О дураке

Дата: 12-09-2019 | 02:13:33

Идти в дорогу с дураком-

труднейшая задача:

всегда он чешет прямиком -

то кроет, то иначит.

 

Прёт через чащу напролом,

ломая чьи-то ноги,

он с аксиомой незнаком:

ему вещают Боги.

 

Твёрд в наставленьях, словно лом,

не признавая истин.

Он в распрях - сам Наполеон

на поле боя чистом.

 

Избави боже  с дураком

вам спорить откровенно-

набор -  десяток  идиом-

в его мозгу мгновенно.

 

Но всё ж он лучше подлеца

с его хитросплетеньем:

тот с червоточиной истца

возьмёт нравоученьем.

 

Ничто не стоит и солгать,

переиначить время.

Он запродаст родную мать

и будет прав пред всеми.

 

К подобной «правде» дураку

не стоит и стремиться:

и лыко нужное в строку

вплетать не научиться.

 

И вот, профукав целый век,

на той же он дороге.

Мне жаль его: всё ж человек,

хоть обделённый Богом.




Вера Тугова, 2019

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 145778 от 12.09.2019

0 | 19 | 1021 | 28.03.2024. 11:26:22

Произведение оценили (+): ["Тамара Воронцова"]

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Тамара Воронцова

Дата: 12-09-2019 | 02:54:07

С удовольствием прочла! Читаю другие Ваши публикации, Вера - нравятся  )  Вдохновенной Вам осени !

Тема: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 12-09-2019 | 05:08:53

- когда дорога нелегка,
товарищ, не беда,
бери в дорогу дурака,
он выручит всегда,
когда разбиты ноги в кровь
когда тяжел рюкзак,
проявит братскую любовь
его неся - дурак..
😎.

Тема: Re: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Сергей Ткаченко (Amis)

Дата: 12-09-2019 | 12:01:07

Кто лично с Аксиомою знаком -
Вот, это настоящие герои!
Пускай они не ходят прямиком,
Зато легко ходы кривые роют.

Есть у геройской логики венец,
В сухом остатке выглядит он так:
Не интриган, не льстец и не подлец? -
Естественно, законченный дурак.
:о)

Тема: Re: Re: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 12-09-2019 | 12:15:26

Похвально, Сергей! Я писала про упёртого дурака, конечно. Но каждый из нас в том или ином жизненном положении может оказаться в роли дурака. Никто не застрахован.
Спасибо, всего Вам доброго.
PS Позвольте Вам заметить, что после указательной
частицы "вот" запятая не ставится. Лучше поставить тире как авторский знак после слова "это".

Вера, спасибо за подсказку. Но это лишь комментарий, так что запятая пускай остаётся. Она от начального варианта, начинавшегося с "Вот, скажем..." А тире не требуется, оно есть в предыдущей строке. :о)
Вас интересуют замечания по сочинению или как обычно? :о)

Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 12-09-2019 | 13:17:21

Какие замечания, Сергей? Ваш экспромт я оценила.

Вера, мои замечания. По Вашему сочинению. :о)

Тема: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 12-09-2019 | 11:42:05

Спасибо, Тамара ! Очень рада,что читаете.
С искренними пожеланиями Вам успехов в творчестве и вдохновения.
С уважением- Вера.

Тема: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 12-09-2019 | 11:44:19


Иван Михайлович, спасибо за Ваш отклик! Если посмотреть на героя с Вашей стороны, Вы правы.У нас часто называют дураком бескорыстного, честного человека. Но у меня в тексте несколько иной ракурс зрения.Хорошо, что Вы внесли это своё понимание - тоже имеет место в жизни и часто.
С уважением.

Тема: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Ася Сапир

Дата: 13-09-2019 | 08:02:34

Дурак, да и психопат к тому же - "два угодья в нём"
Далеко уйдёте...
А.М.Сапир

Извините, Вера, но, ИМХО, не надо жалеть так называемых "дураков". В этом есть элемент высокомерия и нетолерантности. Если ЛГ что-то считает глупостью, отнюдь не обязательно, что так и есть на самом деле.
С наилучшими пожеланиями
А.В.

