Телефон техподдержки для авторов сайта
Сopyright © 2001 - 2024
Поэзия.ру. Все права защищены. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
83722
141856
824
Комментарии
Тема: Re: Внуки уехали ... Ася Сапир
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 04-08-2008 | 16:28:26
Очень и очень! И так близко душе! Когда мои уезжают к себе в Германию, я испытываю такое же чувство пустоты.
Геннадий
Тема: Re: "Судьба испытывает нас ..." Ася Сапир
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 04-08-2008 | 16:25:52
Ася, просто замечательно! Есть у меня знакомые, которым бы хотелось отправить это стихотворение.
Геннадий
Тема: Re: Перечитывая Мандельштама Олег Горшков
Автор Ася Сапир
Дата: 04-08-2008 | 16:23:33
Олег!
Вы создали замечательный портрет Мандельштама.
Я думаю, что принципиальная удача стихотворения - то, как создан этот портрет.
Трижды повторённое в первой строке "Щ" - это же щегол Мандельштама, его двойник. Столь же скупы и выразительны и другие детали : лоб - как самая примечательная деталь собственно внешности поэта, его тяготение к словообразованиям типа "звукопряд", "звуколов" и другие в этом ряду; его зябкость и бормотанье, его двойчатка и флейта. Всё это рассыпано по стихотворению, но, собранное вместе, делает узнаваемым поэта точнее и убедительнее множества портретных деталей.
И слово "звукоряд", которым кончается стихотворение, воспринимается не только в его прямом значении, а как обощающий образ той гармонии (или дисгармонии), которая была свойственна именно Мандельштаму.
Портрет, созданный Вами, не только замечательная память поэта о поэте, но он и создан на уровне поэзии портретируемого. Это не комплимент, а констатация.
Спасибо!
А.С.
Тема: Re: Брат сад Татьяна Чеброва
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 04-08-2008 | 16:19:24
Хорошо!
Геннадий
Тема: Re: Эль кондор Сергей Шелковый
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 04-08-2008 | 16:14:55
Талантливое стихотворение, Сергей, а чего еще ожидать от талантливого поэта! Меня удивляет мощь непрерывной версификации. Такое не составишь только трудом.
Геннадий
Тема: Re: "На бабушкином стуле" Геннадий Семенченко
Автор Ася Сапир
Дата: 04-08-2008 | 15:52:24
Геннадий!
Вот это стихотворение Ваше - от первого слова до последнего. Ваша точность в слове и интонации. Ваше внимание к детали и умение её обобщать, Ваше человеческое сочувствие и умение выйти в пределах одного стихотворения за пределы его и вообще за пределы ...
Независимо от того, кто на картине - мальчик или девочка.
Отлично!
А.С.
Тема: Re: Внуки уехали ... Ася Сапир
Автор Лара Леггатт
Дата: 04-08-2008 | 15:35:15
Суета и гомон/ Обретают цену. - очень точно, Ася.
ЛЛ
Тема: Re: Предтечи Александр Карпенко
Автор Андрей Поляков
Дата: 04-08-2008 | 15:15:26
Очень лирично. Но это не пейзажная лирика. Пейзаж, в данном контексте, как мне кажется, удачно привлечён автором в качестве зримого помощника, для выражения очень глубоких чувств... Своих чувств.
С уважением, Андрей.
Тема: Re: "На бабушкином стуле" Геннадий Семенченко
Автор Баранов Андрей
Дата: 04-08-2008 | 15:14:51
Потрясён этим стихотворением. Вся жизнь пролетает в нескольких строчках от детства до старости. И уже не важно, где детство, где старость, потому что жизнь продолжается. Спасибо, Геннадий!
Тема: Re: С чем я сравню жужжанье стрекозы? Михаил Макаров
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 04-08-2008 | 14:58:49
Михаил, приветствую!
легко Вы... о смерти. Или о вечности? Собственно, все едино.
...когда я разберу сожженный мост
ответив на волнующий вопрос,
Я доберусь до этого, ...
спрошу, зачем он режет
крылышки стрижу, какого
ласточка с раздвоенным хвостом,
что будет с вновь отстроенным мостом?
И почему влюбляться так опасно -
мосты горят! Но спрашивать напрасно...
И он ответит, милый Михаил,
пошто ты чашу эту пригубил.
