192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2024
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
85946
144219
831
Комментарии
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Кохан Мария
Дата: 19-11-2024 | 01:28:06
Доброй ночи, Барбара.)
Пысы: Певень еще близко слову Пейве - Солнце у лапландцев, его символ изображают в центре на шаманском бубне..
Тема: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-11-2024 | 01:25:45
Да, Мария, там лучи (солнце-время, солнце-связь, солнце-замысел и многое другое).
Певень (бел.), перепёлка близки к слову "пение".
Доброй ночи.
Тема: Re: Re: Альтернативная версия старой сказки… Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 19-11-2024 | 01:12:35
Здравствуйте, Владислав! С начала ли начинать, с конца ли – главное добраться до места назначенного нами самим себе… Пока не выловили всех золотых рыбок. Помню эту песню и люблю. Впрочем, как и всё творчество Окуджавы! А то, что напомнили – вызвали тёплую улыбку. Спасибо!
Тема: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Кохан Мария
Дата: 19-11-2024 | 01:11:17
Барбара, меня заинтересовали образы птиц - перепелки и петуха. Оба символа - солярные (у славян). О солнечном свете говорят, наверное, и "янтарные лучи". Младенец в подоле "седой бабули" - видимо, первопредок. "Седая бабуля" - богиня-Мать, Мадеракка у финнов. Так мне видится.
Пять бусин - не поняла, что это..
Возможно, здесь тоже речь идет о связи поколений, но я думаю, что не через дерево-янтарь, а через солнечный принцип. Солнце как символ духа рода.
Но, может, и намудрила.)
Через янтарь я легко в медитациях связываюсь с предками по женской линии. У меня тоже есть янтарные бусы, очень красивые.) И у самой старой бабушки в нашем роду - тоже есть, но они еще более крупные и тяжелые.
Да, были у нас и карие глаза, у моей мамы вообще темно-карие. А синеглазые блондины в нашем роду встречаются редко, и мы все внешне (и по характеру) очень похожи.
В венгерском есть такое женское имя: Вorostyán. И есть растение с таким названием, по-русски - плющ. Ну и янтарь, конечно - как созвучно с белорусским...
Интересные стихи, еще подумаю над ними.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Альтернативная версия старой сказки… Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 19-11-2024 | 01:02:55
Согласен, Мария! Просчитать старость невозможно. Но можно прикрыть себя страховкой на случай как с вашим старичком. Альцгеймер и Паркинсон друзья до… Увы, в этом случае друзей уже не выбирают. Мне последнее время часто приходится бывать в местах, где много пожилых пар. Иногда один болен, второй сопровождает, поддерживает. Иногда оба в очень зрелом возрасте, и здоровье – дело прошлое. Не понятно, кто, кого поддерживает. Больно и трогательно на них смотреть. Я бы сказал – они светятся. Каким-то внутренним светом. Я в том возрасте, когда могу шутить над сверстниками, если, конечно, они здоровы и способны воспринимать шутки. Кроме того – я уже поймал свою золотую рыбку. Ивану Михайловичу некогда возражать. Он занят серьёзными стихами. Взаимно – всегда рад беседе с Вами!
Тема: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-11-2024 | 00:42:34
Мария, здравствуйте.
Благодарю Вас.
Здесь окаменевшая древесная смола символизирует "смолу" вполне "ископаемой" народной культуры. Полагаю, Вы это увидели. Дистанция "от дерева - к янтарю" при сохранении и передаче традиций отсутствует, дерево - и есть янтарь, традиции спрессованы во времени в культурные коды. Оказывается, у Вас в роду и карие глаза были.)
Посмотрела "янтарь" на финском, затем на венгерском. Бурштын (бел.) отражается в венгерском: borostyán.
Тема: Re: Памяти А.И.Солженицына Вера Тугова
Автор Александр Закуренко
Дата: 19-11-2024 | 00:41:56
Спасибо, Вера, за память.
Тема: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-11-2024 | 00:08:38
Надежда, здравствуйте.
Да, Вы правы, там (самотным) есть варианты. Сразу остановилась на оттенке "журботны". Для внешних читателей: https://www.skarnik.by/tsbm/74940
По "насампраўдзе" - не первое решение "в действительности", редактировала в день публикации.
Спасибо Вам огромное!
Тема: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Кохан Мария
Дата: 18-11-2024 | 22:35:36
Здравствуйте, Барбара. Чудесный текст, спасибо. Невероятно привлекает меня этот поэт!
