К омментарии

Такою ли чаял увидеть
Господь – нераскаянной! – Русь


Ну, если он в курсе, то превед ему.

М.б. он научит вас клавишу SHIFT отпускать. Или он на Caps lock покусился?

Дата и время: 23.12.2012, 04:52:41

Мозг и ум — две разных сущности. Бытует мнение, что у некоторых ум находится не совсем там, где надо бы.

Дата и время: 23.12.2012, 03:16:30

"За дух философии - будут мне розги
от тех, кто стихов моих сложностью ранен,
но я, как могла, написала о мозге -
насколько он тёмен, изменчив и странен. "

Блестящее резюме! +10!
С неизбывным восхищением,
Вячеслав.

Дата и время: 23.12.2012, 02:02:10

увидишь, как на русских снежных бабах
весь мир стоит


Свежо. Кажется, не видел такого ни у кого.

Но, вообще-то, я писал на эту тему: http://poezia.ru/article.php?sid=51631

Дата и время: 23.12.2012, 01:52:05

Надеюсь, в «новой» версии сайта будет рубрика любимой народом «Альбомной лирики»... или как её назвать? Дамская тетрадь? Или м.б. «муси-пусси»?

Дата и время: 23.12.2012, 01:00:38

Надюша, спасибо, что напомнила: мочить можно яблоки, и это очень вкусно, а не только врагов в сортире. А вообще стилистика выдержана на славу.

Здравствуйте, отец Георгий.
Прочитала с волнением, больно все отзывается и в то же время надеждой, нашей общей, той, что у самых могил.
Читать было трудно, через муку проживались и складывались эти строки. Есть очень сильные строфы.
не все мы – поклонимся Зверю,
не все мы – повергнемся ниц! - и вслед за Вами: но верю, но верю, но верю - хочется повторять.
Загадка? антиномия? и меня преследует в стихах и в жизни.

Но если позволите, несколько моментов.

"и Авелей стоны – стоуст?"
Если "стоны" (мн.ч.), тогда "стоусты"?
Вначале строка и строка в предпоследней строфе:
"скрывалась средь бездн – на краю" - артикулируется трудно.
"с колен – когда бездна видна!" - "бездна" уже была, а еще тут редукция, и произносится "сколенкогда".
Не сочтите придирками, прямо в сердце стихи Ваши ударили.

А я Вас сегодня - удивительно! - вспоминала, читала Ваш диалог с покойным Сергеем Сергеевичем, в этом декабре три года, как его с нами нет... Пусть ему в селениях Небесных будет спокойно, мы его помним, пусть и не всегда явно.

И "Утро роз" мне тоже очень понравилось, свет и радость.

И еще - сейчас придет модератор и напомнит, что тут прописные в заголовке не разрешаются. )

ps. А сегодня иером. Василию (Рослякову) исполнилось бы 52 года всего. А мы с ним из одного двора...
И он о том же: http://inok-arkadiy.livejournal.com/280307.html

Вдохновенные и полные жизни строки.

Спасибо, уважаемый Георгий, за поэзию.

Искренне рад возвращению Вашему и Ваших стихов!

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 23:19:17

Замечательно! Спасибо, Лариса!

Дата и время: 22.12.2012, 20:05:22

я бы и это спел...

...упекли на кичу лёву
сгоряча кому-то в кляву
дал пахан, но верьте слову
корешам послал маляву
и домой вернётся
снова...

Дата и время: 22.12.2012, 19:46:48

ясен перец...

Дата и время: 22.12.2012, 19:44:36

да тоже разбойник тот ещё...

Дата и время: 22.12.2012, 19:42:35

Запустить в крикуна чё-нить тяжёлое...

Отлегло?..

Дата и время: 22.12.2012, 16:37:18

Хорошо получается. Мочите и дальше, хрумкайте и всего Вам светлого!
+10!

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 16:27:58

И стихотворение, и комментарий замечательны, равнозначны и автономны. Что касается стиша, то, наверно, мой любимый Алексей Константинович его полностью бы одобрил. :)))))))

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 16:17:07

Замечательно, Лариса!
Давно уже не было у меня такого удовольствия от чтения стихов.

А примечания, на мой взгляд, излишни: кого это интересует - и так в курсе, а другим и вовсе не надо... И вообще, мало смысла разъяснять собственные стихи - прозой. Не царское (то бишь не авторское, не для принцепса) это дело, пусть критики и читатели сами интерпретируют поэтический текст, как хотят. ИМХО, конечно.

Дата и время: 22.12.2012, 15:47:19

Да, замечательно живописуете словами, Михаил!

Тема:
Дата и время: 22.12.2012, 15:22:56

Захватывающе интересно. Немного неясно: исторический комментарий к стихам или стихи - комментарий к историческому комментарию?

С наступающим годом Водяной Змеи Вас, Лариса. Наверное - анаконда? Она не ядовитая. Но сильная. Может придушить. И утопить!
Пусть её сила будет на нашей стороне!!!
С улыбкой,
Вячеслав.

