Вся в черном, тонкая, тугая (Избранное)

Дата: 19-09-2019 | 10:35:47


                                     Белле Ахмадулиной


Вся в черном, тонкая, тугая,

Как у ребенка, вздернут нос,

Она на сцену так ступает,

Что сцена обретает ось!

Молчит минуту, запрокинув

Лицо – в какие небеса?

И холодеют в креслах спины,

И вот пронзительный, надрывный

Не голос – света полоса!

Живых сплетение наречий –

В мирскую ширь, в земную высь!

В певучести  и страсти речи

(сравнить? А сравнивать-то не с чем!) -

Сквозная хрупкость,  прикоснись  -

И распадется слог на звуки:

Блаженство слышать, плыть, тонуть!

Вдоль тела вытянуты руки –

Струною в пламенной кольчуге

Стихов!  – вздымается лишь грудь!

Откуда в этом тонком теле

Бесстрашие и глубь стремнин?

.... и где плывешь теперь, и трели

Какие вторят новой Белле

Среди безвременных равнин?

 

18.09.2019










Алеся Шаповалова, 2019

Сертификат Поэзия.ру: серия 553 № 145948 от 19.09.2019

Избранное | 10 | 14 | 1337 | 17.11.2024. 18:32:38

Произведение оценили (+): ["Владимир Мялин", "Александр Питиримов", "Семён Эпштейн", "Вера Никольская", "Илья Рубинштейн", "Слава Баширов", "Сергей Шестаков", "Надежда Буранова", "Тамара Воронцова", "Алёна Алексеева"]

Произведение оценили (-): []


Алеся, сильно!
like,

Благодарю, Алена!

Уверена, Белла Ахатовна  выразила бы Вам свою признательность , Алеся!
L !

Тамара,  спасибо Вам!

Алеся, Вы настоящий художник! Так пронзительно и тонко нарисован образ, что вызывает восхищение!

Надежда! Я всегда очень дорожу Вашим мнением, спасибо огромное!

👍👍👍
С бу,
СШ


Сереж, спасибо!

Хорошо и даже похоже!
Слегка смущает строчка: "Что обретает сцена ось". Во-первых, сцена ось звучит как-то не очень, но это исправляется простой инверсией: что сцена обретает ось. А во-вторых, образ не очень понятен: что - обретая ось, сцена начинает вертеться? а зачем? и как это работает в контексте ст-я?
А также инверсия в строке: "Живых сплетение наречий " - под вопросом. Конечно, у Б.А они также не редкость? но... ))
Лайк, разумеется!

Слава! Спасибо за отклик и подсказку! "Сцену" и "обретает" меняю местами! Что касается самой аллегории, мне казалось, она совершенно очевидна: ось - неподвижная, прямая линия (Ахмадулина на сцене почти не двигалась, читая, словно замирала, запрокидывая голову), центр происходящего, некий знак притяжения внимания, знак концентрированной энергии. Кстати, ось - это ведь не обязательно ось вращения, наподобие земной. Спасибо огромное еще раз и всего доброго!

Спасибо, Яков!

Замечательное посвящение.

Очень точно выписана Белла.

Я лично была на встрече с ней в Перми в органном зале. Всё так, как Вы описали. Если интересно, у меня есть статья об этой встрече с Беллой Ахмадулиной:

https://www.stihi.ru/2007/05/20-262

С уважением.

Вера! Я Вам завидую! За статью спасибо, почитаю обязательно!