К омментарии

Дата и время: 06.03.2013, 16:57:25

Галина, ну какое соловушко, какой уют в гнездышке? - а за окном хоть трава не расти?
Если затыкать уши от крика ворона, не стать бы соловушке страусом.
:)

Дата и время: 06.03.2013, 16:19:40

От соловьёвской интерпретации Анны Карениной пришла в ужас. Помню Анну - Тарасову, Анну - Самойлову, да и сам роман помню...
А здесь поразило только одно:

Янковский.Каренин.
Последняя роль...


Да и сама Друбич - не только не Анна, а уже и не Друбич...

Дата и время: 06.03.2013, 16:03:48

Каков Ваш чудный Соловей!
Рада совпадению наших душ - в моих стихах птиц много, они - родня мне...


Дата и время: 06.03.2013, 15:55:12

Удачно - к памятной дате (случайно?)... выбран стих. И перевод хорош чрезвычайно.
С почтением

Дата и время: 06.03.2013, 15:18:17

Андрей, как стало модно говорить на сайте, с ДНЮХОЙ!
Пусть всё в душе расцветает, весна, поди!

Добавить комментарий

Re: Cны Вальсингама
Александр Шведов 2012-12-16 18:01:27

"Течёт ручей, бежит ручей
И я ничья, и ты ничей..." из песни, исполняемой Надеждой Кадышевой

Саша, привет!
Только вчера обсуждал вопрос на этом сайте об уместности использования в тексте "солдатов". После этого автор стиш удалил.
А epoche - это из Эдмунда Гуссерля?
Участвовал ли вступивший в НСДАП Хайдеггер в травле Гуссерля?

[Ответить]

Re: Cны Вальсингама
О. Бедный-Горький 2012-12-16 18:02:52

...а кушать хочется шибчей...

[Ответить]

Re: Cны Вальсингама
Александр Закуренко 2012-12-16 21:53:51

Привет, Саша.

Если ты к тому, чтобы я стих удалил, то - не буду...

Да, Гуссерль использовал этот термин, но первоначально это понятие использовалось в античной философии - у Эмпирика, причем в таком смысле, который соответственен современному понятию агнозиса - то есть отказа от рассуждений.

Хайдеггер лично не участвовал в травле Гуссерля и даже помогал ему. Но когда был ректором , не возражал против того, чтобы Гуссерля вычеркнули из списка профессоров университета.
Вообще тема - Хайдеггер и нацизм - сложная и неоднозначная, вышло много книг и за границей, есть работы и у нас.
Но если мерять отношение к Хайдеггеру нашей меркой - то он просто голубок.
Наши философы, вступавшие в партию и писавшие доносы, вравшие и лизавшие зады партийным бонзам омерзительнее и циничнее во сто крат.

Кадышеву слушал, но мои грачи из некрасовского ряда... А ручьи - тютчевского...

[Ответить]
[Редактировать]

Re: Cны Вальсингама
Александр Шведов 2012-12-16 22:05:16

да что ты, Саша, конечно я ни о чем таком и не думал:))

[Ответить]

Re: Cны Вальсингама
О. Бедный-Горький 2012-12-16 18:17:36

я бы тут некоторые строки
порекомендовал автору
местами поменять...

:о)bg

PS
Не корысти своей ради, но токмо для пользы делу...

Все кончилось толпой невиданных грачей...
И мир вокруг дрожал, и был почти ничей,
От города Огонь к посёлку Лес ручей...
Бежал, едва живой, но полный чистоты,
Тепличные цветы несли плоды прогресса,
Свет преломлял лучи, запыхались кусты,
И жирные жуки, оплоты красоты...
И остов стрекозы - в ячейках стюардессы,
И лопухи в полях, величиной с орехи,
И синяя лиса с улыбкойо злого беса,
И маски, и плащи, и буйвол золотой,
И человечьи сны, свидетели потехи...
Эпохи, epoche, и техники густой,
На кончике иглы кружились в ритме пьехи...

Пришедших, будто полк солдатов на постой,
Комбайнов, тракторов, зеленых звездолетов,
Все ожидало час, все грезило заботой,
Как музыка, пружиня под пятой,
троился, четверился за работой,
и почвой, и судьбой, и метр
ломался строгий...

И птицы поднимались по дороге,
Как журавлиный клин, как поезд скоростной,
И плыли чёрные, с тоской впиваясь в небо,
И пахло то огнём, то корочкою хлеба...
Лишь муравьи дичали
на пороге...

