги таки милее... :о\

Дата и время: 11.02.2025, 21:36:22

Здравствуйте, Ирина
В свое время я тоже пытался разобраться, есть ли у Ваших нонешних оппонентов что-то реальное за душой. Пришел к выводу, что все это у них - пустопорожняя болтовня, словесное недержание и не более того. Практически всегда. За редчайшими проблесками. Так что рекомендую не вступать с ними в разговоры. Зряшная трата времени и сил. А вот банить не рекомендую. От количества комментов растет рейтинг автора. Люди заходят просто так. А все же читают и авторский текст. Так уж все тут устроено.
Удачи
Ваш И.Б.

Ну, какие знакомства, Ира.
Говорим о творчестве...
Я сказал только то, что сказал. Добавлю.
Не только не спорю с Дамами. Но и не обижаю ( был пару раз в ЧС - давно, по недопониманию).
И сам не обижаюсь.
Ваше предложение отклоняется.

Дата и время: 11.02.2025, 21:19:20

"Я не спрашивал... я намекнул."
- Намекнули на что?

"Не спорю с Дамами."
- а это вот как расценивать? Я без намёков, вроде мы на поэтическом портале, а не на сайте знакомств, чтобы делить людей на дам и джентельменов (если что, я не феминистка))

- "Но если Ваш альбом обозначен 00-ми годами, а упомянутые мной авторы активно писались в 90-е "
- стоп. Вот тут давайте разберёмся. Всё-таки, если вы предполагаете сходство с каким-либо произведением, так укажите с каким именно. И когда оно было написано. Ну это я так, для примера. Или вы искренне полагаете, что надо сравнивать со ВСЕМИ текстами какой-то группы? Вдруг да какой написан раньше или это что-то доказывает?

 "Вы, как поэт, музыкант и фронтвумен - наверное, этот музыкальный материал знаете. " 
- КАКОЙ именно? Я не могу (да и никто не может, даже если поставит себе целью) знать все без исключения песни всех малоизвестных и широкоизвестных групп. Укажите референс. Давайте сравним. Я не возражаю, напротив.
Но пока вы противоречите сами себе, Владислав - вроде как пишете "я не обвиняю и не сравниваю и вообще ничего не имею ввиду, но вот там некая группа (о которой вы по моему мнению не можете не знать, как фронтвумен)) написала некую песню, а вы её стибрили или типа того, "вдохновились". Вот как-то так это читается. 
Давайте уже по пунктам. Пример - пример. Где и что именно. 
Что касается конкретно "аммонитов" - это вобще смешно. Приведённый вами пример - абсолютно не похож ничем. 

Там города стоят, как двинутые рюхой...

Двинутые, а не выбитые...
"Города" - поле, где ставятся фигуры...
Промашка вышла...

Дата и время: 11.02.2025, 20:58:07

Несколько завидую Вашей уверенности.
Не рискнул бы объединять ряд текстов в цикл, ибо где-нибудь да будет какая-нибудь, скажем, закавыка в тексте... 
Полагаю, что Вы в поиске "своего" редактора с этим сталкивались.
 Извините, что говорю больше чем, пожалуй, стоило.
С уважением, 
А.К.

Дата и время: 11.02.2025, 20:52:01

Ира, добрый вечер.
Я не спрашивал... я намекнул.
Мне не нужно искать. Я легко запоминаю.
Т.е. текст в голове. Стиль - ну, может чуть ниже.
Я не сличаю. Не уличаю. Не спорю с Дамами.
Не задаю им вопрос о возрасте.
Обижаетесь - могу не говорить...
Но если Ваш альбом обозначен 00-ми годами, а упомянутые мной авторы активно писались в 90-е - Вы, как поэт, музыкант и фронтвумен - наверное, этот музыкальный материал знаете. Не знаете? - ради бога.
Стиль - улавливаете?. Нет - так нет.
Криминала в этом нет. Обидеть Вас - в мои намерения не входило.
Вот - стоит новый текст.. Сходил по ссылке.
Послушал. Очень удобно.
Спасибо.

Алексей, удачи! Это не совсем опт...) Это близкие по тематике стихотворения из сборника новелл в стихах, объединённые одним названием.

Не за что.
Вот навскидку:
но ворюга мне милей, чем кровопийца.
Или из "Пятой годовщины" - россыпь.
Там хмурые леса стоят в своей рванине.
Серьезно? Именно хмурые и в рванине?
Уйдя из точки "А", там поезд на равнине
стремится в точку "Б". Которой нет в помине.
Ага! Этот поезд в огне. и нам некуда больше бежать...
Как сказал другой гений.
Там города стоят, как двинутые рюхой...
Прелестно. И Ленинград тоже?
Он не путает рюху с битой?
Там вдалеке завод дымит, гремит железом,
не нужным никому: ни пьяным, ни тверезым.
Глубокий эконом... Особенно в алкогольном состоянии.
Зане в театре задник
важнее, чем актер -
А в БДТ ходить не пробовал? Или театр Акимова.
Можно добавить еще много. Комментировать не обязательно.

