К омментарии

Дата и время: 04.08.2008, 15:15:26

Очень лирично. Но это не пейзажная лирика. Пейзаж, в данном контексте, как мне кажется, удачно привлечён автором в качестве зримого помощника, для выражения очень глубоких чувств... Своих чувств.
С уважением, Андрей.

Потрясён этим стихотворением. Вся жизнь пролетает в нескольких строчках от детства до старости. И уже не важно, где детство, где старость, потому что жизнь продолжается. Спасибо, Геннадий!

Михаил, приветствую!
легко Вы... о смерти. Или о вечности? Собственно, все едино.

...когда я разберу сожженный мост
ответив на волнующий вопрос,
Я доберусь до этого, ...
спрошу, зачем он режет
крылышки стрижу, какого
ласточка с раздвоенным хвостом,
что будет с вновь отстроенным мостом?
И почему влюбляться так опасно -
мосты горят! Но спрашивать напрасно...
И он ответит, милый Михаил,
пошто ты чашу эту пригубил.

Дата и время: 04.08.2008, 14:41:18

Да, Тина, это - ЛЬВОВ! И это хорошо написано.
А почему перья синие... у "венского ангела"... Это который и он таки где, в Вене? Во Львове? это витражи бликуют?
первый мой город, воспринятый как "европейский". (Бог памяти... 1967 год, соревнования там были по фехтованию... и шею там на ипподроме вывихнула перед боем - свалившись с лошади. Фехтовала - шея в лубке... ( класс, до сих пор ужасаюсь, ...) Спасибо, вот уже вторым стихотворением возвращаешь юность.:))
+10

Очень красивая логика и очень певуче. Красивая старинная закольцованность... Однако... есть внутренний парадокс, - не на софизме ли всё построено? Может ли детство - мечтать о мудрости? Детство - безотчётно. Иногда от обиды оно может мечтать "стать взрослым", т.е. всемогущим, и вряд ли при этом "взрослость" мысленно связывается с мудростью - категорией, для детства совершенно невнятной. У детства - своя мудрость (впрочем, сей постулат вполне спорен).

Дата и время: 04.08.2008, 14:06:51

"Неужто моим и твоим сумасбродством
Тот вздох, приснопамятен глине,
Обратно уходит - сыновним сиротством
В серебряной капсуле ливня?.."

Чуть не сдохла ... пришлось выпить коньяк, чтобы продышаться.


"Пора бы уж выбросить белые флаги:"

...а я думала обо всем этом и написано девчачье еще стихотворение, все не вспомнить теперь...( я сейчас в редакции, а вечером залезу в архив - найду. Оно 1974 года ). Там про то, что "...не оглянулась. Под ноги смотреть забыла. Кого любила в этот час на век остыла. Ни слов, ни слез, ни памяти. Одна отвага! И тень от крыл - два свернутых, два белых флага". (теперь бы вместо "отваги" изобразила б сдуру взрослого какую-нить "лишь твердость взгляда", хорошо, что молодость ума не накопила:(( Ум такой дурак!

Думаешь, ПОРА?

Спасибо, Тина, стихотворение принято! Отвечу в ветке вечером. (А, или когда можно будет по правилам сайта).
ИльОль

*
Хм... Тина, а... последняя строка двойственно прочитывается, вот из переписки уже по стихотворению - мое объяснение человеку, не нашедшему "мениска на кровеносном сосуде":))
"Сосуд не в организме, сосуд в котором чегой-то нОлито, мениск сосуда это край, через который переливается... и - на нем блик света. То есть "Блик Света" на "краю кувшина".
Так что - либо ссылочку под* звездочкой. либо ...поломай голову над последней строкой...но ты не согласилась в устном разговоре - тогда, у моря.... Токи я остаюсь со своим собачьим мнением. Опасно, когда слово имеет несколько значений...
А стихотворение сильное и точное.

Дата и время: 04.08.2008, 14:05:02

Да, хлёстко. Очень сильное завершение - про чёрный квадрат: очень глубинно. Ведь "контемпорари-арт" даже во дни своего эпатажного революционного зарождения - не что иное как латентная, родовая и сопутствующая, составляющая потребительского общества. "Пощекочи мне нервы"!..

Дата и время: 04.08.2008, 13:11:02

Подписываюсь под комментарием Андрея Баранова!

Дата и время: 04.08.2008, 13:05:40

Серёжа, помнишь, мы говорили о поддержке? Не спорю, это важно. Но вот стихи твои настолько хороши, что сами могут послужить тебе и поддержкой, и опорой. Удивительная вещь!

Тема:
Дата и время: 04.08.2008, 12:43:48

Александр,

Во второй строфе, кмк, излишне уточнение: Ты в церкви бьёшь и дома.
А за переделами церкви и дома не бьет? В оригинале – бьет всегда. И дальше важно подчеркнуть, что Господь бьет, В ТО ВРЕМЯ КАК (while) и без того на сердце – вечная тягость. Этот момент выпал из перевода. Пример для уяснения моей мысли:

Меня своим
Бичом стальным
Ты бьёшь, не уставая:
В то время как
На сердце мрак,
В каком живу всегда я.

