К омментарии

Дата и время: 18.10.2017, 08:22:38

не смыслю ни фига я в Ленине,

а потому что сам - явление :)


Дата и время: 18.10.2017, 08:20:52

Слава, спасибо, что ты рядом, слово земляка очень помогает верить в свои силы! Будь здоров, дорогой!

Дата и время: 18.10.2017, 08:18:56

ха-ха, у кармена  был ярко выраженный цветочный вкус! а вот шипр как раз поинтеллигентнее, мягче - минус такой, что при перемешивании с водой он приобретал жуткий жёлто-зелёно-белый цвет, вызывающий сильное отвращение к напитку :)


Дата и время: 18.10.2017, 07:25:06

Спасибо. Как раз две последние строки я дописал теперь. А всё остальное было в юности.

Дата и время: 18.10.2017, 04:39:47

Спасибо Вячеслав Фараонович, чем больше познаёшь жизнь, тем больше удивляешься ей...))

Действительно блестяще.

Отсутствие совершенства в нашей жизни не делает его дефицитом. Of couse, for the most of citizenry. Если Париж стоит мессы это о кропотливом труде, то это oxymoron. Правильное направление, как правило, неправильно освещается. Но это дело обычное, отдохнули и идем дальше. С Вами согласен, взаимопомощь - дело великое!

Дата и время: 18.10.2017, 01:41:12

" И красит осень золотые зори,
Ещё чуть-чуть и упадёт листва,
Но, как всегда, ласкает берег море,
И от любви хмелеет голова.

О, как же всё красиво и прекрасно,
Уже горит осенняя заря,
Но всё, что было, было не напрасно.
Уверен я, что было всё не зря…"


Очень ЛАЙК!  Спасибо, Джемали!

Ты, как известный мифический герой, побывал на родине, прикоснулся к родной земле и набрался новых сил.

Вырос  неимоверно!...-:)))


Да, было всё не зря!!!-:)))




Дата и время: 18.10.2017, 01:31:40

Нине Есипенко

Большое спасибо за одобрение. Пантум (пантун)  - традиционная

фольклорная форма в малайской традиции, но её переняли европейские и русские поэты. Джон Эшбери - не исключение.

Но вообще-то он автор большого количества поэтических сборников и стихов различного вида. Многое переведено на русский язык. Этот поэт совсем недавно скончался в возрасте 90

лет. Вёл нетрадиционный образ жизни, был весьма экстравагантной личностью (как множество других знаменитостей).

С уважением

ВК


Валерию Игнатовичу

Валерий !  Своё положительное мнение о вашем добротном переводе я не меняю. Хорошо знаю, что возможности улучшить сделанную работу всегда находятся. Комментарий Александра

Лукьянова правильно указывает, в каком направлении нужно

двигаться, чтобы создать второй более совершенный вариант.

Рад, что не только я, но и Вы с этим согласны. Бодлер заслуживает

самого кропотливого труда. (Париж стоит мессы).

ВК

Вещь получилась удивительная, конечно,

но насекомая победительница - это нечто... )

Владимиру Корману.

Порадовали, Владимир Михайлович! Похоже, автор любит пользоваться этой формой, и ему удаётся: сочетая каноническую схему с гибкой интонацией (вплетение перекликающихся коротких строк -  "так что там в конуре? - вот что там в конуре"...) и повтором одного из катренов (акцентного) - достигает впечатляющего эффекта, запоминается! - Благодаря Вам и Вашему аутентичному переводу.

Н.Е.


Хороший слух, однако! Списифисиский!-:)))

Дата и время: 18.10.2017, 00:11:01

Витя, привет, рад твоему появлению.

Как это ты в изгнании! Что за ерунда!

Все тебя помнят и ценят.

Я как раз вспоминал о тебе, а теперь позвоню обязательно завтра.

А то сегодня оно уже наступило.


Мой привет Розе.


Твой Саша.

... но промахи, во всем, ему всегда важнее.

Спасибо, Владимир! Но я, переводом, в целом, не доволен, хотя, в качестве инструмента для настройки, вещь сносная. И в летний сад гулять водил... - может, цитата и не точная, но время и времена - вещи непостижимые.  

Спасибо, Александр, за Ваш вдумчивый, серьезный комментарий, безусловно, окончательным перевод назвать нельзя, к нему так и надо относиться, как к привалу на пути к недостижимой вершине. Кстати, интересная деталь, я согласен, что там - именно портик, but why it is so, I can't explain. Портик - слово греческое, терраса - латынь, так что, традиции, вроде бы, не нарушены. Передавая общее, невозможно сохранить все конкретное. But we shall try.

