К омментарии

Замечательно!

Вот так бы и с нас все неправильное смыть, чтобы мы все стали пушистее, милее и веселее:)


Нина, фуга (лат. fuga)- значит "бег".  Это полифоническая речь любого художественного языка.

Punctum contra punctum - "нота против ноты"... фраза против фразы...

- в музыке ли, или в стихах.

Как весь мир театр, так же можно и увидеть, что вся жизнь - контрапункт, диалог. ... Михаил Бахтин давно уже прочитал Достоевского как полифонический роман... А мне давно интересно наблюдать, как контрапунктируют ЛИРИЧЕСКИЕ МИРЫ... ("Унд Эонэ рэдет мит Эонэ" - говорит Полярной н звезде..." - Юрий Домбровский, "Рильке".) -

в смысле "И звезда с звездою говорит..."

И хореограф может, наверное, "заговорить" контрапуктически, поставить фугу-танец.... Почему нет? - Если найдёт в своём арсенале подходящий материал. 

Я вот в своём нашла - сделала. Трёхголосный бег. В четырнадцати позициях. Это СОНЕТ. Но - трёхголосный. Прослушивать (прочитывать) необходимо трижды, каждому голосу отдать спокойно и неторопливо своё внимание. Главный голос, Ключ (возьмём фугу №2) - "Поёшь ты в лад свеченью снегопада..."

гармонирует с ним, вторит на свой лад, спорит "гибкий сонет" "Прелого дня сноп...", строки которого вытекают из заглавных букв Ключа, - всё это видится мне музыкой инструментальной, камерной ( как фуги Баха, да ), эти стихотворения можно произносить, но как бы музицируя, вдвоём, втроём. А третий голос, контрастирующий (я его зачем-то так жирно тут вписала, но это не принципиально, шрифт можно изменить, а вот композиция уже незыблема, как... И Е Р О Г Л И Ф.


..я Вам признаюсь, Нина, это моя попытка соединить на метауровне культурные флюиды Запада и Востока..


..в смысле Дом Ветра.

общая схема этих фуг такая, примерно:

"Ключ":

..Ветер, ветер... На всём Божьем свете...

&

"Восток"

..хризантему сорвал

у ограды Восточной стены,

и мой взор в вышине встретил склоны Южной горы...

&

"Запад":

Эпистола и балет!

Трое кратно Окно

Остекленил плен;

Нервно и налегке

Единоверцу всех..."


..условно, схематично, в первом приближении..

как-то вот так оно, мыслится...

такой полирояльчик ))


.........................................................................

+

Святая равноапостольная Нино, моли Бога о нас!

Дата и время: 28.01.2016, 00:15:51

Поправил и 4-ю строфу.

Нет, Ирина, не опоздали.

У вас ещё есть несколько дней.

В случае чего мы продлим время, добавим ещё пару дней. В общем, у вас

есть 4 дня.

Светлана, спасибо:) очень рада, что понравился стишок!

Ася Михайловна! Спасибо Вам большое за поддержку и внимание. Кажется, на конкурс опоздала, слишком поздно увидела Ваше приглашение. 

Дата и время: 27.01.2016, 23:54:55

perfectly!!!


L!

Дата и время: 27.01.2016, 23:52:42

Почему номы не годятся? " Ном, номос (др.-греч. νομός, лат.nomus) — греческое и римское название административной единицы в Древнем Египте, утвердившееся с эллинистического периода и также применяемое в науке к более древним эпохам истории Египта".


А вертограды бывают разные, например, сады Семирамиды.


Семён, за тобой не угонишься! Пришлось дописать первый комментарий. Когда я читал -было только первое ст-ие.-:)))

БРАВО!!!

Тема:
Автор Ася Сапир
Дата и время: 27.01.2016, 23:45:27

Прислано Екатериной Медведевой из Екатеринбурга.

Диалог между сыном Никитой (7 лет) и мамой.
- Мама, у божьих коровок есть традиции?
- Не знаю, я же не была божьей коровкой.
- Но ты же волшебница, ты же можешь в неё превратиться. Ну хотя бы в лягушку.
- А в лягушку-то зачем?
- Ну, чтобы подпрыгнуть до неба и псмотреть.

Дата и время: 27.01.2016, 23:34:43

Спасибо, Нина! Это похоже на стилизацию, но я так ощутил и - записал


Дата и время: 27.01.2016, 23:29:34

Спасибо, Слава, за поддержку!

За "шедевр" спасибо!

Стараюсь!!!

Тема:
Автор Ася Сапир
Дата и время: 27.01.2016, 23:27:57

Бурёнка

Автор: Ася Сапир/


Дата: 27-01-2016 | 15:50:58


Добрая и щедрая Бурёнка -

утешенье каждого ребёнка.

И детёныш вспомнит молоко,

тёплое молочное брюшко,

действуя отрощенным клыком,

на пути, породой проторённом.


Тема:
Дата и время: 27.01.2016, 23:27:49

Но Ваша новая рифма "нас -  Екклезиаст" получилась неточной; она сюда не подходит.

Дата и время: 27.01.2016, 23:20:21

Номы решительно не годятся, а этот второй вариант  лучше, хотя "иные вертограды" звучит странновато, ведь виноградники всегда похожи на себя. Но сойдет до поры до времени, кмк.

