К омментарии

Дата и время: 28.12.2015, 23:01:36

Браво!


Всё чех над Гашеком хохочет

А злой чечен кинжал свой точит...



С наступающим, однако!

Рута Марьяш

Спасибо, Леонид, Ваше мнение ценю особенно дорого!


Хотя именно это четверостишие, на которое Вы ссылаетесь, есть ни что иное, как банальнейшая реминисценция из Пастернака:


"Легко проснуться и прозреть,

  Словесный сор из сердца вытрясть

  И жить, не засоряясь впредь.

  Всё это - не большая хитрость."


Но сначала пишешь, а потом понимаешь, откуда ноги растут! :)

Да забудь ты эту книгу ;) Вот издам скоро новую, третью, вот там всё будет чики-пики, обещаю! Я ж над ней каждый день тружусь, как пчёлка...

Спасибо, Рута Максовна.

Да, всё так. 

Дата и время: 28.12.2015, 21:34:12

Сомнение в том, что  уцелеем, в последних строчках каждого катрена этого трагического стихотворения.

Я прочла его даже, как отрицание такой возможности.

--------------

С уважением

Рута Марьяш

У меня переломы мажут бальзамом. В общем, как пожелаете. Вы автор.

с войной было так:


может мы поймём друг друга даже
чувством всепрощения полны
и зелёнкой мирной жизни смажем
метастазы нынешней войны

мне нравится война, но не нравится вторая строка - чувством всепрощения полны, она гораздо слабее чем "кубки примирения подняв"


переломы тоже зелёнкой не мажут, кстати ) 

и всё-таки я не понимаю - но это же ирония )

к тому же привносит дополнительные смыслы - можно прочесть с одной стороны, что эти раны неизлечимы, их бесполезно мазать зелёнкой, 

а с другой наоборот - можно прочесть, как "казавшиеся метастазами", а теперь оказалось, что их можно зелёнкой новой жизни смазать и они пройдут ) это же интересно



Спасибо, Алёна на очень добром слове. Оригинал хорош.


Спасибо, Санна! Рада, что понравилось, это ранний Верде, но уже видно, насколько трогает его чужая боль. Пусть, немного сентиментально получилось, я считаю, что всё равно стих хорош. Спасибо за подсказку, наверное, Вы правы. лучше переставить слова по вашему совету. Совершенствованию нет предела :) Сейчас исправлю. 

Надо опускать курсор ниже, и все получится.

Вся беда в том, что метастазы не мажут. А скажем, облучают.


Что там у Вас было с войной не припомню, но война была лучше дня. Вот Вам направление:

И бальзамом новой жизни смажем

переломы нынешней войны.


Не знаю, что по этому поводу скажет лейб-медик.

прекрасные стихи, изящный слог, оригинальное построение, - эти магические завораживающие повторы, сродни заговорам; высокое драматическое звучание, - все производит впечатление, необыкновенно.

спасибо, Нина!

Дата и время: 28.12.2015, 20:42:43

Спасибо за тепло,Михаил!


С ответным теплом и самыми добрыми пожеланиями!


Рута


Дата и время: 28.12.2015, 19:52:02

Леонид, спасибо большое! Лина.

Дата и время: 28.12.2015, 19:21:12

Владимир Матвеевич! Я с вами абсолютно согласен. Такая поэзия - это золотой фонд любой антологии. Философская мысль позволяет мгновенно обозреть все великия и малыя народы планеты. Рубрика без всякого сомнения "Драмы в стихах". 

Дата и время: 28.12.2015, 19:20:05

Спасибо всем, посетившим мою страничку, а оставившим критические замечания - в особенности. Я неделю не заходил на сайт - разбирался с "Холодным летом". Как это говорится - "за базар надо отвечать"? Вот и отвечаю.

"Уже в памяти народной"... Но так и было замыслено - для того и делался этот фильм, чтобы укрепить и расцветить хрущёвский стереотип сталинского времени. Всё-таки мастера работали.