С ув.

В


19.10.17 versions se consume de chagrin


Хлебни вина, и вмиг вертеп преобразится,

Вполне роскошным став,

Как портик, в золотом сиянье бурых трав,

И в дымку погрузится,

Подобно солнцу, что спит в облаках, устав.

Вино тотчас вернет любому захолустью

Великолепный вид,
То, в сумерках, его в террасу превратит,
Что будет таять, с грустью,
Лишь солнце нанесет туманам свой визит.

Дата и время: 17.10.2017, 19:26:15

Паркокошная погода:

Ливень льется во всю мощь!

В небе нет водопровода,

Вот и не окончен дождь.

В доме - паркокошно:

Все кошки – у окошка!

За калиткой - паркокош,

Там не ходят без калош

Ни жуки, ни многоножки,

Ни ежи, ни... мошки!

И, ежели на улицу котик не пойдет,

То пускай не хмурится, а наоборот:

Ведь в наше паркокошко

Виден парк немножко!

Дата и время: 17.10.2017, 18:52:04

Дорогой Саша!

     Рад очень, встретив твое имя!

     Я в изгнании отовсюду  и отовсех.

     Что печально - потерял почту, не помню пароль.

  У меня была операция с трепанацией, все равно не вспомнил!

    Витя

Дата и время: 17.10.2017, 18:41:14

Дорогой Феликс! Я где-то рядом, в Маалоте...

Октябрь, 2017

Дата и время: 17.10.2017, 17:45:55

Спасибо, Вячеслав!

Так услышалось :)


Светлана! Радуюсь сердечно Вам и Вашим стихам.Димир.

Хорошие русские стихи, но, к сожалению, потеряно бодлеровская образность. В оригинале насыщенность красочными тропами, бурная мощь  сочных метафор.


luxe miraculeux,  - чудесная роскошь
 portique fabuleux  - сказочный портик (именно портик)
Dans l'or de sa vapeur rouge, - золото красного жара


у вас всё сглажено, свои метафоры, не бодлеровские, несколько скучноватые и сам стиль спокойный, как будто писал не любитель опиума и всяких излишеств, а простой буржуа


у Бодлера никакого таяния с грустью нет.


надо всё же сохранять при переводе, прежде всего, образы оригинала. В них суть поэзии, в образности, в слоге, в интонации. 

Понравилось.

Мудрец направляет дрожащую, трепещущую стрелу мысли

точно в цель...

Валерию Игнатовичу

Отличный перевод. Читается с удовольствием - как оригинальные русские стихи. Хороший вклад в русскую "бодлериану".

ВК

1) ... Ваши дифирамбы, Владислав, меня обычно расслабляют, и я забываю, чем мне надлежит сегодня заниматься... )) Хорошо, что нынче (у нас утро) не успела прочесть, какая я хорошая, а была под впечатлением заданной Вами же (вчера) загадки о том, что Мария что-то знает и удалила свою страницу на Стихире, - то есть намёка на то, какая я не_хорошая, в смысле что не поставила её, Марусю, в известность о романических (анклавных!) ссылках на все ея (избранные мною) тексты, опубликованные на Пру... Под утро пришла мысль, что это Вы меня предупреждаете: а вдруг?.. - и так мне стало страшно, что могут исчезнуть из КонТекста написанные Машиной рукой Post'ы, - и привязанные к ним письма других авторов (чем, по сути и является /вдохновляется наш макросюжет...) - что решила все это коллективное письмописание "оприходовать"... Чем, как видите, и занялась. А... - "там посмотрим..."

)))

2) ... Анклав - он и есть анклав. Каждый Автор на Сайте - Анклав.

Ваше, Владислав, толкование понятия "анклав" как творческой категории, на мой взгляд, и корректно, и многогранно. И тем не менее его нельзя считать исчерпывающим. Ибо язык, в том числе и литературоведческий, творит... народ! - Так, например, Ася Михайловна Сапир предположила, что анклав - это когда человек не различает, где право, где лево. Если эту мысль чуть-чуть подкорректировать, то мы выходим на вполне адекватную структуре нашего романического гипертекста "Письма..." - цветаевскую формулу: "Как правая и левая рука / Твоя душа моей душе близка".

...

Неизменно благодарно,

Н.Е.

Дата и время: 17.10.2017, 01:23:46

Спасибо, Семён!

