Комментарии

Саша, при всём уважении к тебе, не принял стих начисто.
И вот почему.
1. призыв, повелительное наклонение - начиная с названия.
2. ДЕТАЛИ :
мертвые стихи / Так страшны… как сдавшиеся люди.
Чем страшны сдавшиеся? чем - не сдавшиеся?
Страх, по-моему, не в этом.
Ни огня, ни жизни, ни любви –
Только ритм. -
Огонь есть- либо чисто графоманский, либо - корыстно-агрессивный. Стало быть - форма жизни. У сдавшихся людей этого нет.
И свести убожества свои
В безнадежный слог самоубийцы.
В переносном смысле - да, частично согласен... Но ведь это надо осознать, а если нечем???
Вопрос : Ну зачем? - чересчур риторический, Саша.
Тут нужен анализ компенсаторных механизмов человеческой психики, проблемы сублимации энергии и т.д.
Последняя строка - просто неудачна сама по себе, ибо вечность ни до чего свести нельзя, а Лета - не мелеет от засухи:))
Настоящий страх, по-моему, описан Лёней Цветковым в " С песней по жизни", если заглянуть в корень проблемы.
Эстрада, безвкусица, беспредел, миллионы околпаченных, падение интереса к серьёзной поэзии, и т.д.
С уважением -
Им






Стихотворение понравилось, хотя есть и сомнения, но говорить о них не буду. Многое сказано. Самым интересным показаласб верблюжья дорога и последняя строфа - мост в подарок.
С уважением, Ирина ( я обычно не сообщаю, когда ставлю оценку, но на этот раз изменяю своему обыкновению). Поставила 9.

Прекрасное стихотворение, а шесть последних строк - просто шедевр, по-моему.

Круто!
Ваша правда, "чернухи" хватает, и в жизни..
Саш! А ведь в лицо - не скажете, и имён не назовёте.., и правильно..
Как и то, что заставляете задумываться..
С уважением

По мысли мне очень близко... Только, вот, как быть, если у человека душа горит? Ну, не умеет он пока. Но, я думаю, Саша, Вы имели в виду другое: мАстера стихосложения, который пишет не душой, а умом - очередной шедевр ( не меньше!). Вот почему так опасно быть мастером.
Саша, мне кажется, правильнее "не пишите стихов", а не стихи. Впрочем, не знаю, может быть, здесь и так уместно...

Тема: Re: АЛФАВИТ Александр Кабанов

Автор Игорь Иверин

Дата: 16-12-2002 | 10:13:09

Уважаемый Александр.
Я бы присоединился к мнению Пригодича, но... Вам очень нужна маргинальная лексика? Дорога как память о босоногом детстве? Или "черножопые крови" навеяны знаменитым анекдотом: "Сидай, сынку, я и так бачу, що ты не москаль"? А избранник-засранец? Может, ничего другого Кучма и не заслуживает, и все-таки... Мне всегда казалось, если уж писать так, то полностью все стихотворение, а так получается смешение стилей, режущее глаз (или слух?).
В остальном же - очень хорошо.
И.И.

Тема: Re: БЫЛ ПОЛДЕНЬ Александр Кабанов

Автор Vir Varius

Дата: 16-12-2002 | 09:53:19

Спасибо за стихи. Вспомнилось детство и "свежесть раздавленных арбузов".
С уважением,
ВВ

очень хороша строфа "Женщина бы тут не утерпела..."

Непредсказумость строки - признак поэзии милостью свыше!
СПАСИБО, САША!
Им

Здравствуй, Ирина. Не первый раз за этот месяц читаю это прекрасное стихотворение. Но уже давно хотел тебя попросить перевести его из раздела "Религиозная лирика". Не ради самого стихотворения, даже не ради читателей (а среди них много верующих), но ради Правды. Прочитав сегодня отклик Семёна, решил, что не имею права не обратиться к тебе с этой просьбой. (Пусть боги покарают тех, кто вообще придумал деление стихотворений по разделам. А я, будь уверена, с удовольствием бы им помог). За стихотворение спасибо. Господь с тобою, Павел.

Василь, стихотворение прекрасно, как выпущенная из лука стрела. Спасибо!
Павел.

...Жизни ведь не проживешь не греша?
Вряд ли кто не согласится со мной,
Уязвима больно в теле душа
Подстра*те-ка её запасной...


:о\bg

PS

* - это не мое, компьютер такой целомудреный...

...Жизнь пролетела, как и не бывала...
Не знаю что и делать, прям беда.
Да впрочем скока ни живи - все мало,
Вот смерть уж это точно навсегда...

:о\bg

Мысленно мыслено...

Тема: Re: Из писем любимой Михаил Гофайзен

Автор ансоль и др.

Дата: 15-12-2002 | 19:18:22

:)
В бочку больше не лазь - а то еще чего про тоску... натоскуется
А вот про дыру в душе - класс !!!
Ндравится !!!

