К омментарии

.. и по топкому времени вплавь - превосходно!!! Привет, Олег! Мне кажется эта строчка - кульминация стихотворения. Точка возвращения и нового исхода. Новй круг.... Один из "девяти Дантовых"??? :) С возвращением! С Мандельштамом!!!

Костя.

Понравилось, нравится, когда хочется и спорить серьёзно и шутить, есть о чём задуматься.

Толпой колеблется треножник,
Повсюду – маски и кутюр…
Но всё ж ты прав, мой друг художник,
Жизнь – это вечность без купюр…


Про мавров, конечно, ты переборщил:-)

Дата и время: 04.08.2008, 19:58:25

Как всегда, хорошо-с. Есть соображалки.
Последняя строфа пассивнее, чем замысел сварить такой супчик. И я бы ещё предложила заменить слово "грибной" вначале на "другой".
И рифма лучше, и загадочнее, особливо с многоточием. И тут же разгадка для детей.
С симпатией, В.

Дата и время: 04.08.2008, 19:54:04

Олег, один из самых моих любимых поэтов - Мандельштам. Я его читала, когда еще нельзя было.Им пропиталась. Даже потом специально отходила. Но возвращалась и праздновала встречу,-
только всё нестерпимей горчат
междустрочия тающей речи,
не вмещаемые в звукоряд...

В.

Дата и время: 04.08.2008, 19:49:25

Очень рад возвращению!
С живым Мандельштамом!
Чудо!
Счастлив!
Спасибо!
:)))

Дата и время: 04.08.2008, 19:32:55

Суета на свете -
Наш бальзам от скуки.
Дороги нам дети,
Но - дороже внуки!)))

Геннадий, я не знаю этой картины (да и, как читатель, не обязан знать), вижу перед собой ТЕКСТ, и только. Так вот: "плед из молочной кисеи" - по-моему, тут Вы погорячились. Потому что плед - во-первых, шерстяной, во-вторых, клетчатый, потому что это шотландский плащ. Кроме того, пытаюсь представить себе девочку, которая, "свернувшись легкою улиткой", вышла за калитку, - и никак не могу. Потому что у улитки ножек-то - нету, у нее только рожки да горб... Наверное, это очень свежее стихотворение, не "остывшее" еще. Вы и сами через пару дней все это увидите, надеюсь. Добра Вам.

Дата и время: 04.08.2008, 18:18:55

Дмитрий, стихи интересные, но вот только сИречь, к сожалению. :)))

Дата и время: 04.08.2008, 17:39:41

Дорогой Олег, вот есть у меня такое хобби - собираю стихи памяти О.Э. Только Мандельштама. Там есть подлинные шедевры. Но и Ваш текст абсолютно в ряду самих лучших. Хороший подарок Вы сделали читателям на свой Д.Р.

Очень тепло, и такая точная концовка!

"Что нам подарят наши годы?
Быть может, вещую струну,
Чтоб, раздувая жар свободы,
Перерасти свою страну?" - !!!

Да и все хорошо!

Геннадий



Гена, не все что приятно, полезно.
Надеюсь, ты это понимаешь.

Олег, просто великолепно! Очень хороший комментарий Аси Сапир. А я особенно понравившиеся стихи перечитываю вслух. Эффект потрясающий. Еще много тебе таких удач!

Твой Геннадий

Виталий,хорошо описал конец лета, но меня особенно тронуло: "Всюду сорок. Тает водка.":)))

Геннадий

Володя, интересная интерпретация времени: начал писать (нет, лучше творить, а то долго очень!) 5 часов 50 минут, окончил в 6 часов 37 минут.

"В это безмысленный час" - опечатка, пропущено "т"

Все хорошо.

Геннадий

Дата и время: 04.08.2008, 16:31:47

"Ведь аллигатор гадких аллегорий
Тупому зренью кажется корягой,
А я сворачивала горы с горя
Над горсткой строчек почерком корявым.
Из кожи лезла - можно ль быть раздетей?
Из непокорной мозговой подкорки
Сюжеты, словно брошенные дети,
В ночной кошмар соскальзывали с горки." !!!

Сильно! Геннадий

Дата и время: 04.08.2008, 16:28:26

Очень и очень! И так близко душе! Когда мои уезжают к себе в Германию, я испытываю такое же чувство пустоты.

Геннадий

Дата и время: 04.08.2008, 16:25:52

Ася, просто замечательно! Есть у меня знакомые, которым бы хотелось отправить это стихотворение.

Геннадий

Автор Ася Сапир
Дата и время: 04.08.2008, 16:23:33

Олег!
Вы создали замечательный портрет Мандельштама.
Я думаю, что принципиальная удача стихотворения - то, как создан этот портрет.
Трижды повторённое в первой строке "Щ" - это же щегол Мандельштама, его двойник. Столь же скупы и выразительны и другие детали : лоб - как самая примечательная деталь собственно внешности поэта, его тяготение к словообразованиям типа "звукопряд", "звуколов" и другие в этом ряду; его зябкость и бормотанье, его двойчатка и флейта. Всё это рассыпано по стихотворению, но, собранное вместе, делает узнаваемым поэта точнее и убедительнее множества портретных деталей.
И слово "звукоряд", которым кончается стихотворение, воспринимается не только в его прямом значении, а как обощающий образ той гармонии (или дисгармонии), которая была свойственна именно Мандельштаму.
Портрет, созданный Вами, не только замечательная память поэта о поэте, но он и создан на уровне поэзии портретируемого. Это не комплимент, а констатация.
Спасибо!
А.С.