Шикарный образ осенних дождей!-:)))

ЛАЙК!+

Спасибо, Николай, огромное!  Вы точно описали то, что я стараюсь привнести в мои тексты. Рад, что это Вас не оставило равнодушным!-)))

С уважением,

Вячеслав Е.

Спасибо, Владислав!

 

Отраву отравить отравой – невозможно,

Известно, что она не стелется травой,

Что все ее нутро – бесповоротно ложно,

Но прежде – трудно нам подумать головой…

 

Похоже, Ваш стишок я перевел когда-то,

Оставив про запас, до, может, лучших дней,

И если что не так – "Отрава" виновата,

Которую Бодлер, все ж, передал сильней.

 

На этом и прощусь. Депеша, остывая

От долгого пути, когда-нибудь, дойдет,

Противоядьем стать, отнюдь, не обещая,

Но дружеский привет пополнит счастья счет!

...

Кохан Мария

07-05-2016 | 22:08:10

Понравилось, Нина). Как будто, это сам Владислав написал, очень точно Вы сонастроились.


А там -- посмотрим.  Вот это немного грустно прозвучало, захотелось огонька и оптимизьмы добавить).

Знаете, я на Пру появилась немного раньше Вас, осенью 2014-го года. Богемничала тогда на Гозо, зависала у Калипсо месяцами, с целью порисовать да пошаманить. А получились неожиданно стихи). Так вот, тогда другая атмосфера была на Пру.. Вы загляните ко мне на страничку, в мои самые первые в жизни переводы, полюбуйтесь, как мы все вместе здесь креативили - и Владислав, и Юрий Лукач, и прочие, и прочие... Было такое ощущение, что я - дочь полка)).

А потом вдруг что-то исчезло, поток пропал. Становлюсь теперь здесь хуже и злее. И Владислав изменился, кстати.

Ушли уже многие, наверное, и мое время скоро придет.. Но многому научилась).


Владислав Кузнецов

 08-05-2016 | 09:34:24

Ну, я дал слабину. А Вам, Мария, нельзя. Вам с Ниной столько дано, что нужно делиться. И храмовой стройностью, и теплом золотого сечения и чащобным волхованием... Для меня большая удача, что вы здесь - с вашей мудростью и вашим покоем.

Пошёл-ка я на природу...


Кохан Мария

08-05-2016 | 13:35:34

Ваша слабина в том, Владислав, на мой взгляд, что Вы своими спорами подливаете масла в огонь)).

Помните, мы как-то разговаривали о 2-ой гимназии Петербурга, которую заканчивала Ваша дочь и я. Наверное, дочка с Вами делилась, какие законы джунглей там были, и какой грандиозный снобизм. Просто, мегаснобизм. Закаляет характер, знаете ли.))


Человек имеет право на творчество, даже, если оно не всем нравится. Не думаю, что покойные классики на Вас в обиде)).


Нина Есипенко

09-05-2016 | 11:44:18

М. К."Становлюсь теперь здесь хуже и злее".

хм...)

... а мне почему-то показалось, Мария, что наоборот...)

"... захотелось огонька и оптимизьмы добавить)".

?

... ВТОРОЕ из бригАнтов -- подойдёт? (под эту категорию, тс.?)

оно само сегодня "подошло", по почте... )) -- "Такая карма. Счастье. Жизнь.
В груди небес щебечут мысли...

...
Лететь, меж небом и землёй.
Звучать струной неугасимой.
Всё будет проноситься мимо.
Не люди мы. Наш мир - иной..."

пс.

а собственно Ваша страница, Мария, это песня о т д е л ь н а я...

Спасибо, что пригласили. (!)

: ))) Н.

Кохан Мария

09-05-2016 | 12:45:45

Хм... Что же, поверю Вам.. Наверное, мне нужно балансировать на грани между однозначным добром и однозначным злом, не сваливаясь ни в одну, ни в другую сторону. Удержаться на мостике через речку Туонелу, тонком, как лезвие ножа, и не упасть.


Спасибо Вам, Нина, за то, что написали стихи для Владислава.


Второе из бригАнтов подойдет полностью))

Не люди мы. Наш мир - иной...

Только мне кажется, что не "наш мир", а "наши миры"... Но это лишь мое субъективное - я люблю дробить смыслы, а не соединять)).


Нина Есипенко

09-05-2016 | 13:51:19

Абсолютно, Мария! М И Р Ы.

