Телефон техподдержки для авторов сайта
Сopyright © 2001 - 2024
Поэзия.ру. Все права защищены. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
83946
142052
827
Комментарии
Тема: Re: Эдна Сент-Винсент Миллей. Настроение первое Пётр Долголенко
Автор Пётр Долголенко
Дата: 11-08-2008 | 14:16:04
Было:
Пылает с двух концов свеча моя,
И до утра, не знаю, догорит ли...
Но, слава богу, есть враги и есть друзья -
И мне светло от этой мысли!
Стало:
Пылает с двух концов свеча моя,
И до утра растает без остатка...
Но ах, мои враги, и о, мои друзья -
Как это пламя сладко!
PS. Спасибо Александру Ситницкому за подсказку!
Тема: Re: Озёра и смоквы Заветных земель... Сергей Шелковый
Автор Александр Маркин
Дата: 11-08-2008 | 13:40:58
Очень хороший цикл. Живой, рельефный. Строки красочны и выпуклы. Удачи в творчестве! А.М.
Тема: Re: Перечитывая Мандельштама Олег Горшков
Автор Александр Маркин
Дата: 11-08-2008 | 13:26:09
Замечательный портрет, замечательное стихотворение. Звукопись высшей пробы! А.М.
Тема: Re: Рафаэль Геннадий Семенченко
Автор Александр Маркин
Дата: 11-08-2008 | 13:12:46
Действительно хочется посмотреть на портрет и сопоставить. Особенно с двумя последними строками. А.М.
Тема: Re: Апокалипсис Игорь Царев
Автор Александр Маркин
Дата: 11-08-2008 | 12:56:56
Вроде и иронично, но проникновенность здесь побеждает иронию. А.М.
Тема: Re: Ночная трасса Сергей Ленский
Автор Александр Маркин
Дата: 11-08-2008 | 12:48:04
Понравилось. Особенно стилистически. А.М.
Тема: Re: В её глаза столичной недотроги... Сергей Ленский
Автор Александр Маркин
Дата: 11-08-2008 | 12:44:45
Полностью согласен с двумя предыдущими комментариями. А.М.
Тема: Re: Нить Оксана Боровец
Автор Игорь Царев
Дата: 11-08-2008 | 12:10:36
Хорошо
И.
Тема: Re: Посмеиваясь и звеня Лада Миллер
Автор Баранов Андрей
Дата: 11-08-2008 | 11:59:15
Звёзды, что катятся в репейник - это великолепно!
Тема: Re: Дневной улов... Владимир Гутковский
Автор Юрий Арустамов
Дата: 11-08-2008 | 11:58:34
Ничего поделать не могу
Улыбайся жизни мило
и Старуху не зови.
Не жалей, товарищ, мыла.
Мойся чаще.
На свои.
Тема: Re: Потраченное время Дмитрий Половнев
Автор Виктория Шпак
Дата: 11-08-2008 | 11:53:17
Дима, мне все понравились. Но особенно Дождь, арбузная задачка, бабочка, очень стрекоза и про пеликана. Вы пишете и для нас, и для них, это правильно и здорово. И для разных возрастов детей тоже.
Тема: Re: Апокалипсис Игорь Царев
Автор Ольга Кузнецова
Дата: 11-08-2008 | 11:18:15
дада, концовка что надо:)
Тема: Re: Роберт Геррик. (H-1130) Его Муза Сергей Шестаков
Автор Савин Валерий
Дата: 11-08-2008 | 11:08:59
Сергей,
Противопоставление “весел – строг” все же не очень четко выражает смысл. В жизни Геррик тоже, наверно, был частенько весел и навеселе.
Хорошо бы так: не он с музой весел был, а его муза была фривольна, т.е. легкомысленна, не вполне пристойна, грешна, а жизнь – непорочна. Можно и без музы обойтись. Примерно так:
Закончил книгу он афористично:
В стихах грешил, но жил вполне прилично.
Или:
Его строка последняя правдива:
В стихах грешил, но жил благочестиво.
Или поискать на этом пути более точное выражение смысла.
С БУ
ВС
Тема: Re: Апокалипсис Игорь Царев
Автор Александр Резник
Дата: 11-08-2008 | 09:58:14
Сильно. Потрясающе сильно. Но есть один недостаток - уж очень веще!
