Комментарии

Игнат, большое Вам спасибо!

Спасибо, Сергей! Эксперимент? Возможно. Рифмы – это дурацкая привычка рифмовать. Я просто пытаюсь создать небольшой по объёму ритмический текст. И, кмк, рифмы помогают сократить пространство текста. Это что-то, как мне видится, ленивый, медленный рэп. )) Как сказал мой добрый товарищ:

- Всё написанное очень легко и естественно трансформируется в видео ряд…

И ещё возможно, это похоже на мини сценарии. Извините, сумбурно.

Тема: Re: Re: Бред... Аркадий Шляпинтох

Автор Аркадий Шляпинтох

Дата: 26-10-2024 | 16:37:21

Здравствуйте, Мария! Конечно же это фантазия/ бред… Но у меня не переход ''туда'' У моего героя прогулки. Туда и обратно. Туда и обратно. Любопытный он. Ищет местечко где бы лучше устроиться )) Это же не репатриация. Если случится – смена среды обитания.))  К соседям присматривается. Очень ему не хочется оказаться рядом с токсичным соседом. Вы правильно надеетесь. Не соотносится. Но я уже упоминал, лит. герой что-то берёт от автора. Что-то оставляет автору. А если и есть что- то шаманское – догадайтесь откуда.)) Конечно же, это Ваши завораживающие тексты. Спасибо. Удачи во всех начинаниях и путешествиях!

Ярко. А у Блока: "бормотаний твоих жемчуга" - запавшие в душу на всю жизнь.

Максим, а кто говорит об урбанизации?)) По асфальтовой дороге можно подъехать, например, к местечку Хифлау, припарковаться, полюбоваться на милую деревушку, а дальше - исключительно пешедралом, насколько хватит сил. Далее уже нет никаких асфальтовых дорог - лишь крохотные полудикие тропинки с водопадами и мшистыми камнями. Можно наткнуться на следы каких-то таинственных ритуалов.. И духи места вполне активны, никто их оттуда не изгнал. Кстати, у австрийцев есть такой неписанный закон - не брать в Альпы бумажных носовых платков, только текстильные. Чтоб случайно не выбросить.
Бездорожье, о котором Вы пишете, к сожалению, ведет к вымиранию отдаленных деревень и концентрации населения в городах. Это как раз и есть урбанизация.
Я знакома с некоторыми постулатами Каббалы (через Западную традицию, а не через авраамические религии). Не думаю, что они вообще применимы "к миру сему". Для меня они говорят о пути сознания.
Все-таки, Ваши стихи о более земных вещах. А в этом мире надо уметь соблюдать разумный баланс.
Конечно, тоже не навязываю своего мнения.)

Тема: Re: Re: Бред... Аркадий Шляпинтох

Автор Аркадий Шляпинтох

Дата: 26-10-2024 | 15:46:03

Здравствуйте, Надежда! Конечно же, помню песню! Мой герой всю жизнь рвёт черёмуху для любимой! У соседей её столько…Но он обещал ей звезду с неба, вот и пытается взлететь. А знаете, стихи посвящённые любимым -это подаренные им звёздочки.)) И со временем ими можно вполне наполнить корзину.  Ну не всё же время грибы и ягоды собирать? Сердечное Вам спасибо!

стеклянные спины дельфинов - замечательно...

Хороший  перевод,Барбара. Но меня немного смутила первая строфа - в оригинале нет ни пядей, ни прядей... Учитывая, как вы здорово сумели перенести вторую и третью строфу с близкого языка, может, и  в первой вернутся просто к "волосам", хотя, может я   и капризничаю...

Тема: Re: Re: Бред... Аркадий Шляпинтох

Автор Аркадий Шляпинтох

Дата: 26-10-2024 | 15:35:05

Здравствуйте, Алёна! Какое там удумал! Я же от ваших старцев-отшельников столько мудрости набрался! Не упомню, чтобы кто-то из них тревожился о смети. Они воспевают жизнь в любых её проявлениях. Им может быть трудно, обидно, тревожно, но они приветствуют каждый новый день. Радуются каждой мелочи. Они поют жизнь! Вот сейчас подумалось, мой лит. герой – Ваш древний китаец!)) Ему не просто, но он иронизирует над собой, немного над врачами и верит в жизнь. Ему ещё расти и расти до Великого Пробуждения! А дел у него… Сердечное спасибо, Алёна!

Тема: Re: Re: Бред... Аркадий Шляпинтох

Автор Аркадий Шляпинтох

Дата: 26-10-2024 | 15:17:59

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за тёплый отклик, пожелания главному герою. )) Согласен, тексты ''Не надо туда'' вызывают протест. Это нормально.

Но это часть жизни. Лит. герой – это не совсем автор текста. Но автор, как мне кажется, всегда пропускает персонажей текстов через себя. Что-то берёт от них, что-то отдаёт своё. Это стихотворение о жизни. Жизнь часто устраивает неожиданные сюрпризы, и человеку ничего не остаётся, как иметь с этим дело. В каждом случае это очень индивидуально. ''Бред'' – в какой-то мере продолжение стихотворения ''Стихи к нему приходили обычно ночью'' Да, у лит. героя непростые времена. Но это взрослый, спокойный человек. Уверенный в себе, благодарный помогающим ему людям. Он привык делать какие-то пометки событий. Мне представляется, ему плохо. Но рядом телефон. И он может надиктовать, почти не приходя в себя, что он чувствует. Поэтому и бред. )) А там – будет день – разберёмся. Екатерина, извините, если бестолково, но как-то так.

