К омментарии

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 23:19:17

Замечательно! Спасибо, Лариса!

Дата и время: 22.12.2012, 20:05:22

я бы и это спел...

...упекли на кичу лёву
сгоряча кому-то в кляву
дал пахан, но верьте слову
корешам послал маляву
и домой вернётся
снова...

Дата и время: 22.12.2012, 19:46:48

ясен перец...

Дата и время: 22.12.2012, 19:44:36

да тоже разбойник тот ещё...

Дата и время: 22.12.2012, 19:42:35

Запустить в крикуна чё-нить тяжёлое...

Отлегло?..

Дата и время: 22.12.2012, 16:37:18

Хорошо получается. Мочите и дальше, хрумкайте и всего Вам светлого!
+10!

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 16:27:58

И стихотворение, и комментарий замечательны, равнозначны и автономны. Что касается стиша, то, наверно, мой любимый Алексей Константинович его полностью бы одобрил. :)))))))

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 16:17:07

Замечательно, Лариса!
Давно уже не было у меня такого удовольствия от чтения стихов.

А примечания, на мой взгляд, излишни: кого это интересует - и так в курсе, а другим и вовсе не надо... И вообще, мало смысла разъяснять собственные стихи - прозой. Не царское (то бишь не авторское, не для принцепса) это дело, пусть критики и читатели сами интерпретируют поэтический текст, как хотят. ИМХО, конечно.

Дата и время: 22.12.2012, 15:47:19

Да, замечательно живописуете словами, Михаил!

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 15:22:56

Захватывающе интересно. Немного неясно: исторический комментарий к стихам или стихи - комментарий к историческому комментарию?

С наступающим годом Водяной Змеи Вас, Лариса. Наверное - анаконда? Она не ядовитая. Но сильная. Может придушить. И утопить!
Пусть её сила будет на нашей стороне!!!
С улыбкой,
Вячеслав.

Да размер-то - он Божий, правда, кому-то даётся первенцем первому :)
Чесать время от времени затылок - дело, конечно, нужное и важное, но И.А.Бродскому "сильно не повезло" - не отвяжутся и не отвяжемся. Именно потому, что Иосиф Бродский.
Коль пришлось ему И. Бродским народиться -
быть поэтами облепленным навеки :-)
Понравилась Ваша пересмешка, Юрий, спасибо! Пойду теперь почитаю Иосифа Бродского (да простит...) :D

Дата и время: 22.12.2012, 14:07:07

Да, не своё, но сказано-то вовремя. И не только вовремя, а именно в наше паскудное время. Оценка — высшая.

Дата и время: 22.12.2012, 13:28:27

Замечание не принимается. "Течет в голове моей быстрая речка, минута пройдет - и вода в ней иная" - это метафора. Плохо, что Вы в данном случае не воспринимаете метафоричности. К тому же метафора философски значимая, отражающая процесс мышления, который напоминает течение реки - да-да, именно той, в которую невозможно войти дважды. Мышление может течь медленнее, может быстрее, но отрицать наличие в нем течения невозможно - так устроен мозг. Об этом, кстати, очень интересно сказано у Рудольфа Штейнера: интеллект, которым современный образованный человек привык гордиться, вдруг оказывается слишком слаб, чтобы глубоко постичь реалии внутренней, душевной жизни. Например, он даже не способен СОЗНАТЕЛЬНО удерживать какое-то время одну мысль или конкретный образ (пусть самый простой - например, домашнего кота). И я с ним совершенно согласна. Сомневаюсь, что утверждавший это Штейнер страдал водянкой или каким-либо психическим заболеванием - это всемирно известный ученый, вовсе не больной, а деятельный, энергичный, создавший великое множество философских трудов.

Дата и время: 22.12.2012, 11:02:13

Маргарита,
стихотворение не ранило меня своей сложностью,
но запрос на розги выполняю. :)
Строки
"Течёт в голове моей быстрая речка:
минута пройдёт - и вода в ней иная."
звучат автопародийно, не требуя дополнительного интерпретатора.
Дело в том, что наличие воды в голове - это заболевание,
гидроцефалия, или водянка, которое, бывает, задевает и психику.
Детей лечат кавинтоном.
Со взрослыми сложнее...
Поэтому все дальнейшее философствование в тексте
уже воспринимается с улыбкой...
Случается, что автор, конструируя образ,
не видит его под иными углами зрения.
Здесь, похоже, такая ситуация.

Ю.К.

Дата и время: 22.12.2012, 03:53:04

ВОЛНА

Просила воли? На, держи!
Чего ещё тебе? Не знаю.
Я уступаю рубежи,
я, удивляясь, отступаю.
Что для тебя мой ярый суд?
Твоя любовь хитра, как ссуда.
Ведь ты – вода! Вошла в сосуд
и форму приняла сосуда!
Но вот опять волна с волной
схлестнулись, небо потрясая,
и разрыдались чаек стаи,
и расшвыряло нас с тобой!
Ну что же, если в суть глядеть,
то много ли иль мало соли,
волна была и будет впредь
водой, оставшейся на воле.
Беги, волна, бесчинствуй, пой!
Пусть не со мной, но всё же рядом,
кипела ты живой водой,
дарящей горести и радость…

Ася Михайловна, бывает, что и волны встречаются!
Моя помельче, поскольку морская.
А Ваша + 10!