Слово ”впредь” требует здесь будущего времени: мне будет трудно впредь. Хорошо бы совсем без него обойтись (у нас всех частота его употребления уже зашкаливает). В сязи с мраком можно сказать:

Мне эту ночь
Терпеть невмочь…


И, наконец, хорошо ли к Богу обращаться, как к царю? Понятно, что рифма, но если подумать? Или можно просто сказать: Бог-Царь, выделяя в Боге один аспект.
А что означает To burn the rod? Почему сожги? Ветвь или розгу, или жезл? Стальной жезл не сожжешь. Сжечь можно только ветку. Впрочем, Бог все может:)

С БУ
ВС

Дата и время: 04.08.2008, 12:30:36

И спасёшься ли тем, что бормочешь
сам себе и зиме наизусть
неизбывные зябкие строчки?
Даже если и нет, ну и пусть...
!!!

Дата и время: 04.08.2008, 11:22:32

Даже самому стало одиноко... Так одиноко, словно мои близкие уехали. С уважением. Дмитрий

Олег! Прими мои самые искренние поздравления по поводу твоего Дня рождения! От души желаю крепкого здоровья, удачи и новых прекрасных творений! Будь счастлив!
Твой Володя

Дата и время: 04.08.2008, 02:50:18

Сергей, начала читать и дважды удивилась. Теперь думаю. Напишу подумав.
"Ибо сам я - в своей маете, словно в шкуре твоей,
в медном золоте кожи навеки певучих детей.
Ибо вновь пред свирелью древесною остановлюсь,
ощущая засечку на сердце, ранение-плюс…"

!Вам Тина написала там написала отзыв - так вот:
Да, Тина, и меня впечатлило. ОК!

"Наша быль, Мачу-Пикчу, зажата в чужой пятерне,
и она же - парит над ущельем, над руслом на дне…
В человеческом детстве поет простодушно свирель.
Буду жить в кулаке восемь месяцев – кликать апрель.
И не все ли одно – твой ли «Кондор» восходит в зенит,
мой ли,- «степью да степью» глухой, - колокольчик звенит?"

Хорошо! Оченно!
С уважением,
ИльОль

Мало того, все психологические тесты на самооценку ориентированы на середину...

А мне вот это: "ты открыта, как ребенок, и готова к грабежу", - причем однозначно ясно, что грабитель - она: тут - правда.

Как писал Довлатов: "Только пошляки боятся середины"...

:)

Дата и время: 03.08.2008, 23:18:06

Ну вот как бы проверочное для себя состояние...Читая Вас, сразу хочется свое написать...то есть у меня к Вам наклон слуха (и лба:)) - хочется мета-разговора!
Спасибо за стихотворение и ЭТО тоже
"о чувстве, победившем смерть,
потерянном, и все ж прекрасном"...

"Скорбное безчувствие", от которого не бывает выздоровления(?) вырастающее в потерявшем...у Вас об этом нет, а мне чудится.

"и беспризорные собаки
его обнюхивали прах" - но, все таки,
"и беспризорные собаки
обнюхивали его прах".
Нет? Ну это мне просто так было бы удобнее, извинения мои за вот вечно ...
С уважением,
ИльОль

Никита, присоединяюсь к тем, кто говорит, что это читается не как перевод, а как нечто первичное, всерьез сказанное. Наверное, действительно, для перевода это высшая похвала.
Зацепило меня... Как человек, перенесший за два последних года две серьезных операции и готовящийся к третьей, сообщу как опытный факт: смерть не страшна, она приходит в обличье умелой медсестры и милосердной анестезии, а вот что угнетает до самого конца, даже в последний день, -- это полная непонятность и абсурдность жизни.
Одно из лекарств против этого абсурда -- поэзия (впрочем, возможно, это тоже только разновидность анестезии).
АШ

Дата и время: 03.08.2008, 22:51:34

Размер стиха и волен и глубок, и ты плывешь, не поминая берег, волне отдавшись, чуя высоту, свободе верен!
Андрей, +10! Очень понравилось стихО (токи я его, присвоив, тут же "под себя заточив" переделала, но за это мне надо по шее:)) Переставила строчки, но не... боже упаси, ни слова не изменив:))Но - исключив строчку (нет, можно просто взять в скобку, потому что есть тот, кто живет "вразбивку", и "его", так живущего,- большинство, в смысле - в большинстве, так что со мной всегда есть кому спорить и побеждать в ежедневье...(уже прям болю из-за, но это в рабочем порядке и я справляюсь:)) А -строчка в стихотворении - для Вас особенная, для меня тоже, но - только - для меня наоборот, мы с разных сторон к ней... ХОЧЕТЯ ПОГОВОРИТЬ. Вернусь в Москву - можно попробовать?... . Я уверенно могу сказать, на Ваше: "В этот брошенный рай, но во ВРЕМЯ - не возвратиться!" соглашусь, рай есть, но - нет времени в том смысле, что оно цельно, и прошлое с будущим безусловно в безусловности настоящего. Возможно, условен тот, "кто спрашивает с парты, кто Канта наголову бьет".(Дробности-подробности времени)... В смысле - в вечности живем, остальные прошлыенастоящиебудущие - не суть важно. Ну полное идиЁтство с моей стороны. Не рассердила? Невнятицей:(( Не умею пока сказать путем. Надо - написать стихотворение, может тогда и в нем получится?
С радостью,
ИльОль.