Тема: Re: Деревянные перила, деревянные террасы... Сергей Шелковый
Автор Владимир Ершов
Дата: 11-08-2008 | 05:17:58
Вот оно, старосветское детство. Спасибо, Сергей, за возможность вернуться и уже внимательнее рассмотреть все мелочи и цацки ушедшего времени, в котором деревянные ступени пропахли жареной картошкой. Вы счастливый человек.
Вл.Ершов
Тема: Re: Пахом Евгений Коновалов
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 11-08-2008 | 03:22:24
Наткнулся в ЖЖ на ваши статьи про "Глагол одиночества", из любопытства заставил себя прочесть. Сейчас то уже уверен, что зря. Как-то померк в моих глазах славный город Ярославль, некогда столь почитаемый мной. Ну, да ладно - видимо, такова судьба большинства провинциальных городов - если уж "провинциальность", то во всём, включая стихотворцев и критиков :-)
Вот это просто поразительная сентенция:
Говоря о познании основополагающих сущностей в «Глаголе одиночества» (на примере осмысления Бога), мне показалось уместным проследить здесь несомненную связь с отдельными ветвями западноевропейской поэзии и философии – если не концептуальную, то, во всяком случае, методологическую. При всей размытости и индивидуальности подобных концепций и зыбкости самого предмета. Если же сосредоточиться не на стратегии познания в этих стихах, а на тактике проживания освоенных сущностей, переплавленных во «внутреннем безумстве интроверта», то сразу же становится явным совсем другое, если не противоположное культурное влияние.
"Проживание освоенных сущностей" говорите? Забавно вы их осваиваете. Я бы рекомендовал начинать с чего попроще: с Пушкина там, с Баратынского, ну, с подобного. А потом уже браться за такую сложную тему. Но героические семь частей, Евгений! Это ж сколько труда, все будущие филологи мира, изучая ОГ, столько не понапишут.
Но вы ведь ещё и стихи самостоятельно сочиняете? Я прочитал многие - там, в ЖЖ. Кое-что даже приглянулось. Странно, что вы не стараетесь так писать всегда. Это про стишок "Разноголосица и смех..." Он тоже - не безгрешен, но всё же более упорядочен, чем многие ваши, и вот хотя бы этот, что выше.
Ну не пробиться сквозь частокол нанизываемых в хаотичном порядке - как вы называете - "сущностей". С моей т.з. всё это - псевдо-сущности.
Из любви, льда и нефти
сотканная река,
обожжённая мартовским солнцем.
Ни одно существительное не связано с другим. Разве что река и лёд. Это я понимаю, вы ведь у великой русской реки Ра живёте. Только декларируете философское стихотворение, типа, мудрое. В чём же мудрость, если его даже прочитать невозможно, не то что - осмыслить? Это схоже с каким-то поэтическим вирусом, что ли - генерировать словосочетания, противоестественные для русского языка.
"Древко леска" - скрипка лиса? "Гимн отзовётся"?
Да и сам строй текста - это ведь не стихи, а поток сознания, что ближе к прозе. А поскольку большая часть его бессвязна - схоже с речью юродивых, так почитаемых на Руси.
Тёмен лёд, и следы выступают на нём
цепью клякс на пунктире извилистых линий
"Цепь клякс" - простительно, ибо клякса - она суть незавершенная буква, случайный знак. Лёд тёмный - вестимо от нефти, где темней, там рыбы больше, факт. Ловит себе рыбку в тёмной (мутной?) воде... Но вот "пунктир линий" - безграмотно. И то, и другое - само по себе - сущность.
где подошвы содвинуть?
Вот уж не знаю, где. Я только знаю, где коньки откинуть и ласты склеить... :-)
Дальше - больше, думаю, мне ни к чему перечислять все ваши ляпы, они же - перлы. Ибо от "сгиба шлагбаума вдалеке" можно загнуться от смеха натурально.
Так что, Евгений - всё пурга.
Считаю, вам нужно заново осмыслить своё художественное творчество, возможно, большую часть уничтожить, чтоб потомки - не дай бог - не увидели и не прочли юношеских опытов будущего классика ярославской литературы.
Тема: Re: Посмеиваясь и звеня Лада Миллер
Автор Ирина Пантелеева (Свечникова)
Дата: 11-08-2008 | 01:33:57
Привет, Лада!
Думаю, кто-то чувствует то же, что и я.
Хорошие стихи о наболевшем.
Тема: Re: "Я это знаю назубок..." Юрий Селивёрстов
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 11-08-2008 | 00:51:30
Отличное стихотворение.
