К омментарии

- счастья вам в труде, Катрин,  и успехов в жизни... :о)

Екатерина, большое авторское спасибо за "ауто".  Всё так.

Алёна, 04-05-2024 | 18:46:44 комментировала Вашу реплику.
Дата: 04-05-2024 | 18:25:34

Барбара, все замечательно,
но выхваляться по Ожегову -- просторечное неодобрительное, может лучше похваляться (разг.)?

__

"выхваляцца

перевод на русский язык:

бахвалиться —   несовер. выхваляцца, хваліцца
величаться —   2) (хвалиться, превозноситься) прост. хваліцца, разг. выхваляцца, узвышацца, ганарыцца
выхваливаться —   возвр., страд. выхваляцца, выхвальвацца
выхваляться —   1) выхваляцца
выхваляться —   2) страд. выхваляцца, выхвальвацца
кичиться —   несовер. фанабэрыцца, выхваляцца, разг. задавацца
похваляться —   выхваляцца
хвастаться —   несовер. хваліцца, выхваляцца
щеголять —   (хвастаться) выхваляцца"(с)

Добрый день.
А дзяўчына з вачыма блакітнымі
Суседу, дурному, як бот,
Адуванчык тыцнула спрытна
Ў шырокі, як ступа, рот.
И разговорная, разумеется. При переводе потеряно слово "кляча". 
Наверное, надо было сказать так: одна из особенностей первого сборника В.К. - лексика, близкая к простой народной речи. И здесь не уверена в формулировке. 

Дата и время: 05.05.2024, 13:02:42

точно, все верно, Влад, примерно как слезы становятся кровавыми. простое чудо.
надеюсь, автор пояснит точнее.

Дата и время: 05.05.2024, 12:50:42

Алёна, привет-привет...
В синем небе, колокольнями проколотом...
Обычно - крик возносящийся. Среда воздушная - тепло возносится.
Здесь крик нисходящий, и более - изливающийся.
Т.е. переходит в иную среду. И в ней становится визуален. И главы церквей, под этим воздействием, багровеют...
Поэтически - в этой метафоре нечто лишнее.
Так может написать художник (не будем туды-сюды указывать пальцем). Алхимик может
Собственно, ювелир оттенка золота добивается примесью, от которой зависит проба.
И специалист по теории волн может.
В природе - отблеск багрового заката по золоту.
Наверное, круто...

Не вышло такой эпиграф как подверстку к названию рассмотреть. Но и стих здесь отнюдь не в оном качестве, хотя Вы на то в первых строках Вашего сообщения намекаете. 
Тем не менее, несмотря ни на что преходящее и под эгидой Вашей завуалированной поддержки я продолжу искать сокровенные смыслы и диалектические взаимосвязи.

Барбара, просторечия или разговорная лексика?

Просторечие -- простой язык, обиходно сниженная речь, содержащая непринужденные и несколько грубоватые слова и формы языка, не входящие в норму литературной речи. (с)

В разговорную лексику входят слова, употребляющиеся в непринужденном разговоре, придающие речи неофициальное звучание, но не грубые. (с)

все же отличие есть?

5 с половиной л?
не, это вне моего разумения %.)...

Дата и время: 05.05.2024, 12:20:58

да, метафора накрученная, я тоже сначала не въехала.
а сейчас перечитала:
крик истекающего кровью (чей-то? а может Чей-то?)
по-моему круто.

Дата и время: 05.05.2024, 12:13:34

набрела на стихи Яна Сатуновского (не слышала раньше):

Как я их всех люблю
                      (и их всех убьют).
Всех –
          командиров рот
          "Ро-та, вперед, за Ро-о..."
                  (одеревенеет рот).
Этих. В земле.
"Слышь, Ванька, живой?"
                                        "Замлел."
                                                    "За мной, живей, е!"
Все мы смертники.
Всем
артподготовка в 6,
смерть в 7.

1942

Дата и время: 05.05.2024, 12:08:31

спасибо, Светлана,
да, мне тоже кажется, что оптимально было бы выбрать 5 текстов для оценки, один-два-три балла мало что решают.
зато Ваше стихотворение, хоть и вне конкурса, оценили по достоинству! 

Дата и время: 05.05.2024, 09:04:02

Простота, мастерство и почти скульптурная объёмность образов. Спасибо, Александр.

Дата и время: 05.05.2024, 08:57:21

Говорю же, плохо воспитанная я)

Дата и время: 05.05.2024, 08:52:33

«Жопа есть, а слова нет» Фаина Раневская

Дата и время: 05.05.2024, 06:09:08

Александр, да, наверно, "не моё" будет точней. 
"Рок гаражный" написан хорошо, не спорю, но для меня  всё что ниже пояса, весь этот неприкрытый натурализм не приемлем, я, по-моему, и не голосовала за этот текст.
Ну вот такая мадам, плохо, видимо, воспитали)

А с конкурсом всё как надо получилось. Вообще, с точки зрения восточных мудрецов - всему своё время и место.

Дата и время: 05.05.2024, 03:57:07

В дополнение к «другому лексикону».

В этой связи вспомнился «Рок гаражный» Влада Кузнецова с мартовского конкурса про котов. И про диаметрально различные оценки этого, на мой слух, шикарного стиха.


Рок гаражный... https://poezia.ru/works/181046


 

Дата и время: 05.05.2024, 03:57:02

Свет, жаль, что не успела.

А с тем, недопущенным, со стихиры  — правила есть правила. Принцип анонимности должен соблюдаться всеми без исключения. Иначе будет нечестно. А  интернет помнит всё. 


Что касается «другого лексикона», то  это, на мой взгляд,  не про «хорошо» или «плохо», а про —  «моё»  — «не моё». А также про уместность использования конкретного слова в конкретном контексте. 