По первоначальному сценарию Эдгара Дубровского время действия фильма - лето 55-го года. В конце этого года снимали министра МВД Круглова, в числе прочих прегрешений ему вменялось: массовый побег заключённых (2,5 тысячи душ) и освобождение по сентябрьской амнистии отпетых бандюг. Так что 55-й год тоже подходит для фильма, и более естественен - сбежавший убийца не будет ждать парохода на волю, а вот амнистированному проще убраться из мест отдалённых на предоставленном властями транспорте. Это не единственный след первоначального сценария.

Главный герой, Лузга... Манков упоминает о штурме Карпат - это сентябрь-октябрь 44-го, а в ноябре наши бывшие пленные уже не направлялись в спецлагеря, как раньше, а после беглой проверки либо уходили на фронт, либо списывались из армии. За всё время войны из бывших пленных арестовано было около 4%, и далеко не все из них попадали в лагеря. Большая часть (70%) возвращались в армию - да, в том числе и в штрафные батальоны. Как говорится, арест надо было заслужить - поскольку Лузга год находился в немецком концлагере, то свидетелей его поведения в плену оказалось достаточно - после освобождения концлагеря. Отсюда вилка - либо Лузга как-то прогнулся в плену до сотрудничества с администрацией, либо он совершил преступление по возвращению в строй после плена.

И чисто психологически первый вариант кажется правдоподобным. Это как раз несмытый след первого варианта сценария, когда (по амнистии 1953) за некоторые воинские прегрешения ещё не выпускали, но режим уже был смягчён.

Однако, самый главный вопрос - почему было сдвинуто время действия фильма? Ответ прост - в стране разворачивалась антисталинская кампания, в перспективе должная перерасти в антисоветскую. Проблема у организаторов перестройки состояла в том, чтобы дискредитировать советский строй отдельно от себя, любимых, т.е. перевести назревшую революционную ситуацию в рамки разрушения государства, но не смены элит. Критика Сталина (а Берия шёл с ним "в комплекте") послужила им так же верно, как и Хрущёву. Страна вновь ужаснулась и закрыла глаза, и с закрытыми глазами просмотрела талантливый ролик о лете-53. Отчего он и запал "в сердце народа". А г.Яковлев получил возможность беспрепятственно разрушать страну.

Конечно, и в 1953 г. преступность плеснула через край, но самые печальные события того года сошлись на путях следования эшелонов амнистированных и на узловых станциях. Улан-Удэ, пригороды Казани...

Любопытно, что преступный беспредел был организован самим МВД (слившим в себе и "добериевское" МВД и МГБ), провокаторами и зачинщиками восстаний в лагерях оказались бывшие офицеры МГБ, арестованные с приходом Берии за преступное ведение дел.

Таким образом, фильм солгал в главном - кем, против кого и зачем была ТАК проведена амнистия 1953 года. Круглов, будучи замом Берии (а до марта 53 - самим министром), имел полную возможность и интерес устроить бардак в стране, списав его на шефа. Как упоминается в нынешнем учебном пособии для школ МВД, "жалобы на произвол МВД стали поступать в ЦК КПСС ещё в апреле". Расшифровывать надо?

А чтобы НИКАКИХ сомнений в адресовке фильма не осталось, специальная сцена запечатлела сентенцию в адрес Берии на фоне его портрета - "Маршал Берия, Лаврентий Палыч… Весной, после смерти товарища Сталина, всем уркам амнистию дали. Его дело" (цитата из сценария). Не мог Манков так сказать. Это в Президиуме ЦК знали, в Москве знали, но в глубинке амнистия была "ворошиловской" - по подписи под Указом. А стала "бериевской" лишь после разъяснений Хрущёва, кого считать нехорошим человеком. То есть, после ареста маршала.

Фильм ударил не по "искажениям социализма", не по "нарушениям законности" - он ударил по доверию граждан свое стране - не правительству, а стране. "Россия-мачеха"...