Дата и время: 11.02.2025, 20:22:56

Жаль, что выкладываете тексты оптом... 
Удачи!
А.К.

Дата и время: 11.02.2025, 20:02:10

Доброго вечера, Марк.
Конечно, хотелось бы доброй памяти великим творцам.
Мы живём их бессмертным наследием, говорим на их языке. И ничего более достойного в литературе не наблюдается и не предвидится.
Эссе Евгения - не подарок Пушкину к юбилею.
Для себя я нахожу какие-то объяснения. Государство буквально выбросило литературу на рыночный прилавок. Сегодняшний автор - и заказчик, и продюсер, и маркетолог, и - кто угодно... Разобщённость и бесконтрольность. Уверяю Вас - то, как пишет Евгений -
сегодняшний тренд. А пишет он, понятно, лучше многих и многих. И это легитимно. На форматных сетевых ресурсах аудитория Евгения была бы многократно шире. 
Я этому не радуюсь. Приоритет литературы - творческое наследие.  Но и судить не могу...
Сегодня российский патриотизм, на главных сценах страны, звучит в текстах нейросети в заимствованных композициях. И это проталкивается в школьные учебные  программы.
К сожалению, связь времён переживает период трагического распада. И едва ли есть надежды на восстановление. Значит - только личным примером служения. Собственными знаниями, умениями и цензом - и не иначе.
 Неизменно благодарно, В.К. 

Иосиф Бродский
Одиночество
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
1959 г.

 поэту здесь всего 19 лет, но стихотворение кажется мне уже зрелым со своей философией и образностью.
кроме этого отмечу интересные (дактилические?) рифмы и третье: уникальный пиррихий удерживающими -- уместный, работающий на образ потери равновесия, возможно предтеча гениальной фразы из Р.Романса, написанного спустя два года: как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево..

если кто-нибудь хочет что-то добавить, прошу, пожалуйста.

почему же я не могу иметь своего мнения, уважаемый профессор?

в отдельном комментарии приведу первое попавшееся стихотворение Бродского, если Вы не захотите высказаться, приглашаю желающих отметить достоинства или недостатки текста, на свой вкус, от одного до трех. спасибо,


Дата и время: 11.02.2025, 18:53:14

Как часто бывает со мной, прозевала Ваш отзыв, которому очень рада. Простите за запоздалый ответ, и вообще за всё простите. Знаю, что уже не прочитаете, но не ответить не могу.

Архипочтенная сударыня, я не собираюсь устраивать судилища и эксперименты. Тем более что мне известны Ваши методы ведения диалога.
У Бродского много неудачных, а то и просто плохих высказываний. Но не сомневаюсь, что Вы их вывернете в гениальные откровения.

Дата и время: 11.02.2025, 18:27:45

"Ирина, никто тут, кроме вас, не говорил о плагиате"
- Какая прелесть. Ваши же слова приведу (пока вы и эти комменты не отредактировали)):

- Как вообще можно размещать сей текст без ссылки на К. Арбенина? Не удивлюсь, что таких опусов у автора может оказаться больше одного.

- Подражать можно, если хочешь и умеешь. Но когда совершаешь такой поступок, мотивом может быть только это - написать лучше. Не получилось? - не публикуй.


- Я для вас — господин. А всех товарищей, видимо, в гугле забанили, или куда там вы сейчас ходите... в Яндексе. Песня называется "Джин и Тоник".

- это подражательный текст на материале творчества группы "Зимовье Зверей". Если интересно, могу высказаться и по другим вашим текстам

- Я поговорил с ChatGPT нащот этого текста, он тоже думает, что это прямое подражание, такой приём называется переписывание чужого текста.

- Я, грешным делом, подумал, что это прямой намёк на Арбенина (джин и тоник), но авторица отрицает знакомство с его творчеством, во что я ни разу не верю.

Итак, доказательств вашего беспочвенного обвинения - выше крыши. Ответить что-то конкретное вы не смогли. Почему? Ответ очевиден - нечего. А теперь начинаете попой крутить, мол "я не это имел ввиду". 
Делаем окончательный вывод: человек беседует с ИИ (ни для кого не секрет, что автор может класть свои стихи на разных порталах и любой поисковик покажет совпадения). Человек враждебен. Человек неумён или не владеет предметом спора. Выбирайте сами, что про вас. Я-то уже сделала выводы. 
Да, и захочу - забаню, делов-то. А может и не забаню. Вы дюже активный и очень оживляете комменты. Дерзайте дальше. 

Дата и время: 11.02.2025, 18:20:38

Конечно, это письменные структуры на основе определённых моделей. Немарковские, конечно — например, нет вознаграждения агенту :-)

Дата и время: 11.02.2025, 18:04:57

Вы и сами знаете, что тон Ваших комментариев отличается, в зависимости от Вашей цели и настроения. Только процесс их восприятия читателем - немарковский.