192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2024
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
85946
144219
831
Комментарии
Тема: Re: Re: Re: Стансы Михаил Эндин
Автор Слава Баширов
Дата: 19-11-2024 | 17:57:22
Это я так нескладно шучу, Миша... (
Мне понравилось.
Тема: Re: Re: Стансы Михаил Эндин
Автор Михаил Эндин
Дата: 19-11-2024 | 17:53:48
Тема: Re: Стансы Михаил Эндин
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 17:44:36
Ожидания встречи так тягостны, но не напрасны,
ибо цели визита к тебе моего и прозрачны и ясны
раздеваюсь первее я чтобы согреть своим телом
наше скудное ложе приятнее стало нам дабы...
а ещё я спешу чтоб не видела ты перезрелым,
торс мой несколько пухлый...
я знаю вас бабы...
– это щютка, Майкл... а так-то я заплюсил ваше произведение даже...
Тема: Re: Стансы Михаил Эндин
Автор Слава Баширов
Дата: 19-11-2024 | 17:22:22
Миша, гляжу, и тебя потянуло на стансы да шмансы.
В этом я вижу большой ладу и складу урон...))
Тема: Re: Re: Re: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 17:07:00
– катрен безрадостен и кисл,
когда отсутствует в нём малость:
стихи не то, что срифмовалось
а то в чём чувство есть
и смысл...
а ни того и ни другого,
нет, то в СП тебе
дорога...
Тема: Re: "Заходите, люди: кладбище открыто..." Дмитрий Коломенский
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 16:59:38
зомбическое...
– кладбище открыто, заходите люди,
если кто-то помер, но живой при этом,
поспешите люди, мы там тоже будем
заходите, ждём вас и зимой и летом!..
кладбище открыто, полумёртвым скидка
очередь примерно, так как в Общепите
смело приходите, у ворот калитка...
ну а если живы, малость
потерпите...
Тема: Re: Re: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор Владимир Мялин
Дата: 19-11-2024 | 16:50:40
Не хотел обидеть, тем паче бессмыслицей.
Тема: Re: Re: Re: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 16:21:57
моя концепция такая:
прощу с собой наедине
кому я должен потакая
но не прощу кто
должен мне...
:о))
– ничего личного братан, рифмую при каждом удобном случае только чтобы не разучиться...
Тема: Re: Re: Re: Хам наступающий Александр Владимирович Флоря
Автор Бройер Галина
Дата: 19-11-2024 | 15:38:49
Увы, Александр Владимирович, червь, как правило, точит изнутри... но есть, конечно, и приспособленцы, ибо человек, как таракан, ко всему приспосабливается и лазейки всегда отыщет... особенно в непотребном.
Тема: Re: Re: Re: Re: Странник, Патрик Генри Пирс (1879-1916) Бройер Галина
Автор Бройер Галина
Дата: 19-11-2024 | 15:30:23
Спасибо, Александр Владимирович, тогда ничего не исправляю.
Тема: Re: Re: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор Алексей Кулешин
Дата: 19-11-2024 | 14:51:44
Прости собрата ты по-братски,
Уж коль обидеть угодил.
Сказал: Не верю! - Станиславский,
Я ж - обыграл и повторил.
Тема: Re: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 14:38:00
– я дурак, коль ты начальник,
я начальник – ты дурак,
кто внизу, тот и молчальник,
было, есть и будет так...
:о)
Тема: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор Владимир Мялин
Дата: 19-11-2024 | 14:21:51
Нет в театре нашем зла-добра:
Есть Станиславский в первой роли.
Кто ж во второй? – Сама игра.
Я верю ей – чего же боле?
)
Тема: Re: Re: Хам наступающий Александр Владимирович Флоря
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-11-2024 | 12:30:19
Спасибо за отклик, Галина Владимировна.
Что ж, кому-то надо показывать, как пишутся настоящие научные работы.
О псевдоинтеллигенции. Я еще на излете "перестройки" был изумлен, как много оказалось врагов СССР среди эстрадников, лицедеев, журналистов и даже деятелей науки. Они, как выразился в моем любимом романе А. М. Горький, "до глубины души разгримировались", причем феноменально глупо и пошло. Я некоторых из них держал за умных людей. Даже страшновато стало: это кто же творил привычную нам культуру!
С уважением
А.В.
Тема: Re: Re: Re: Странник, Патрик Генри Пирс (1879-1916) Бройер Галина
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 19-11-2024 | 11:41:46
Да, Галина Владимировна, я проверил по словарю Ефремовой: это непереходный глагол, т. е. зависимые слова от него не обязательны.
Тема: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. Потир Барбара Полонская
Автор Надежда Буранова
Дата: 19-11-2024 | 11:22:05
Да, Барбара, я тоже думаю, что ён это Бог, о котором все забыли.
Всего Вам доброго.