Дата и время: 27.01.2016, 23:09:13

Или так.


За дугами морей другой ориентир,

в диковинных краях иные вертограды,

египетских твердынь стовратные громады   —

и это новый круг, замкнувший целый мир.

Дата и время: 27.01.2016, 23:02:31

Так пойдет?


За дугами морей другой ориентир,

в диковинных краях иные окоёмы,

в стовратных городах египетские номы —

и это новый круг, замкнувший целый мир.

Дата и время: 27.01.2016, 22:54:44

I liked it very much!!!


Пустячок - а ведь шедевр!!!

Это я о первом четверостишии!

Прочитал все остальные и убедился, что весь цикл - они же, шедевры!


Спасибо, Семён!


п.с."Сперва был посто счастлив таракан --" - пропущена буковка  "р".

Дата и время: 27.01.2016, 22:45:22

I liked it very much!!!


ЗИМА МАТУШКА - хор. акростих!  Зачин заставляет проверять и др.тексты на акростихи, но, увы. А было бы здорово - цикл акростихов!

Удачи!!!-:)))

Дата и время: 27.01.2016, 22:16:16

Хорошо. Давно делал. Помню, возник соблазн срифмовать катакомбы с гекатомбами.

тьма, безусловно, лучше, Нина Вл. но амфиболия, к сожалению, остается. почему бы не сказать: летящая глухим полночным звоном, к примеру? или: я вдаль лечу глухим полночным звоном? разночтения устранятся.

видимо и грамота ру может ошибаться:

ВОЗЖЕЧЬ, -жгу, -жжёшь, -жгут; возжёг, возжгла, возжгло; возжжённый; -жжён, -жжена, -жжено;

успехов!

:)

Дата и время: 27.01.2016, 21:45:49

 Дорогой Сергей, мне уютно в Вашей усадьбе!

Спасибо Вам за Поэзию!!!

Рад был познакомиться с таким замечательным Человеком и Поэтом!!!

Шлю Вам самые наилучшие пожелания!!!

Дата и время: 27.01.2016, 21:36:40

По-моему, это неплохо.


!!! ) ... подразумеваю ..... В С Ё .... пространство .... духа.... Читателя.... )))

Дата и время: 27.01.2016, 21:27:26

1.

Autour du Roc vénérable, trois arcs d’airain

Splendide étreignaient l’Ile antique des Pélasges,

La grève étincelante aux conques des rivages,

Les promontoires clairs sur l’horizon marin,

 

Le tumulte de l’homme, et, dans les cités vastes,

La Demeure où les Chefs siégeaient, chargés de jours,

Les sommets couronnés d’akropoles, les tours

Et les tombeaux cyclopéens des vieux dynastes.


Здесь подлежащее trois arcs, сказуемое étreignaient , все, что следует за ним, включая следующую 4-ю строфу - перечень того, что эти  trois arcs охватывают . В Вашем переводе 4-я строфа  - самостоятельное номинативное предложение, где " в годину бед людских властителя дворцы" делают непонятно что. Перечитайте. Легко исправить. 


2. за рубежом чужим Египта гекатомбы

 Гекатомба - это стотельчая жертва, см., например, у Гомера, сюда не годится.  hécatompyles означает "стовратные".


Пока всё, может, еще что-нибудь замечу.



Разными словами и голосами об одном очень важном.

Нина,  название Фуги Крона - это... ? Мне кажется, что нужны подсказки. Или Вы опять множите смыслы и в названии? Крон - дитя Земли и Неба. То есть можно предположить  - пространство духа? Или  Вы подразумеваете  - Венец, венец сонетов

Всё это интересно...



Нина, всё это интересно читать, возвращаясь и перебирая смыслы. Признайтесь, Вы слышите музыку, когда пишете эту визуальную поэзию( простите неточность формулировки) ?

Если  - да, то м.б. стоит подсказать читателю, что можно послушать во время чтения?

Или  по Вашей задумке, каждый должен слышать своё. Или этим стихам должна сопутствовать тишина? 

 Спасибо. ) 

пс. Вы озаглавили части, назвав их фугами. Понятно, что, скорее всего подразумевали Баха. Однако хотелось бы  уточнить: это музыкальные фуги или Вы  переносите это название  на поэзию, не подразумевая  музыки.

Дата и время: 27.01.2016, 20:05:01

Я ж по памяти помню, хотя на Кубани климат очень схож с крымским, и те же цикады здесь одолевают, но - не везде, а на побережьях в основном. А вот в моей местности, что в 40 км. от Азова - всё больше камыши. Ни цикад, ни сверчков нет. Зато лягушки такие арии выдают, что жуть...:)

Дата и время: 27.01.2016, 19:58:17

Согласен, Крым разный! А цикады и сверчки кустарниковые - одинаковые. Сверчки древесные везде трулялякают до самого рассвета. А цикады (наши крымские) это местная популяция, они ниоткуда не прилетели и никуда не улетают. Откладывают яички в землю, там их личинки живут по 15-17 лет, потом пояляются на свет, а свет за это время изменился, вот они и орут так истерично  (шютка!)   -:)))