К омментарии

Дата и время: 15.02.2019, 19:52:46

Понравилось.

Медитирую на плотву,
Она точно получше Кушнера.
И куда и зачем я плыву?
Компас сперла какая-то шушара.:)

Автор Автор удален
Дата и время: 15.02.2019, 19:31:52

Комментарий удален

Дата и время: 15.02.2019, 19:19:42

В лесу глухом
Живет Свиндром,
Поэтов запивает чаем.
Да, к счастью, я узнал о том.
Не в курсе про меня он, чаю!

Утомили Вы меня, Сергей.

Было:
Он курит трубку, носит фрак,

Дорогой Amis, я вижу, что Вы (не только Вы лично) не привыкли обременять себя доказательствами, полагаясь на авось и свою "эрудированность".
Прежде чем приниматься за анализ, я посоветовала бы  Вам тщательно проштудировать теорию, касающуюся жанра литературной пародии.
Я всё поняла  и дальнейшие препирательства с Вами считаю бесполезными.
PS Исправьте ошибки в своём сочинении.

Сергей, Вы сами-то понимаете, что написали?

Дата и время: 15.02.2019, 17:11:55

Александр, спасибо - принято, обдумаю. (Правки внесла).

Дата и время: 15.02.2019, 17:11:45

Глух в подлеске

Пьёт в прикуску

Чай с поэтами.

Может - правда, может - слух,

Обо мне в глухомани не ведают...

Дата и время: 15.02.2019, 16:56:51

Ирис, добрый день!

В целом, очень хорошо.

Пара моментов немного "корябают", на мой взгляд:

У них, на узенькой юбчонке

и

Провала, что пред ней открыт

Не сказала бы так, Иван Михайлович, несмотря на то, что это мой первый опыт в написании произведений подобного жанра.

Постараюсь Вам доказать, что мой текст имеет необходимые признаки пародии, а пародируемое  стихотворение ТИПИЧНО вместе с его пародируемыми особенностями, которые я имела возможность неоднократно наблюдать у разных авторов (кстати, данный текст был представлен на конкурс): это и ложный пафос, не имеющий непосредственного отношения к объекту описания, и алогизмы, и многочисленные штампы, граничащие с бессмыслицей:


У Нептуна мощная стихия

В водах из тревоги  штормовой.

Потому не зря пишу стихи я

Пламенной горячею душой.

 

"Лето убежало без оглядки"; " Словно мало Балтике осадков, От которых можно поседеть"; "Вой звериный ветра в полумраке, Парусник в расплавленном огне" и пр.

Если говорить о разновидностях жанра, то моя пародия ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ или ШУТОЧНАЯ, не лишённая критицизма, но в целом дружественная по отношению к оригиналу, близкая к комической стилизации.

Характерные приёмы создания комического эффекта - это гиперболизация, когда широко применяемые в пародируемом произведении штампы сильно, до абсурда, акцентируются или многократно повторяются:

 

В море медь. От осени, наверно.

Нам сегодня плакать и терпеть-

Балтика - порядочная стерва,

от которой можно поседеть.

 

Парусник откинул, видно, ноги-

весь шипит в расплавленном филе,

но меня не сломит вал сторогий -

я - поэт, не только дефиле.    И т. д.

 

Кроме  гиперболизации, я использовала приём смещения контекста, когда контекст изменяется  таким образом, что точно повторенные особенности исходного текста становятся нелепыми и смешными:

Воет лихо ветер в полумраке,

парусник и я в живом огне,

СТРАШНО ДАЖЕ СТРОЧКАМ  НА БУМАГЕ

быть со мной сейчас наедине.

Я не стала увеличивать количество примеров комических приёмов (гиперболизации и смещения контекста), т. к. они фактически встречаются в каждой строфе.

А вот насчёт Вашей пародии у меня есть некоторые вопросы и сомнения, которые, я думаю, Вам несложно будет разрешить.

Кое-что уже успел разъяснить Сергей Ткаченко, причём он не зря, как я заметила, использовал некий аллегорический язык (или язык намёков), который у вас часто в ходу, вероятно, чтобы не открывать до конца замысел автора, хотя он (автор) совершает свой демарш, ничуть не задумываясь, вероятно, уверенный в том, что его плохо завуалированная хитрость прокатит, полагаясь на свой "умище".

Но сначала вопросы: обычно Вы, Иван Михайлович, даёте сноску, откуда взят текст, кто автор - здесь же ничего подобного нет. Естественно, напрашивается вопрос: почему?  Если уж возникли такие сомнения, то Вы, голубчик, обязаны назвать и сайт, и имя (никнейм) автора текста. Иначе получается нечестно: источник должен быть обозначен. И Ваши смутные пояснения о том, что Ваше творение не имеет отношения к авторам сайта Поэзия. ру., никого не убеждает.