Тема: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 15-09-2019 | 13:00:10

Здравствуйте, Александр Владимирович и Елена !
Отвечаю сразу обоим. Спасибо за Ваши комметарии. Это бывает полезным посмотреть на себя со стороны.
Но, например, если читать моё последнее стихотворение " Как хороша сентябрьская окрошка", там можно увидеть строки:" Плоды Вертумна возвращаю саду В делах чудесных Ваньки- дурака".ЛГ ст-ия фактически отождествляет себя с Ванькой- дураком.
В рецензируемом Вами ст-ии я не обособляюсь от этого дурака и не возношусь над ним. Это можно видеть и в моих  ответах  на отзывы. В них я писала, что любой человек не застрахован от того, что в каких-то жизненных  ситуациях может вести себя по- дурацки,  или его подталкивают к этому. Ещё ярче моя позиция по этому вопросу проявляется в моём сонете "Пловец", в комментариях к нему где превалирует ирония к  ЛГ ст-ия.
Какое же тут высокомерие и отсутствие толерантности?
С неизменным уважением и признательностью. Вера.

Тема: Re: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Елена Рапли

Дата: 15-09-2019 | 13:14:08

Мне кажется, что быть дураком, и  вести себя по- дурацки - это две разные вещи. 

Если Вы все-таки отождествляете себя с Вашим ЛГ, то логично  было бы написать:

Мне жаль себя: всё ж человек,

хоть обделённый Богом.

Тема: Re: Re: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 15-09-2019 | 13:34:42

Грубо и прямолинейно. К сожалению, я не только себя имела в виду.

Уважаемая Вера, я уже говорил, что не хочу Вас обижать, постараюсь высказаться как можно тактичнее.
В том-то и дело, что в стихах Вы пишете одно, а по комментариям оказывается, что Вы имели в виду нечто другое. Но люди-то читают стихи и делают выводы из них, а не из комментариев. А в стихах они читают:
Мне жаль его: всё ж человек,
хоть обделённый Богом.
Всё ж человек - это очаровательно! А почему автор от имени Всевышнего судит, кто человек, кто не человек, кто чем обделен или наделен?
По-моему, не человек - это уж какой-то совершенный нелюдь, и абсолютных дураков не бывает.
Считаете вы (я говорю "вы" в обобщенном смысле) чье-то поведение глупым - не поступайте сами подобным образом, только и всего.
С самыми добрыми пожеланиями
А.В.

Тема: Re: Re: Re: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 19-09-2019 | 22:53:51

Ах, Александр Владимирович, спасибо за комментарий. Никогда не думала, что моё стихотворение-шутка вызовет столь бурные дебаты.Что мне остаётся делать? Только посоветовать Вам внимательнее читать мои тексты, если Вы ко мне так пристрастны. Тогда и разночтений с комментариями не будет.
Почему Вы решили, что я беру на себя смелость говорить, выносить приговоры от имени Бога? Если я упоминаю о нём, это ещё не значит, что я хочу подменить Бога собой. Зачем передёргивать? Моё стихотворение- шутка- это выражение лично моего мнения в данных ситуациях.
Вот А.С. Пушкин говорит: " Кто жил и мыслил,тот не может В душе не презирать людей". Согласитесь, сильно сказано, категорично, обо всех людях оптом.
Но что же: после этого красноречивого заявления мы будем судить , пожалуй, об  одном из самых человечных поэтов , руководствуясь Вашей логикой, как о личности высокомерной  и нетолерантной?
С уважением. Вера.

Вера, вообще-то я не делаю кумира из Пушкина и вообще ни из кого. Я не согласен с этим изречением как моральной максимой, поскольку что не презираю людей, - м.б., потому, что мало мыслил. Но я понимаю, что имеет в виду Пушкин и почему. Но высший свет - не всё человечество.
Если Вы называете своё стихотворение шуткой, то почему поместили его в рубрике "Сатирические стихи"? Сатира и юмор - очень разные вещи.
Насчет "подменить Бога собой" - это Вы сильно преувеличиваете. Я говорю лишь о том, что Ваше мнение - это только Ваше мнение. И увольте меня, пожалуйста, от развития этой темы.
С уважением
А.В.

Тема: Re: О дураке Вера Тугова

Автор Елена Рапли

Дата: 15-09-2019 | 11:55:59

Very patronising, как сказали бы англичане...