И распахнулся мир изнанкой чистоты,
И если длится пир, и теплится потреба,
Тогда Огонь и Лес - селенья красоты
Разорваны навзрыд окажутся за миг,
Себя самих взрастив в осколочных вселенных,-
И в чаще птица грач на чашечках коленных,
как вечером служанка, ткнувшись книг,
коснется, зарыдав, земли
сырой, ненужной...

...как раковина дня, жемчужиной сверкнув,
тут вспыхнет гриб судьбы, и распахнётся, строг,
карающий весь мир сплошной
любовью Бог...

Умоляю, почувствуйте разницу...
но даже в прежней редакции в десятке не откажу...
дал бы много больше, но это maximum
да вы и сами знаете же уже...
всё, а теперь спать,
ибо сил нет...

[Ответить]

Re: Cны Вальсингама
Александр Закуренко 2012-12-16 21:56:01

Иван, спасибо, Ваш вариант интересен и более энергичен, чем мой.

Проблема в том, что мой вырос из дантовских терцин (и тип рифмовки тоже)

Добавить комментарий

Маргарита Мыслякова 2012-12-16 20:07:49 [Произведение: Cны Вальсингама (Александр Закуренко)]

Уважаемый Александр!
То, что я только что прочитала, - удивительные, глубинные, возвышенные и подлинно философские стихи. Особенно впечатлил "карающий весь мир сплошной любовью Бог" - действительно многомерная строчка.
Но Вы уверены, что оборот "ткнется книг" - верный? Ткнуться можно во что-то... разве не так?

[Ответить]

Re: Cны Вальсингама
Александр Закуренко 2012-12-16 23:09:41

Добрый вечер, Маргарита!
Спасибо за оценку.
Я не уверен, что прав, но хотелось обыграть возможность "ткнуться куда-то" и "ткнуться во что-то". 19 век давал образцы использования ныне непереходных глаголов в качестве переходных.
Я хотел лексику этого фрагмента сделать слегка архаичнее...
Получилось ли - буду думать.


Эдуард Учаров 2012-12-18 10:19:53 [Произведение: Cны Вальсингама (Александр Закуренко)]

Возвращаюсь и возвращаюсь...
Незаурядная вещь, спасибо Александр...

[Ответить]

Re: Cны Вальсингама
Александр Закуренко 2012-12-18 22:28:11

Спасибо и Вам,Эдуард.
Мне кажется, что стихотворение только тогда и случается, когда в нем остается неисчерпаемый остаток - и вновь притягивает к себе.
Во всяком случае, мои любимые поэты и любимые стихи - всегда заставляют меня вновь и вновь к ним обращаться, потому что остаются для меня тайной.



Re: Вальсингам рыдает
наталья дроздова 2013-02-23 22:04:06 [Произведение: Вальсингам рыдает (Александр Закуренко)]

"Чёрные слова среди светил мерцают..." - замечательно!

[Ответить]

Re: Вальсингам рыдает
Александр Закуренко 2013-02-24 00:52:46

Cпасибо, Наталья.

[Ответить]
[Редактировать]

Re: Вальсингам рыдает
Юрий Садовский 2013-02-23 18:35:30 [Произведение: Вальсингам рыдает (Александр Закуренко)]

Александр, видимо, в стихе
"чтоб болью и золотой" "и" - задержавшаяся в гостях буква.

Стихотворение очень понравилось.
С уважением,
Юрий.

[Ответить]

Re: Вальсингам рыдает
Александр Закуренко 2013-02-23 20:47:01

Cпасибо, Юрий!
Это была опечатка... Исправил

[Ответить]
[Редактировать]

Re: Вальсингам рыдает
Сергей Шелковый 2013-02-23 17:27:32 [Произведение: Вальсингам рыдает (Александр Закуренко)]

Выразительно,
лексически притягательно, точно.

Спасибо за стихи, Александр.

Примите мои поздравления с
нынешним Праздником мужей-воинов!

С уважением, С.Ш.

[Ответить]

Re: Вальсингам рыдает
Александр Закуренко 2013-02-23 17:35:07

Спасибо, Сергей!
И Вас с праздником...
Есть еще порох в пороховицах...

Дата и время: 06.03.2013, 13:11:59

Прекрасно написано...

Да, было дело – родней нашей водочки ничего не было... Но, слава Богу, те времена в прошлом! Как вспомню, так вздрогну безалкогольного пивка!!!
Рад побывать у тебя в гостях!!!
Жму руку!!!