Да размер-то - он Божий, правда, кому-то даётся первенцем первому :)
Чесать время от времени затылок - дело, конечно, нужное и важное, но И.А.Бродскому "сильно не повезло" - не отвяжутся и не отвяжемся. Именно потому, что Иосиф Бродский.
Коль пришлось ему И. Бродским народиться -
быть поэтами облепленным навеки :-)
Понравилась Ваша пересмешка, Юрий, спасибо! Пойду теперь почитаю Иосифа Бродского (да простит...) :D

Дата и время: 22.12.2012, 14:07:07

Да, не своё, но сказано-то вовремя. И не только вовремя, а именно в наше паскудное время. Оценка — высшая.

Дата и время: 22.12.2012, 13:28:27

Замечание не принимается. "Течет в голове моей быстрая речка, минута пройдет - и вода в ней иная" - это метафора. Плохо, что Вы в данном случае не воспринимаете метафоричности. К тому же метафора философски значимая, отражающая процесс мышления, который напоминает течение реки - да-да, именно той, в которую невозможно войти дважды. Мышление может течь медленнее, может быстрее, но отрицать наличие в нем течения невозможно - так устроен мозг. Об этом, кстати, очень интересно сказано у Рудольфа Штейнера: интеллект, которым современный образованный человек привык гордиться, вдруг оказывается слишком слаб, чтобы глубоко постичь реалии внутренней, душевной жизни. Например, он даже не способен СОЗНАТЕЛЬНО удерживать какое-то время одну мысль или конкретный образ (пусть самый простой - например, домашнего кота). И я с ним совершенно согласна. Сомневаюсь, что утверждавший это Штейнер страдал водянкой или каким-либо психическим заболеванием - это всемирно известный ученый, вовсе не больной, а деятельный, энергичный, создавший великое множество философских трудов.

Дата и время: 22.12.2012, 11:02:13

Маргарита,
стихотворение не ранило меня своей сложностью,
но запрос на розги выполняю. :)
Строки
"Течёт в голове моей быстрая речка:
минута пройдёт - и вода в ней иная."
звучат автопародийно, не требуя дополнительного интерпретатора.
Дело в том, что наличие воды в голове - это заболевание,
гидроцефалия, или водянка, которое, бывает, задевает и психику.
Детей лечат кавинтоном.
Со взрослыми сложнее...
Поэтому все дальнейшее философствование в тексте
уже воспринимается с улыбкой...
Случается, что автор, конструируя образ,
не видит его под иными углами зрения.
Здесь, похоже, такая ситуация.

Ю.К.

Дата и время: 22.12.2012, 03:53:04

ВОЛНА

Просила воли? На, держи!
Чего ещё тебе? Не знаю.
Я уступаю рубежи,
я, удивляясь, отступаю.
Что для тебя мой ярый суд?
Твоя любовь хитра, как ссуда.
Ведь ты – вода! Вошла в сосуд
и форму приняла сосуда!
Но вот опять волна с волной
схлестнулись, небо потрясая,
и разрыдались чаек стаи,
и расшвыряло нас с тобой!
Ну что же, если в суть глядеть,
то много ли иль мало соли,
волна была и будет впредь
водой, оставшейся на воле.
Беги, волна, бесчинствуй, пой!
Пусть не со мной, но всё же рядом,
кипела ты живой водой,
дарящей горести и радость…

Ася Михайловна, бывает, что и волны встречаются!
Моя помельче, поскольку морская.
А Ваша + 10!

С неизбывным уважением.
Вячеслав.

Автор Вадим Ац-н
Дата и время: 22.12.2012, 01:59:25

ЗдОрово!
В.А.

Дата и время: 22.12.2012, 01:16:20

Самому себе - неподражаемо!

Автор Вадим Ац-н
Дата и время: 22.12.2012, 00:39:38

Очень сильно и мне близко. Прекрасные стихи.
В.А.

Дата и время: 21.12.2012, 23:34:59

Ася Михайловна, стихи природные, естественные, живые. А вот и замечательная строфа:
Он могуч и велик - Океан.
Нашей жизнью конечною - вечен,
нашей малостью - он бесконечен,
нашей слабостью - он великан.
Есть один момент царапающий. "Усилий - пересилить" - тут дело не в самой рифме, а в том, что рифмуются однокоренные, слишком уж близкие, родственные слова. Это на мой взгляд.
С уважением

Дата и время: 21.12.2012, 21:49:05

Здравствуйте, Ася Михайловна!
Очень удачная работа, начиная с заглавия. Такое название не только раскрывает глубинную тему текста, но и определяет внутреннюю музыку(конструкцию в данном случае). На примере первой строфы: первые три стиха начинаются с глагола(динамизм), что служит самой верхней точкой волны. Далее "волна" уходит, успокаиваясь.
Приём очень симпатичный.
И таких тонкостей и находок в тексте множество, к счастью.
Идейно - тематический уровень (как говаривали раньше) не обсуждаю, мне до этого надо и вырасти, и выстрадать.
Спасибо Вам!