Из глубины взываю к тебе, Господи, из глубины,
Ни одного шага ступить не могу, ни одного шага,
Куда ни ставлю ногу, проваливаюсь, а помощи нет,
Что ни замыслю, все прахом идет без благословенья.
В юности мечтал о тебе и садах твоих,
Завсегдатаем, думал, стану райских рощ,
Веселился заранее, в шелка обряжался,
Свысока смотрел на простецов неведенья.
А теперь, кто я Господи?
Нищий запанибрата мне, только он и близок мне,
Завидую муравью, который знает место свое.
Глаз не могу поднять, опасаюсь света:
На свету нищета моя еще рельефней.
Встречаю ближнего, он меня приветствует,
Ужасаюсь — слепец, не знает, кто пред ним!
Вхожу в храм, служба идет в нем,
Хоры гремят, народ ликует, славословит Бога,
А у меня одна забота — меня бы только не увидали.
Хорошо им, не ведающим греха,
Хорошо им, твердо стоящим на двух ногах,
Хорошо им, знающим Бога и не боящимся,
Хорошо им, веселящимся о Господе.
Мне же, как видно, не судьба, радости нет во мне.
Состарилась душа, в неудачах иссохла,
Прилепилась к греху, ничем не отлепишь.
Некуда голову преклонить, слово молвить.
Только и есть у меня, это ты, Господи.
Направо пойду, о тебе вспомню,
Налево пойду, о тебе помышляю;
Делами обременен, зажат клещами,
Но чуть легче стало, и вот — я уже здесь, Господи! —
Перед тобой стою, о тебе помышляю.
И когда время мое закончится, закончится время,
И повлекут меня в места без возврата,
Откуда еще никто не возвращался,
И тогда, Господи, не думай, что изменюсь я,
Не отстану от тебя, Господи,
Вопль мой из глубины до тебя достигнет,
И сердце мое тобой наполнится,
Никуда тебе от меня не деться.
_____________________________________________
Стихотворение «Кожевник»
написано под влиянием следующей истории, вычитанной у Игнатия Брянчанинова: «Однажды
блаженный Антоний молился в келии своей, и был к нему глас: Антоний! Ты еще не
пришел в меру кожевника, живущего в Александрии. Услышав это, старец встал рано
утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному
ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал
кожевнику: поведай мне дела свои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив
пустыню. Кожевник отвечал: не знаю за собою, чтоб я сделал когда-либо и
что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели своей, прежде ежели
выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города от большого до
малого, войдут в царствие божие за добрые дела свои, а я один пойду в вечную
муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде ежели лягу
спать.» “Отечник” (c. 41)
Геннадий Куртик,
2016
Сертификат Поэзия.ру: серия
621
№
123221
от
29.10.2016
1 |
5 |
1867 |
17.11.2024. 14:34:55
Произведение оценили (+):
["Владимир Корман"]
Произведение оценили (-):
[]
Тема: Re: Кожевник Геннадий Куртик
Автор Владимир Гоммерштадт
Дата: 31-10-2016 | 01:35:12
Ну вот!
Теперь в список жанров можно торжественно вносить ещё один:
ПЛАЧ.
ВикипедиЯ:
Плач — один из древних литературных жанров, характеризующийся лирико-драматической импровизацией на темы несчастий, смерти и т. п. Может оформляться как в стихах, так и в прозе. Жанр известен ещё в литературе древнейшего Ближнего Востока (шумерские «Плач об Уруинимгине» и «Плач об Уре»). Стилистика плача использована, в частности, в некоторых текстах Библии — одна из книг Ветхого Завета целиком представляет собой образец жанра («Плач Иеремии»), — а также в гомеровских поэмах. Плач (коммос) — обязательная часть античной трагедии.
P.S.
Гена!
Через три строки вновь явленное, концевое "помышляю", убедительно не поддержанное, как стилистический приём повтора, извиняюсь: близоруким взглядом моим воспринимается как "проглядка".
Хорошо им было, простите за выражение, Геннадий Евсеевич, шумерам там всяким: рассядется на ласковом осеннем солнышке и плачется пред Господом, плачется — измором берёт, неотступностью! Будь спокоен, своего добьётся! Настырный, доложу я вам, народец! Шумерами, за просто так, не назовут!
)