Мария, возможно я излишне радикален в своем отношении к взаимодействию человека с Природой, но я категорически против урбанизации Природы (использования асфальта в лесу и других благ цивилизации). Во первых в этом случае лес превращается в парк, во вторых нарушается экосистема (биоценоз). Что же касается господства человека, то под человеком в Иудаизме подразумевается высшая степень духовного совершенства, которого достигают единицы(в православии их называют святыми). Всего этих степеней(ступеней, лествиц) четыре: неживое, растение, животное и человек. Так что приписывать человеку (в привычном для обывателя понимании) статус Человек( исходя из Аврамичемких традиций не вполне корректно. P.S. Сразу оговорюсь,- мое отношение к Природе, это именно мое(субъективное отношение) и я ни в коей мере не навязываю его другим. Я просто озвучил его в даном произведении.

Максим, а я думаю, что отношение к природе авраамических религий озвучено в Ветхом Завете (Бытие 1:24-29):
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
Владычество не предполагает равенства.. А когда сами владычествующие - существа так себе, то картина совсем грустной становится..
Я в своем отношении к природе опираюсь на анимизм, самую древнюю религию на нашей планете. Верю и знаю, что с природой можно жить в гармонии, и хорошие дороги этому не помеха. Представьте, в Исландии могут сделать огромный крюк при строительстве шоссе, чтоб не побеспокоить эльфов. Конечно, это уникальная страна, но и в тех странах, где я обитала несколько лет (Швейцарии и Австрии), к совершенно чистейшим природным местам ведут прекрасные асфальтированные дороги. И таких государств немало.
Если же ранее обжитые территории пустеют, то атмосфера там становится неблагостной. Очистить их от этой энергетики, чтоб сделать снова пригодными к проживанию, современным людям вряд ли под силу. Вот это я имела в виду.)
В остальном согласна с Вами.

Именно, Игнат! Это абсолютно созвучно моему отношению к Природе!

Алёна, человеческое искреннее спасибо!

Алёна, конечно, слышал, и с чувством юмора и иронии у меня всё в порядке, но здесь я её никак не почувствовал.
Впрочем... как говорил Жванецкий, может что-то в консерватории подправить?..



Тема: Re: никому Игнат Колесник

Автор Екатерина Камаева

Дата: 26-10-2024 | 13:04:40

Превосходное и мощное стихо🔥

Спасибо, Сергей!

Очень приятно читать Ваш отзыв. Я когда-то весьма прониклась идеей неточных рифм. Настолько она мне откликнулась, что когда приходит точная, я испытываю чувство дискомфорта и ищу аналог)
В то же время мне нравятся точные у кого-то другого.
🕊️

Мария, спасибо) Если вопрос возник, следовательно, уже пора)

очень понравилось!
удачи на дорогах)

да!
напомнило Анатолия Букреева, был такой альпинист:

«Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию»


и все-таки, личное, из души с душою вынутое,
как ни крути, а выходит особенно пронзительным..

какой бы злостью нас ни облучали,
         нам этой радости, что живы - не унять.
прекрасно, Владимир!

Тема: Re: Осенний сонет Ида Лабен

Автор Алёна Алексеева

Дата: 26-10-2024 | 12:19:45

прекрасная рифмовка, Ида,
и чувства чудесные!
особенно про осеннюю нирвану понравилось..
давно сонетами увлекаетесь?
доброго!

Иван, а подскажете, как такая рифма называется?
двойной монорим? параллельный?
встречали где-то такую?
звучит, однако.
спасибо,

Михаил, а про иронию слышали, нет? :)

Благодарю за отзыв Екатерина! Для меня лес в частности и Природа вообще это Храм в который я захожу с неизменным благоговением, а ведь в Храм со своим уставом не ходят и уж тем более не навязывают свой. Упомянутые вами поганки это дети леса которые являются значимой частью его экосистемы. И когда понаехавшие горожане устраивают их геноцид, просто от скуки и личных проблем, я мягко говоря это не одобряю.

Мария, Каббала, являющаяся сердцем Иудаизма, который в свою очередь является  Матерью Христианства, считает одним из главных имен Бога, имя Природа! И я полагаю нам не стоит вторгаться в вотчину Творца в статусе хозяев, мы всего лишь гости в этом мире. К сказанному добавлю, что я исколесил пол России и отмечу, что в самых глухих лесах Сибири куда меньше нечисти, чем в центре Москвы. И даже несмотря на то, что мы ведем себя с Матерью Природой как пасынки и падчерицы, она до сих пор продолжает относиться к нам как к родным и любимым детям.

Мне кажется, что если "поиск естества", то и порядок должен быть естественным, а не искусственным.
И, на мой взгляд, это не единственный недочёт в этом стихотворении



"печальных жемчугов" – мне вспомнились другие жемчуга у Иосифа Уткина; просто вспомнились, как яркий образ, "сделавший" всё стихотворение:

Мальчишку шлёпнули в Иркутске.
Ему семнадцать лет всего.
Как жемчуга на чистом блюдце,
Блестели зубы
У него.







Интересный эксперимент, Аркадий! Проблема в том, что начинаешь отвлекаться от текста поисками рифм. 

Здравствуйте, Максим. Мне понятен Ваш посыл, я его даже отчасти разделяю. Но если природа остается совсем без присутствия человека, то в тех безлюдных местах может завестись чоррти что. Нечисть всякая..
И тогда "Царствие Божье" придется отвоевывать сызнова..