К омментарии

да, господин Жуань неповторим.
и пусть ворчит О. Бедный-
Горький с ним.
))

Владимир, спасибо,
тире подчеркивает противопоставление: ароматы еще сильны, а чувства — увы. есть такое?

Александр,
с настроением, конечно,
можно даже сказать: со смаком,
но в предыдущей серии сама форма с параллелью
интереснее, которую я предлагала углУбить и усугУбить ))
но хорошего понемногу, да?

Дата и время: 29.03.2021, 13:00:54

Здравствуйте, Олег! Все четыре — хороши, но первое превыше всяких похвал. Чудесные образы, полные поэтики и лёгкой иронии: и сады по щиколотку в воде, и индеец, обращённый в  христианство, и крышка неба, и консервация досады. Респект большой!

Владимир, с продвинутыми осоведами я не спорю. Тем более, что укус осы в язык - не редкость. :о)
Речь вот о чём (извините, сразу подробно не конкретизировал): "почувствовал острую боль в языке, а на огрызке яблока, судорожно сжимаемого в руке, лежала мёртвая оса" - из этого у меня сложилось впечатление, что оса была практически целая и мёртвая (т.е., совсем неподвижная, а не умирающая). Но если бы ЛГ даже перекусил её, она какое-то время ещё шевелилась бы.
А если оса была внутри яблока и вместе с откушенной его частью попала в рот, то просто не могу себе представить, что она осталась неподвижной на яблоке, а не была выплюнута после укуса вместе с откушенной частью яблока.
Как-то так. :о)

А насчёт "лайк на лайк" - так я внимания не обращаю и учёта не веду. И хорошо, что Вы по этому поводу тоже не заморачиваетесь. :о)

Дата и время: 29.03.2021, 12:52:06

о, это идея: если за границу ещё выберусь, надо будет попробовать бомжу рублями подать. Посмотреть на реакцию

Дата и время: 29.03.2021, 12:43:56

Светлана, конечно любое суждение субъективно и моё — тоже. Но я внимательно прочитал и даже перечитал, потому что это-— мои родные места) .
Я не писал, что Раскольников там жил, но у Вас там " Роди  дух".( кстати, такой получился забавный и , наверно, Вами не предполагаемый "родидух") Вот я и поинтересовался: почему там его дух, ведь жил он совсем в другом месте.

Дата и время: 29.03.2021, 12:13:59

Атмосфера передана, о наболевшем - сказано. Особенно отметил бы строфы, в которых сады бредут по воде, а стадо бредёт на убой. А яблони и груши всё-равно ещё расцветут!
 

Дата и время: 29.03.2021, 12:05:00

- и всё-таки Санкт-Питербурх не Европа, иначе зачем окно-то рубить было?.. кстати, европейцы даже своим нищим (бомжам) валютой подают...

Сергей, прежде всего процитирую мнение продвинутых осоведов:
"У ос строение жала, по сравнению с пчелиными, совсем другое, гладкое, без зазубринок, поэтому после укуса оса с лёгкостью его извлекает из тела жертвы. В таком случае оса не погибает, как пчела и может ужалить ещё несколько раз. Не исключено, что оса может оставить своё жало только в том случае, если её удастся убить во время укуса."

В рассказе описан именно такой случай: лирический герой беспечно откусывает изрядный кус "забродистого" яблока, которое, столь же беспечно, осваивала оса. Кожица плода осам малоинтересна, они вгрызаются в девственные глубины. Мне кажется, алкогольный эффект свежего брожения для них особенно привлекателен. Однако, не исключено, что я навязываю им собственные пристрастия, а мотивация ос... прозаичнеее — такая мякоть много сочнее. Зубы лирического героя и, ходящие ходуном, челюсти тревожат осу, оскорблённая особь его жалит, но погибает. Возможно, дальнейший ход экспертизы мог бы показать что место перекуса тела осы — почти самая попка, или что там у них бывает — как бы там ни было, именно эта часть, вместе с жалом остаётся в языке героя произведения. Не исключено, что его угораздило ещё и в других точках смертельно травмировать осу. Жало в язык, со всех точек зрения, он заслужил!

Благодарен Вам за бескорыстный интерес, проявленный к моим "опусам" на длинной временнóй дистанции — в системе "лайк на лайк", в отсутствие лайковых перчаток, сознаю себя... социально чуждым элементом. Отрадно было получить позитивный отклик именно на прозу — стало быть, местами получается, в этом я весьма сомневался.

Дата и время: 29.03.2021, 08:01:41

Да, считаю графской - фреской - лучшим вариантом, краской - сознательно отторгла.
Остальные замечания субъективны и ошибочны, там не утверждения, что Раскольников жил на Графском , Вы невнимательно прочитали

Дата и время: 28.03.2021, 23:35:04

Светлана, как питерский обитатель, не мог промолчать. Раскольников , наверно, мог бывать в этих краях, но всё-таки жил совсем в другом месте-не на Колокольном и не на Графском, а за Сенной. "Мне по Марата до тебя", -извините, строчка резанула да и рифма "тепла-тебя" тоже ( Вы считаете её хорошей?) А разве "Графском-краской" не лучше будет, чем Ваше "Графском-фреской"?
"Здесь каждый бомж высокомерен"-именно здесь, на Марата? И почему же?
Ну, и конечно, в Питере всё же не настолько холодно, чтобы "прилипнуть к меди"))
жил неподалёку, на Свечном

прошу прощения, Константин, сейчас переделаю

а вот и никак) редактировать могу, а удалить-оказывается.  не могу. Забавно. 