Тема: Re: Львов Тина Арсеньева
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 04-08-2008 | 14:41:18
Да, Тина, это - ЛЬВОВ! И это хорошо написано.
А почему перья синие... у "венского ангела"... Это который и он таки где, в Вене? Во Львове? это витражи бликуют?
первый мой город, воспринятый как "европейский". (Бог памяти... 1967 год, соревнования там были по фехтованию... и шею там на ипподроме вывихнула перед боем - свалившись с лошади. Фехтовала - шея в лубке... ( класс, до сих пор ужасаюсь, ...) Спасибо, вот уже вторым стихотворением возвращаешь юность.:))
+10
Тема: Re: Детство мечтает о мудрости... Вячеслав Куприянов
Автор Тина Арсеньева
Дата: 04-08-2008 | 14:13:26
Очень красивая логика и очень певуче. Красивая старинная закольцованность... Однако... есть внутренний парадокс, - не на софизме ли всё построено? Может ли детство - мечтать о мудрости? Детство - безотчётно. Иногда от обиды оно может мечтать "стать взрослым", т.е. всемогущим, и вряд ли при этом "взрослость" мысленно связывается с мудростью - категорией, для детства совершенно невнятной. У детства - своя мудрость (впрочем, сей постулат вполне спорен).
Тема: Re: Между нами... Тина Арсеньева
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 04-08-2008 | 14:06:51
"Неужто моим и твоим сумасбродством
Тот вздох, приснопамятен глине,
Обратно уходит - сыновним сиротством
В серебряной капсуле ливня?.."
Чуть не сдохла ... пришлось выпить коньяк, чтобы продышаться.
"Пора бы уж выбросить белые флаги:"
...а я думала обо всем этом и написано девчачье еще стихотворение, все не вспомнить теперь...( я сейчас в редакции, а вечером залезу в архив - найду. Оно 1974 года ). Там про то, что "...не оглянулась. Под ноги смотреть забыла. Кого любила в этот час на век остыла. Ни слов, ни слез, ни памяти. Одна отвага! И тень от крыл - два свернутых, два белых флага". (теперь бы вместо "отваги" изобразила б сдуру взрослого какую-нить "лишь твердость взгляда", хорошо, что молодость ума не накопила:(( Ум такой дурак!
Думаешь, ПОРА?
Спасибо, Тина, стихотворение принято! Отвечу в ветке вечером. (А, или когда можно будет по правилам сайта).
ИльОль
*
Хм... Тина, а... последняя строка двойственно прочитывается, вот из переписки уже по стихотворению - мое объяснение человеку, не нашедшему "мениска на кровеносном сосуде":))
"Сосуд не в организме, сосуд в котором чегой-то нОлито, мениск сосуда это край, через который переливается... и - на нем блик света. То есть "Блик Света" на "краю кувшина".
Так что - либо ссылочку под* звездочкой. либо ...поломай голову над последней строкой...но ты не согласилась в устном разговоре - тогда, у моря.... Токи я остаюсь со своим собачьим мнением. Опасно, когда слово имеет несколько значений...
А стихотворение сильное и точное.
Тема: Re: Вещь стремится... Вячеслав Куприянов
Автор Тина Арсеньева
Дата: 04-08-2008 | 14:05:02
Да, хлёстко. Очень сильное завершение - про чёрный квадрат: очень глубинно. Ведь "контемпорари-арт" даже во дни своего эпатажного революционного зарождения - не что иное как латентная, родовая и сопутствующая, составляющая потребительского общества. "Пощекочи мне нервы"!..
Тема: Re: Ещё любил я первое июля... Сергей Шелковый
Автор Тина Арсеньева
Дата: 04-08-2008 | 13:11:02
Подписываюсь под комментарием Андрея Баранова!
Тема: Re: Эль кондор Сергей Шелковый
Автор Александр Карпенко
Дата: 04-08-2008 | 13:05:40
Серёжа, помнишь, мы говорили о поддержке? Не спорю, это важно. Но вот стихи твои настолько хороши, что сами могут послужить тебе и поддержкой, и опорой. Удивительная вещь!
Тема:
Автор Савин Валерий
Дата: 04-08-2008 | 12:43:48
Александр,
Во второй строфе, кмк, излишне уточнение: Ты в церкви бьёшь и дома.