Тема: Re: Re: Анатоль Сыс. Потир Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-11-2024 | 11:07:42
Добрый день. Первоначально был страдалец. Затем остановилась на молчальнике. То есть, "гугнявіў голас" - не к этому человеку относится.
Пыталась сохранить "выпало", не получалось технически. Затем был вариант "упало". Потери (и усиления) при переводе предпоследней строфы вижу. Технически, решения здесь давались трудно.
У Анатоля Сыса тёмная поэзия (в хорошем семантическом смысле).
Мне кажется, что в "А ён" - Он, на самом деле (не потир). Бога никто не полюбил. А в "Хтось: сябе!" может быть и обычный человек, и антагонист Бога.
Ад зла, спакус, грахоў замову
гугнявіў голас за сьцяной...
Знайшлі на дне паціра слова,
з малітвы выпала яно.
Не молитва церковная, а, скорее, что-то, искажённое людьми, связанное с первыми строками строфы (замову гугнявіў). Описание Церкви отсутствует. Люди здесь далеки от Церкви. Такое моё прочтение. Не настаиваю.
В моём понимании, стихотворение в дискурсе "теоцентризм и антропоцентризм".
Благодарю Вас.
___
бежало
исчезло
сокрылось
(пусть здесь варианты побудут)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 11:05:20
– ага... бусики даже скорее... :о))
Тема: Re: Re: Re: Казус Платона Горского Александр Питиримов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 11:00:20
– по привычке почёл своим долгом, Александр... :о)) – и должен таки признаться, скучать не пришлось...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Надежда Буранова
Дата: 19-11-2024 | 10:55:58
Иван Михалыч, всё возможно, но карАлькі - это бусы по-белорусски. )
Тема: Re: Re: Re: И не находят руки рук... Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 10:52:13
Аркадий, не будем нервничать – мне задан был императив:
Трубы воинственный мотив...
Тема: Re: Анатоль Сыс. Потир Барбара Полонская
Автор Надежда Буранова
Дата: 19-11-2024 | 10:50:49
Здравствуйте, Барбара. Интересное стихотворение Вы показали. Его перевод вызвал несколько вопросов. Почему Вы выбрали для пакутнік вариант молчальник, а не страдалец, например?
Тема: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 10:39:19
– Надзея, трэба меркаваць Каралы гэта былі...
Тема: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-11-2024 | 10:27:37
А ведь точно, там слово тихим подходит лучше, чем, например, печальным. По фонетике. Ввиду звучания отказалась от "горестной", когда переводила "гаротніцу-перапёлку".
Бабушки хранительницы многого в роду. Надежда, признательна Вам.
В конце недели вернусь к переводам. Пока не редактирую.
Тема: Re: Re: Re: Как сочинять стихи Алексей Кулешин
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 10:24:57
– призыв услышан, как иначе,
все дружно постигают суть:
рифмующий надёжно вскрячен
и даже раскорячен чуть...
пока он этим озадачен
свой долг исполните
и в путь...
Тема: Re: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-11-2024 | 10:08:34
демократия...
– в театре зритель безутешен,
в партере шум, рыданье дам,
сказал сам Алексей Кулешин:
актёры, я не верю вам...
играли вроде бы неплохо
и был доволен режиссёр
и вдруг какой-то неумёха
из зала с ним затеял спор
и несмотря на то, что в силе,
был театральный коллектив,
его на вовсе распустили
и рядовых и звезд
забыв...
руководитель зол и бешен,
гадает, кто такой
Кулешин?
.................................................
сказать такое – Константин
ведь правомочен
был один...
Тема: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Надежда Буранова
Дата: 19-11-2024 | 10:02:15
Тема: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-11-2024 | 09:18:34
Надежда, здравствуйте.
Понаблюдала самотным голасам/голосом скорбным.
Вспомнила, что "самотны"/"скорбный" есть и в первом моём переводе из А.С.
Смотрю такие варианты (ближе ко второму, с мн.ч.):
грустным голосом
голосами покинутых
бесприютным голосом.
Тема: Re: Казус Платона Горского Александр Питиримов
Автор Сергей Погодаев
Дата: 19-11-2024 | 05:22:40
Александр! Это не просто изысканный поэтический текст - это литература!
Тема: Re: Re: И не находят руки рук... Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 19-11-2024 | 01:34:16
Иван Михайлович, вообще-то стихи не о войне. О любви, как мне показалось. О разлуке. Что же касается войны - так и я же о том самом:
'' Но Бог привычно молчалив.
Как жить – решают сами люди…''
Спасибо! Вы натолкнули на продолжение темы о войне:
Молю Тебя не о победе
добра над злом.
Победа – без устоев леди –
я о другом.
Добро и зло как уровнять?
Прошу:
- Дай знак!
Вдруг гром, а в нём:
- Эх, вашу мать!
Никак!
Послышалось ли, или Бог
ответил мне:
- Ты, что ли хочешь, чтоб я сжёг
весь мир в огне?