192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2024
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
85986
144245
831
Комментарии
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-09-2024 | 22:26:06
да, пожалуй, так лучше всего, забираю :)
спасибо, Сергей!
Тема: Re: Роберт Геррик. (Н-310) На девочку, умершую во младенчестве Сергей Шестаков
Автор Сергей Шестаков
Дата: 16-09-2024 | 22:24:30
Похоже, что боится народ читать перевод с таким названием. Признаться, я тоже боялся переводить это стихотворение в 2021 году, когда внучка была совсем малышкой...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Сергей Шестаков
Дата: 16-09-2024 | 22:16:38
Лишь ветер порой в глухомань / лай собак или крик петуха донесет.
Тема: Re: Re: Re: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-09-2024 | 21:55:14
не подумала о том, что петух может лаять :)
можно так:
В глуши только ветром порой лай собак / или крик петуха донесет.
но глухомани жалко ))
Тема: Re: Re: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Сергей Шестаков
Дата: 16-09-2024 | 21:31:40
Лай наверное, создаёт некоторое движение воздуха, поэтому теоретически может, наверное, донести ветерок... Ну да ладно, я и написал, что "кажется". Здесь ещё есть сомнительный момент: "крик петуха или лай" петуха? Хорошо бы добавить "лай собаки", а то можно подумать, что крик или лай петуха. Могу, конечно, и ошибаться.
Тема: Re: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-09-2024 | 21:13:12
Сергей, спасибо за замечания!
это небольшой цикл из 10 четверостиший, но я начала не с первого, которое начинается со строки: в глубинах тумана над водой лежу в одинокой лодке.
то есть цикл о путешествиях на лодке. думаю, это объясняет -- кого.
насчет амфиболии, все же вряд ли крик или лай могут нести/доносить ветер? в статье про амфиболию нашла о такого рода разночтениях:
У писателей иногда сохраняется конструкция с придаточным предложением определительным, если его соотнесенность с определяемым существительным в главном предложении основана на реальном значении соответствующих компонентов или на предшествующем контексте. Порфирий положил щенка на пол, который, растянувшись на все четыре лапы, нюхал землю (Г о-г о л ь) (не вызывает сомнений, что союзное слово который относится к слову щенка).
то есть, из контекста понятно: кто -- кого :)
а по поводу "и", оно, может быть, и не обязательное, но, кмк, делает высказывание не столь категоричным.
посмотрю еще.
доброго!
Тема: Re: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-09-2024 | 20:49:06
Аркадий, спасибо!
да, слово длинноватое, согласна.
и одиночество лучше вписывается, безусловно. но по смыслу здесь все же об уединении как уединенном, отдаленном от людей или жилья месте. и даже больше: затворничестве, но затворничество слово скорее книжно-церковное. а в оригинале об отшельничестве. словосочетанием 幽栖 названы несколько стихов, которые я так и перевожу "живу в уединении", и тут о том же. хотя у 幽 - много оттенков: уединённый; безмолвный; отрезанный (отрешённый) от мира; изолированный, одинокий; заброшенный. изоляция, впрочем, подойдет :)
конечно, у автора не амфибия с пультом управления, но и в ялике, думаю, среди тумана должно быть вполне уютно ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 20:44:15
"В статье (по ссылке) все описано. Что не ясно?" - не ясно, почему вы не в силах привести цитаты из текста по ссылке для подтверждения своих слов. Неужели потому, что эти цитаты не подтвердят, а опровергнут ваши измышления?
Ну, а сама ссылка, надо понимать, это и есть про "вы работали с материалами дела", да? Это так называется? Типа, "заглянул в кафе "Жан-Жак" - и уже философ", да?
"Л.Т. писал письмо Председателю Тульского областного суда" - это в XIX веке. Да за один такой ляп этот трёп из жёлтой газеты можно отправить на гвоздик в дачном нужнике, а для вас это "материалы дела". Пипец, какой авторитетный источник. Впрочем, все источники у вас примерно такого же уровня.
Давайте продолжим: если вы не сможете привести цитаты, подтверждающие ваши утверждения, цитаты из статьи по этой же ссылке приведу я. Только они снова будут опровергать вашу болтовню.
После этого можно будет перейти к следующему эпизоду, тоже характеризующему ваши когнитивные способности далеко не лучшим образом.
И напомню вам ещё раз о хамстве и оскорблениях: забудьте крепко про всех эти ваших "олигофренов, дегенератиков", etc. Поскольку когда вы говорите про "тупоумие", это звучит автобиографично.
Так что, будете вы приводить цитаты или это сделаю я?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 20:20:20
В статье (по ссылке) все описано. Что не ясно?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 20:17:44
"Давайте еще раз:" - давайте.
"Толстой написал письмо председателю Тульского областного суда, и тот ответил, что лучше не ездить." - и где тут ответ на вопрос, куда выехал Л.Т., нарушив предписание? Где тут хоть слово о том, что было в письме?
"В итоге суд оштрафовал Льва Николаевича на 225 рублей." - в итоге чего? Дела об убийстве?
Ни на один из этих конкретных вопросов вы ответа не дали.
Или вы не в состоянии даже понять вопросы, поэтому советуете "читать по ссылке"?
Тема: Re: Re: Джузеппе Джоакино Белли. Светская хроника Косиченко Бр
Автор Косиченко Бр
Дата: 16-09-2024 | 19:58:50
Добрый вечер, Сергей!
В данном случае это не
крутит в брюхе! неполадки!
крутит в брюхе неполадки (условно - всякую фигню в "потрошках мотора")
Спасибо!