Яркий, талантливый фильм стоит больше сотни пузатых журналов со статьями и романами "на заданную тему". И ложь этого фильма не даёт возможности сказать правду - эмоции забивают любое слово против. Потребовалось время, чтобы прийти в здравый смысл, но за это время у нас из-под ног выдернули Родину.

Напоследок - самое странное. Когда я читал сценарий, он показался мне... скромным. Не вершина драматургии. А фильм - согласно постулату Хэмингуэя - вышел блестящим.

Последствия только... не блестящие.

В своём ответе я не смог высказать всего, найденного мною по теме - объём не позволяет, - но интересующимся могу предоставить ссылки на материалы. Да впрочем, они легко находятся поисковиком, только время нужно их прочитать и обдумать.

С уважением - Георгий

Почему-то я не могу написать длинный комментарий - как только подхожу к краю квадратика, отпущенного для ответа, строка пропадает и я её не вижу )

Дата и время: 28.12.2015, 19:00:44

Вячеславу Егиозарову

Редкостный и замечательный случай, когда стихи, разлетевшись по всему свету, немедленно нашли дружеский

отклик в другой стране. Чудесный пример творческого содружества двух поэтов и двух поэтических школ.

Всё ОК, всё Зер Гут !

ВК

Спасибо, Юрий.

Я рад, что понравилось. 

И к Александру, конечно же, прислушиваюсь, и изложил свои соображения по этому вопросу. 

Мне кажется, не только ЛГ суров, - действительность сурова, и именно это подчёркивает определение " метастазы"

Так и есть, Люда.  Кроме того, лекарство должно быть точно подобрано  согласно индивидуальным показаниям пациента.

Я обычно сравниваю поэта с радиостанцией. Он вещает как бы на своей частоте. Если есть приёмник, читатель то бишь, способный настроится на частоту вещания, будет музыка. Не сможет настроится - нет мелодии.

Но что обидно вдвойне, это когда читатель начинает отчитывать радиостанцию за свой испорченный приёмник. Хотя, это справедливо при отсутствии брака в вещании.

Вы вещаете идеально и мой приёмник всегда на Вашей волне.

Дата и время: 28.12.2015, 18:41:48

В "Избранное" без разговоров!

Только над рубрикой еще стоит подумать.


Володя, спасибо на добром слове! Мне кажется, что поэзия сродни лекарству: если плохо усваивается, толку в ней нет.

Дата и время: 28.12.2015, 18:31:58

Главное - Быть честным. (т.е. не искажать, то что видишь)

А то, что Весть будет, сомнений нет.

:)

Да, и терпение, конечно, и вера.


У Вас уже всё это есть,

Ведь есть же стих, несущий весть.


С наступающим! С уважением, Михаил.

Надюша, спасибо! Сторицей наилучшего!

Сердечно, я

Дата и время: 28.12.2015, 18:12:26

Очень хорошие стихи, Андрей! Думаю, стоит прислушаться к Александру. И Ваш ЛГ довольно суров.

Понравилось. Но, по-моему, кое-что можно подшлифовать. Например, в 3-м:

Как тут помочь? И я гнал от себя догадку

перебив размера, т.к. естественное фразовое ударение падает на "гнал". Лучше будет, кмк, "И гнал я от себя догадку".




Дата и время: 28.12.2015, 18:03:12

Вячеслав, радуюсь Вашим новым стихам, мудрым и весьма насущным.

С Наступающим!


Спасибо, Люда, за такой прекрасный подарок нам, читателям, к Новому году!

С Наступающим! Мира и радости в душе!

Спасибо, Олег!

Даст Бог день, даст Бог пищу.


Леонид, спасибо! У меня цикл уже из 18-и, кажется, стихотворений. Все, кроме этого, опубликованы в книге последней)

А-а-а, ну тогда даже нужно зелёнкой