К омментарии

Наталия, меня здесь называли дерьмом, и что-то никого не блокировали. Ни в лучшем, ни в худшем случае. И чем же я оскорбил Флорю? Тем, что посочувствовал - сделав логичные (как мне представляется) умозаключения по поводу тенденциозных комментариев? Или указав на безграмотность? Так делайте выводы сами.
И да, почему Вы решили, что можете мне что-то указывать - что, где, когда писать? Откуда у Вас это чувство превосходства? Не знаю, откуда, но оно меня решительно оскорбляет.
И ключевое. Вот ставят мне какие-то минусы, оскорбляют (исключительно оскорбительными словами), а никто из хамящих по существу публикаций ничего не сказал. А я просил. Неоднократно. Постоянно. Мол, укажите, что не так - исправлю. Не дают ответа. Вот я и недоумеваю.

Дата и время: 27.05.2025, 10:36:26

Евгений, Вы  оскорбили Александра Владимировича Флорю. А за это у нас на сайте полагается в лучшем случае блокировка. В изгнании не забудьте исследование по Фету набросать. 


Уважаемая Флоря, Ваши комментарии скупы, безграмотны, но - неизменно о чести. Если Ваша жизнь сложилась сложно и в какой-то момент (в армии? на зоне?) злоумышленники Вас обесчестили, то я тут ни при чем. Но соболезнования примите.

Дата и время: 27.05.2025, 09:53:58

Ума, Белавин Песни, не прикладывайте, пустое. А вот быть внимательным могло получится: в "Сибирских  огнях" была опубликована часть статьи о Бродском, касающаяся только его творческого метода. Да и предлог выложить всю статью появился.
Про "задание желтой прессы" запишу, это бесспорная удача. (Не подозревал у Вас литературных наклонностей).

Дата и время: 27.05.2025, 09:48:31

Да, Евгений, официально и с помпой было сделано то, что Бродский пытался сделать криминальным образом и тайно.

Дата и время: 27.05.2025, 09:35:29

Спасибо, Евгений, стараюсь рассуждать правильно.

Дата и время: 27.05.2025, 09:33:31

То есть, Наталия, минус за то, что Вы проблематики не поняли, не уловили. Это свойство минусов я заметил давно.

Дата и время: 27.05.2025, 09:30:29

Тем не менее тысячи писали под Бродского. Значит, обсуждать есть чего.

Дата и время: 27.05.2025, 08:49:42

Данная статья была опубликована в журнале "Сибирские огни" в 2008 году (№5). Похожа на заказную по заданию желтой прессы. Никакого отношения ни к поэтической критике, ни к воспитанию студентов не имеет. Просто способ саморекламы, а возможно и зарабатывания желтых тугриков. Зачем вытаскивать старье на свет Божий - ума не приложу. 

Уважаемый Олег!
Ни в коем случае не заставляю Вас принимать редакторские решения за догму. Решает автор.
Но есть и объективные вещи, которые попробую уточнить.
В современных словарях легко посмотреть, как звукосочетание "чиль" используется в живой речи (уголовный жаргон, жаргон голубятников). То, что живая речь отличается от книжной, это понятно и так. Но читатель Ваших переводов чувствует именно живую речь, а не книжную. "Чиль" как порода голубя особого типа не входит ни в русскую живую речь, ни в немецкую речь романтика Платена. Хотя, повторяю, сама Ваша находка оригинальна, возможно, даже уникальна.
Перевод - искусство приобретений и потерь. "Ластят" - новодел, привычно "ластятся". Но вот стремление к точным рифмам, присущим немецкой поэзии в большей степени, нежели русской, сужает горизонты образности. 
"Злато - себя ты" - рифма, конечно, "слуховая", то есть неточная, но тоже рифма с точки зрения русского уха. Позволить себе некоторую неточность в рифмах меньший грех.
Удачи!