«А-а-а! Этот Василий Алибабаевич... этот... нехороший человек... мне на ногу батарею сбросил, падла!»


 

Дата и время: 05.05.2024, 00:55:47

Такие герои стихов не пишут.
Горькая ирония. В квадрате.
Саша Шведов так могёт. Или могет...
https://yandex.ru/video/preview/15059082529349274609
Может - без оценок как-то обойдётся...

Дата и время: 05.05.2024, 00:48:03

Искренне. Как есть...
Утопили в своей крови.
Харона смыли кровью - нехай и Хароняку.
И синева небесных очей. И морская кипень русских слёз.
И если б не было страшной войны - нас бы не было тоже.
Изложение не самое стройное - ничего. От души.

Дата и время: 05.05.2024, 00:40:10

Согласен с Алёной - киношный такой..
Туман, туман - слепая пелена,
и всего в двух шагах за туманами война...
Война - тяжёлая работа.
А женщинам - втройне.
Десятого нашего непромокаемого... 
Когда-нибудь мы вспомним это,
и не поверится самим... Любимая песня.
Удивительно начинается - с картинки безвременья.
И оживает понемногу.

Дата и время: 05.05.2024, 00:27:16

Но кончается хорошо.
Понятно, война каждому своя досталась.
Про партизан недопонял -
...И месяц мотались в промерзшем вагоне

В составе с оружием, от партизан...

Были судьбы жуткие. Хуже смерти. По малолетству я наблюдал в коммуналке одну такую семью, вдребезги разбитую войной и предательством. 

Оккупация - не знаю... Автор не рассказал(а) - кем работал под немцем относительно молодой мужчина.

Дата и время: 05.05.2024, 00:13:31

Сдержанная эмоция может быть более сильной..
Тем более текст - как бы от стороннего наблюдателя.
Но вот - как из тысячекратно проткнутого неба войны истекающий чей-то живой крик обагряет главы церквей...
Этот сюр не укладывается в мою ограниченность..
Слава - матери, потерявшей сына - такое озвучить я не в силах. 

Дата и время: 04.05.2024, 22:38:31

Текст прочитан. На сцене остаются дорожные рабочие (вдруг) с кирпичами и, правее, - бедуины с лекцией о проблеме пресной воды. Вспомнила разговоры о возможностях экспорта резервуаров с водой в "те регионы". Это обратная связь не от ЦА.) 
Добрый вечер.
Не исключаю, что тексты размещает фрилансер - специалист по SMM, у которого отсутствуют полномочия вести переписку в ленте комментариев от имени автора.)

Дата и время: 04.05.2024, 22:31:32

Ответ хороший
Конечно, посвященные так просто никого не "жрут"
но "хорошо и со вкусом" это один статут
а "я живу ради Клана" - другой
Понятно. что тут я Вас не расколю (да мне и не надо)
"кто Вы, Мата Хари?" - тоже давно не мой профиль
я просто вижу нестыковки и проверяю "ху есмь ху"
а так-то ну... да живите как хотите!

 

Дата и время: 04.05.2024, 22:08:05

Добрый вечер, Игорь.

Что Вы, сожрать - это точно мне не свойственно.. Никого и никогда. Не из соображений гуманизма, просто я в курсе того, что чужая энергия всегда некомпатибильна.
То есть, «жрущие» ближних своих не могут ее использовать, кроме как на то, чтоб худо-бедно продлевать своё существование. Можно даже сказать  - влачить.
Я же хочу жить хорошо и со вкусом. Поэтому питаюсь другими вещами).
Игорь, Вы заглядывайте, когда только пожелаете. Я всем гостям рада).

Дата и время: 04.05.2024, 21:21:11

Извините за "встрям", Маррия, но (как мне кажется) Вы - посвящены. Тогда откуда странное высказывание типа "Писаны ли вампирам законы". Если Вы таким образом провоцируете непосвященных, коих вокруг вас толпы (что понятно), чтобы потом сожрать - это не возбраняется Уставом. Но... так вы пишете или как?
Я бы не стал вмешиваться в Ваше, но тут как бы публичная площадка - и пора понять кто есть кто
искренне Ваш
Игорь Белавин (Песни)

Тема: Re: Re: Эпистола, И.В. фон Гёте Автор удален
Автор Автор удален
Дата и время: 04.05.2024, 20:35:51

Комментарий удален

Дата и время: 04.05.2024, 20:31:53

Галина, тут все зависит от того, ожидают ли празднующие чудес. Если ожидают, то надо ежегодно согласовывать дату с космическими циклами, потому что есть такие дни в году, когда приоткрывается грань между мирами, и становится легко взаимодействовать с надчеловеческими силами. 
Если чудес не ожидать, то достаточно и с бытовым календарем подобные праздники соотносить. Наш календарь не сакрален. И в ночь с 30-е на 1-е в настоящее время никакого чуда не случится. Но можно весело время провести и отдать дань традиции, что тоже неплохо.

И Вам спасибо за отклик и беседу).

Тема: Re: Эпистола, И.В. фон Гёте Автор удален
Дата и время: 04.05.2024, 20:29:36

В связи с буйными дебатами последнего времени на сайте
я был бы крайне осторожен
ну, пройдет время, продолжим
сначала пастернака хвалили, но уже во времена моего первого учителя -Карельского (это 70-е)
Пастернака считали "вольником" и пытались вывести научную теорию перевода из "антипастернаковщины"
во времена пика формы моего второго учителя - Витковского - Пастернака (при мне, всеми нелюбимом) заклевали как неумеху

конечно, всему (и Б.Л.) есть мера