С неизбывным уважением.
Вячеслав.

Автор Вадим Ац-н
Дата и время: 22.12.2012, 01:59:25

ЗдОрово!
В.А.

Дата и время: 22.12.2012, 01:16:20

Самому себе - неподражаемо!

Автор Вадим Ац-н
Дата и время: 22.12.2012, 00:39:38

Очень сильно и мне близко. Прекрасные стихи.
В.А.

Дата и время: 21.12.2012, 23:34:59

Ася Михайловна, стихи природные, естественные, живые. А вот и замечательная строфа:
Он могуч и велик - Океан.
Нашей жизнью конечною - вечен,
нашей малостью - он бесконечен,
нашей слабостью - он великан.
Есть один момент царапающий. "Усилий - пересилить" - тут дело не в самой рифме, а в том, что рифмуются однокоренные, слишком уж близкие, родственные слова. Это на мой взгляд.
С уважением

Дата и время: 21.12.2012, 21:49:05

Здравствуйте, Ася Михайловна!
Очень удачная работа, начиная с заглавия. Такое название не только раскрывает глубинную тему текста, но и определяет внутреннюю музыку(конструкцию в данном случае). На примере первой строфы: первые три стиха начинаются с глагола(динамизм), что служит самой верхней точкой волны. Далее "волна" уходит, успокаиваясь.
Приём очень симпатичный.
И таких тонкостей и находок в тексте множество, к счастью.
Идейно - тематический уровень (как говаривали раньше) не обсуждаю, мне до этого надо и вырасти, и выстрадать.
Спасибо Вам!



ого-го...

:о)bg

PS
похоже
набирая текст
вы изрядно нервничали?..

Дата и время: 21.12.2012, 20:53:28

Дорогая Ася Михайловна! В ваших строках я действительно увидел океан, а не море или другое водное пространство. Великолепна предпоследняя строфа - что ни строка, то афоризм. Спасибо. Кланяюсь Вам - Александр.

Дата и время: 21.12.2012, 20:47:56

Эдуард, без лишниз слов - блестяще! Спасибо за настоящую зиму в настоящих стихах. Обнимаю - Ваш Александр.

Дата и время: 21.12.2012, 20:46:22

увидишь, как на русских снежных бабах
весь мир стоит, пронзительно хорош.

Классный образ,Эдуард! И стихи. +10!

Автор Ася Сапир
Дата и время: 21.12.2012, 20:20:25

Да, Генриетта,
Вы правы, если иметь в виду круговорот в природе, то есть реальность.
В моём же стихотворении менее всего речь идёт о круговороте в природе. Метафорический смысл выстраивает иные отношения между суммой и слагаемым, между океаном и волной.
С уважением
А.М.

Дата и время: 21.12.2012, 19:39:37

Прочтёшь первый раз - здорово!

Повторно прочтёшь - задумаешься.

А на третий раз - есть вопрос для Вас.


"Свернёшь в декабрь – заносит на ухабах,
вглядишься вдаль – и позвонок свернёшь" ...


Это ж как надо вгядеться вдаль, чтобы свернуть позвонок?
:)
Вот если бы порядок в строчках поменять - тогда вполне "свернимо":

вглядишься вдаль - заносит на ухабах( ровной-то дороги и не предвидется),
свернёшь в декабрь – и позвонок свернёшь.

"и, в медную чеканку перекован" - мне, человеку далёкому от технологии обработки металла, кажетя, что "перековать в чеканку" - не совсем точно.

Согласен с предложением ОБГ( морковка -е.ч., морковь - м.ч.)

"Уж глянец солнца в сумерки запущен " - тут вкусовое, как бы от ужа избавиться?
Может неологизмом? Например "проглянец" - и солнце зимой чаще проглянет, чем светит, и будущий глянец в "про"(хотя намёк на США не одобрят)?

"И тянется тяжёлое веселье
столетьями сугробными в умах,
и небо между звёздами и елью
на голову надето впопыхах."


Последняя строчка, КМК, не совсем сочетатется с первыми двумя - веселье тянется столетьями, а небо надето впопыхах.

Хотя в другом контексте "небо надетое впопыхах" - находка.

Всего Вам хорошего, Эдуард, и в "послеконцасветную" эпоху.


...понапрасну на запад я дую
тока воздух колеблю
впустую...

:о)bg

PS
"Страсть не люблю оценок без слов"...
(Ася Сапир)

Закончу твой опус типа сонетом

    ...потому сидишь в холодной будке
    сторожа хозяйское добро ты...
    что мечтая о варёной утке
    пренебрег тобо тот
    без работы...

    Но у вас немало общих бед
    воробья он жарит
    на обед...


Учись, сынок...
:о)bg