Комментарии

Тема: Re: Черный ворон Елена Бурундуковская

Автор Ася Сапир

Дата: 23-05-2008 | 22:28:31

Елена!
Вы написали стихи-реквием. Такая пронзительная правда в нём звучит, так мастерски переданы и скорбь, и горечь. и гордость за "посмертно оправданного деда", что сопереживаешь невольно.
Дед мог бы Вами гордиться!
Ася Сапир

Уж решил:"Размножусь, -
И родится ёжуж!"
:)

Брат, радуйся, что ты не модератор…
ничто твоей не омрачает жизни,
редактор же собою недоволен
ежеминутно и ежесекундно…
такого я другим не пожелаю,
а главному poezia тем паче,
нет в жизни счастья,
есть покой и воля.

:о)bg

PS
...но в разговоре, каждому приятном
зачем на шах иной ответит
м а т о м?..

:о)bg

По-моему тоже,
Сережа!

Не шахматист Ехида, говорят,
Но что ни шах, то у него все мат.

:)

С БУ
ВС

Сергей, мне тут не нравится «с ним» - потому что сразу не ясно - с кем, с морем или штилем? И в предпоследней строке «целуя» тяготеет больше к тому, у кого нет доверия – а надо бы четко – к морю.

Может, Вам из моей ретуши что пригодится:

Был полный штиль, морская гладь
Сулила неги благодать;
Прельстились девы, тут же шторм
Унес их рыбам на прокорм.
Морям, о, девственность святая,
Не верь – погубят и лаская.

:)

С уважением,
Никита

Да уж, да уж...
"великий русский язык"
это ли не исключение из правил?..


:о)))bg

PS
Впрочем, исключение это тоже правило... нашего великорусского...
ну а а если, допустим, некто Иванесов допустит
и третий вариант ударения?

"Не слишком молод лад баллад, но если слова болят, и слова говорят о том, что болят, - молодеет и лад баллад" (В. Маяковский).

Убийство царской семьи - абсолютное злодеяние, каковым должно быть признано и монархистами, и самыми красными либералами. Могут сказать, что указа Ленин не подписывал. Но он "подписал" его самим духом исповедуемой и проповедуемой им "морали", украденной у Сергея Нечаева: "Морально всё, что выгодно революции". Но КТО определяет, что ей выгодно, а что нет? В. Д. Свирский опубликовал в Мигдал-Эмеке разыскание о том, как Ленин относился к Нечаеву. В "Указателях имён" к ленинским сочинениям это имя не упомянуто НИ РАЗУ. Но в первом издании воспоминаний ленинского соратника Бонч-Бруевича (только в первом: уже из второго этот кусок ИЗЪЯЛИ!) автор вспоминает, как Ильич отзывался, в частности, об ответе в нечаевском "Катехизисе революционера" на вопрос о судьбе царской фамилии после победы революции. Ответ был: "Уничтожить всю большую ектенью". Вот её и уничтожили, вместе с гемофиликом Алёшей и царскими красавицами-невестами...
Выгодно для революции??? Время показало, кому это выгодно... Всем преемникам аморальной "морали".
В том числе лысому карлику.
Молодец, Юра!

Позвольте сказать, что Вы смотритесь очень неплохо:
Поэзия, чуть седины и лукавство в глазах.
Писать мемуары? Да, полноте. Это - эпоха,
А Вы, как мне кажется, не исчерпались в стихах.)))

- Что ж, кусайте, раз хотели.
Лишь бы Вы не пожалели)))

Тема: Re: Не надо Виктория Шпак

Автор Людмила Некрасовская

Дата: 23-05-2008 | 17:56:55

Викуся, порадовала очень! Новая, неожиданная, горячая, как те ветра! Обожаю такие метаморфозы! Спасибо, солнышко. С любовью, я

По-моему, очень хорошо, Сергей. Можно еще заменить "зло" на "как" и соответственно "и" ("и вещь") тоже на "как" - чуть энергичней, кмк, может зазвучать :)

