192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2024
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
85975
144233
831
Комментарии
Тема: Re: Re: Дед Пихто, любовь и голуби Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 02-10-2024 | 11:00:59
Наташа, спасибо!
Рад, что так отозвались в Вас эти строчки.
Это о прошлом, что не вернётся, разве что в снах. Дворы, голубятни, простой мой дед Саша, Александр Никитович.... Бабка Тося, как он её называл, кажется, из любви к Рыбникову и фильму "Девчата". Там кусочек истории, Басманная улица, петровские и елизаветинске шутихи, Разгуляй с его банями, морозом и пьянством безудержным. Это, быть может, отчизна в простом и единственно верном смысле.
Тема: Re: Город Ида Лабен
Автор Алёна Алексеева
Дата: 02-10-2024 | 09:53:22
Ида,
какие-то невероятные стихи, в каждой строчке, в каждом слове, что творит любовь, просто волшебство! :)
Тема: Re: Re: Re: Re: Роберт Геррик Милость Александр Шведов
Автор Александр Шведов
Дата: 02-10-2024 | 07:38:35
Пожалуй, можно еще подправить. Что и сделал. Мерсибо!
Тема: Re: Re: Re: Роберт Геррик Милость Александр Шведов
Автор Сергей Шестаков
Дата: 02-10-2024 | 07:30:36
У меня "тут" в значении "в этот момент"...
К "казнить страну" у меня не было вопросов. Здесь другое. Глагол "хватит" многозначный, и предложение можно прочитать как "хватит казнить главарей", т.е. давайте прекратим их казнить.
А вторая строка была бы, кмк, чётче в таком виде: казнить вождей врагов, не их страну.
3-4 строки теперь нормально, кмк.
Хорошего дня!🙏
Тема: Re: Re: Роберт Геррик Милость Александр Шведов
Автор Александр Шведов
Дата: 02-10-2024 | 03:17:44
Да, Сереж, со страхом поспешил:) исправил.
При «их» главарей, по-моему, все понятно. Главарей тех, кто напал.
По-крайней мере, понятнее, чем у тебе во фразе « Казним его – все устрашатся тут» — тут - это где???
Тема: Re: Блокадные фрески Лукин Евгений Валентинович
Автор Наташа Корн
Дата: 02-10-2024 | 02:42:07
Спасибо, Евгений Валентинович, низкий Вам поклон.
Тема: Re: Дед Пихто, любовь и голуби Владимир Мялин
Автор Наташа Корн
Дата: 02-10-2024 | 02:12:44
Возвращаться надо, но иногда - некуда - ни Тоси, ни чайника.
Какая-то нежная тоска на меня напала при прочтении, нежная и светлая, слова вот эти:
Словно дуясь, сидят –
Синий голубь и рыжий.
И куда-то летят
Побелевшие крыши (с)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Кохан Мария
Дата: 02-10-2024 | 01:58:46
Пысы: Да, техника для художничанья дальтоником найдена. Гравирока по зеркалу. Графические картины на зеркале вречатляют - как морозные узоры на стекле.
Вот статья об этой технике, если интересно:
http://www.elenamorizio.com/en/story/the-origin-of-the-art-of-engraving-on-mirror
Собственно, выставка этого художника, Лоренцо Остуни, в местечке Матера и вдохновила. Сам мастер умер уже, к сожалению.
Эта статья о Маэстро: https://www.museimatera.it/magia-della-luce-lorenzo-ostuni-palazzo-lanfranchi/
Тема: Re: Re: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 02-10-2024 | 01:38:38
Мария, всяко бывает. Мне чаще на хороших людей везёт. Виртуальная дружба - признак нашего времени. И это, как видится мне, хорошо. Кто знает, может однажды случится встретится. Спасибо за рассказ. Дальтоник, говорите? Какие проблемы? Рисуй простым карандашом. Угольком. В Америке, если не ошибаюсь, дальтоники водят машины. По мне - всякий не пропустивший меня на красный свет дальтоник.)) Что касается ухода - полностью согласен с Игнатом. Не ухудшайте статистику. Хватает рубрик. Вас читают, значит интересно. Стихи в прозе - стихи. Поэзия, как я вижу, присутствует во всём. Когда вижу прекрасное конструкторское решение в механике - невольно вырывается восхищённо-завистливое: "Поэзия!" Я когда-то неплохо чертил. А вот рисовать - ну, это как Вам спеть "В лесу родилась елочка")) Человек сам приходит к пониманию: "Не моё." А налётчики были и будут. Не ходите поздно гулять без охраны. ))) Удачи! Всё будет хорошо.