И знаете, какое волшебство? У моей бабушки были янтарные бусы, они не снимались, в них не было замка. И глаза у нее в старости стали цвета этих желто-зеленых бусин, хотя в молодости были карими.
Много символики, но мне незнакомой.
Тема: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Надежда Буранова
Дата: 18-11-2024 | 22:10:45
Тема: Re: О способности наживать врагов Чеботаева Татьяна
Автор Алексей Кулешин
Дата: 18-11-2024 | 21:18:58
Да, наше собственное "Я" - плод неизбежных искушений.
Как трудно возлюбить врагов...Жизнь - время принимать решенья.
Тема: Re: – система Станиславского... О. Бедный-Горький
Автор Алексей Кулешин
Дата: 18-11-2024 | 21:05:23
Добряк, злодей, шут, кони-звери -
Грустна актерская игра.
Как зритель, я скажу: "Не верю!"
Наверное, домой пора.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Весна 1982 Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 18-11-2024 | 18:59:59
Отчасти и мы такие... Любим за то, что в нас самих есть и рвётся наружу.
Все стало яркою приметой,
что к выражению рвалось...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Весна 1982 Владимир Мялин
Автор Михаил Эндин
Дата: 18-11-2024 | 18:24:14
Да, конечно, прежде всего он "нежный лирик", за это мы и любим его лучшие стихи
Тема: Re: Альтернативная версия старой сказки… Аркадий Шляпинтох
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 18-11-2024 | 18:05:36
Добрый день, Аркадий.
Здесь - как бы начало. А я начал с конца...
Есть такой удивительный стишок у Окуджавы.
В нём соглашаешься с каждым словом. И улыбаешься..
Он поётся, конечно. Но лучше читать - в нём такие скобочки авторские. И улыбаешься...
На фоне Пушкина снимается семейство.
Фотограф щелкает,
но вот что интересно:
на фоне Пушкина!
И птичка вылетает.
Тверская улица течет,
куда, не знает.
Какие женщины на нас кидают взоры
и улыбаются…
И птичка вылетает.
Как обаятельны
(для тех, кто понимает)
все наши глупости и мелкие злодейства
на фоне Пушкина!
И птичка вылетает.
(благодаренье снимку!).
Пусть жизнь короткая проносится и тает.
На веки вечные мы все теперь в обнимку
на фоне Пушкина!
И птичка вылетает.
Это было замечательно, Аркадий. Спасибо.
Тема: Re: Хам наступающий Александр Владимирович Флоря
Автор Бройер Галина
Дата: 18-11-2024 | 17:37:37
Александр Владимирович, прежде всего хотелось бы поблагодарить Вас за очередной образец, как правильно писать и оформлять эссе и статьи с соответствующим указанием источников информации и главное, как писать литературным языком.
Тема затронута архиважная и актуальная, к сожалению, не только во всех художественных жанрах, но и на уровне бытового общения. Конечно, "хамизмы" связаны с психологическими причинами... хамы пытаются самоутвердиться за счёт других, ощутить собственную важность уничтожая достоинства избранной "жертвы"...
"Грядущий Хам" Мережковского всё же в большей степени проявляет своё лицо в нашей современности, но это не парни от сохи или уличные лоботрясы, это в большинстве случаев малообразованные современные деятели (относящие себя к интеллигенции) вне зависимости от социальных прослоек... а титулы покупались и, увы, будут покупаться.
с низменным уважением и благодарностью,
ГБ
Тема: Re: Re: Странник, Патрик Генри Пирс (1879-1916) Бройер Галина
Автор Бройер Галина
Дата: 18-11-2024 | 16:23:54
Александр Владимирович, здравствуйте!
Очень рада Вашему отклику. Спасибо большое!
Строка с глаголом "прянуть" в значении "стремительно двинуться" первоначально была в другом варианте:
Пройдёт меняясь, канет и умрут… Было и: Пройдёт и канет, сгинет и умрут.
"Прянет" можно некоторым образом сопоставить с быстрым изменением положения фигур в этом стремительном движении (движении перемен)… движении в вечность, в небытие.
Безусловно, Вы правы: "прянуть" уходит своими корнями в переходный глагол "прядать". Согласно Зализняку является непереходным глаголом и, насколько я понимаю, можно всё же обойтись без уточнения...проверила ещё раз в НКРЯ, там много и с уточнениями и без них.
Некоторые примеры: Смолкла птичка. Прянул ветер./Д.С.Самойлов, Взлетит и прянет зверь крылатый/В.И.Иванов или Отважный! Яростно прянув, ты взвил потревоженный прах/В.Я.Брюсов, или Свистни в ветер – прянет зову перемен/Н.С.Тихонов, или Рухнуть и прянуть – и стать, не дыша.../Довид Кнут.