Геннадий
Тема: Re: Это везде Ицхак Скородинский
Автор Юрий Арустамов
Дата: 11-08-2008 | 00:10:55
Нет, я все же оптимист. Думаю, что Николай неточно выразился и он нам все объяснит. Или подтвердит.
Тема: Re: Задули ветры резкие... Василь Дробот
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 10-08-2008 | 23:43:38
Вася, классно!
Геннадий
Тема: Re: Город-эхо. Из книги "Луна в колодце". Тина Арсеньева
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 10-08-2008 | 23:40:04
Тина, чувствуется искусственность, заданность. Меня интересует звукописсь только тогда, когда есть о чем звукописать.
Геннадий
Тема: Re: Перечитывая Мандельштама Олег Горшков
Автор Лада Миллер
Дата: 10-08-2008 | 23:18:25
Замечательные строчки...
Так и перекатываются слова, так и играют - как камешки на дне холодного ручья.
И ледяная безнадежность, и сердце сжимается, и - назло всему -пусть тающая, но бессмертная речь.
Спасибо, Олежка.
Будь здоров.
Тема: Re: Эль кондор Сергей Шелковый
Автор Людмила Некрасовская
Дата: 10-08-2008 | 23:09:01
Славно! Спасибо, Сережа!
Тема: Re: За мускулом зрачка... Сергей Шелковый
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 10-08-2008 | 22:29:38
Сергей, я выделяю отдельные строки не потому, что другое плохо. Просто нет времени на подробный анализ. А целом - хорошо. А вот эта строка: "Ты прав, что прежде губ - уже родится лепет."
Геннадий
Тема: Re: Сон о Иерусалиме Сергей Шелковый
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 10-08-2008 | 22:24:06
Эти строчки нельзя не заметить:
"Опять сквозь сон я силюсь долететь
До места, чтоб в ладонях растереть
Полынный лист земли обетованной." !!!
Геннадий
Тема: Re: Это везде Ицхак Скородинский
Автор Лара Леггатт
Дата: 10-08-2008 | 22:00:13
Считаю долгом присоединиться к господам комментаторам и попенять Вам. Что Вы, Ицхак, право, как красна девица? Стихо, которое Вы, усомнившись и застеснявшись, убрали, было свежо и нетривиально, и были в нем сильнейшие находки. Николаю (Почтовалову) не понравилось, это его право, а чего горячку-то пороть?
Я, знаете ли, первое стихо прочла, пригорюнилась, решила перечитать на свежую голову. Прихожу обратно, а мальчика, говорят, может и не было. Как же со мной-то быть? Я ведь тоже, смею надеяться, Ваш читатель?
Тема: Re: "Атлантика встречает хмуро ..." Ася Сапир
Автор Алёна Алексеева
Дата: 10-08-2008 | 21:46:14
впечатляющие стихи, Ася Михайловна!
но хотелось бы прояснить для себя некоторые моменты, с Вашего позволения:
Атлантика и океан - не одно и тоже, простите моё невежество? Атлантика встречает хмуро и От бурь Атлантики закрытый - строчки несколько противоречат друг другу, или я чего-то не поняла.
взимает дать - дань?
он всё же подлиннее копий - здесь копи - подземные разработки, или копья - оружие?
спасибо,
Тема: Re: Озёра и смоквы Заветных земель... Сергей Шелковый
Автор Людмила Некрасовская
Дата: 10-08-2008 | 21:28:12
Сережа, понравилось. Спасибо! Сегодня получила "Побережье" №15. Быть с Вами под одной обложкой - честь. Новых удач. Искренне, Люда
Тема: Re: Это везде Ицхак Скородинский
Автор Виктория Шпак
Дата: 10-08-2008 | 21:19:51
Зачем же заменять? Нужно было диптихом оставить. Разкагэбешенные знаки - это блеск!
В.
Тема: Re: Роберт Геррик. Голос и лютня. THE VOICE AND VIOL Сергей Шестаков
Автор Сергей Шестаков
Дата: 10-08-2008 | 21:07:23
Было:
Вариант 1:
Сам голос – редкость; но когда поём
Под лютню, - всё нас восхищает в нём.
Вариант 2:
Сам голос – прелесть; но когда поём
Под лютню, - красота чудесна в нём.
Стало:
Сам голос – редкость; но когда поём
Под лютню мы, всё восхищает в нём.