Тема: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 02-10-2024 | 01:03:25
"и вечная борьба с самим собой." Согласен безоговорочно. Но и человеческие отношения с другими авторами не хотелось бы отменять.
Тема: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 02-10-2024 | 00:56:31
Тема: Re: Роберт Геррик Милость Александр Шведов
Автор Сергей Шестаков
Дата: 01-10-2024 | 21:38:15
Опять, наверное, подумают, что обиделся и позавидовал, но я просто честно скажу с большим уважением к талантам Александра Шведова: не зашло.
Хватит казнить главарей, пора казнить страну? Их главарей – чьих? От страха пусть боятся? Не понял. Я бы написал: "и за себя, и за домочадцев". Но я теперь ни в чём не уверен.
Удачи, Александр!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: Роберт Геррик. (H-335) Милосердие Сергей Шестаков
Автор Сергей Шестаков
Дата: 01-10-2024 | 21:06:31
СпасиБо, Александр!
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: Re: Re: Роберт Геррик. (H-335) Милосердие Сергей Шестаков
Автор Сергей Шестаков
Дата: 01-10-2024 | 21:04:50
Как по мне, так главная мысль – в третьей строке... Подумаю ещё. Может, поправлю название.
Тема: Re: Re: Лу Ю «Смеюсь над собой» II Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 01-10-2024 | 20:32:05
спасибо, Сергей, за Ваши замечания!
с чудесными птицами -- чудесная амфиболия вышла, не заметила )) поправляю!
а вторую двусмысленность я углядела в оригинале. понимаю, что не читается (без хребта - бесхребетный), ну, я хотя бы попыталась...
с благодарностью,
Тема: Re: Лу Ю «Смеюсь над собой» II Алёна Алексеева
Автор Сергей Шестаков
Дата: 01-10-2024 | 19:07:40
Два момента требуют, кмк, уточнения:
1. С морским божеством и чудесными птицами
рваный латаю халат.
Как помогают латать халат морское божество и птицы? Единственное, что пришло на ум: иголки он берёт у морского ежа или делает из костей рыб, а нитки ему доставляют чудесные птицы.
2. Иль мясом питаться и знать несомненно,
что нет ни костей, ни хребта;
Надо, наверное, сказать, что в мясе нет... Но и второе "нет" тоже не смотрится.
Удачи, Алёна!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: Re: – ничего личного... О. Бедный-Горький
Автор Алексей Кулешин
Дата: 01-10-2024 | 18:38:18
Ну, да: Я ещё и на машинке могу!:)
Удачи, Иван!
Тема: Re: Re: – ничего личного... О. Бедный-Горький
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 01-10-2024 | 18:35:58
– ну, Алексей, это ещё что... а к примеру на ФБ я славен ещё как грибник и рыболов...
Тема: Re: – ничего личного... О. Бедный-Горький
Автор Алексей Кулешин
Дата: 01-10-2024 | 18:32:02
Несколько неожиданно от жителя Пробирной Палаты :)
Хотя, самое странное существо на Земле - человек, сущность которого мало изменилась за тысячелетия.. По прочтению пришел на ум Киплинг со стихотворением "Брод через Кабул" ( Стал Кабул у вод Кабула). Гляньте на досуге.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Кохан Мария
Дата: 01-10-2024 | 17:37:22
Благодарю за Ваше мнение, Игнат. Приятно, что мои нетленки не грузят Ваш огранон, это, действительно, для меня важный критерий. Но.. Психи (зачеркнуто) литературные деятели могут выскочить из кустов не только на нас, простых смертных, но и на сильных портала сего.. Предполагаю, что это есть некая прувская изюминка...
Портал-то поэтический, а я не поэтесса, вот в чем диссонанс осознался..
Помню, много лет назад появился здесь один чудесный автор.. Уж как я рада была. Но быстренько его отседа выкурили нахрапистые поэты, сражающиеся не только сами с собой, но и с окружающими.
До сих пор помню его рассказик "Душа-кузнечик", даже нашла сейчас в интернете, чтоб перечитать:
https://proza.ru/2012/12/07/1040
А у нас вот что в прозаической миниатюре:
https://poezia.ru/works/185067
Вроде, и сюр, да ничего я не поняла..
А в то же время по просторам интернета слоняются новые маркесы и борхесы.. Эх..
Игнат, я не сбегать собралась, а найти для себя оптимальное решение,. Спасибо Вам за совет. Может, еще кто чего подскажет.