У меня же возникает упорное сомнение в том, что такой автор вообще существует, а пародируемый текст, судя по содержанию и стилю, Вы написали сами.

Кроме этого, В Вашей пародии на собственное сочинение я не заметила ни  признаков жанра, ни приёмов создания комического эффекта, присущих пародии (Может быть, не очень внимательно смотрела). Но основную мысль (это было  нетрудно) всё- таки ухватила.

Она примитивна, банальна и заключается в том, что пародируемый автор творит спьяна. Подробно и скучно описывается процесс добывания бутылки и дальнейшие действия с ней, хотя в исходном тексте нет и намёка на то, что автор  попивает, разве что упоминаются "крокодиловы слёзы", но причём здесь бутылка, да и сама идиома имеет совершенно не относящееся к Вашей теме значение.

И что же получается в итоге? Автор вымышлен, на него без всякого на то основания навешены кучи лжи, и всё это псевдотворение названо пародией.

Моя пародия и смешна, и остроумна, и в целом доброжелательна (не зря же она близка к комической стилизации), а Ваша оскорбительна и лжива.

Поэтому , Иван Михайлович, хочу напомнить Вам, что пародия не должна порочить честь и достоинство автора оригинального произведения.

Смешно получается, правда?

Спасибо, тёзка! Ты меня убедил доходчивей,  лучше и сильнее  Вани насчёт скарабея. Я его удалил. Я его знаю с более благородной стороны. Но большинство, как Ваня и ты, видят в нём только то, что шарик он катает навозный.  Ладно, не буду спорить. Но строфу я оставил. Тёзка, там у меня внутренняя рифма. Заметь, я рифмую конечное слово предыдущей строфы с первым последующей. Не хочется нарушать эту внутреннюю мелодичность. А?

И зимы у нас нет, и лебедей нет, и сурков нет, ничего нет. Одни только любознательные комментаторы остались.

- да ладно... там у вас и зимы-то нет... :о))bg - кстати, Людмил, я с детства любознателен...

Выходит, Ваня, не обзываться надо, а интересоваться.

- понятно... выходит ваша нэнька - родина слонов-то... :о))bg

Вероятно. "ПОГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЯНВАРЕ И ФЕВРАЛЕ

Эти два зимних месяца отличаются большей стабильностью. Средние температурные значения колеблются от -8 до -12 градусов, но случаются и настоящие морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки -25 градусов. Солнечные дни зимой в Петербурге случаются крайне редко. В основном, небо затянуто тучами, часто на город опускаются туманы."

Я понимаю, что Россия - центр Вселенной. А в Украине лебеди во многих местах остаются зимовать: под Одессой, в Прикарпатье, у нас в парке есть несколько https://ru.tsn.ua/ukrayina/pod-odessu-nachali-sletatsya-na-zimovku-lebedi-1057265.html И в Украине день сурка отмечают и его предсказания узнают: https://www.segodnya.ua/lifestyle/fun/den-surka-2019-kogda-i-kak-otmechayut-v-ukraine-i-mire-1212542...

В смысле - перевод Гребнева!

- ну да, если не щитать, что лебеди не остаются на зиму... они любят зимовать в тепле... :о))bg - и ещё вот что - сурки "вангуют" в Америке, да и то в одном только штате, поэтому их "предсказания" для России не щитовы...

- да что вы, А.М.С., я не экспериментирую даже, не то что изобретать, у меня лексика простая... и вообще, я предпочитаю игру слов игре словами... :о)bg

Хорошие стихи, тёзка! Очень! Только строфу  с чьей-то славой, наверно, лучше снять, и не только из-за скарабея, хотя из-за него тоже, напрасно ты ругаешься с Иваном, но еще и потому, что тогда последняя, великолепная на мой вкус, строфа, 'где нет почти меня' работает еще лучше. 

Дата и время: 15.02.2019, 09:10:38

Согласен...

Геннадий, наберите в поисковике "туманы зимой" и ознакомьтесь. Это частое природное явление. То, что вы с ним не знакомы, не значит, что его нет. 

Дата и время: 15.02.2019, 08:08:57

Елена, хороший стих!

Пара вопросов:

"резюмируя «что ж...прелестно...»,
а за окнами дождик заморосит -
и захочет бедняге счастливый псих
предложить своё койко-место"


"прелестно", даже если списано с натуры, не совпадает, КМК, с остальным текстом, кот Матроскин вспоминается. В последней строчке, м.б. усилить глагол, заменив "предложить" на "уступив"?

Дата и время: 15.02.2019, 07:59:10

Хорошо!

Дата и время: 15.02.2019, 02:53:42

Нет, не смеюсь. Улыбаюсь. От строгих критиков похвала особенно  приятна...

Дата и время: 15.02.2019, 02:19:43

Большое спасибо, Семён!