С уважением,
Никита

Тема: Re: Встречай Лада Миллер

Автор Ася Сапир

Дата: 23-05-2008 | 16:03:35

Лада!
Замечательно у Вас получилось передать состочние ожидания, когда все образы стихотворения "тянутся" от как бы случайно вспыхнувшего "Где ты?" к звучащему в его концовке : "Встречай! Встречай!" Да и каждый образ в отдельности интересен : "серые рыбы печали", лодки, словно рыбы, "заглатывающие ртом" восторг и др.
Не откликнуться на такой призыв дествительно трудно ...
Ася Сапир
Отделите, пожалуйста, сравнение "как небо" в 1-м четверостишии.

Таня!
Спасибо за кантилену - мелодию о наболевшем, льющуюся, как поток сознания, сгармонизированную певучестью стиха.
Столкновение бывшего с небывшим иили мечтаемым - такое возможно только в стихах, в умелых, от сердца.
Ася Сапир

Я так потрясена этим стихотворением, что просто нет слов.Тем более умных. Выражаю отношение круглым числом.
Ваша Виктория.

Если всевышний создал Вас по своему образу и подобию, то он обладает изрядной долей самоиронии. А значит улыбнется, витая в горних высях.
:0)

Тема: Re: Не надо Виктория Шпак

Автор Виктория Серебро

Дата: 23-05-2008 | 15:35:36

Замечательно!!! Вы не перестаете удивлять и радовать "лица необщим выраженьем"

Волк ответил:
(Был он зол)
"Ничего себе
прикол!"
:)

Тема: Re: «Донн-динь» М.Галин

Автор Юрий Арустамов

Дата: 23-05-2008 | 15:22:19

Экие вы все проказники, аж завидно! :))))

Коль сплином выбивают сплин,
То значит пишется не даром.
И вот назрел вопрос один:
"Не приступить ли к мемуарам?"
:))

Тема: Re: «Донн-динь» М.Галин

Автор Виктор Калитин

Дата: 23-05-2008 | 15:04:34

Миша,
твой PS Игорю считай моей рецензией.
:)

даже не знаю что сказать.
просто внутри отозвалась некая собственная тихая музыка...
которую никто уже кроме меня не слышит

так бы и жила в ней :))))))))))))))) так бы и не...

Ну Сирано на Бирже рак,
Мрачнело Нас трояние,
Ну Мусор скис на Фраер Бах,
В Прок ко ,Фу, лей зарание.

Виктория,
у меня только два вопроса:
Вы считаете, что:
и сердцу слабому быть твёрдым пожелай - равнозначно
і твердості в убоге серце дай;
Ты снился мне белоколонным -
Білоколонний, ти наснився ніби?
на мой взгляд эти строчки, да ещё последние, - центральные здесь.
скжите, что значит клякне?
украинский язык в силу своей близости с русским, иногда бывает таким неожиданным для меня, что я теряюсь в догадках - не похоже на застынет, я не права?
с БУ,

"Всё, что работает на текст - делает его точнее, сочнее, ярче, выразительней, зримей и т.п. можно и дОлжно использовать."