Тема: Re: Роберт Геррик. (H-335) Милосердие Сергей Шестаков
Автор Александр Шведов
Дата: 01-10-2024 | 17:33:51
Серж, лови!
https://poezia.ru/works/185120
Тема: Re: Re: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Игнат Колесник
Дата: 01-10-2024 | 17:06:27
привет)
кем бы Вы себя не считали, мне нравится то, что Вы делаете
это не вопрос личных симпатий, читать то, что не заходит, не стану просто потому, что живот от этого болит, так и до поноса недалеко
опять же, по моим наблюдениям, Ваши работы не одному мне нравятся))
потому вот это "или - или" мне не понятно
вроде же очевидно, что и-и, а не или-или:
выкладывать и туды, и сюды
одно другому не мешает
а сбечь отсюдова только потому, шо на вас какой-то псих из кустов выскочил...ну такое себе решение
так тут ваще никого не останется)
Тема: Re: Re: Re: Роберт Геррик. (H-335) Милосердие Сергей Шестаков
Автор Алёна Алексеева
Дата: 01-10-2024 | 16:24:43
верно, Сергей, готовность простить. но разве основная мысль здесь о прощении? :::
но Вам видней!
с бу,
Тема: Re: Re: Роберт Геррик. (H-335) Милосердие Сергей Шестаков
Автор Сергей Шестаков
Дата: 01-10-2024 | 16:08:41
Доброго дня, Алёна!
СпасиБо!
Думаю, что милосердие – более широкий термин, чем готовность оказать помощь кому-нибудь. Это ещё и готовность простить из сострадания или человеколюбия. В этом смысле "милосердие" здесь вполне, кмк, вписывается...
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Тема: Re: Роберт Геррик. (H-335) Милосердие Сергей Шестаков
Автор Алёна Алексеева
Дата: 01-10-2024 | 15:38:42
вот вроде и правильные слова, но все равно, Сергей, милосердием (готовность оказать помощь) я бы это не назвала, скорее помилование, снисхождение. или тут ирония такая?
доброго!
Тема: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Александр Куликов
Дата: 01-10-2024 | 14:23:52
Поэзия не клуб по интересам,
поэтому идите, братцы, лесом.
Поэзия - с другими смертный бой
и вечная борьба с самим собой.
Тема: Re: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Кохан Мария
Дата: 01-10-2024 | 14:12:39
История такая сюровская, что и Дэвид Линч обзавидовался бы сюжетику. Поэтому подержу ее в сундучке, не из жадности, а ...вдруг пригодится для творческой обработки...
Но ведь я знаю, что Вас вдохновило написать эти стихи. Выпрыгнувший на меня из тумана с финским (отнюдь не перочинным) ножичком, ночной налетчик. Вы очень добрый человек, Аркадий. Я ценю то, что у меня есть такой друг. Но, возможно, доброта не всегда помогает осознать какие-то объективные вещи.. Иногда, действительно, стоит развивать то, к чему у человека есть природный дар и вкладывать именно туда ресурс и время.. И не тратить время на то, к чему дара нет.
Но я умею писать недурные сюровские рассказики.. Могу переводить и создавать сама тексты в стиле северной архаики.
Вопрос на Руси извечный: Что делать?
Писать я могу, я это знаю, тут никакой налетчик, страдающий ночными позывами к кровососанию, меня не переубедит.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Поэтическое искусство. Песнь IV (Фрагмент 1. Начало). Николя Буало Ирина Бараль
Автор Косиченко Бр
Дата: 01-10-2024 | 14:08:56
И только однажды, на несколько месяцев,
Блок выступил из тумана
(З. Гиппиус. Мой лунный друг)
Тема: Re: Re: Давайте дружить стихами... Аркадий Шляпинтох
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 01-10-2024 | 13:07:14
Теперь пусть будет выслушана и другая сторона.
Владимир Старшов :
- Пока программа такая: через акупунктуру отдельной души к высокому контрапункту в_с_е_п_о_э_з_и_и, от плоской телефонии к полифоническому бытию необъятностей. И очень интересно бывает говорить не только отсебятину, а быть встроенным и настроенным для звучания в дружеском созвучии поэтов. При этом мерцает иногда сквозь все непохожести какая-то новая в_с_е_и_н_д_и_в_и_д_у_а_л_ь_н_о_с_т_ь.
пс.
2.11.24.
Сказанное мною давеча лишне - удалено. НЕ.
Приношу Вам свои извинения, любезный Иван Михайлович.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поэтическое искусство. Песнь IV (Фрагмент 1. Начало). Николя Буало Ирина Бараль
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 01-10-2024 | 12:36:55
– ma chérie, chaque censeur est parfait à sa manière... :о))