К омментарии

"...в шкапу..." А? И рифма, и к склянке подошло бы, но это на мой вкус, убеждать не смею. Опять же, Борис Леонидыч...
Хорошо! Мне нравится.
Удачи, :-))

ПС М.б., "...хандра не пройдёт"? Извините...

Геннадий, столько трагедии и боли в этом замечательном стихотворении! С благодарностью, Дмитрий.

Дата и время: 16.04.2010, 20:24:15

Красивое и немного грустное стихотворение, Лилианна!
Надеюсь что Вы его только написали, а переживает кто-то другой, ведь пустота - показатель слабости (а то и болезни).
Крылья конечно же всё спасают.
Пусть всегда будут крылья!
:)

Дата и время: 16.04.2010, 19:44:39

Очень выразительно, Олег, у Вас получилось: читательским существом прямо ощущаешь этот сладкий миг рассветно-сеновально-осенне-сонного сумбура

...есть такой
поэт и математик
Омар Хайям, ему не страшно...
мне тоже, нам есть с чем предстать
перед Всевышним...

Проснуться - да, страшновато. Но стихи-то хорошие, то есть и энергия, и гармония, и... Жизнь, короче, в смысле Бытие.
А ещё вспомнилось из своего старого: "...что родом я - не из народа. Моя семья - Иосиф Бродский и Миша, бомж из перехода".
Спасибо, Дима!

Дата и время: 16.04.2010, 19:27:35



...иду с cобой по берегам
не рассуждая о высоком
мне время не выходит боком
поскольку по дороге нам...

:о)bg

Дата и время: 16.04.2010, 18:57:12

Да, Людочка, я согласна с Геннадием, надо додумать окончание. А начало - прекрасно, как начало юности...

Дата и время: 16.04.2010, 17:50:14

Да...Прекрасное стихотворение. И время, и поколение, и портрет отца...Отличное стихотворение.А что, Владимир, если собрать антологию одного стихортворения - о родителях и времени...
С уважением,
ИльОль

Дата и время: 16.04.2010, 16:15:17

Очень интересная форма стихотворения и рифмы, т.н. неточные, придают особый надрывный лиризм! Ваш Дмитрий

Дата и время: 16.04.2010, 14:47:27

Ну, Алёна, достали до самой "аэрогенной" зоны! От-личные стихи! С чувством глубокого удовлетворения - Олег.

Хорошие стихи, Геннадий! Трамвай как олицетворение жизни. Только "автомат" в значении "магнитофон" звучит странновато. Сразу возникает ассоциация с "Калашниковым", затем - с автоматами, которые установлены бывают на остановках.

Дата и время: 16.04.2010, 14:13:11

Люда, очень чувственное стихотворение, но последних две строчки не дотянуты. Ничего конкретного не могу сказать. Это чутье. Есть смысл поработать чуть-чуть.

Геннадий

Красиво, Серёжа.

..железная душа была нема..

очень отчётливо увидела, Геннадий, Ваш печальный трамвай...

Дата и время: 16.04.2010, 11:33:32

Снегирева Дарья:"Владимир, неожиданно и интересно!".
Да какое неожиданно и интересно, Дарья?:-)!!! - да просто гениальное стихотворение!!Только почему Владимир поместил в "разная лирика", это гражданская лирика.Хотя... именно потому и в "разная2...что прочитывается всяко.
"Шевелится течению в лад,
глупый раб постоянства и веры"- да, стихО прочитывается сразу "во много сторон и смыслов". Блестяще! Я б - запретила его, и желание запретить -увы, для меня давно уже основной показатель настоящности Поэзии. Я б всю Поэзию и Поэтов запретила (без комметов этого своего постулата). А графоманию и графоманов оставила для критики А.Ситницкого, он бы с ними справился (а это заявление и не нуждается в комментариях).

С уважением,
ИльОль

Дата и время: 16.04.2010, 11:21:06

случайно, пробегая глазами ленту комментариев, увидела Ваш ответ Александру Маркину..
это совершенно лишнее - стесняться - даже в шутку не говорите так и не чувствуйте,
стихам ведь всё передаётся..
а Вы достаточно интересно пишете, по крайней мере то, что я успела прочесть, показалось интересным.

вот это, например, прекрасно в своих противопоставлениях
одного другому,
да, так бывает...

Дата и время: 16.04.2010, 10:59:15

а мне понравилось!

Наталия, а почему помутненное, и не, скажем, замутненное, что, как будто больше приличествует стеклу?
типа, помутившееся сознание?
дождь, не тревожа тело - показалось, несколько для рифмы, размыто, что ли: чье тело? дождя? или "никого не промокшего"?
но. может быть это и хорошо, я имею ввиду эту размытость?
%.)..