А за переделами церкви и дома не бьет? В оригинале – бьет всегда. И дальше важно подчеркнуть, что Господь бьет, В ТО ВРЕМЯ КАК (while) и без того на сердце – вечная тягость. Этот момент выпал из перевода. Пример для уяснения моей мысли:
Меня своим
Бичом стальным
Ты бьёшь, не уставая:
В то время как
На сердце мрак,
В каком живу всегда я.
Слово ”впредь” требует здесь будущего времени: мне будет трудно впредь. Хорошо бы совсем без него обойтись (у нас всех частота его употребления уже зашкаливает). В сязи с мраком можно сказать:
Мне эту ночь
Терпеть невмочь…
И, наконец, хорошо ли к Богу обращаться, как к царю? Понятно, что рифма, но если подумать? Или можно просто сказать: Бог-Царь, выделяя в Боге один аспект.
А что означает To burn the rod? Почему сожги? Ветвь или розгу, или жезл? Стальной жезл не сожжешь. Сжечь можно только ветку. Впрочем, Бог все может:)
С БУ
ВС
Тема: Re: Перечитывая Мандельштама Олег Горшков
Автор Семён Эпштейн
Дата: 04-08-2008 | 12:30:36
И спасёшься ли тем, что бормочешь
сам себе и зиме наизусть
неизбывные зябкие строчки?
Даже если и нет, ну и пусть...
!!!
Тема: Re: Внуки уехали ... Ася Сапир
Автор Дмитрий Сорокин
Дата: 04-08-2008 | 11:22:32
Даже самому стало одиноко... Так одиноко, словно мои близкие уехали. С уважением. Дмитрий
Тема: Re: И метель замыкает музыку. Избранные стихи Олег Горшков
Автор Георгиевский Владимир
Дата: 04-08-2008 | 06:09:05
Олег! Прими мои самые искренние поздравления по поводу твоего Дня рождения! От души желаю крепкого здоровья, удачи и новых прекрасных творений! Будь счастлив!
Твой Володя
Тема: Re: Эль кондор Сергей Шелковый
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 04-08-2008 | 02:50:18
Сергей, начала читать и дважды удивилась. Теперь думаю. Напишу подумав.
"Ибо сам я - в своей маете, словно в шкуре твоей,
в медном золоте кожи навеки певучих детей.
Ибо вновь пред свирелью древесною остановлюсь,
ощущая засечку на сердце, ранение-плюс…"
!Вам Тина написала там написала отзыв - так вот:
Да, Тина, и меня впечатлило. ОК!
"Наша быль, Мачу-Пикчу, зажата в чужой пятерне,
и она же - парит над ущельем, над руслом на дне…
В человеческом детстве поет простодушно свирель.
Буду жить в кулаке восемь месяцев – кликать апрель.
И не все ли одно – твой ли «Кондор» восходит в зенит,
мой ли,- «степью да степью» глухой, - колокольчик звенит?"
Хорошо! Оченно!
С уважением,
ИльОль
Тема: Re: Гений места и обстоятельств… Владимир Гутковский
Автор Виктория Шпак
Дата: 03-08-2008 | 23:58:46
Мало того, все психологические тесты на самооценку ориентированы на середину...
Тема: Re: "Видишь, травы стали выше..." Геннадий Семенченко
Автор Тина Арсеньева
Дата: 03-08-2008 | 23:43:11
А мне вот это: "ты открыта, как ребенок, и готова к грабежу", - причем однозначно ясно, что грабитель - она: тут - правда.
Тема: Re: Гений места и обстоятельств… Владимир Гутковский
Автор Ник. Винокуров
Дата: 03-08-2008 | 23:29:25
Как писал Довлатов: "Только пошляки боятся середины"...
:)
Тема: Re: Мы наше чувство потеряли Баранов Андрей
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 03-08-2008 | 23:18:06
Ну вот как бы проверочное для себя состояние...Читая Вас, сразу хочется свое написать...то есть у меня к Вам наклон слуха (и лба:)) - хочется мета-разговора!
Спасибо за стихотворение и ЭТО тоже
"о чувстве, победившем смерть,
потерянном, и все ж прекрасном"...
"Скорбное безчувствие", от которого не бывает выздоровления(?) вырастающее в потерявшем...у Вас об этом нет, а мне чудится.
"и беспризорные собаки
его обнюхивали прах" - но, все таки,
"и беспризорные собаки
обнюхивали его прах".
Нет? Ну это мне просто так было бы удобнее, извинения мои за вот вечно ...