Взаимно!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 19:50:26
Давайте еще раз: "Толстой написал письмо председателю Тульского областного суда, и тот ответил, что лучше не ездить. В итоге суд оштрафовал Льва Николаевича на 225 рублей. Плюс на этом заседании прокурор публично заявил, что Толстой в принципе не может быть присяжным, потому что обвиняется в преступлении по статье 1466 («убийство»)".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 19:47:29
Давайте еще раз: "Толстой написал письмо председателю Тульского областного суда, и тот ответил, что лучше не ездить. В итоге суд оштрафовал Льва Николаевича на 225 рублей. Плюс на этом заседании прокурор публично заявил, что Толстой в принципе не может быть присяжным, потому что обвиняется в преступлении по статье 1466 («убийство»)".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 19:43:47
Давайте еще раз: "Толстой написал письмо председателю Тульского областного суда, и тот ответил, что лучше не ездить. В итоге суд оштрафовал Льва Николаевича на 225 рублей. Плюс на этом заседании прокурор публично заявил, что Толстой в принципе не может быть присяжным, потому что обвиняется в преступлении по статье 1466 («убийство»)."
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 19:37:31
Требуемую цитату я привел сразу. О чем неоднократно Вам сообщал. Ничего не переворачивал.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 19:33:31
"Читайте, там все есть." - в таком случае вам не составило бы труда привести цитату. Но вы не можете её привести, потому что этого там нет.
И быть не может, поскольку вы всё поставили с ног на голову и перепутали. О чём я уже говорил ранее и могу повторить. В отличие от вас, мне не лень будет это сделать.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 19:17:10
Читайте, там все есть.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 19:14:24
"Это я о лентяях и олигофренах." - то есть, о тех олигофренах, которые ленятся привести запрашиваемую цитату, пусть даже повторно? Хорошо, учтём этот момент на будущее.
По существу вопроса: приведите цитату, в которой указано, в чём состояло нарушение предписания следователя о невыезде и куда Л.Т. выехал, нарушив это предписание?
По приведенным вами ссылкам эта информация отсутствует.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 19:08:50
"Ни за лентяев, ни за олигофренов я трудиться не намерен." - а это вы о ком? Это я о лентяях и олигофренах. Цитату из статьи я привел сразу.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 19:04:54
"Так это Вы и потрудитесь понять, что там написано" - приведите здесь цитату, которую мне нужно будет потрудиться понять.
"Ни за лентяев, ни за олигофренов я трудиться не намерен." - а это вы о ком? Давно ли Правила сайта перечитывали?
Судя по тому, как быстро вы вернулись к излюбленной манере аргументации, у вас начало сильно припекать под хвостом. Но зря надеетесь, что я опущусь до вашего уровня. Жду ответа на заданные вопросы: "Каким образом Л.Т. нарушил предписание следователя о невыезде и куда выехал?"
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 18:57:51
Так это Вы и потрудитесь понять, что там написано. Ни за лентяев, ни за олигофренов я трудиться не намерен.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 18:54:31
Так потрудитесь пояснить, что же там такое написано. Во избежание недоразумений.
Итак, каким образом Л.Т. нарушил предписание следователя о невыезде и куда выехал? Или у вас с этим затруднения?
Тема: Re: Джузеппе Джоакино Белли. Светская хроника Косиченко Бр
Автор Сергей Шестаков
Дата: 16-09-2024 | 18:51:45
Доброго вечера, Александр!
крутит в брюхе неполадки – знак спотыкания просится, кмк...
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Тема: Re: Лу Ю «По случаю тумана над рекой» Алёна Алексеева
Автор Сергей Шестаков
Дата: 16-09-2024 | 18:45:27
И ещё, Алёна:
1. туман над водой укрывает со всех сторон – кого? Если лг, то он разве в воде?
2. лишь крик петуха или лай ветерок донесет - амфиболия, кажется.
3. Иметь про запас молодого вина, и достаточно для старика – лучше, кмк, без "и".
Удачи!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: Липовое (II) Владимир Белозерский
Автор Владимир Белозерский
Дата: 16-09-2024 | 18:41:57
Брат Михалыч, тут же такое дело. Если есть первые лица, то есть и вторые. А если есть вторые, то налицо двуличие. Так и живём.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 18:04:46
Читайте, там все написано.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 18:02:11
"Возникла ситуация, которую мы сегодня сформулировали бы как "подписка о невыезде". Толстой ее нарушил и был оштрафован на заветные 225 рублей." - а зачем Л.Т. её нарушил (несмотря на рекомендацию председателя "областного" (хехе - С.Т.) суда) и каким именно образом нарушил? Куда выехал-то?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 17:52:17
Ну, что же Вы такой туповатый. Там же все изложено. В отношении Толстого было возбуждено дело в связи с гибелью крестьянина. Возникла ситуация, которую мы сегодня сформулировали бы как "подписка о невыезде". В результате Толстой был оштрафован на заветные 225 рублей.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Псевдоисторический набор сплетен про Л.Н. Часть IV Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 17:46:21
"Толстой написал письмо председателю Тульского областного (абалдеть! - С.Т.) суда, и тот ответил, что лучше не ездить. В итоге суд оштрафовал Льва Николаевича на 225 рублей." - вы забыли уточнить, куда было "лучше не ездить" и за что именно был наложен штраф.
Жду уточнений.
Тема: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 17:33:01
Да, спасибо, Нина. Собственно Вы изложили мою творческую мотивацию, ведь если какие-то дидактические задачи я (подсознательно) и ставил, то как раз - стимулировать интерес. Я частенько своим рьяным оппонентам произношу фразу: погружайтесь в материал и узнаете в сто раз больше, чем я смог изложить. А вот "погрузившись в материал" пусть каждый и делает выводы, к которым склонен. У меня нет задачи навязать свой вкус. Спасибо за спокойную реакцию.