Телефон техподдержки для авторов сайта
Сopyright © 2001 - 2024
Поэзия.ру. Все права защищены. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
83227
141370
822
Комментарии
Тема: Re: Я молча лягу на ее колени... Алексей Тарасов
Автор Соколофф Александр
Дата: 25-12-2008 | 15:27:01
ты гляди... действительно про любовь
:)))
Большое спасибо, Алексей!
красиво это...
Тема: Re: Исход декабря Олег Горшков
Автор Ася Сапир
Дата: 25-12-2008 | 14:48:28
Олег!
Вам удалось передать неясное "томление" "всякой божьей твари" в ожидании "глупой меты" - выхлопа пробки, знаменующего наступление Нового года.
В первой части томится город-ковчег (образ окольцовывает стихотворение) вместе со всей божьей тварью. Тополем-мачтой ковчега задана известная высота. Во второй - "город мается одышкой", и коллективное чувство и коллективная мысль движется от конкретики предновогодних дней к высокому "куражу" - "несбыточному и вечному" к "неразгаданным мирам".
Ведь именно это - высокое - мерещится каждый раз в ожидании Нового года.
И в то же время ни одна конретная деталь предновогодья не забыта., и все они оставляют предощущение счастья.
Своим стихотворением Вы поздравили всех нас с наступлением Нового года. Спасибо!
Полнокровного, как Ваша поэзия, счастья Вам в предстоящем году!
Ваша А.М.С.
Тема: Re: Исход декабря Олег Горшков
Автор Соколофф Александр
Дата: 25-12-2008 | 13:22:45
...о несбыточном и вечном, о негаданных дарах…
да, Олега... вот сколько живу на свете, всё о несбыточном...
:))
С наступающим тебя Быком!
Здоровья и пусть чего-нить из несбыточного сбудется всё же...
Обнимаю.
Твой.
Тема: Re: Яцек Качмарский. Баллада об отрубленной голове Валентин Литвинов
Автор Валентин Литвинов
Дата: 25-12-2008 | 11:48:42
оригинал
Тема: Re: Рождественская звезда Виталий Айриян
Автор Юрий Арустамов
Дата: 25-12-2008 | 11:21:57
А я, Виталий, вспомнил, как разоряли армянскую церковь в Баку, и как вонючие животные глумились над святыми иконами, особенно над Богородицей с Сыном. А ведь бакинская икона Божьей Матери, по-моему, не уступала самым знаменитым в мире.
Тема: Re: Исход декабря Олег Горшков
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 25-12-2008 | 10:44:59
Дорогой Олег! Заранее поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья побольше! Это - главное. Стихи отличные. В первом выделю пару строк концевых:
"И там, на отвесно парящей горе, подобно
Мачте ковчега тянется в небо тополь… " - интересное сравнение.
Во второй части такое яркое описание предпраздничного города переходит в реквием высоких материй. Здорово!
"И плывет по небу время в золоченой колеснице,
и ступицы звезд мерцают фосфорическим огнем.
Обновляются подспудно антураж и мизансцены,
образ мыслей обретает безрассудство и кураж:
не о битвах, не о быте, не о целях, не о ценах –
о несбыточном и вечном, о негаданных дарах…"
Геннадий
Тема: Re: "Я узнал забытые черты..." Юрий Селивёрстов
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 25-12-2008 | 10:28:35
Юрий! Вот это очень хорошо:
"Я во все грядущие века
Не устану целовать ей ветки!" (о рощице),
а "дивной красоты" - найти бы что-то другое, это почти пару веков на слуху.
С уваженим. Геннадий
Тема: Re: Исход декабря Олег Горшков
Автор Дмитрий Половнев
Дата: 25-12-2008 | 10:08:00
Спасибо, Олег, за настроение.
Для меня Новый Год всегда пахнет мандаринами и хвоей.
Тема: Re: Рождественская звезда Виталий Айриян
Автор Валентин Литвинов
Дата: 25-12-2008 | 08:56:05
Казалось бы за две тысячи лет тема эта уже столько раз перепетая , повторённая, должна бы уж набить оскомину. Но... Видимо в том то и заключается чудо, что от многочисленного повторения ЭТО не становится банальностью, в отличии от многих других тем. Более мелких.
Спасибо, Виталий. С Рождеством Вас и с Новым годом!
Тема:
Автор Михаил Талесников
Дата: 25-12-2008 | 07:35:12
Людмила, к Вам добраться, достучаться невозможно,
поэтому я выбрал этот стих с одной репликой, что тоже прекрасный, чтобы сказать о другом.
Я скопировал себе "Последние шаги"...
Я ничего не могу сказать о стихотворении, о котором почти все уже сказано. Я просто не сумею найти достойных его слов.
Я подумал, понял, до меня дошло, что это самое сильное о холокосте...
Господи, да только ли о нем?!
Я свои стихи никогда не знал на память - если читал в аудитории, с эстрады - да, слушали, принимали, но обязательно подстраховывал себя лежащими пред собой текстами.