Дата и время: 03.08.2008, 22:49:17

Тина, очень хорошо.

Геннадий

Да просто - классно, и всё... особенно первое. Уводит! И чё там "разбирать" - неохота. Оно - ЕСТЬ!..

Дата и время: 03.08.2008, 22:02:54

Ого!.. Эпический размах, сквозь века и пространства!.. И какая зримость!! И музыка - ритм - втягивающие. Фреска, чёрт меня побери. Красиво!.. Оживший миф! И парадоксальность возникновения образов - ну, чистый киномонтаж.
Но кое-что я бы еще продумала - отшлифовала. Во-первых: "пуля туза в белом теле семерки червей": тут однородность элементов образа наслоилась, всё полезло друг на дружку (семерка-то, к тому ж, - красная, если "в белом теле", то - промах; "туз" - если это о человеке, о каком-то властителе жизни, то всё же однородность ряда: туз, семерка, - мешает, вносит мешанину; а если всё же аллюзия на Германа, то - тройка где?). Во-вторых: "едоком" вина, ну, никак быть не можно, а особливо в контексте столь величавого слога, столь монументальных образов. И - никаких "снижений" не принимается!.. В третьих: "меж алых и девственных роз" представляется непродуманной случайностью, это из другой стилистики, из другого склада; да и не было роз - на Луне; суровому строю данного стихотворения как-то... не ко двору. Тут ведь нечто гумилевское, а не ахматовское...
Если это подчистить - будет... м-м-м, конфеточка, будет событие!!! Оно и сейчас - просится, я в восторге. Но... чуткость к языку, умоляю Вас!..

Автор Ася Сапир
Дата и время: 03.08.2008, 21:45:00

Здравствуйте, Дмитрий!
Дошла очередь до Ходасевича ...
Как ни странно, но он в Ваших стихах узнаваем. А странно, потому что образность стихотворения, его стилистика не напоминают самого поэта, не вызывают мысли о стилизации. И всё же вот таким непростым, несколько изломанным, утончённым, почти рафинированным я его представляла.
Вы очень выросли как поэт с тех пор, как мы разговапивали с Вами последний раз. И стихи Ваши стали увереннее, и средства выразительности отточеннее.
А.С.

Дата и время: 03.08.2008, 21:04:13

Cпасибо,Тина, -

от прочитавшего это стихотворение с удовольствием. И рожденного, к тому же, во Львове.

Второе стихотворение, О. Ильницкой, тоже прочел с радостью.

Автор Ася Сапир
Дата и время: 03.08.2008, 20:15:56

Андрей!
Ваше стихотворение "Найти" доставило мне огромное удовольствие.
Оно на вечную тему, но своеобыно по языку и интонации, да и сюжету : герои, "заплутавшие" (кстати, почему вы использовали не литературное "заплутались", а просторечное? Это замысел?), "в чужих городах" - во вселенной, наверное, вернутся к "истокам", но, как справедливо сказано, не в то же самое время. Но ведь и они. и их чувства будут другими, Вот эта диалектика сюжета тоже привлекла меня.
Пользуюсь случаем сказать, что я, кажется, невольно ввела Вас в заблуждение : моё стихотворение "Остановленный полёт", как и сама трагедия, - события не сегодняшнего дня. Тем не менее Ваши соболезнования принимаю.
Во всех случаях Ваша искренность подкупает - как в Ваших стихах, так и в ВАших откликах.
А.С.



...чтобы узнать мне жить осталось мало
доверюсь вновь настойчивой цыганке
она меня повторно обобрала
чего тока не сделаешь
по пьянке...


:о)bg

Я сонетную коду люблю, потому добавлю:

...Творит и тот и этот без обмана
а кто слова диктует
графоману?

:о)bg

PS
Мои приветы вам, Галина...

А я, новичок, ничего не поняла... Только открыла для себя глубокого, изысканного поэта, и другим рассказала, - и что?.. Он что - снимается с сайта?..

Дата и время: 03.08.2008, 18:22:01

Хорошо. С настроением. С чем-то над строками...
Но: почему лес - "толкает"? Не нашлось иного глагола?..
И: всё-таки вены вскрывать не надо... даже в слове.