К омментарии

Спасибо, Слава! Ты знаешь,  одно время бессонница была моим бичом - и овечки, которых подвергала счёту, хоть и шалили, но милыми не были - злые , с выпученными глазами - они своевольничали, разбегались и каждый раз их надо  было считать заново...)))  Да и без витрувианского человека картина была бы неполной - эта распятая поза, когда чувствуешь себя замкнутой то в квадрате, то в окружности, из которых не вырваться, на мой взгляд,  передаёт ощущение напряжённости,  вымотанности нервов до чувства страха - отсюда и ассоциации с ножом...

Дата и время: 20.09.2019, 01:10:59

Тома, этому ст-ю, кмк, очень бы пошёл отказ от заглавных букафф в начале строк, тем более, что в именах собственных это собственно уже и случилось... ))
Очень лайк!

Дата и время: 20.09.2019, 01:05:29

Хорошее!Всё видно.
Только, тёзка, не впускай мелкополитическое в свои стихи оно их не украшает... ))
Лайк, конечно! 

Хорошее, крепкое!
Лайк!

Хорошо и даже похоже!
Слегка смущает строчка: "Что обретает сцена ось". Во-первых, сцена ось звучит как-то не очень, но это исправляется простой инверсией: что сцена обретает ось. А во-вторых, образ не очень понятен: что - обретая ось, сцена начинает вертеться? а зачем? и как это работает в контексте ст-я?
А также инверсия в строке: "Живых сплетение наречий " - под вопросом. Конечно, у Б.А они также не редкость? но... ))
Лайк, разумеется!

Тома, мне кажется, без первой и третьей строфы (а м.б. и без названия) было бы строже, страшнее. Гомо с сапиенсом и да Винчи  не сопрягаются никак с Рогожиным и Ф.М. Тем более шаловливые овечки.  Финал мощный! Лайк однозначно.

Дата и время: 19.09.2019, 22:53:51

Ах, Александр Владимирович, спасибо за комментарий. Никогда не думала, что моё стихотворение-шутка вызовет столь бурные дебаты.Что мне остаётся делать? Только посоветовать Вам внимательнее читать мои тексты, если Вы ко мне так пристрастны. Тогда и разночтений с комментариями не будет.
Почему Вы решили, что я беру на себя смелость говорить, выносить приговоры от имени Бога? Если я упоминаю о нём, это ещё не значит, что я хочу подменить Бога собой. Зачем передёргивать? Моё стихотворение- шутка- это выражение лично моего мнения в данных ситуациях.
Вот А.С. Пушкин говорит: " Кто жил и мыслил,тот не может В душе не презирать людей". Согласитесь, сильно сказано, категорично, обо всех людях оптом.
Но что же: после этого красноречивого заявления мы будем судить , пожалуй, об  одном из самых человечных поэтов , руководствуясь Вашей логикой, как о личности высокомерной  и нетолерантной?
С уважением. Вера.

Сереж, спасибо!

Надежда! Я всегда очень дорожу Вашим мнением, спасибо огромное!

Тамара,  спасибо Вам!

Благодарю, Алена!

Дата и время: 19.09.2019, 21:55:01

Никакого напора, Влад. Я всё понимаю:Вы предложили свой вариант из благих побуждений. Извините, что не сразу отвечаю: не была на сайте.
Знаю, что Вы любите экспрессию. Но у меня экспрессия в самом начале: этот неостановимый бег жизни и времени. Но, начиная уже с 1-ой строчки 2-ой строфы(" Колышется клён под небесной протокой..."), экспрессия сменяется мягким лиризмом, наступает время раздумья. И лексика, и интонация- другие: родина, дом, близкие люди...
И далее: пойми и приемли всё, что предначертано судьбой. Философский взгляд на далёкое и близкое -как бы уже со стороны. Экспрессия здесь не нужна.
Наверное, я в чём-то виновата сама: надо яснее выражать свои мысли и чувства, чтобы не приходилось потом разъяснять. Иногда и не предполагаешь, что простое и естественное для тебя,- станет для кого-то чуждым и непонятным.
С признательностью Вера.
PS Мне кажется, что у нас в чём-то сходные характеры: экспрессивность, эмоциональность, нетерпимость к лжи, притворству, искренность, стремление к справедливости ,но способы выражения наших мыслей и чувств находятся в разных плоскостях, поэтому иногда возникает непонимание.