Мне очень хотелось сохранить в переводе глагольные пары оригинала. И жаль было бы что-то менять...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 18-11-2024 | 15:35:12
Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович
Тут, я думаю, дело в инструменте. Вы работаете с инструментом (мерилом), возникшим на основе классических произведений, уже состоявшихся биографий. Я же говорю о талантах быстротекущего времени. Или Вы того же Пелевина с Сорокиным не причисляете к талантам мирового масштаба (но нашего убогого века?). Оставьте Богу - Богово, а кесарю - кесарево. И как сказано много позже - "слесарю - слесарево".
Тема: Re: Re: Re: Re: Весна 1982 Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 18-11-2024 | 14:55:44
Сорок градусов в тени,
ленью всё объято.
Вянут - на цыплят взгляни -
Пыльные цыплята.
Да, тихая пора... Но это внутри поэта - тишина творчества, может быть.
Да и Ушаков не поэт предчувствий и предсказаний. Это, мне кажется, нежный лирик, как его молодой ландыш в тени, стесняющийся сам себя, потому столько стихов о советских и мировых событиях. Да и время обязывало.
Поэт настроения, не писавший по нескольку лет кряду: это его фраза, что когда поэтическая совесть спит, поэт гонит строки. Он и не гнал свою пегую лошадку.
Тема: Re: Re: Re: Весна 1982 Владимир Мялин
Автор Михаил Эндин
Дата: 18-11-2024 | 14:24:05
Что за тихая пора —
все благополучно,
строчка чуть ползет с пера —
господи, как скучно.
чтобы всех министров унесло.
Господи, когда же воскресенье,
красное, хорошее число.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Альтернативная версия старой сказки… Аркадий Шляпинтох
Автор Кохан Мария
Дата: 18-11-2024 | 14:00:54
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 18-11-2024 | 12:50:42
всем нам из классики известно,
твердит читающий народ:
злодейство с даром не совместны
а если всё наоборот?..
кто больше украшает сцену
герой-добряк или злодей,
а может оба равноценны
и тот и этот – лицедей...
нет победивших на подмостках
напомню – наша жизнь игра...
всё срежиссировано жёстко:
итак, нет худа без добра...
ага... и в этом вся загвоздка,
и с вами нам прозреть пора.
Тема: Re: И не находят руки рук... Аркадий Шляпинтох
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 18-11-2024 | 12:34:06
– народ уходит на войну,
другого победить мечтая,
и молит Бога, ну и ну,
помочь, вот истина
простая...
но забывает он, что враг,
молился Богу точно так!..
и тот который победил,
решит, что избран
Богом был.
Тема: Re: Re: Весна 1982 Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 18-11-2024 | 12:09:25
Михаил, спасибо!
Это, кажется, год 34-й или около того. Раннее. Я его люблю. А последние - верлибр "Ветер, ветер. Волны в берег" и "Лето жужжит и шевелится" стали для меня путеводными звёздочками на долгое время.
Я добавил фото обложки сборника "В пути" с портретом Николая Николаевича.
Тема: Re: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 18-11-2024 | 11:47:22
Спасибо. (По второй строфе подумаю)
Тема: Re: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Сергей Шестаков
Дата: 18-11-2024 | 11:46:21
Отлично!
Тема: Re: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Барбара Полонская
Дата: 18-11-2024 | 11:41:18
Сергей, здравствуйте. Благодарю Вас.
Зашла с ещё одним вариантом "Попробуй бусины собрать", и Ваш комментарий в поддержку редактуры читаю.
Тема: Re: Анатоль Сыс. «Мой дед (…)», «Бусы», «Мальчик с бусинами» Барбара Полонская
Автор Сергей Шестаков
Дата: 18-11-2024 | 11:37:08
Доброго дня, Барбара!
Мне понравилось.
Я бы предпочёл "Упавших бусин не собрать" вместо "вспять".
И ещё подумал бы над "ранит тут".
Но Вам, конечно, виднее.
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Казус антипус, или последнее дело. Сергей Ткаченко (Amis)
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 18-11-2024 | 10:52:28
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Альтернативная версия старой сказки… Аркадий Шляпинтох
Автор Игнат Колесник
Дата: 18-11-2024 | 10:39:02
я в затею эту верю
и за деда очень рад
кошка принесет котят
и дела пойдут на лад
нет милее кошки зверя!