"Рафаэль"

Дата: 03-08-2008 | 11:23:29

Портрет кисти художника Германа Гольда.
Масло. 1990 год.

Его чело
Закрыто челкой,
А жаль – там вечности печать.
Переключателем пощелкай -
Веками вспять. С чего начать?
Со слова-полузвука в гамме,
С листа – к незримому ростку,
Чтобы увидеть в мальчугане
Уже вселенскую тоску!
Поймешь, что мера здесь другая,
На фоне охру не туши.
И взгляд пытливый достигает
Потемок донышка души.
Ты ль выйдешь в зиму по пороше,
Ты ль втонешь в осень с хворью туч,
Но на твое лицо отброшен
Уже рождающийся
Луч.


Поэтическая реминисценция




Геннадий Семенченко, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 865 № 63557 от 03.08.2008

0 | 6 | 3718 | 20.04.2024. 02:36:51

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Геннадий, всё, всё - исключительно здорово. Это высокое искусство, когда художнику удаётся передать музыку маслом на холсте, кинематографисту поставить поэму, а поэту передать саму сущность полутонов красок, полутеней и игры световых лучей на картине - искусство, язык которого универсален. Ибо слово - столь же волшебный инструмент, как кисть или смычок.
Но что такое "какая жаль"? Этой "жали" я несколько недоумеваю, что ли, ведь согласно всем открытым словарям, жаль - безл.

"Жаль" - здоровый украинизм.

И одновременно острая языковая смесь: по украински "Який (какой - русск.) жаль" - Как жаль, какая жалость.

И дополнительный смысл:

"Жаль" (укр.) = "Скорбь" (русск.) - по поводу утраты.

Я бы предявил другие претензии.

Насчет - "потемков донышка".
И - "втонешь в осень" - само по себе допустимо. Но предваряемое - "ты ль" - уже сомнительно.

Ну, Гена понимает в контексте наших с ним разговоров.

А в целом - вполне.

Тема: Re: Рафаэль Геннадий Семенченко

Автор Ася Сапир

Дата: 03-08-2008 | 14:52:35

Геннадий!
Замечательна сама попытка понять своеобразие художника, да ещё такого, как Рафаэль.
Знаю по себе, как трудно (порой оторопь берёт) передать в слове весь восторг и весь трепет перед гением.
Поэтому спасибо за дерзость. Это главное.
Но мне недостаёт в Вашем портрете художника какой-то индивидуальной черты, которая сделала бы этот портрет оригинально узнаваемым. Одной чёлки, мне кажется. недостаточно. Признаюсь, что я никогда не воспринимала "вселенскую тоску" как главное свойство искусства Рафаэля.
Но вторгаться в индивидуальное восприятие - дело неблагодарное.
Спасибо. что дали повод для обсуждения. Я не ставлю пока оценку, так как думаю, что стихотворение ещё в процессе работы.
А.С.

Действительно хочется посмотреть на портрет и сопоставить. Особенно с двумя последними строками. А.М.

Ошибочно открыто

Тема: Re: "Рафаэль" Геннадий Семенченко

Автор Сергей Ленский

Дата: 14-08-2008 | 13:10:59

Здравствуйте, Геннадий! Очень здорово. Мне вообще импонирует желание поэта выразить в стихотворении впечатление от другого произведения искусства. Хотя из того, что я читал о Рафаэле, у меня сложилось впаечатление, что он был самым нетоскливым из "титанов" - тот ещё был деляга.