Но учить стихи я умею.
Ваш не выучить, чтобы прочитать при случае - грех: это самое высокое в области поэзии, что мной, перечитавшему в жизни тысячи миру извесных авторов, считается самым поэтичным и сильным.
Плачу?!
Сижу, перечитываю, одну сигарету зажигая от предыдущей...
Я много потерял родных и мужчин в войне, особенно близких,
родных и по крови женщин.
Вы - Вы рассказали об их последних шагах...
Повторяю - мне не известны более поэтичные, суровые по своей правдивости стихи.
Мои, так называемые стихи, это не поэзия, просто рассказы, повествования о чем-то в стихотворной форме - это моё абсолютно верное и самокритичное на этот счет мнение.
Единственное, что верно - пишется только о пережитом лично.
Я не свяжу двух строчек по чьей-то просьбе, заказу.
Простите мне на сайте этом присутствие...
Просто много пережито, передо мной экран монитора, компьютер, почти полное одиночество (спасибо, рядом, в квартире жена) и память выкладывает то, что почему-то хочет что-то отразить в словах - как, к примеру, последнее - "Мне совсем не страшно умереть..." - ну что мне с ней, памятью моей делать?! Но и когда это будет происходить (если не во сне - но я не праведик, во сне умирают праведники, я - грешник), если не во сне, и, возможно, (так говорят), жизнь промелькнет предо мной в последние мгновения как в калейдоскопе, я вспомню - уверен!!! - и Ваше это совершенно необыкновенейшее стихотворение о "Последних шагах..."...
Спасибо!
С уважением,
Михаил Талесников,
USA
Тема: Re: Прошке, попугаю. Савин Валерий
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 02:58:20
Да, хорошее стихо... Птичку жалко, Валерий:(
С уважением,
ИльОль
Тема: Re: Мои друзья иностранцы Вячеслав Куприянов
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 02:54:10
Вячеслав, сумели сказать поэтически, а не идеологически то, о чем сейчас думается...
С уважением,
ИльОль
Тема: Re: "Подогретое саке..." Александр Чернов
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 02:36:47
Смеюсь, Шурик. +10!
Оля.
Тема: Re: Рот в Рот Александр Кабанов
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 02:34:55
Ух как странно это ощущать и увидеть воочию - внути себя.Ну Саша... ай да ты! Пошла шоколад есть.
:))
ИльОль
Тема: Re: Рождественский лес Владимир Гоммерштадт
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 02:29:54
Володя,Здравствуй! Хорошо!
А вот это особенно:
"Мохнатый сумрак —
зимний лес.
На елях — белые попоны.
Да иней на стволах — как мех
зверей неведомых и сонных.
И жарок сосен колкий треск
лихим морозцем обожжённых,"
Я никогда не слышала, трещат ли от мороза сосновые иглы, но, кажется, что слышу, КАК трещат!(как будто у печки сидишь, а печки в помине нет, а иголки трещат от мороза как от огня). Здорово. Когда я купалась в проруби а потом по снегу босая шла (один раз в жизни) то тоже трещало тело от жаркости холода...
Оля.
Тема: Re: "Жизнь - только повод упасть в стихи..." Олеся Рудягина
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 01:42:15
то есть "заросли заброшенных пионерлагерей этой самой пастушьей сумкой - это и есть "сущая амнезия"? А...чья... у кого амнезия? У полей? У героини лирической амнезия от этого поля?
Тема: Re: "Вот ты на облачке сидишь..." Олеся Рудягина
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 25-12-2008 | 01:27:47
Олеся, это для меня болевое стихотворение. Поэтому возникли напряги - трудно проскочить мимо.
Можно чуток поперк?
Вот "Куда ж сбежишь, как не в стихи?"- звукопись не напрягает? может быть иначе поробовать? И хорошо бы без проходных, необязательных слов вроде "так" глядишь, потому что сразу начинаешь думать как именно...а тут вот и прямо сказано - отрешеннно так, словно можно отрешенно не так...Извините, а что если варианты покрутить? Вообще лишнее хорошо вычеркивать... все эти "так", подразумевающие "как".
Вот ты на облачке сидишь,
вина не пьешь, стихов не пишешь, (стихи - стихов) - благозвучнее второе, но это дело вкуса).
а отрешенно вниз глядишь,
покинув... крыши.
(я б прилагательное к крышам вообще рискнула потерять, чтобы ощутился обрыв - "А отрешенно вниз глядишь - покинув крыши".
"Безумец - мальчик для битья
Санкт-Петербурга и Нью-Йорка". - вот я еще про этого безумца не поняла...он ниоткуда взялся и ничего с ним дальше не связалось...Героиня - девочка...а кто тогда сошед с ума... Почему безумец - мальчик для битья, а не девочка ?
...........................................
Куда бежать, как не в стихи?