... о б а эти текста, Мария, написаны н е_м н о й! -- и не одним человеком, а (в данном случае) д в у м я. В разное время, первое - десять лет назад, - хм... какие "десять", двадцать уже! - на пороге из Магадана в Афины, а второе - вчера, в украинском городе Днепропетровске... Но оба стихотворения мне подарены Авторами... Просто! Бескорыстно! Для Красоты! -- и потому эти Тексты включаются, когда жизнь того хочет, в бригантические подборки и антологии, наряду с ф а н т о м н ы м и (поэтическими) Голосами, которые живут в моём (творческом) сознании и проявляются более упорядоченно (Квартдекафония!)))

Но в общем и целом - это ХОР. (Корифеев... Ибо любое творящее сообщество есть гармоническое Собрание Личностей, -- Вы АБСОЛЮТНО ТОЧНО сделали коррекцию смысла в тексте Рэны. С точки зрения бригантизма. Но у этого Автора -- своя платформа, она называет её Рэн_буддизм.))

...а лично "я" -- глядя на всех нас, и себя в том числе, со всеми моими химерами... -- с высоты птичьего полёта -- давно открыла принцип СоВмещения духовных систем (или, скажем, поэтических Миров). Это предполагает способность включить в свой мир - дух ИНОЙ, инакий, превосходящий твой собственный (в чём-то), -- ну как например, вчера в мой мир включился МИР Д.Смирнова-Садовского, -- а МОЙ мир -- включился в ЕГО мир, -- и ничей при этом не пострадал. Вот и всё ИСКУССТВО, Мост-СоНет )) так сказать...

Мне близко и дорого всё, что (и к а к) Вы произнесли на сайте в последнее время о праве художника на самоопределение. (!) Спасибо Вам.

"Дробить" смыслы, по-моему, так же естественно и необходимо, как и "объединять" (это не совсем то, что Вы имеете в виду, говоря "соединять", то есть "слепливать"... но -- ДА! Лепить! Ваять! -- А р а н ж и р о в а т ь...

...

Аранжировка

Редкостей

Грядущего

Открытия,


Мосты,

Увиденные

Завтра.

...
В миг Обращенья города во Град
Творенью Света не дано преград,
Свеченью Сил не ведомо сомненье;

Неся над снегом Солнечный Покров --
Блестящих снов туманное горенье
Преображаешь в Музыку Миров...

... Ваша землячка, Светлана Кащук, на днях спросила меня про школу (бригАнтов). Открываем записную книжку (типа цитатника, но не Мао цзе Дуна, а других встретившихся соучастников нашего само_и_взаимо_поэтического строительства...)

...Школа бригАнтов (Эллинское Братство) -- открытое духовное пространство, куда свободно входит любой поэтически мыслящий Автор. (Галина КОРДАК, г. Магадан)

... Здесь жест инициатора становится гармоническим началом, дающим импульс быть проявленными и услышанными многим другим. (Иосиф ПАСТЕРНАК, г. Москва)
...
Эстетика соборности,
Органная поэтика
Стилистика лирического контрапункта... (Ольга СЛАВИНА, г. Бостон)

... Небо любви, лирическая память Магадана, где созвучат миры и голоса его Поэтов... (Элен ШАТЕЛЕН, г. Париж)

"Личность, свобода связаны с плюрализмом, вернее вовне принимают форму плюрализма, внутри же могут означать конкретный универсализм...
 
...Единственно приемлемый, не рабий смысл слова "соборность" -- это понимание её как внутреннего конкретного универсализма личности, а не как отчуждение совести в какой-либо внешний коллектив".
                                  Николай БЕРДЯЕВ.
(тоже "наш человек"... в Париже...)))

Конечно же, М И Р Ы...
это я к тому, Мария, что лично Ваш поэтический МИР для меня не только интересен, но и очень ЦЕНЕН. Как -- КСТАТИ говоря! - а иначе зачем бы так долго "объяснять" -- и МИР Светланы Кащук (вчера я встретила её на Вашей страничке).
С Праздником, девчонки!
Мира -- в душе и в Окружении!
--------------
хм... или, мб, правильнее будет сказать так, как учит Мария? - в Д у ш а х... (?)
Да. Так ПРАВИЛЬНЕЕ. Спасибо.

Кохан Мария

 09-05-2016 | 14:13:31

Знаете, Нина, для меня чрезвычайно интересно то, что вы говорите о братстве, дело в том, что и я сама к нему стремлюсь, но, наверное, от того, что моя душа отягщена очень сильным грузом из прошлого (не моего прошлого, а некоего общего), мне трудно сформулировать правильно идею этого братства. И трудно подняться над некоторыми вещами. Вернее, не трудно, а тяжело.

