К омментарии

Дата и время: 20.11.2016, 10:43:52

Та самая.

Дата и время: 20.11.2016, 10:33:48

Оно разное - прошлое, дорогой Юрий. Вот, к примеру, была в этом году на родине в Нижнем, в деревеньке, где жил дедушка - так теперь его дом за высоким чужим забором, и всё вокруг заросло. А память жива и болит, и тянет в прошлое. Как от такого избавишься?

Дата и время: 20.11.2016, 10:25:52

Тоже хорошо!

Продолжайте, пожалуйста.

Дата и время: 20.11.2016, 10:24:22

Хорошая пародия. Не затянутая, и, вообще...

А это какая Джуна? Та самая, что ли? 

Дата и время: 20.11.2016, 10:17:40

И наверное, чем старше, тем этот багаж тяжелее...

Спасибо за отклик, дорогая Нина!

Спасибо, Юра, за добрые слова. И за экспромт твой спасибо. Может быть, ты и и прав, и моему стишку действительно чего-то не достает. Но обрати внимание на даты. Сегодня в связи с окончанием одной довольно большой работы я кликал на какие-то файлы и накликал начало этого стишка. С ходу пришло решение. Я его оформил. Вот и все. Считаю, что лучше недосказать, чем сказать лишнее.


Теперь о твоем экспромте. Боюсь, ты не совсем меня понял. Ты написал:


"Я все оставлю вам" - хотел сказать.

Но, видимо, неслыханная щедрость
От небольшого опыта... Отдать
Что могут скудость знания и бедность


Мой ЛГ оставляет все как есть. Не отдает - потому что, во-первых, ему нечего отдавать, во-вторых, то, что у него все-таки есть, никому не нужно. Ниже выясняется, что именно ЛГ оставляет: солнце (и все остальное в том же роде), поскольку в принципе мог бы забрать его с собой. Как в стихотворении Г.Григорьева.


Завещание

А что я оставлю, когда я уйду?
Чем имя в потомках прославлю?
Наследства не будет. Имейте в виду:
Я вам ничего не оставлю!

И берег песчаный, и желтый прибой,
И яхту, и парус на мачте –
Я весь этот мир забираю с собой.
Живите без света – и плачьте!


Мой стишок - это ответ Г.Григорьеву. Я эти стихи знаю довольно давно, они, видимо, запали, вот и родился ответ. Надо будет поставить эпиграф.


И опять о твоем экспромте. Вечность-человечность-бесконечность - это не те слова, какими, на мой взгляд, следует заканчивать стихи. Более того. С них не стоит и начинать и вообще не стоит употреблять, потому что они ничего в общем-то не значат, особенно когда составляют рифменные пары. 

Дата и время: 20.11.2016, 04:05:42

Спасибо, Рута Максовна!!!

Помню то время.

Прости тезка за экспромт, навеянный твоими прекрасными стихами!.. Просто показалось, что в этом замечательном стихотворении чего-то недостает. Буду рад, если поспешные строфы мои помогут тебе понять - что именно...
* * *
"Я все оставлю вам" - хотел сказать.

Но, видимо, неслыханная щедрость
От небольшого опыта... Отдать
Что могут скудость знания и бедность

Духовная?.. Возьму, чего не взять
Я не могу, по сути, априори;
Оставлю то, чему не воссиять

Там, где цветут совсем иные зори.

Я их, - открою маленький секрет, -
Выращивал в сознании годами,
В часы, когда окрест гасили свет,
Зашторивая звезды в черной раме.

И все же я оставлю на помин
Мой души, уверовавшей в чудо,
То, чего ради был неутомим,
Чем в жизни счастлив был и - после буду...

Стихи-поступки то, иль тишина
Молитвенная средь страстей ревущих;
Но более - прощенная вина,

В час покаянья принятая Сущим.

ЛАЙК!+


Доброта,  говорят, наказуема!  Но в малых дозах - можно...-:)))

Дата и время: 19.11.2016, 23:53:33

Рад Вам очень!!!

Самые наилучшие пожелания!!!

Дата и время: 19.11.2016, 22:47:10

Благодарю Вас за внимание к моему скромному тексту. Скажу Вам по секрету: у Н. будет продолжение. Н. -3  будет (в моей голове уже кое-что

крутится-вертится).

Мне дорого именно Ваше внимание.


Дата и время: 19.11.2016, 21:51:33

Очень умные кроты,

можно с ними мне "на -ты"?


Прелесть!


Дата и время: 19.11.2016, 21:46:57

Невозможно ,

           начитавшись,

                        не ответить

не хочу я.

                 не смогу, и

                         не смолчу!


Браво!


Р.М.

Дата и время: 19.11.2016, 21:14:04

Да, это так, именно так!


Обо всём и не скажешь..


Рута

Дата и время: 19.11.2016, 21:00:33

...и опять  сказать никому нельзя.


Мне - как раз в тему, спасибо!



Автор Ася Сапир
Дата и время: 19.11.2016, 19:56:35

Галя!

Ёмко и выразительно. Оно, с моей точки зрения, завершено и в продолжении не нуждается. А каждый волен дать свой комментарий, но воля автора, сказавшаяся в сюжете - его развитии и завершении - это воя автора. 

Это авторские законы, которые следует уважать.

Спасибо, Галя!

А.М.

Замечательно!

Это ты по старой памяти написал или выбраться куда-то удалось?

Дата и время: 19.11.2016, 10:45:48

А как тебе строка

"Некому разлучить нас, врозь расставить."

как завершающая стих?

Дата и время: 19.11.2016, 10:42:42

Да, уже по склону катятся, с ускорением... Спасибо)

Спасибо, Нина! Как всегда рад Вам!

Дата и время: 19.11.2016, 10:14:45

Лирично и проникновенно! L!

Дата и время: 19.11.2016, 09:25:02

"Оно само", вроде, и ответ на вопрос, "зачем", но попробовать в третьей строфе, при всей невозможности и невыносимой прилипчивости жуткого прошлого, избавиться от него, как от репейника?..

Это поправимо, Юрий!

это правда, Галина.

Точнее ожидаемого каждая строка.

Без преувеличения.

Сергей, я в полном восторге и от сада, и от птиц, и от точности остального. Всего... )

На ты, конечно. Извини, забыл.


Так лучше. Но жаль, пропал рефрен "Я снегопад". Он был очень уместен в строфах.

Излишнюю запятую, Юрий, я убрал. Спасибо за внимательное прочтение.
Подумал над заключительной строфой и наполнил ее более серьезным, на мой взгляд, содержанием. Надеюсь удалось.
А вот насчет "Мне ничего не надо" категорически не согласен!
Дел в цепи долженствования У МОЕГО СНЕГОПАДА на целую вечность...

Помнится, если не ошибаюсь, мы давно перешли на ты?!
Впрочем, как Вам угодно!

В целом замечательно, тезка. Но последняя строфа откровенно разочаровала. Она должна была быть ударной, а вышла, на мой взгляд, совсем никакой, с банальными рифмами. И со смыслом некоторые нелады. "Ощутил неистребимость" чего? Или, может быть, свою?


Мне кажется, Вам не хватило лирического напора, чтобы завершить в целом отличные стихи на восходящей ноте. Ничего не могу советовать, но у меня возникла такая финальная строчка: "Я снегопад. Мне ничего не надо". 


И после "дров" запятая не нужна.

Хорошо, Александр Викторович.

Если автор прогрессирует - поменяем. Не проблем...

У кокотки взгляд, конечно, иной...