Того верней - с ума, от лютой,
хребет ломающей любви, -
единственной своей валюты,
Извините, что встреваю в процес завершенный, может быть рассержу Вас бесцеремонностью... просто хотелось обратить внимание на... Но это все необязательно, это просто от переживания за стихотворение. Оно хорошее, хочется формальные моменты подвинтить...
Ну и с этим надсмотрщиком бессменным что-то не то...
С уважением,
ИльОль
Тема: Re: Я сам проверил... Михаил Талесников
Автор Владимир Гоммерштадт
Дата: 25-12-2008 | 01:26:56
Михаил, доброй ночи! :-)
В отрыве от контекста стихотворения —
словцо «жружба» мне дико симпатично,
находка, можно сказать.
И всё же, посмотри́те на него ещё разок —
светлым утренним взгядом!
Соседство «д» и «ж» на клавиатуре
несколько смущает меня...
С неизменным уважением и симпатией,
P.S.Владимир
;-)
Я сам проверил...
P.P.S.
С наступающим Новым годом!
Тема: Re: Прошке, попугаю. Савин Валерий
Автор Геннадий Куртик
Дата: 25-12-2008 | 00:43:44
Хорошее стихотворение, очень доброе. И мастерски написано.
Тема: Re: Рот в Рот Александр Кабанов
Автор Василий Пригодич
Дата: 25-12-2008 | 00:36:35
Блестяще. Эротические коннотации не принимаются.
Тема: Re: В лавке старьевщика… Ильина Ирина
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 25-12-2008 | 00:33:01
Ирина, хорошие стихи, но вот это:"Были ли выси?" как-то не поэтично прозвучало.
Геннадий
Тема: Re: зима засыпала Алёна Алексеева
Автор Геннадий Куртик
Дата: 25-12-2008 | 00:18:58
Замечательно. Такой завидный, совершенно не городской снег. Так душа истосковалась по настоящей зиме.
только последняя строка неточна. Зачем вам журавли, когда снег так хорош? В этом весь секрет и заключается. Если что-либо (снег, осень, пургу, слякоть и т.д.) описать по-настоящему, то уже никуда не захочется.
Все же без колебаний ставлю десять баллов.
Тема: Re: Есть что-то больше, чем душа. Чеботаева Татьяна
Автор Ильина Ирина
Дата: 24-12-2008 | 23:57:16
Доброй ночи, Танечка!
Когда судьба - воздушный шар,
Ей ни к чему замки и двери. ...
Тема: Re: "Дождинка падает - лови..." Юрий Селивёрстов
Автор Юрий Садовский
Дата: 24-12-2008 | 23:38:58
чУдно! Просто и ясно!
С уважением,
Ю.С.
Тема: Re: Рот в Рот Александр Кабанов
Автор Геннадий Куртик
Дата: 24-12-2008 | 23:26:45
Зачем же глаголать за Бога? - "простит - не простит", так и ошибиться можно.
Тема: Re: Коротая столетье Дмитрий Сорокин
Автор Игорь Касьяненко
Дата: 24-12-2008 | 23:24:19
Такое короткое стихотворение и обо всем сразу. И ничего непонятно и, увы, всё ясно. Загадочный Вы поэт, Дмитрий. Загадочный и притягательный.
Тема: Re: Гламур без купюр Виктория Серебро
Автор Юрий Арустамов
Дата: 24-12-2008 | 23:17:01
Несмотря на опасения Валентина, у Вас очень даже получилось, Виктория! Получилась пародия, при этом точная.
Тема: Re: Времена года Евгений Коновалов
Автор Олег Горшков
Дата: 24-12-2008 | 23:02:25
Кажется цикл обрёл законченность и ограненность галилейского алмаза. Тоже Восток, между прочим, но немного иной. :)
Читаю и перечитываю, братишка.
С тобой.
Тема: Re: Там пустота Людмила Некрасовская
Автор Олег Горшков
Дата: 24-12-2008 | 22:54:02
Единственный способ зайти за тростник, за край, за предел и оглянуться оттуда - поэтический. Попытаться постичь непостижимое и наполнить его текущей и текучей жизнью, высветить тьму вспышкой живого подлинного сопереживания, очеловечить пустоту, обретающую телесность через штрих, через фамильную черту на лице. Удивительным образом сливается здесь преходящее и бесконечное...
Потрясающая штука поэзия, когда это, действительно, поэзия.
Люда, родная, спасибо за замечательные стихи!
Любящий тебя,
О.Г.
Тема: Re: Где-то был я, когда меня не было? Виталий Волков
Автор Владимир Белозерский
Дата: 24-12-2008 | 22:52:41
Вот послушаешь телепрограммы полчасика, а то и меньше и возинает ощущение такого себе вербально удушья, после которого хочется настоящего русского слова, как свежего воздуха.
Прочитал Ваши стихи, Виталий, и мне кажется, что только теперь начал понимать ту сакроментальную надпись на школьном учебнике - "Родная речь". Спасибо Вам!
А стилистика Ваша схожа с таковой А.К.Толстого, любимого мной поэта.