Для меня братство пока остается неким закрытым сообществом, не то, чтобы агрессивным, но жестко защищающим свои интересы и духовные приоритеты. Поэтому, я и притягиваю в качестве оппонентов похожих в этом плане личностей.))

А, вот, до вашего "водолейского" братства я пока не созрела. Возможно, мне суждено не в этой жизни до него дорасти)). Но сейчас, для меня уже большое достижение - научиться находить точки соприкосновения между разными мирами. Буду учиться этому и у Вас. Ваше Слово вызывает у меня доверие.


С праздником Победы, Вас, Нина. Надеюсь, когда-нибудь на этой планетке исчезнут войны, так, как на Мальтийских островах  было на протяжении многих тысяч лет до нашей эры.

Благодаря братству или, может... ммм..  сестринству.. ? Вот в чем вопрос).

Буду читать о Вашей Полярной звезде). А пока - на природу))


Рута Марьяш

08-05-2016 | 14:06:02

... умыться

простою человеческой добротой!


L!

Р.М.


Нина Есипенко

08-05-2016 | 14:20:21

... и помогает!..

))

... а ведь Вы, Рута Максовна, как раз такую службу и несёте...

и стихами, и мыслями, и всеми своими чувствы...)

Спасибо Вам, светлый человек!

С Праздником!

Ваша Н.


Рута Марьяш

08-05-2016 | 14:46:09

Да - это Праздник со слезами на глазах...

Спасибо, Нина!


Нина Есипенко

08-05-2016 | 17:21:29

Да, Рута Максовна, со слезами...


"... Всё было
взаправду:
метели и грозы...
Но жить помогала
улыбка
сквозь слезы..."

-----------
Семён Островский,

"Плакучая Ива".


Ещё раз с Праздником!

))


Автор: Галина Булатова

Дата: 10-05-2016 | 05:27:07

О, Рэна, Рэна,

Пребудь благословенна! ))


Высокого Вам полёта "меж небом и землёй" и, конечно, с праздником Победы!!!


Нина Есипенко

10-05-2016 | 23:24:45

Спасибо!!!


Владислав Кузнецов

11-05-2016 | 23:54:30

Очень красивые, Нина.

На Ваши можно смотреть бесконечно.

Не стою, право. Но по сто раюсь.

Я давно пересекаю эту Литейную по прострелам - с Фурштатской на Пестеля. Я её хорошо знаю - от Мариинской клиники до Шпалерной.

У моего попугая последние годы были припадки эпилепсии. Отливал так - сначала его, потом себя.

Рэна учила дочку музыке. Сунет мне что-нибудь подписать к нотам- скажу - никогда не писал, не знаю.

Скажет: у Вас творческое безгранично.

Думаю: о ком это...

Не знаю, откуда, Нина, всё это в Вас.  И куда не знаю...

Благодарно и неизменно..


Нина Есипенко

12-05-2016 | 10:36:30

Из ниоткуда - в никуда

                                            песня твоя...


текст комментария с к р ы т .

Н.Е.


Нина Есипенко

13-05-2017 | 12:54:32

Из ниоткуда - в никуда

                                            песня твоя...

Паки и паки... )

... Год назад, 12 мая-2016, в окошке этого поста красовалось нечто иное, а именно:

... " Ваши концептуальные идеи, Владислав, я улавливаю из воздуха. Потому что они мне близки. Всё это вместе взятое теперь я называю "ШКОЛА"... -- с моей стороны это акт Возвращения, по принципу "я не дарю своих воспоминаний памяти Рильке, я сам получил их от него в подарок" (Б.П.)

...

Школа проZодчества.

Школа соАвторского Гласа.

Школа Фрактальной Периодики.

Школа Концептуальной Диалексики.

...

Неизменно и благодарно,

Н. Е.


Владислав Кузнецов

13-05-2017 | 23:00:46

Сегодня читаю, Нина. Зеркалею...

Может, и надо что-нибудь поделать. А сначала приходится избавляться от отвратного. То да сё - и спать. Что за ерунда...

Если надо - время находится.

...в чём-то жёстче стал и злей,

в чём-то начал экономить...

Не любим мы, когда нас не понимают.

А игрища в непонятки - особенно.

Сегодня я совсем разобранный. Завтра что-нибудь сделаю.

Вы ангел, Нина. Самый тихий. И светлый.

Спасибо.

17 октября 2017.