С удовольствием читаю Вашу книгу, спасибо Вам огромное за неё. Извините, что так нагло выменяла на свою... А вот это стихотворение, пожалуй, самое любимое мною у Вас. С начала и до конца. Спасибо!

Очень непростой, мастерски написанный стих.
Хочется вчитаться...
НАдеюсь на обсуждение.
Порадовал, Игорь!
СПАСИБО!
Им

Миша, стихи отличные. Что касается существа дела, то это, конечно, вопрос сложный. С одной стороны, я с тобой совершенно согласен, что дуэль - кровожадная гадость. С другой стороны, может быть, действительно, нельзя судить прошлое по сегодняшним меркам. А основная мысль этого стихотворения, что Пушкину "повезло", что убили его, а не он, была высказана, по-моему в статье Владимира Соловьёва о Пушкине.
С уважением, Саша.

Миша, стихи очень сильные!
Хотя я лично угробил бы Дантеса
без всякой жалости.
Впрочем, мы, к счастью, не гении!

С уважением,

Алексей

Если по смыслу - то корабль ведёт ЛОЦМАН, а не БОЦМАН,
но если... - тогда "без разницы"...

Для "мистики" - нормально...

В поисках осмысленного
Лариса Дмитриева.

Не везёт, Вам, Лена, на критиков...
Разве поэт станет писать рецензию в терминах "игра, аутотренинг"?
Ну, спец по фракталам, запускающий стихи в производство, больше думающий о том, как будет выглядеть дизайн его улыбки...
Вы опубликовали цикл стихов, где даже даты под стихами говорят о многом, проставлены не случайно. Приглядимся - написано только что - пятница, суббота. Вспышки, снимки... то - документ, слово в слово, то - скоропись... то успела прошить рифмой, то - от страха забыть-потерять! - не успела... Вопрос: почему не расположила по хронологии? Решила, что такая композиция - точнее? Эффектнее?
Не знаю. Не важно, по-моему.
Цикл трогает(цепляет) в силу вызываемого им доверия.
Это, кстати, ваша метка: в пустозвонстве не подозреваема!
Цикл несколько не "дотягивает", по-моему, самой "списанностью с жизни".
Последнее четверостишие - концовка!- ослаблено третьей строкой, акцентом на НУЖНО, тем более, что этого мотива нет во всём цикле.
Последняя строка отменяет эту слабинку, но ...
Общее впечатление: напряжённая интроспекция, попытка душевную смуту перевести на язык понятный самой себе.
С точки зрения читательского восприятия: опасность типа " она опять о своём". Правда, мы уже начитаны у Вас про это. Но, если пишется, значит - не остановить!
Спасибо!
Удачи!
Им

Тема: Re: АЛФАВИТ Александр Кабанов

Автор Василий Пригодич

Дата: 15-12-2002 | 02:04:57

Глубокоуважаемый господин Кабанов! Я прочитал все Ваши тексты на "одной странице". Вы - Мастер. Остальное Вы сами знаете. Поклон от Алексея Ивантера. Ваш (всеобщий) дедушка Кот.

...Повеса обошел повесу.
Дуэль! Если не ты, то кто же?
Нам Пушкин поценней Дантеса,
Но честь тогда была дороже...

obg

Переход от лета к зиме... Бабья зима. Мне понравилось настроение, переданное стихотворением. Образ оборотня лета-зимы хорош: соткан из серебра и света. Несмотря на ехидную улыбку, думаю, грусть светлая...

Великолепно! Других слов не нахожу!

Здравствуйте, Им!
Это стихотворение показалось мне чем-то средневековым. Нет, скорее эпохи возрождения! Я бы даже приняла бы его за перевод малоизвестного стихотворения Шекспира, правда.

А пишется всегда, и от любви, и от её отсутствия :)))

Мне очень понравилось, спасибо!

И летят раскалённые камни,
Сквозь мои закрытые ставни...
Заряжаешь опять пращу...
Нет. Подумаю и... впущу!

Привет, Алеся!

Не грусти:))


А:))

Спасибо, дорогой Миша!
Очень замечательные стихи, почитал и от души порадовался за Вас:))
По сути же стихи - это интересная точка зрения, но могут быть и другие... И пусть будут. Главное, что появились прекрасные стихи, поздравляю, Миша!

Искренне Ваш
Андрей.

Миша, это на 100% совпадает с моим ощущением. Доказательство: цитирую из моего цикла "Реквием любимым поэтам" из диптиха о Пушкине "Выше ты был - и не дали права на месть // Чище ты был - и не дали пачкать себя". Всё-таки, видно, сначала человек, а потом поэт...
Спасибо за открытое, искреннее, горячее - честное!

