К омментарии

Дата и время: 11.02.2025, 20:52:01

Ира, добрый вечер.
Я не спрашивал... я намекнул.
Мне не нужно искать. Я легко запоминаю.
Т.е. текст в голове. Стиль - ну, может чуть ниже.
Я не сличаю. Не уличаю. Не спорю с Дамами.
Не задаю им вопрос о возрасте.
Обижаетесь - могу не говорить...
Но если Ваш альбом обозначен 00-ми годами, а упомянутые мной авторы активно писались в 90-е - Вы, как поэт, музыкант и фронтвумен - наверное, этот музыкальный материал знаете. Не знаете? - ради бога.
Стиль - улавливаете?. Нет - так нет.
Криминала в этом нет. Обидеть Вас - в мои намерения не входило.
Вот - стоит новый текст.. Сходил по ссылке.
Послушал. Очень удобно.
Спасибо.

Алексей, удачи! Это не совсем опт...) Это близкие по тематике стихотворения из сборника новелл в стихах, объединённые одним названием.

Не за что.
Вот навскидку:
но ворюга мне милей, чем кровопийца.
Или из "Пятой годовщины" - россыпь.
Там хмурые леса стоят в своей рванине.
Серьезно? Именно хмурые и в рванине?
Уйдя из точки "А", там поезд на равнине
стремится в точку "Б". Которой нет в помине.
Ага! Этот поезд в огне. и нам некуда больше бежать...
Как сказал другой гений.
Там города стоят, как двинутые рюхой...
Прелестно. И Ленинград тоже?
Он не путает рюху с битой?
Там вдалеке завод дымит, гремит железом,
не нужным никому: ни пьяным, ни тверезым.
Глубокий эконом... Пить надо меньше.
Зане в театре задник
важнее, чем актер -
А в БДТ ходить не пробовал? Или театр Акимова.
Можно добавить еще много. Комментировать не обязательно.

Дата и время: 11.02.2025, 20:22:56

Жаль, что выкладываете тексты оптом... 
Удачи!
А.К.

Дата и время: 11.02.2025, 20:02:10

Доброго вечера, Марк.
Конечно, хотелось бы доброй памяти великим творцам.
Мы живём их бессмертным наследием, говорим на их языке. И ничего более достойного в литературе не наблюдается и не предвидится.
Эссе Евгения - не подарок Пушкину к юбилею.
Для себя я нахожу какие-то объяснения. Государство буквально выбросило литературу на рыночный прилавок. Сегодняшний автор - и заказчик, и продюсер, и маркетолог, и - кто угодно... Разобщённость и бесконтрольность. Уверяю Вас - то, как пишет Евгений -
сегодняшний тренд. А пишет он, понятно, лучше многих и многих. И это легитимно. На форматных сетевых ресурсах аудитория Евгения была бы многократно шире. 
Я этому не радуюсь. Приоритет литературы - творческое наследие.  Но и судить не могу...
Сегодня российский патриотизм, на главных сценах страны, звучит в текстах нейросети в заимствованных композициях. И это проталкивается в школьные учебные  программы.
К сожалению, связь времён переживает период трагического распада. И едва ли есть надежды на восстановление. Значит - только личным примером служения. Собственными знаниями, умениями и цензом - и не иначе.
 Неизменно благодарно, В.К. 

Иосиф Бродский
Одиночество
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
1959 г.

 поэту здесь всего 19 лет, но стихотворение кажется мне уже зрелым со своей философией и образностью.
кроме этого отмечу интересные (дактилические?) рифмы и третье: уникальный пиррихий удерживающими -- уместный, работающий на образ потери равновесия, возможно предтеча гениальной фразы из Р.Романса, написанного спустя два года: как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево..

если кто-нибудь хочет что-то добавить, прошу, пожалуйста.

почему же я не могу иметь своего мнения, уважаемый профессор?

в отдельном комментарии приведу первое попавшееся стихотворение Бродского, если Вы не захотите высказаться, приглашаю желающих отметить достоинства или недостатки текста, на свой вкус, от одного до трех. спасибо,


Дата и время: 11.02.2025, 18:53:14

Как часто бывает со мной, прозевала Ваш отзыв, которому очень рада. Простите за запоздалый ответ, и вообще за всё простите. Знаю, что уже не прочитаете, но не ответить не могу.