Нет, я понял, что Вы говорите не обо мне.
Исправления, я думаю, не потребуют больших усилий.

- вообще-то, Вер, я бы своё четверостишие поощрительным не назвал, да и огородник из меня никудышный... 🙄


Борщ, конечно,- тоже штука,
но варить его- наука!

Сергей Георгиевич, плюсую.
Вы же помните мой экспромт годичной давности, который я сделал на свою... ногу:
У Скурфа палец выжрал панариций.
Что ж, коготок увяз, как говорится.

Дата и время: 19.09.2019, 21:17:46

Юрий Иосифович, плюсую.
Попробовал и я.
Что юность? Сил
Огневорот.
Что девство? Пыл
И вместе - лёд.
Так мир речёт.

Цвет роз истлел,
Едва зардев, -
Юнцов удел
Удел и нежных дев.

Грянет час - весны прилив.
И, улыбкою пленив,
Чувство нас завлечёт.

Кто-то о свадьбе мечтает,
Кто-то сердца разбивает -
Знаю, что повелевает
Всеми один Эрот.

Смейся не смейся, лучше споём:
Смерть наготове. Перед концом
Сладостней мёда и жёлчи горчей
Наша любовь, не пресытимся ей!
Жёлчи горчее и слаще, чем мёд,
Воля твоя, Эрот!

Цвет роз истлел,
Едва зардев, -
Юнцов удел
Удел и нежных дев.

Понятно. А то я раза три перечитала свой текст, чтобы этих стрекот найти )))

Кстати, Алёна поправила меня с той странной строфой. Оказывается, я пропустила там слово, вот она и оказалась такой странной. Поправила и перевести пришлось по-новому. 
Но, может быть, это не окончательный вариант еще ))

👍👍👍
С бу,
СШ


Дорогой Александр Владимирович! Вы поспешили.
Зоилом себя называл Сергей Леонидович. У моих опусов были две оценки. Либо "О!", либо "нет". Математически соотношение: один к ста . И поэтому я с благодарностью воспринимаю замечания. Исправлять сразу не получается.

Дата и время: 19.09.2019, 20:46:56

Спасибо, Алёна! 

Сельпо на ларёк исправила.

tree добавила вс строку. Теперь надо с рифмами разобраться )) 

СпасиБо, Валентин!

Перевод Александра Лукьянова из книги:

 

Скурф девятью костяшками божится;

Десятую всю выел панариций.
:)
Как видите, мне было трудно не повториться...
С БУ,
СШ

Наталия, разве я Вас критиковал, как зоил?
А, между прочим, мог бы. У меня к Вам одна маленькая претензия по лексике: слово прелести имеет сниженный оттенок, особенно в контексте
but when I mark
Such charms with mild intelligences shine...
По грамматике: восторг улегся мой за чашкой чая -
восторг улегся позади чашки?
И, конечно, рифма посередине - картина.
В целом хорошо, особенно финал.

Брав-ВО!!!-:)))
Мастерство и талант - бесспорны! И неповторимы!!!
ЛАЙК!!!

Спасибо, Тамара, за отклик и понимание!!!
Всегда рад Вам!!!

Алеся, Вы настоящий художник! Так пронзительно и тонко нарисован образ, что вызывает восхищение!

поднять на щит, как в рыцарские времена)))

Автор Nord
Дата и время: 19.09.2019, 15:55:24

Ух, как Вы здорово сказали в завершении! Спасибо большое, Вера!
Всегда Вам рад)) Солнца!
Вадим

Дата и время: 19.09.2019, 15:28:18

Вадим, просто превосходно! Как по- человечески гуманно и глубоко!

Люди «Старого Света»,  как будто с небес или со дна (не в общепринятом понимании) нашей жизни в этом Городе «сует и обид».

Я вижу огонь в их прикрытых бойницах

и лучников вижу за этим огнём…

Какими же чёткими могут быть лица:

глубокая старость и сила в одном,

в другом - целомудрие Высшего Света,

отточенность смысла морщин и потерь…

Какое точное вИдение, благородство и мысли, и чувства! И заключительные строки не напрасны: кто так видит и понимает, тот достоин своих героев.

С глубоким уважением. Вера.

Автор Nord
Дата и время: 19.09.2019, 15:22:09

Доброго времени, Вера!
Благодарю! Очень рад Вашим словам, - они мне дороги!
Не уходите далеко)
Улыбаюсь Вам))
Вадим