Дата и время: 04.08.2008, 16:19:24

Хорошо!

Геннадий

Дата и время: 04.08.2008, 16:14:55

Талантливое стихотворение, Сергей, а чего еще ожидать от талантливого поэта! Меня удивляет мощь непрерывной версификации. Такое не составишь только трудом.

Геннадий

Автор Ася Сапир
Дата и время: 04.08.2008, 15:52:24

Геннадий!
Вот это стихотворение Ваше - от первого слова до последнего. Ваша точность в слове и интонации. Ваше внимание к детали и умение её обобщать, Ваше человеческое сочувствие и умение выйти в пределах одного стихотворения за пределы его и вообще за пределы ...
Независимо от того, кто на картине - мальчик или девочка.
Отлично!
А.С.

Дата и время: 04.08.2008, 15:35:15

Суета и гомон/ Обретают цену. - очень точно, Ася.

ЛЛ

Дата и время: 04.08.2008, 15:15:26

Очень лирично. Но это не пейзажная лирика. Пейзаж, в данном контексте, как мне кажется, удачно привлечён автором в качестве зримого помощника, для выражения очень глубоких чувств... Своих чувств.
С уважением, Андрей.

Потрясён этим стихотворением. Вся жизнь пролетает в нескольких строчках от детства до старости. И уже не важно, где детство, где старость, потому что жизнь продолжается. Спасибо, Геннадий!

Михаил, приветствую!
легко Вы... о смерти. Или о вечности? Собственно, все едино.

...когда я разберу сожженный мост
ответив на волнующий вопрос,
Я доберусь до этого, ...
спрошу, зачем он режет
крылышки стрижу, какого
ласточка с раздвоенным хвостом,
что будет с вновь отстроенным мостом?
И почему влюбляться так опасно -
мосты горят! Но спрашивать напрасно...
И он ответит, милый Михаил,
пошто ты чашу эту пригубил.

Дата и время: 04.08.2008, 14:41:18

Да, Тина, это - ЛЬВОВ! И это хорошо написано.
А почему перья синие... у "венского ангела"... Это который и он таки где, в Вене? Во Львове? это витражи бликуют?
первый мой город, воспринятый как "европейский". (Бог памяти... 1967 год, соревнования там были по фехтованию... и шею там на ипподроме вывихнула перед боем - свалившись с лошади. Фехтовала - шея в лубке... ( класс, до сих пор ужасаюсь, ...) Спасибо, вот уже вторым стихотворением возвращаешь юность.:))
+10

Очень красивая логика и очень певуче. Красивая старинная закольцованность... Однако... есть внутренний парадокс, - не на софизме ли всё построено? Может ли детство - мечтать о мудрости? Детство - безотчётно. Иногда от обиды оно может мечтать "стать взрослым", т.е. всемогущим, и вряд ли при этом "взрослость" мысленно связывается с мудростью - категорией, для детства совершенно невнятной. У детства - своя мудрость (впрочем, сей постулат вполне спорен).

Дата и время: 04.08.2008, 14:06:51

"Неужто моим и твоим сумасбродством
Тот вздох, приснопамятен глине,
Обратно уходит - сыновним сиротством
В серебряной капсуле ливня?.."

Чуть не сдохла ... пришлось выпить коньяк, чтобы продышаться.


"Пора бы уж выбросить белые флаги:"

...а я думала обо всем этом и написано девчачье еще стихотворение, все не вспомнить теперь...( я сейчас в редакции, а вечером залезу в архив - найду. Оно 1974 года ). Там про то, что "...не оглянулась. Под ноги смотреть забыла. Кого любила в этот час на век остыла. Ни слов, ни слез, ни памяти. Одна отвага! И тень от крыл - два свернутых, два белых флага". (теперь бы вместо "отваги" изобразила б сдуру взрослого какую-нить "лишь твердость взгляда", хорошо, что молодость ума не накопила:(( Ум такой дурак!

Думаешь, ПОРА?

Спасибо, Тина, стихотворение принято! Отвечу в ветке вечером. (А, или когда можно будет по правилам сайта).
ИльОль

*
Хм... Тина, а... последняя строка двойственно прочитывается, вот из переписки уже по стихотворению - мое объяснение человеку, не нашедшему "мениска на кровеносном сосуде":))
"Сосуд не в организме, сосуд в котором чегой-то нОлито, мениск сосуда это край, через который переливается... и - на нем блик света. То есть "Блик Света" на "краю кувшина".
Так что - либо ссылочку под* звездочкой. либо ...поломай голову над последней строкой...но ты не согласилась в устном разговоре - тогда, у моря.... Токи я остаюсь со своим собачьим мнением. Опасно, когда слово имеет несколько значений...
А стихотворение сильное и точное.

Дата и время: 04.08.2008, 14:05:02

Да, хлёстко. Очень сильное завершение - про чёрный квадрат: очень глубинно. Ведь "контемпорари-арт" даже во дни своего эпатажного революционного зарождения - не что иное как латентная, родовая и сопутствующая, составляющая потребительского общества. "Пощекочи мне нервы"!..