Архипочтенная сударыня, я не собираюсь устраивать судилища и эксперименты. Тем более что мне известны Ваши методы ведения диалога.
У Бродского много неудачных, а то и просто плохих высказываний. Но не сомневаюсь, что Вы их вывернете в гениальные откровения.

Дата и время: 11.02.2025, 18:27:45

"Ирина, никто тут, кроме вас, не говорил о плагиате"
- Какая прелесть. Ваши же слова приведу (пока вы и эти комменты не отредактировали)):

- Как вообще можно размещать сей текст без ссылки на К. Арбенина? Не удивлюсь, что таких опусов у автора может оказаться больше одного.

- Подражать можно, если хочешь и умеешь. Но когда совершаешь такой поступок, мотивом может быть только это - написать лучше. Не получилось? - не публикуй.


- Я для вас — господин. А всех товарищей, видимо, в гугле забанили, или куда там вы сейчас ходите... в Яндексе. Песня называется "Джин и Тоник".

- это подражательный текст на материале творчества группы "Зимовье Зверей". Если интересно, могу высказаться и по другим вашим текстам

- Я поговорил с ChatGPT нащот этого текста, он тоже думает, что это прямое подражание, такой приём называется переписывание чужого текста.

- Я, грешным делом, подумал, что это прямой намёк на Арбенина (джин и тоник), но авторица отрицает знакомство с его творчеством, во что я ни разу не верю.

Итак, доказательств вашего беспочвенного обвинения - выше крыши. Ответить что-то конкретное вы не смогли. Почему? Ответ очевиден - нечего. А теперь начинаете попой крутить, мол "я не это имел ввиду". 
Делаем окончательный вывод: человек беседует с ИИ (ни для кого не секрет, что автор может класть свои стихи на разных порталах и любой поисковик покажет совпадения). Человек враждебен. Человек неумён или не владеет предметом спора. Выбирайте сами, что про вас. Я-то уже сделала выводы. 
Да, и захочу - забаню, делов-то. А может и не забаню. Вы дюже активный и очень оживляете комменты. Дерзайте дальше. 

Дата и время: 11.02.2025, 18:20:38

Конечно, это письменные структуры на основе определённых моделей. Немарковские, конечно — например, нет вознаграждения агенту :-)

Дата и время: 11.02.2025, 18:04:57

Вы и сами знаете, что тон Ваших комментариев отличается, в зависимости от Вашей цели и настроения. Только процесс их восприятия читателем - немарковский. 

можно провести следственный эксперимент:
Вы, уважаемый Александр Владимирович, выбираете какой-нибудь (не очень большой) текст Бродского и отмечаете то, что Вы считаете недостатками (числом 3, например), а я попробую найти столько же достоинств на мой взгляд. а Иван Михалыч будет судией.

Дата и время: 11.02.2025, 17:49:24

Владислав, здравствуйте.
Наверное, Вы правы, и, наверное, забыли не все. Но как же хочется, чтобы на великие и печальные даты русской поэзии отзвуков было больше и чтобы они были заметнее! Хотя приходится оговорить условие недопустимости хотя бы в такие дни публикаций, подобных опусам Архипова. С него станется...
Не сомневаюсь, что именно Вы со мною согласитесь.
А ещё хочу выразить недоумение по поводу неизвестно откуда выпрыгнувшего т.н. "Дня поэзии", отмечаемого теперь 21 марта, когда традиционно для всех, кто имел отношение к русской литературе, Днём поэзии был день рождения Пушкина: 6 июня...
 

Дата и время: 11.02.2025, 17:48:34

Автор, пеши исчо!

Ирина, никто тут, кроме вас, не говорил о плагиате, и не брызгал слюной. Прежде чем написать комментарий, я послушал ваши песни и прочитал ваши тексты. Тексты с профессиональной тз слабые, характерные для начинающих поэтов. Комментарии я не правлю, в редких случаях добавляю ps. Вас могла ввести в заблуждение онлайн-активность модератора. На сайте предусмотрена защита от нежелательных комментаторов, вы можете, зайдя в профиль комментатора, нажать кнопочку "Добавить в игнор".

