К омментарии

Дата и время: 01.02.2017, 21:47:00

Впечатлила крепкая, как парашютная стропа, связь времён. Ценно нынче особенно.

Дата и время: 01.02.2017, 21:44:54

Очень суггестивно! (У меня это комплимент.)

В прозу не переводится, значит - поэзия.

Дата и время: 01.02.2017, 21:38:15

И очереди помню, и чернильным карандашом номера на руке, и коммуналку на семь семей сперва вообще без ванны, и пристенок...

Хорошо, что теперь только в памяти, хотя знаю, что для кого-то - и сегодня реальность.

И хорошо, что "не хлебом единым" - это главное.

Ну, рукой - это вряд ли...:) 

Но гинеи - это хорошо. Я, грешным делом, даже гербертовского ангела вспомнил - тоже золотая монеты была...

С БУ,

СШ

Дата и время: 01.02.2017, 21:23:28

Михалыч - респект и уважуха!

Авторы тебе должны.

А не пора замахнуться на антологию сайта?

(За идею - стакан.)

Как сам побывал, Саша!

Импрессии корпусным мазком!

Плюс виртуозность французской поэтики, длящейся и поныне...

Допереформатированное "Блестяще".

Честно говоря, я бы за подобное описание не взялся...

По-моему, в вашей фразе "Нематериальное, ведь, тоже можно описать как особую материю" какой-то нонсенс присутствует...  

Дата и время: 01.02.2017, 20:39:32

Замечательно выражено! А то уже задолбали купола/колокола, Исус/искус, крест/окрест... Нынче оно трэнд.

Но истинная вера себя никогда не афиширует.

Я тоже думаю, Игорь, что вера Богу неискоренима в человеке - тут любая церковь бессильна... Даже в ней самой есть подлинные подвижники и, не боюсь этого слова, святые. И мне кажется, что именно в России может начаться Возрождение. Пусть я, может, беспочвенный оптимист, но очень хочется. :)) Последнее время пишу в основном об этом.

При случае гляньте

http://www.poezia.ru/works/75610

Наверное, Яков, ключ здесь в слове "своей". Нематериальное, ведь, тоже можно описать как особую материю. 

Дата и время: 01.02.2017, 20:26:44

Мария, к сожалению, я не знаком с северной мифологией, рунической системой и другими понятиями из этой области. Вы смотрите на всё это изнутри, а я снаружи...

Тем не менее, я считаю, что материя (любого рода) не может существовать без "своего" времени, а время не может существовать без "своей" материи.

Вы правы,  абсолютной объективности в этом вопросе быть не может...


Дата и время: 01.02.2017, 19:15:54

Ну что же, Хас, не смею настаивать. Автор сам решает каким быть его произведению.

Наши редакторы обладают необходимым вкусом и знаниями, когда рекомендуют  тексты для обсуждения в ТОП месяца. Хорошие стихи всегда должны радовать читателя. На том стоим.

Дата и время: 01.02.2017, 19:04:20

Яков, понятие "мертвого времени" появилось спонтанно, и я отнюдь не претендую на его научную ценность). Я попыталась прочувствовать время в контексте этой руны, в системе мироописания Старшего Футарка. Урожай (один из смыслов этой руны) - неоспоримо связан с материей, да. Значит, и циклическое время (еще один равноценный смысл этой руны) - невозможно без существования материи.
Но почему же не может быть и другого времени, существующего не в материальном мире.. Ведь, если опираться в мироописании на северную мифологию, питающую руническую систему, мироздание состоит из девяти миров. Один из них - Хель или Хельхейм, мир, куда попадают люди, лишившиеся физического тела в результате его смерти (в какой-то мере аналог Шеол в иудаизме). Там тоже должно существовать какое-то время.
Вообще, любое мироописание зависит и от состояния сознания человека, и от культурной среды, в которой оно развивалось, и от состояния мозга и органов чувств. В измененном состоянии сознания и время, и пространство воспринимаются совершенно другими. Думаю, какой-то абсолютной объективности в этом вопросе быть не может..

Подбрасываю мыслишку.


Бастарды, как фальшивые гинеи,

что отчеканены рукой злодея.

Дата и время: 01.02.2017, 18:19:47

Вячеславу Егиазарову

Радует и покоряет истинный, исконный, внушённый самой природой, землёй, её зелёным убором, морем, горами - дух обожания  и любви к своему родному краю - безо всякой

посторонней примеси...

ВК

И я того же мнения, Юрий. Но на работе некогда думать – завал, а после работы ни одной мысли в голове – хоть шаром покати...

С БУ,

СШ


Дата и время: 01.02.2017, 17:58:29

Спасибо, Яков, за прекрасный экспромт, который имеет, несомненно, самостоятельную поэтическую ценность.

