К омментарии

Дата и время: 24.02.2021, 13:02:49

Серёжа, привет. Будет время - глянь плз, первая половина как-то сама собой переписалась вдруг)

Дата и время: 24.02.2021, 13:02:04

Извините, но у меня свой Сальери, как и у Пушкина. Вспомните фильм "Амадей". Какой там Сальери? Вот и у меня такой же, а не Ваш исторический. Что касается Николая Гумилёва, то я очень много о нём читала, и он действительно очень любил женщин. Вы наверно ему в этом завидуете, раз так реагируете. На каждый роток не накинешь платок. Но раз у Вас и иже с Вами превратное мнение об этих моих стихотворениях, то я их лучше удалю, потому что у многих других людей на них совсем иное мнение.

Дата и время: 24.02.2021, 12:14:36

"Браво!", Ваня!  Право - "Бис!"
В лидерах давно ты прочно!
Ты -как это? - зашибись!!! -
видишь суть проблемы точно!
................................................................
Отцы Победу подарили нам,
их чтим и всей душою благодарны,
но что-то не сложилось: "Аз воздам"
живёт в мозгах политиков бездарных...


пи.си. Сказано же: "Мой адрес Советский Союз!"

Ирина, какая немотивированность и при чём тут экспромты? :о)
А удаление комментариев в обсуждении сочинений невозможно. Допускается только редактирование, понимаете?
:о)

Дата и время: 24.02.2021, 11:29:55

Да, я значительно переработала текст и поменяла название) правилами не запрещено кстати

Дата и время: 24.02.2021, 11:12:43

Не только в названии. Сначала было размещено одно сочинение, затем на его месте оказался текст другого. :о)

Дата и время: 24.02.2021, 11:02:41

Иван, спасибо) я буду собой и не превышу) чем могу)

Дата и время: 24.02.2021, 11:01:26

Так дело в названии? Что не так с названием, Сергей?

Дата и время: 24.02.2021, 10:57:51

Ирина, не сочтите за назойливость, но дело в том, что удалённое сочинение изначально называлось "Грааль драгоценный", не так ли?
:о)

Дата и время: 24.02.2021, 10:36:42

дело скорее всего в том, что вы превысили лимит... оставйтесь самой собой, но соблюдайте правила и всё наладится...

Дата и время: 24.02.2021, 10:25:26

Иван, здравствуйте! Вот Вам моя нота: почему мое стихотворение "Не скрывая..." удалили со страницы?)) Пачиму?)) что не таг? То рифмы не такие то, то еще какие напасти... Тяжко тут у вас...

Дата и время: 24.02.2021, 10:06:51

- вокруг кричали немцы-бедолаги
- о mainе Gott, ist караул, горим!..
а русские писали на Рейхстаге
- мы, если надо, это повторим!..
..............................................................
хоть нет уже Советского Союза,
страна осиротела, как вдова,
поёт и пляшет выжившая Муза,
и пухнет от победы голова!..

Уважаемая Лариса, Вы нарушаете п. 12 Правил.
Вам бы не новые тексты выкладывать, а поредактировать уже выложенные - про якобы бездарного Сальери и чемпиона по женской части Гумилева.

В НКРЯ - мановение крыл ангельских у Мережковского.
Кроме того, в Словаре Ефремовой:
мановение ср. устар. Движение рукой или головой (обычно выражающее приказание).
То есть обычно выражающее приказание, но не обязательно.

1. for
ах, сколько сумятицы может внести маленькая частица речи, да?:))
Конечно, можно предположить, что здесь возможна связь по аналогии: to cry out for joy.
То есть Вы, Алёна, считаете, что однозначно правильно нужно перевести: они (дни) лучше от её (печали) похвалы?
То есть, печаль похвалила и дни стали лучше? А до её похвалы были хуже? Можете объяснить, почему?

2. Про "мановение крыл" в качестве метафоры я выразила своё мнение и мне кажется, что это вполне допустимо.

3. Можно я ничего не буду отвечать в отношении стиля Фроста? Спасибо.

не вижу, где в оригинале говорится о похвале для печали, Галина:
they are better for her praise
они (дни) — лучше от ее похвалы?

с легкостью — это значение относится к выражению "как по мановению (руки)", а не к слову мановение.
да и по лексике (высокое книжное) это слово не подходит для разговорного простого стиля Фроста, как и следующие выражения: Объято строгой красотой, в сирой наготе, кромешной слепоте — ничего подобного нет у Фроста, увы.
но я же придираюсь )))

Галина, спасибо за помощь в ответе Алене: мне, пожалуй, можно ничего не добавлять.
А по поводу замены - мне все же хотелось бы сохранить нынешний вариант строки.

Алёна, а мне кажется, что Вы придираетесь:))
Перевод сделан на профессиональном уровне и последние строки переведены адекватно оригиналу. ЛГ "давно любить готов простой пейзаж ноябрьских дней", но не признался в том печали, поскольку эти/такие дни - лучшая похвала для неё/ей (печали). То есть типа зачем что-то говорить, если осенние дни - лучшая похвала. Возможно, Вас ввело в заблуждение двоеточие...
И с мановением тоже, по-моему, промашечка выходит. Есть ещё одно значение: с лёгкостью... Да и потом это же метафора, относящаяся к природе.

PS: Ирина, может, подойдёт такой вариант: Но не нашёл я лучших слов. Такие дни - Осанна ей... 

Но не признался ей: без слов
Такие дни - осанна ей.

Ирина, а почему ей осанна? и почему без слов? — разве не суть всего стишка в последних строчках: осенние хмурые дни лучше от похвал печали, от того, что в печали поэт замечает все эти прелести? с чего бы ему восхвалять свою печаль? так ведь и до восхваления своих литературных талантов недалеко? )))
я восхищен
Прощальным мановеньем крыл
мановение . Движение, выражающее приказание, разрешение к действию — птицы что-то разрешают нам, махая крылами? 
:)

Дата и время: 23.02.2021, 18:13:49

Конечно, потому и смотрится: только в первой части Давид непосредственно говорит с Богом.  Еще раз спасибо.

ну почему же, Борис, мне кажется, именно об этом — о слабости — у автора.
безусловно, в переводе не все удалось, при такой изящной структуре, очень тонкая грань: шаг вправо, шаг влево — расстрел )) я сейчас говорю о поэтическом выражении. и вариантов такого выражения в переводе может быть много, именно из-за сложности стишка: всех этих повторов и переливающихся смыслов. Вы же можете оценить оригинал? ведь хорош! :) спасибо!

сложно сказать, Борис, возможно, слабость, связанная с понятиями чести и честности. в первую очередь перед самим собой, да? да у кого они (эти понятия) сейчас остались? у единиц, людей старой закалки!

в связи с чем хочу поздравить их — вас — с праздником Защитника!
за надежность!
:)

Дата и время: 23.02.2021, 17:07:23

Отбивка потому что до этого Вы обращались к Богу, а дальше просто сетуете, что он Вас оставил. Согласны?

Дата и время: 23.02.2021, 15:15:02

.

- я хоть и сам изрядно строптив, но таки более склонен доверять мнению профессионала... :о))bg - а вам, участнику вялотекущей дискуссии в "Литсалуне", как я погляжу, она на пользу не пошла... 

- это прагматизм... :о)bg - ибо срок службы чего (кого) бы то ни было ограничен... 

Дата и время: 23.02.2021, 14:20:03

.