Дата и время: 11.02.2025, 17:34:17

Мне уже интересно, есть ли у человека хоть какие-то границы... Но, видимо, они отсутствуют. 
Ничего страшного, если не прекратит - забаню) у меня шкура толстая, пока забавно, пусть самореализуется, раз больше нечем.

Т.е. по сути сказать и нечего. Тебе, "тамбовский волк" заняться нечем? 
Я привела текст. Сходства с моим текстом - ноль. И? 
Делаем вывод: ивашнёв - либо глупец и неофит, которому видится любое сходство донельзя  распространённого  стихотворного ритма плагиатом... Либо - злоумышленник, которому страсть как необходима питательная среда склок и грубостей. Да, и ваши бесконечные редактирования комментов смешны.

Дата и время: 11.02.2025, 17:25:37

Александр, это настолько старомодное обращение, что выглядит обзывательством. Я Вас попрошу и заранее поблагодарю: пожалуйста, обращайтесь и к женщине - автор

Дата и время: 11.02.2025, 17:22:25

Ира, господин Ивашнёв меня недавно тоже так назвал. К сожалению, это литературное, будь оно неладно.

Дата и время: 11.02.2025, 17:15:07

"Авторица" - это ты, болезный. Остальное я ясно написала выше.  За такие вещи требуются публичные извинения.

Вам обида застит глаза, Ирина. Я вам нигде не тыкал, у поговорки даже копирайт выделил. Заберёте вашу брань назад?
Меня не интересуют автор и его судьба, я с автором здесь вообще не беседую, я пишу комментарии.

И суть комментария — это подражательный текст на материале творчества группы "Зимовье Зверей". Если интересно, могу высказаться и по другим вашим текстам.

Дата и время: 11.02.2025, 17:04:36

Тебе, ч-ч-ло, я ответила выше. Не нужно спамить. Да, и пруф "разговора" с каким-то там чатом. Сюда и быстро.

Во-первых, чучело, не нужно "тыкать" незнакомым людям. Во-вторых, если говорить на вашем же сленге, "за базар" нужно отвечать.
Привожу целиком текст этого произведения, которое Ты привёл в качестве референса.
Где и в каком месте Ты видишь сходство?

Он ревновал ее к дождю
И укрывал джинсовой курткой
Ее июневые кудри,
А зонтик прижимал к локтю.
День дожидался темноты,
Жизнь начиналась с середины,
И закрывали магазины
Свои разнузданные1 рты.
Ветра стояли на своем,
Шатая цепь священнодейства,
И пошлое Адмиралтейство
Сдавало ангелов в наем,
Но вместо звезд их берегли
Два добрых духа Джин и Тоник,
И мир, казалось, в них утонет,
Едва дотронувшись земли…
Припев:
А мне казалось,
А мне казалось,
Bbmaj Gm7
Что белая зависть — не грех,
Что черная зависть — не дым.
И мне не писалось,
Мне не писалось,
Мне в эту ночь не писалось, —
Я привыкал быть великим немым.
Он ревновал ее к богам
И прятал под мостом от неба,
А голуби просили хлеба
И разбивались за стаканы.
Плоть несло, и дух опять
Штормил в девятибалльном танце —
От невозможности остаться
До невозможности унять.
И вечер длинных папирос
Линял муниципальным цветом,
И сфинксов он пугал ответом
На каждый каверзный вопрос.
И, видно, не забавы для —
По венам кровь против теченья.
Миг тормозов, развал-схожденье2,
И снова — твердая земля.
Припев:
А мне казалось,
А мне все казалось,
Что белая зависть — не блеф,
Что черная зависть — не дым.
И мне не писалось,
Мне опять не писалось,
Не пелось и не писалось, —
Я привыкал быть великим немым.
И отступил девятый вал,
И растворил свой сахар в дымке…
К стихам, к Довлатову, к «Ордынке"3
Он вдохновенно ревновал,
Но вместо рифм бежали вслед
Два юных сфинкса Джин и Тоник,
И воздух был упрям и тонок,
Впитав рассеянный рассвет.