Алёна, благодаря Вам сам великий И.М воспевает меня в стихах. Как бы мне не загордиться. Может мне поменять фамилию на Шу Тов Сан?
Маленькое замечание: перед стали слабей тире лишнее, достаточно запятой (?)

Дата и время: 28.03.2021, 20:44:29

Дорогой Евгений, благодарю от всего сердца! Согласна, "забанит" - из другого времени (и, честно говоря, совсем не моя лексика)) Но в последних строках ЛГ как раз оглядывается из настоящего в прошлое, и я подумала, что это, возможно, сработает, как некоторый контраст. Подумаю ещё. Спасибо ещё раз!

Константин, Вам спасибо за пояснение. И "кроить", конечно, ради этого не стоит.

Евгений, я извиняюсь, но Вы отправили сообщение мне, а не Светлане. Она может не сразу его заметить. 

Сергей, "от них" - от мечт. И больше не от чего.  Никак не от "слов" и не от "лучей". 
Не знаю, не знаю, как по мне, сцепка в контексте есть. 
Остальное - личные внутренние противоречия. 
Ради этого "кроить" ст-ние, думаю, не стоит. 
Спасибо! 

Константин, честное слово, нет желания цепляться. А сомнения насчёт понимания по поводу "от них" есть. Особенно учитывая первую строку первой строки. И есть ощущение, что она с последней строкой второй строфы очень тесно связана. То есть, что "и как от них бело" объясняет, почему "Сегодня белое белей".

Дата и время: 28.03.2021, 20:00:44

Светлана, как питерский обитатель, не мог промолчать. Раскольников , наверно, мог бывать в этих краях, но всё-таки жил  совсем в другом месте-не на Колокольном и не на Графском, а за Сенной. "Мне по Марата до тебя", -извините, строчка резанула да и рифма "тепла-тебя" тоже ( Вы считаете её хорошей?) А разве "Графском-краской" не лучше будет, чем  Ваше "Графском-фреской"? 
"Здесь каждый бомж высокомерен"-именно здесь, на Марата? И почему же?
Ну, и конечно, в Питере всё же не настолько холодно, чтобы "прилипнуть к меди")) 
жил неподалёку, на Свечном

Дата и время: 28.03.2021, 19:49:41

Спасибо! Над строчкой ещё подумаю...

Дата и время: 28.03.2021, 19:48:29

Хорошие стихи! Молодые, дышашие! 
Побольше бы таких.
С уважением, 
К.Ъ.

Сергей, благодарю за комментарий!
В первом случае соглашусь с Вами. Наверное когда находишься "внутри" ст-ния, всё это более понятно. Здесь я исправил.

А во втором примере кмк это уже Вами надуманно. Тут понимается легко. Во всяком случае, если нет желания цепляться. 
Спасибо! Рад Вам, как внимательному, неравнодушному читателю! 
С уважением,
К.Ъ.

Саша, если это портрет Саввы Игнатьича, то не шибко достоверный, нмв. Это, скорее, Велюров. Но он к ситуации никаким боком. :о)

Константин, не сочтите за придирку, но обилие местоимений (они-им-его-её-он-она-ей-них...) вызвало путаницу при прочтении.
Особенно во второй строфе.
Что, если первую строку этой строфы изложить в виде "Словам порою невдомёк"?

"тебе напомнит про мечты,

и как от них бело" - от мечт? От лучей? От слов? (это по убыванию вероятности). Хотя, конечно, не настолько существенно, чтобы вообще не воспринималось. Но царапает.

:о)

Прозаическая часть заинтриговала. Практически заворожила. И не отпускала до последнего абзаца. Пока дело не дошло до жала мёртвой осы в языке, который всё испортил. Хотя, вполне возможно, Владимир, что я просто чего-то не понял. Поскольку до сего момента был уверен, что мёртвая оса не жалит, а ужалившая жала не оставляет.
:о)

Дата и время: 28.03.2021, 18:18:25

Спасибо!

Дата и время: 28.03.2021, 18:15:06

Никогда не был в Париже. Не думал, что он такой однообразный. А вот с коммунальной квартирой знаком не понаслышке.
Поэтому сочинение оставляет привкус клюквы. Развесистой.
:о)

Дата и время: 28.03.2021, 18:00:39

Алёна, привет! Вот, пожалуйста, вторая серия:
https://poezia.ru/works/160757

Дата и время: 28.03.2021, 14:36:09

Нет, это Вы, Алёна, извините старого дурака. Мне очень неловко...
Да, мои сомнения с яшмой развеялись, когда прочитал у Ли:
Там мэйхуа  пробудилась:
По воскрешённым побегам -
Россыпи розовой яшмы
С солнечной стороны.

Дата и время: 28.03.2021, 14:04:04

!!! "...одна верёвочка сплела всех, как опилки на магните с обратной стороны стола" и "молния упала на шпагат" !!!