Дата и время: 26.05.2025, 22:51:02

Да и вряд ли вменяемый современный студент затеет такое подлое дело, как Бродский
http://www.therussianamerica.com/russian_newscenter/articles/2023/04/21/pobeg-v-ameriku-kak-iosif-brodskiy-planiroval-ugnat-samolet

Дата и время: 26.05.2025, 22:36:36

« Ну и почему же в таком тоне приходится говорить о Бродском, некогда мною любимом? А в назидание. Для предостережения. Вдохновленные очевидной мудростью, миллионы студентов-первокурсников пишут под Бродского, дискредитируя и себя в глазах сообразительных однокурсниц, и поэтический метод Бродского, и самого Бродского.

Язык как знаковая система, заточенный под конкретного автора, тянет за собой соответствующие интонации и коннотации, а эти кристаллизуют жест. Но жест Бродского базируется на легенде изгнания – травля, КГБ, каторга. А у студента-первокурсника ни мифа, ни фактов биографии, ни маломальской Нобелевки. А замах, вроде, тот же» (с)

И это очень правильно

Уважаемый Игорь,
как всегда, очень признателен Вам за замечательные идеи и предложения! Третью строку поправил, со второй подумаю, так как там используется редиф (Trauben - Lauben). Чиль, как я выяснил, - древняя порода голубей, выведенная в Персии. Посмотрю, на самом ли деле это название жаргонное. Спасибо!

Много чести.

Дата и время: 26.05.2025, 20:40:41

Добрый вечер, Александр Владимирович! Нужно же объяснить автору за что минус. 

Дата и время: 26.05.2025, 20:39:16

До Иосифа Александровича никто так не писал и после него не напишет. У каждого крупного поэта свой стиль. Писать под кого-то вообще глупо. Это признак незрелости. И обсуждать тут нечего. 

Наталия Игоревна, здравствуйте.
Зачем Вы его удостоиваете своего общения?

Дата и время: 26.05.2025, 18:41:54

Читать, конечно, нужно. Во-первых, это один из обоймы лучших советских поэтов. Во-вторых, читать нужно всегда. Чем больше, тем лучше - вырабатывается "иммунная система" и литературный вкус.

Дата и время: 26.05.2025, 17:20:19

Евгений, Вы остерегаете студентов от подражания. А читать и знать Бродского студентам нужно? Или студентам достаточно Сосноры?

Дата и время: 26.05.2025, 17:02:52

Да. Спасибо.

Дата и время: 26.05.2025, 15:15:29

И каждая гадость угадывается.
Какая выхухоль.

Дата и время: 26.05.2025, 14:50:40

Каждая выхухоль выхухоливается...
какая гадость

Дата и время: 26.05.2025, 12:37:27

Да уж!

Дата и время: 26.05.2025, 12:12:07

26 мая на Алтае отмечают День Снежного Барса.

Спасибо, Владимир! Душевно и красиво отозвались. И на сердце радостно от этого.                            Нина Гаврилина.

Из мира трав и полнолунья
на свет открытого окна
ночная бабочка июня
влетает, шорохов полна.

После этого чуда я так и не смог сосредоточиться и понять смысл последующего...  Воистину волшебство!

Здравствуйте, уважаемый Олег
здесь есть трудные места, которые следует править
прежде всего, нехорошо "лозы ластят"
я бы заменил на "среди лоз узришь себя ты вновь"
тогда освободится рифма "как когда-то", которая
пригодится в шестой строке
слово "чиль" - жаргонизм, наверное, можно
но тогда стоит облегчить третью строку от гор
"коль вкушаешь на приволье сон"
у Платена am Hügel скорее родные просторы
нежели горы
Удачи!

Барбара, спасибо, что поделились восприятием!
здесь устойчивое словосочетание 香篆 с двумя значениями:

1. ароматические письмена (благовония, сделанные в виде иероглифов, употреблялись гадальщиками для определения продолжительности гадания);
2. образно о струйке дыма, образующейся при сжигании благовоний, изгибы которой напоминают иероглифы.
-- мне показалось, вьющаяся нить благовонного дымка -- зримый образ, но могу ошибаться. еще подумаю.
доброго вечера!

Наташа, сердечное спасибо. Я рада, что Вам понравилось.
Нина Гаврилина.

Алёна, здравствуйте. Хорошее. Спасибо. 
Решила оставить комментарий: может быть, благоухание запечатывает мир героя. Смущает "благовонная нить". Конечно же, это читательское субъективное восприятие. 
Прошу прощения.)