Дата и время: 11.02.2025, 17:01:27

Я, грешным делом, подумал, что это прямой намёк на Арбенина (джин и тоник), но авторица отрицает знакомство с его творчеством, во что я ни разу не верю.

Дата и время: 11.02.2025, 16:56:56

Я уже ответил. Я поговорил с ChatGPT нащот этого текста, он тоже думает, что это прямое подражание, такой приём называется переписывание чужого текста. Иногда этим занимается сам автор, например, В.Кальпиди называет такие свои тексты "ремейками".

Тамбовский волк тебе товарищ©
Я для вас — господин. А всех товарищей, видимо, в гугле забанили, или куда там вы сейчас ходите... в Яндексе. 
Песня называется "Джин и Тоник".

Дата и время: 11.02.2025, 16:43:14

Так это Вы меня спросили про "Зимовье зверей", а не я вас)) судя под контексту ниже ( и грубостям вашего собеседника) вам что-то показалось сходным. А если уж называть вещи своими именами, то меня в этом диалоге прямо обвинили в плагиате. Я это не могу проигнорировать, извините. Поэтому ещё раз повторюсь: какое именно произведение я "украла" у незнакомой мне группы?
*пока я отвечала, вы отредактировали коммент, но на мой прямой вопрос так и не ответили.

Дата и время: 11.02.2025, 16:34:37

Добрый день, Ира.
Нет, не ищу. Не копатель. Все всё знать и не обязаны.
Если песня - хотелось бы послушать.
Не заморачиваясь поисками.
Можно ведь долго и счастливо делать то, что уже сделано. 
Но и это не значит - что делать не нужно.
Творчество - не только поиск своего места под солнцем.
Но и поиск стиля. Индивидуальности.
Комментарии - не обязательно замечания и проявления неприязни.
Мы здесь собрались совсем не для того.


Спасибо за ответ, Вячеслав. Что касается рифм, молчу, т.к. не силен в правилах стихосложения.

К сожалению, высказав замечание, я отступил от правила, которого стараюсь придерживаться, а именно, не писать свои варианты перевода, чтобы это, упаси Бог, не прозвучало бы и не было воспринято: «а вот как можно было», не говоря уж о «а вот как надо». Так что перевод последнего четверостишия был с моей стороны, считаю, излишним. И.Белавин справедливо заметил насчет «правки со стороны» - оставим поле  «редактуре», под которой, если я правильно понял уважаемого Игоря Белавина, подразумевается саморедактура.

Мне собственно важен был прежде всего, или даже  главным образом, переводческий момент.

Рискну чуть подробнее разобрать текст, ни в коей мере не желая, чтобы возникла хоть тень предположения, что здесь ставятся под вопрос чьи-либо знания.

1-й катрен:  ты ищи, отрок – мне же позволь...  2-й: ты иди – я же хочу/буду...

3-й катрен: если ты (отрок) увидишь..., то не завидуй...,

и (последние строки)

ты ошибочно считаешь/ тебе кажется, что/ в твоих глазах я вознесся/ нахожусь/ пребываю высоко в поднебесеь,

но –  и здесь снова, в той же конструкции, по той же, извините, схеме – следует (во всяком случае, считывается мной)  возражение:

Я же, напротив, вижу, что я нахожусь не на горе, которую ты себе вообразил на мой счет/ Я вижу, сознаю реальную картину, что то, что ты принял за гору, на самом деле (пока) только холм.

Извините за сумбур, наверное здесь на сайте так не принято, но, если еще проще, то

Если ты думаешь так-то и так, то я тебе говорю, что это не так.

Полагал бы, что на этом можно и закончить, т.к. очевидно, что каждый, как обычно, останется при своем мнении, что  нормально и не удивительно.

С наилучшими пожеланиями,

ДТ


Дата и время: 11.02.2025, 16:20:20

Владислав, вы почему-то ищете у меня совпадения с другими авторами/исполнителями. Но смотрите: что касается песни "они любят друг друга, как дети" - она такого "лохматого" года, что и говорить смешно (я сама ещё соплёй была, когда это писала, и группы "високосный год" не было и в помине)) я даже могу это доказать в случае надобности))
А что с "Зимовьем  зверей"? Вам что-то показалось сходным с моими "Аммонитами"?