С уважением,
ИльОль
Тема: Re: Лицемеры. Роберт Уильям Сервис (1874-1958) Ник. Винокуров
Автор Александр Шаракшанэ
Дата: 03-08-2008 | 22:59:40
Никита, присоединяюсь к тем, кто говорит, что это читается не как перевод, а как нечто первичное, всерьез сказанное. Наверное, действительно, для перевода это высшая похвала.
Зацепило меня... Как человек, перенесший за два последних года две серьезных операции и готовящийся к третьей, сообщу как опытный факт: смерть не страшна, она приходит в обличье умелой медсестры и милосердной анестезии, а вот что угнетает до самого конца, даже в последний день, -- это полная непонятность и абсурдность жизни.
Одно из лекарств против этого абсурда -- поэзия (впрочем, возможно, это тоже только разновидность анестезии).
АШ
Тема: Re: найти Баранов Андрей
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 03-08-2008 | 22:51:34
Размер стиха и волен и глубок, и ты плывешь, не поминая берег, волне отдавшись, чуя высоту, свободе верен!
Андрей, +10! Очень понравилось стихО (токи я его, присвоив, тут же "под себя заточив" переделала, но за это мне надо по шее:)) Переставила строчки, но не... боже упаси, ни слова не изменив:))Но - исключив строчку (нет, можно просто взять в скобку, потому что есть тот, кто живет "вразбивку", и "его", так живущего,- большинство, в смысле - в большинстве, так что со мной всегда есть кому спорить и побеждать в ежедневье...(уже прям болю из-за, но это в рабочем порядке и я справляюсь:)) А -строчка в стихотворении - для Вас особенная, для меня тоже, но - только - для меня наоборот, мы с разных сторон к ней... ХОЧЕТЯ ПОГОВОРИТЬ. Вернусь в Москву - можно попробовать?... . Я уверенно могу сказать, на Ваше: "В этот брошенный рай, но во ВРЕМЯ - не возвратиться!" соглашусь, рай есть, но - нет времени в том смысле, что оно цельно, и прошлое с будущим безусловно в безусловности настоящего. Возможно, условен тот, "кто спрашивает с парты, кто Канта наголову бьет".(Дробности-подробности времени)... В смысле - в вечности живем, остальные прошлыенастоящиебудущие - не суть важно. Ну полное идиЁтство с моей стороны. Не рассердила? Невнятицей:(( Не умею пока сказать путем. Надо - написать стихотворение, может тогда и в нем получится?
С радостью,
ИльОль.
Тема: Re: Между нами... Тина Арсеньева
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 03-08-2008 | 22:49:17
Тина, очень хорошо.
Геннадий
Тема: Re: Озёра и смоквы Заветных земель... Сергей Шелковый
Автор Тина Арсеньева
Дата: 03-08-2008 | 22:08:10
Да просто - классно, и всё... особенно первое. Уводит! И чё там "разбирать" - неохота. Оно - ЕСТЬ!..
Тема: Re: Эль кондор Сергей Шелковый
Автор Тина Арсеньева
Дата: 03-08-2008 | 22:02:54
Ого!.. Эпический размах, сквозь века и пространства!.. И какая зримость!! И музыка - ритм - втягивающие. Фреска, чёрт меня побери. Красиво!.. Оживший миф! И парадоксальность возникновения образов - ну, чистый киномонтаж.
Но кое-что я бы еще продумала - отшлифовала. Во-первых: "пуля туза в белом теле семерки червей": тут однородность элементов образа наслоилась, всё полезло друг на дружку (семерка-то, к тому ж, - красная, если "в белом теле", то - промах; "туз" - если это о человеке, о каком-то властителе жизни, то всё же однородность ряда: туз, семерка, - мешает, вносит мешанину; а если всё же аллюзия на Германа, то - тройка где?). Во-вторых: "едоком" вина, ну, никак быть не можно, а особливо в контексте столь величавого слога, столь монументальных образов. И - никаких "снижений" не принимается!.. В третьих: "меж алых и девственных роз" представляется непродуманной случайностью, это из другой стилистики, из другого склада; да и не было роз - на Луне; суровому строю данного стихотворения как-то... не ко двору. Тут ведь нечто гумилевское, а не ахматовское...
Если это подчистить - будет... м-м-м, конфеточка, будет событие!!! Оно и сейчас - просится, я в восторге. Но... чуткость к языку, умоляю Вас!..