Станция Мюллюпельто, действительно, существует. Это направление на Выборг. Финское название, почему-то не переименованное в своё время.

Дата и время: 01.02.2017, 17:55:12

Столько нежности и любви к родному краю! Автору веришь беспрекословно!

Дата и время: 01.02.2017, 17:54:03

Мария, Вы пишете" Но существует и понятие "противосолонь" - движение "против хода Солнца" . На мой взгляд, любое движение не может быть мёртвым. 

Время неразрывно связано с Материей. А Вы знаете, что масса "тёмной материи" нашей вселенной во много раз превышает массу всех известных звёзд, планет и др. Существует и "тёмная энергия". Почему бы не существовать "тёмному времени", законов которого мы пока не знаем...  

Да, крутую тему Вы затронули...

А я думаю: кто там во мне сидит? А это Сергей Есенин оказывается. Надо же... 

Приятное коммунальное соседство...

Пишите, Сергей, пишите! (Это я к Погодаеву, разумеется, обращаюсь.) Мне интересно.

Энергии Вам неиссякаемой, улыбок и удачи!

С уважением, Виктор Б.

Дата и время: 01.02.2017, 17:25:31

Очень понравилось, Вланес. Вы мастерски показали то, как сознание человека, выйдя из одной системы, тут же попадает в другую..

На мой взгляд, Сергей, кою - не фонтан.

Дата и время: 01.02.2017, 17:01:16

Александр, я был очень рад прочитать Ваше очередное "фирменное" стихотворение. Получил большое удовольствие от его языка и образности. Между прочим, если существует станция Мюллюпельто, почему бы не существовать станции Немюллюпельто...


На платформе станции Немюллюпельто стоит лишь одна скамейка довоенного образца.

На ней приютилась бабушка. Дома-то не сидится. Она знает, что я приеду, я точно приеду.

Только не знает когда. Укуталась в старую шаль - почти не видно её лица.

Всё думает, думает, чем меня угостить, о чём со мной завести беседу.

Здесь запах сырости и грибов, что растут на шпалах,

И запах железа, который  источают ржавые провода.

Для меня в газету завёрнута половинка подсохшей халы.

Бабушка шепчет: "Я жду тебя, но приезжай не сегодня... и завтра тоже не приезжай сюда".




О последних двух строфах: Сергей Есенин реинкарнировался именно в Вас, Виктор - и не отпирайтесь!

Дата и время: 01.02.2017, 15:56:17

Да, текст получился довольно тифосный, если не сказать больше.

Дата и время: 01.02.2017, 12:47:47

Радостно, Тамара. Спасибо!

Леонид, большое спасибо за Ваш комментарий!


Если позволите, я попробую аргументировать встроенность гепатитной зари в это ст-ние. Просто ст-ние (для меня, автора) выглядит как ретроспективный взгляд с сегодняшнего берега (на котором это слово уместно) Чёрной речки на берег того февраля (где это слово - действительно - анахронизм). Разумеется, в данной перспективе автор более свободен в выборе лексических средств, чем если бы этой перспективы не было. Так же разумеется, что для меня важно, что диссонирующая (с точки зрения читателя) нота, не повлияла на его - читателя - высокую оценку ст-ния в целом. А видеть Вас среди своих читателей - для меня и удовольствие и честь. Ещё раз спасибо. Смею надеяться, что, объяснённые таким образом, хроногеография  реалий ст-ния (и связанная с ней лексика), если не решительно убедительны, то простительны.


Очень благодарен редакции сайта за попадание в число рекомендованных авторов. И это для меня - огромная честь.

Отлично, Дмитрий! Даже единоначатия переданы!

Смущают только "слышу сладкий плеск" и "круг природы". Вместо "сладкий" я бы поставил "нежный" или другое что-нибудь, но не сладки... Загадочного круга природы в оригинале я не увидел. Она там, скорее всего, быстротечная, быстро изменяющаяся...

Удачи!

С БУ,

СШ


Дата и время: 01.02.2017, 12:17:26

Прекрасные стихи. Но согласен с Виктором, что в образный ряд гепатитная не вписывается. Диссонанс из-за этого сильный. Во времена Пушкина гепатит назывался желтухой... 

Дата и время: 01.02.2017, 12:04:18

Только младенцы и те несчастные, которые в силу неспособности понять безмолвствуют. Остальные, здоровые телесно и душевно, повинны!

Здесь: http://poezia.ru/works/123830  понятно почему повинны.

Дата и время: 01.02.2017, 11:54:11

Спасибо, Юрий. И всё же были и безвинные, хотя в природе, если задуматься, безвинными могут быть только младенцы...