Тема: Re: ЛИЯ Ирина Фещенко-Скворцова

Автор Сергей Шестаков

Дата: 14-12-2002 | 10:55:57

ЛЮДИ! ЧИТАЙТЕ ИРИНУ ФЕЩЕНКО-СКВОРЦОВУ!!!
Я скопировал всё, что опубликовано на сайте – и не пожалел! Бездна ума, широчайшая эрудированность, стиль… Удивительно ровные по качеству исполнения стихи, причём техника исполнения – на самом высшем уровне. Даже не верится… Чувствую себя просто инфантильным кукарачей…

Я отобрал здесь стихи, наиболее близкие мне по духу. Но и остальные, поверьте, не хуже…

ЗАКЛИНАНИЕ (А так, как море входит в нас...)
Как молитвой слова я тобою жива… (Вадиму Фещенко)
ИЗ СТАРОГО: Это взгляд свысока. От него не становятся выше…
Поэты, как мёртвые, сраму не имут
Говори. Но - подобно молчанию камня...
ПОЭТУ
Из древнекитайских философов - диптих
"Ремесло" (Пролегло междуречье между речью и речью...) – 3, 5, 6
Ощущенье листа. Под рукой - ощущенье листа.
Остановленное мгновение среди будничной шелухи...
Где у слов от любви заплетаются корни...
Послушай: есть камень и круг... (ПАУЛЮ ЦЕЛАНУ. Акростих)
ОСИПУ МАНДЕЛЬШТАМУ – 1, 4
Когда дойдёт до жизни и до смерти...
Реквием любимым поэтам: А.С. Пушкин –2, МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Пророчил ворон...
"БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ..." – 1, 3, 5
Для счастья на Землю послан – своё не отдай, спеши!
ИЗ СТАРОГО (А счастье, как дыханье, просто есть...)
В тебе его страх... – 1
Медитация (Предугаданное заранее медитации колдовство)
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Птицы (Вы думаете, птице просто?) – 1, 4
ЛИ БО (Перламутровым холодом ранняя рань...)
Диалог ( Я - зеркало, а зеркало не судят...)
Не плачь. Пускай другие будут правы.
Другой
Ф.М. Достоевскому – 2
Чужая боль – 5
Старость (Пели метели, голос глуша...) – 1, 2, 3
Дерево (В тихом ночном просторе, в тихом ночном окне)
"Я её пронесла через грязь..."
ИЗ СТАРОГО: В минуты депрессии – 2, 4
На Сейшельские острова ( От смертельно больного мира...)
А впрочем, химеры не зря умирают задолго до часа рожденья... – 3, 4
Не по воле грешница, схиму не приму...
Женщина
ИЗ СТАРОГО: Баллада о перемене мест слагаемых
ИЗ СТАРОГО: Себя в твоих глазах увидеть - женщиной...
Короткая форма
Как, в такую жару - философия?... (Леониду Цветкову)

В заключение не могу удержаться, чтобы не привести несколько цитат:

Войди в меня не так, как в море,
Но так, как море входит в нас.


А сегодня впервые твоими глазами
Увидела воздух –
Шевелящийся воздух проявленных снов,
От нескАзанных слов
НесказАнный.

Как он понял тебя, этот сумрачный лес:
Ты – его и ты больше – ничей.
Он открылся тебе,
Так незримая пыль
Открывается взгляду в луче.


Это путь и исток, где мы все пребывали вначале,
Где мы были собой, и еще - и уже - не людьми.
Только Слово есть Бог - Инструмент просветленья печали.
Только Слово есть Бог - Инструмент накопленья любви.


До зари далеко.
Говори.
Но – подобно молчанию камня,
Чтобы скрытой хранить
Нить, сквозящую через основу.

Снова камень теплеет,
Согретый твоими руками.
Снова камень теплеет,
Покорный творящему Слову.

Этот звук истончается в звон
И, стихая в стихах,
Оборвется и канет
Сквозь сознание – в сердце,
И в воду, и в глину, и в камень.


Слова –
Подмены и обманы.
Слова,
Поддетые на вилку.
Метафорические брызги,
Осколки
Прежнего значенья.
Слова – звучанья,
Звонко, колко
Навеянные льдистым ветром
На ткань, распятую на пяльцах.
Слова –
На откуп и на ощупь.
Слова –
Всевидящие пальцы.


Охвачен желаньем, молил, как последний смерд, -
И разве могла хоть одна перед ним не пасть?
Покорной любовницей руки целует смерть -
Последняя, самая сильная в жизни страсть.


Снег на цыпочках шел,
Он боялся обидеть траву,
И усталая жизнь
Принимала холодное чудо.

СПАСИБО, Ирина, за эту радость!
С величайшим уважением, Сергей

Миша, стихи классные, но...
Дуэль как институт сатисфакции морального ущерба - не ситуация типа "гений-злодейство". В жизни Пушкина дуэлей было очяень много, есть целая книга об этом. И на дуэль вызывал он, Пушкин, и если промахивался, то не из великодушия. Он ведь и Дантеса ранил в руку. В воздух стрелял Волошин на дуэли с Гумилёвым из-за Черубины де Габриак.
Поэтому, звучит красиво, но ... чистая случайность, по-моему.
Я бы не называл убийцей участника дуэли, это слово из криминальной терминологии, верно?
Готов продолжить разговор.
Счастливо!
Твой сосед Им