К омментарии

Автор Автор удален
Дата и время: 27.09.2023, 13:16:51

Комментарий удален

Очень проникновенно. И смысл особый. Человек зачастую не отдаёт себе отчёта в собственных чувствах. И то, что в моменте не казалось особенно важным, вдруг начинает щемить гораздо позднее. По разным причинам. Больше всего, если тот, другой навсегда уходит. Во всех остальных случаях, читая такие стихи, хочется предполагать счастливый конец.

Автор Автор удален
Дата и время: 27.09.2023, 12:30:10

Комментарий удален

Дата и время: 27.09.2023, 11:03:43

Галь, вот еще что…


«Для окон – царских баловней беспечных…»


Царские - это про нас, а не про Европу. Там - королевские или княжеские. Но и даже это не про  Венецию, где  многие столетия по большей части вообще  была республика. А её правители назывались дожами.

Тогда уж и окна должны быть «дожескими»…

Дата и время: 27.09.2023, 10:26:36

— Владимир, что же там внутри?
— Владимир, лучше не смотри! )

Дата и время: 27.09.2023, 09:35:04

За Поперечного спасибо! Калина  там же, где утки до получения виз.

Автор Автор удален
Дата и время: 27.09.2023, 07:59:43

Комментарий удален

Доброго утра, Александр!
CпасиБо! Рад, что Вы столь высоко оценили мой перевод.
Вашими примечаниями из книги 2013 года я, несомненно, пользуюсь. Они очень помогают, особенно когда есть такие вот аллюзии к произведениям древних... Ещё раз СпасиБо!
Здоровья Вам и Творчества! 
С бу,
СШ

Дата и время: 27.09.2023, 03:31:41

Светло от жёлтого налёта:
ведь осень — только позолота…

Бойко порхает слово
в сеточке птицелова. 

Из всего животного мира только человек может жить в придуманном, воображаемом мире. Но уходя в себя, главное, не забыть дорогу обратно. А способы расчеловечивания с каждым поколением совершенствуются. Чем дальше, тем больше стирается грань между шизоидностью и шизофренией. И если в начале можно было спрятаться разве что в книгу, которая требует наличия собственного воображения для одушевления героев,  то теперь выключается даже такая функция и напрямую навязывается чужое воображение. «Вот вас будут ловить и чипы вшивать!» А зачем? Сами купите, ещё и похваляться ими станете, дескать, а вот какой у меня телефончик. он про меня больше меня самого знает. Вот только интернет в отличие от книг не горит…

Автор Автор удален
Дата и время: 27.09.2023, 00:55:51

Комментарий удален

на треножнике обдолбанная пифия

сидючи чего-то там накрякала

лично я не возражаю супротив ея

не сбывающегося оракула


Не, Слава, там будет одна, отвязанная пифия.
С ножичком для разделки души...

Вполне понимаю подобные шуточки). Лет в семь подговорила приятелей по даче, мальчика и девочку, всем вместе снять труселя (волнительно жеж в таком возрасте).
Как только они разоблачились, мигом подхватила их подштанники и убежала.
До сих пор доставляет картинка - лечу по поляне с труселями в руках, а пострадавшие с воплями несутся за мной...

Дата и время: 26.09.2023, 20:54:15

Галина, не считаю себя годным на роль третейского судьи, но случай тут, по-моему, совершенно ясный. Я совершенно согласен с А.Шведовым, что именно существительное "город" определяет род всех следующих глаголов, прилагательных, личных местоимений и т.д. Кстати, Шведов предложил вам прекрасный вариант, снимающий все проблемы. Я бы согласился!

спасибо, Мария!
с другого края земли - а таки перекликается)
Кришна спрятал одежду купающихся пастушек, вогнал их в краску и повеселился на славу

Дата и время: 26.09.2023, 19:15:43

Спасибо, Вера. Желаю и Вам - вдохновения на ТРИСТА ЛЕТ!

Автор Автор удален
Дата и время: 26.09.2023, 17:49:37

Комментарий удален

Дата и время: 26.09.2023, 17:49:14

Ладно. Я остаюсь при своем мнении. Да, Киев - "мать городов русских", но его же никто не называет ОНА…

Автор Автор удален
Дата и время: 26.09.2023, 17:18:04

Комментарий удален

Дата и время: 26.09.2023, 16:23:08

Да, хорошо бы услышать мнение Александра Флори. Или Марка Шехтмана. Или Ирины Бараль.

Чудесная виса для руны Вуньо)

а токмо волею пославшей мя Высшей силы

Автор Автор удален
Дата и время: 26.09.2023, 14:34:46

Комментарий удален

Дата и время: 26.09.2023, 14:11:37

Безусловно) И даже заранее) Хотя снова не угадали)

Ольга, рад нашему взаимомыслию. Я образно называю рифму "нервным окончанием стиха", именно в ней, во многом, сосредоточены поэтические рецепторы. Ну это так, к слову. Жаль, что разговор продолжился не столько о предмете статьи, сколько об её оценке. Впрочем, и это было небезынтересно.

Дата и время: 26.09.2023, 14:06:57

Да, речь об ином - о лодке и о другом береге, но я позволил себе лирическое отступление в форме шутки).
Если принять во внимание, что идея главенствует над формой, то я, вероятно, буду прощён).

Дата и время: 26.09.2023, 13:50:30

Спасибо!) Не совсем об этом речь, но и то, о чём Вы сказали, отрицать бессмысленно. Земля всегда питала человека своей энергией, и прямо, и косвенно. Мать всего выглядит далёкой от оформленной и привычной глазу проявленной жизни. Даже может вызывать бессознательный страх и ощущение полного отсутствия связи между таким, казалось бы, ненаправленным началом и его выверенным видимым продолжением. Но если принять, что в фундаментальной основе все-таки не форма, а идея о ней, снабжённая всем необходимым для реализации, и именно она (идея) — первична и внутренне устойчива, большинство главных человеческих страхов могут сильно отступить.

Спасибо, Ольга за развернутый отзыв. Всегда читаю Ваши вдумчивые комментарии. независимо от того, критикуете Вы или хвалите, поскольку Вы именно вчитываетесь в текст, подходите к стихотворению, как к многоуровневому метафизическому единству. Такой читатель и критик всегда радует автора. Но я бы с Вами вот в чем не согласился, хотя понимаю, что, скорее, Вы употребили понятие "сложная поэзия", как некий маркер, без развернутого описания: что такое сложная, что такое простая  итд - поэзия? Мое твердое убеждение, что сложной позии нет. Мир и человек сложнее любого их описания. И для меня синомим "простая"  - плохая поэзия. Писать стихи, чтобы сказать о том, что осенью грустно, что человек одинок, или что война - отвратительна - стоит ли? Не может сложное описываться просто. Сложны Пушкин, Лермонтов, Есенин.  И формально, и содержательно. Есть простота формы, кототрая сложна, как у Пушкина или Батюшкова. И есть сложная форма, в которой ноль содержания, скажем, некотрые стихи Хлебникова, часто Маяковский, Крученых, Гнедов  и др. футуристы. Иногда простота есть прием передачи сложного - у Хармса в детских стихах, например. Гомер или Данте разве просты? Но их учат с младшей школы и знают как воздух.