Отлично, Геннадий!
И, по-моему, мы бываем на одной волне: http://www.poezia.ru/article.php?sid=18579

Дата и время: 16.04.2010, 10:27:28

Да, Александр, здесь так много прекрасных строк (и весь стих наполнен духом первооткрытия космического уровня), что чувствуешь себя пигмеем - хозяином маленьких мыслишек. И вещи названы удивительно: "ни друга тебе, ни врага,
ни догматика-единоверца". Оч. люблю такие детали.

Трогает. Очеловеченный трамвай.
У нас тоже кое-где скрипят ещё такие старички.
Спасибо, Геннадий.

Дата и время: 16.04.2010, 09:45:22

Отличный стих, а строчка "В семь тридцать восстаёт из праха" - замечательна.
А.М.

Было:

Чем реже лицезреет чернь владыку,
Тем более он кажется великим.

Стало:

Держа на расстоянии народ,
Король себе величья придаёт.

Очень хорошее стихотворение. Ли, ты извини, но эти бесконечные крылья в стихах поэтов до того уже набили оскомину, что вызывают только отторжение.
А.М.

Дата и время: 16.04.2010, 09:02:57

Тоже отличная строка: "Будем, на спасибо, к небу ближе".

Дата и время: 16.04.2010, 09:00:17

Замечательно сказано: "наполнить до слёз".
А.М.

Очень хорошее стихотворение, со своим настроением. Однако есть несколько моментов.
1. Однообразно(й) преданный работе (Посмотрите, что более подходит).
2. Смущает слово "хоть".
3. Никак до меня не дойдёт, о каком автомате идёт речь, который напомнил остановку, да и "примат" звучит несколько притянуто.
4. И как-то иначе, по моему разумению, (не только глазами) трамвай приветствует дома.
С уважением, А.М.

Как сложно и маняще)

Здравствуйте, Ирис!

Рада, что зашла сюда, когда "бои" уже отгремели: обилие несущественных комментариев существенно портит перевод (независимо от его достоинств!); но Бодунову скажите "спасибо" - видимо, он сознательно набивал Вам рейтинг...

Если позволите, выскажусь (не)посредственно о тексте...

Мне безумно нравится выбранный Вами размер - танец змеи есть, а это немало!

Мне нравятся почти все образы, использованные Вами (в соавторстве с Бодлером :)), особенно:

"Волнистый перекат
В иссиня-черных переливах
И горький аромат.

Как свежий ветер дарит силы
Уснувшим парусам, "

И я не понимаю, почему они не устроили Н.Либкову.

Дискуссию о "реях" считаю совершеннейшей издевкой над наивным-как-слон-читателем-не-поэтом-и-не-франкофоном. Если достанут, замените на "мачту окунает в воду". А на реях, вообще-то, вешают, поэтому, возможно, они и кажутся кому-то излишними.

Что я считаю откровенно трудным и... не очень виртуозно сделанным? Строфу со слоном.

"Веленьем тяжести сонливой
Головка склонена", - это невероятно тяжело и громоздко.

"Кивает с грацией ленивой" - склонена\кивает (Вам не режет ухо?)
"ленивая" грация - грубовато: нега, ленность и лень не совсем одно и то же. Неужели Вы настаиваете на "ленивой" грации?

"Наивного слона." Почему именно наивного? Наивность плохо "вяжется" с тяжестью и ленностью. И еще меньше со змеей, лодкой и танцовщицей.

Кстати, тем кто хихикал насчет грации слона - слонов вы не видели! А я помню (когда была маленькой, очень маленькой - в Питерском зоопарке еще была жива слониха). Слон не порхает, конечно, но ведь и змея, танцующая под дудочку, тоже...

И тем не менее:

Sous le fardeau de ta paresse
Ta tete d'enfant
Se balance avec la mollesse
D’un jeune elephant,

С моей стороны было бы садизмом требовать от вас с-л-ф-р-д-д-т-п-р и пр., Но "Ta tete d'enfant - D’un jeune elephant" хотелось бы как-то срастить помимо образности. Здесь больше звукового, чем логического - поэтому логики (хоть они и во многом правы - Калявину я, например, уважаю) Вас не слышат.

За ударение в "пурпУрном" и вовсе не стоит извиняться - чего только поэты с ударениями не вытворяли! А играет оно хорошо.

И "душа упоена" - мне лично нравится.

С ув. И пусть будет поменьше ЧС.

Наталья

Дата и время: 16.04.2010, 00:03:09

Олег, поразительно созвучные моей душе стихи, магическая сила слова в этой негромкой лирике.

Геннадий