здравствуйте, Лев.
мне понравилась капелюха, если б я знала, что это такое%.)..
а давайте рассмотрим Ваш текстик, ага?
итак: первая строка вводит нас и настраивает. чудесно.
далее начинается метафора, необычная, сочная и ёмкая, которая заканчивается этой самой капелюхой. очень хорошо.
но зачем тут же эту метафору зачеркивать: на сосновые острые крыши, когда читательещё во власти одного образа, Вы набрасываете, другой, абсолютно противоположный: лес - дед, и лес - город. чиму верить? а тут ещё и неожиданное заявление:
в их прозрачные тени под ропот (чей ропот? теней)
входишь, как в мудрецов голоса. (мудрецы - небоскрёбы?)
то есть, если бы не было острых крыш, я бы восприняла мудрецов, как именно живые небоскрёбы, понимаете?
рифма "душа - голоса" подчёркивает раскол образности.
далее душа требует чего-то душевного, а что получает - кузнечика с огромностью взора, окидывающего век - это о чём, Лев? тварь малая превыше чоловика, который видит не дальше носа, или мелко прыгает? а вот и ответ: надо прыгать повыше, над вечным провалом (а где Вы взяли провал-то, где, до сих пор всё было как-то идеально, романтично, и вдруг раз, и провал), - пролететь и восстать за чертой - какой чертой -жизни? перелететь в жизнь вечную, набродившись между "сосен живых небоскрёбов" - этакий рецепт вечной жизни, - а что, всего-то, оттолкнуться от луча, и вперёд!
так скажите, Лев, что же делает текст "точнее, сочнее, ярче, выразительней, зримей" - единая образность и стиль, или неподдержанные метафоры и надёрганная с миру по нитке лексика, мысль, окрашенная во все цвета чувств или многозначительные намёки на немыслимые глубины, слово, использующее все своё многозначность, или слово используемое в личных целях, а именно поиграть мускулами и амбициями? Вы можете подумать, Лев, что я знаю ответы на все эти вопросы? нет, конечно же Вы так не думаете %.).. и тут Вы правы, я так же как и Вы ищу и так же как и Вы надеюсь.
а этот небольшой разборчик (простите меня за него, - только моё вИдение, несомненно несовершенное), сделанный - только для "поговорить", ничего личного, ага?
с уважением,

Тема: Re: Не надо Виктория Шпак

Автор Ник. Винокуров

Дата: 23-05-2008 | 01:17:52

Это очень хорошо, Виктория. Я бы таких сарделек еще четыре раза по столько - с огромным удовольствием.

:)

Уважаемый Михаил, перечитал обсуждение.
Согласен со всем высказанным - прекрасные стихи.
И концовка, которая приводит нас от пейзажа, к гораздо более широкому осмыслению. Точно и хорошо.

С уважением, Лев

Да, дурень этот Эзра.
Но, правду извиня,
пойми, мой друг любезный,
что корм сей - не в коня! :-)))

Большая трагедия маленького человека. Тема (и одновременно жанр) - одна из магистралей русской лирики, всегда пристально внимательной к людям. Так мало строк - и так броско охарактеризована эта "баба". И интонация народная, очень достоверная, рассказ будничный, бесслёзный, не рассчитанный на сочувствие, на выжимание слезы из слушателей.
16 строк, а сколько мы узнаём о покойном и о рассказчице. Для чего же их жизнь свела? За что им это убожество отношений, убожество материальное и духовное?
Вот это, по-моему, для автора главное.
Что касается отмеченных "хороших рифм", то они здесь есть всякие, есть и вовсе не рифмы, а отдалённые созвучия (например: холодильник - заходили, негде - соседям (?))... Есть и в самом деле неплохая корневая: мёртвый - мёд им... Но, думаю, в данном случае не рифма - главное, а спокойная разговорная интонация, подчёркивающакя дикость, примитивность описанной жизни - и смерти.

Попробую читать и комментировать в ретроспективном порядке - снизу вверх.
Не настаиваю, но подозреваю: это стихи автора, поющего их под гитару. Во всяком случае, их ритм дегко ложится на гитарные аккорды, и, умей я: 1) играть и 2) сочинять музыку, - непременно попробовал бы сочинить песню. Но, м.б. она уже есть, да ещё и авторская?
Среди предыдущих замечаний есть меткие, справедливые. Например, о сочетании согласных: "с своей"... Это плохо, потому что неудобопроизноимо. Общее корявое звучание строки меня как раз не отвращает - напротив, оно подчёркивает волнение, которым продиктован этот текст. Самое главное в нём - именно смятение современного человека: что же мы делаем с собою, со страной, с миром? Автора это, по-моему, мучает не только здесь, но и в других стихах "Часы тикают", время идёт, а мы... "Уже всё выжжено", а мы никак не разберёься: что же с нами происходит? Где мы: "в тюрьме? на воле?"
Стихи не дают уснуть ни автору, ни читателю. И это, по-моему, хорошо.