Дата и время: 06.03.2013, 11:52:54

Ваш справедливый гнев понимаю. Сам такой. Но биде всё-таки надо заменить на толчок
- точнее и ярче

Дата и время: 06.03.2013, 10:47:23

Уважаемая Рина!
Предварительно и преднамерено не знакомясь подробно с имеющимися отзывами на Ваше стихотворение, хочу выразить Вам и выражаю свою признательность и за стихи, и за гражданскую позицию. Такие стихи пишутся единым духом и не стоит пытаться понять их наружное построение и смысл отдельных словосочетаний порознь. Меня он захватил и подхватил, как единая историческая волна времени, настроения и больной любви к той самой "немытой России".

Дата и время: 06.03.2013, 10:44:10

Рута, стишок - просто песня!

Дата и время: 06.03.2013, 09:40:35

Казалось бы что можно выжать из столь банальных слов и рифм?
А получилось чудо чудесное..
Спасибо!

Дата и время: 06.03.2013, 01:05:15

Прелестные стихи, Рута!
Спасибо!

Автор Вадим Ац-н
Дата и время: 05.03.2013, 23:38:31

Совершенно согласен с замечаниями уважаемого Марка Шехтмана. И это еще мягко сказано - толерантно, с юмором. По-моему, обсуждаемое произведение еще раз показывает, что политические декларации, как правило, не стОит загонять в рифму и размер, насильно превращая их в "стихи". Лучше уж прозой, без лишних мучений для автора и читателей.

Дата и время: 05.03.2013, 23:35:28

Не удержался. :)
Красиво написано Вячеслав, воздушно и расслаблено!

(посмотрите: "и появился первыё мент")

Дата и время: 05.03.2013, 22:08:29

Замечательно...

Дата и время: 05.03.2013, 21:37:21

В интересах истины, Иван Михайлович, несмотря на то что я являюсь убежденным республиканец, я очень уважаю одного короля - легендарного футболиста Кинг Кенни Далглиш :)

П.с.
К сожалению наша Красная команда потеряла одного из своих лучших игроков ((( Прощай, команданте Чавес!

Дата и время: 05.03.2013, 20:17:26

Чем ближе лето, тем сильнее тянет в ваши благословенные края, Вячеслав. Спасибо за прекрасные стихи.
Нина

Дата и время: 05.03.2013, 20:13:14

Стихотворение, над которым невольно задумаешься. Действительно - круговорот...
Спасибо, Рута.
С теплом,
Нина

Дата и время: 05.03.2013, 20:06:52

Да, жизнь и смерть рядом ходят. Наш уход начинается с рождения. Начали Вы с иронии, Леонид, а закончили грустным пассажем. Оглянитесь кругом - на самом деле, весна, солнышко, гоните от себя печальные мысли. Желаю здоровья и бодрого настроения!

с уважением,
Нина

Спасибо!

Дата и время: 05.03.2013, 18:45:21

Очень интересная у вас поэзия в этой подборке, Ганна. Очень.

С уважением
Лев.

Дата и время: 05.03.2013, 17:50:33

Знаете, Владислав, Ваш текст, напомнил мне известную пародию Тургенева на переводы Фета.

Брыкни, коль мог, большого пожелав,
Стать им; коль нет – и в меньшем без препон.

Особенно это касается 3-й строфы. Но и прочих тоже.

Пока не извела твой летний сок
зима своей безжалостной рукой,
сосуд любви спеши наполнить впрок
бессмертною своею красотой.
Поскольку под процент из ссудных касс
кредиты брать не запретил закон,
и ты счастливей будешь в десять раз,
своим потомством удесятерён.
Оно и после воспроизведёт
тебя десятикратно и стократ.
Что может смерть, когда начнёт отсчёт
твоей посмертной жизни твой закат?
      Своё наследство, как ты ни упрям,
      ты не посмеешь подарить червям.

Дата и время: 05.03.2013, 17:49:31

http://maria-ego.livejournal.com/1294396.html

Автор Ася Сапир
Дата и время: 05.03.2013, 17:11:16

Дмитрий,
жалею, что в своё время пропустила это стихотворение, по-своему замечательное.
Я его прочла несколько иначе, чем "парижанин" Александр, взгляд которого уважаю.
Стало модным - "отметиться" в Париже. Жаль, что на самых памятных местах Парижа нельзы написать"Здесь был (а) ..." А то бы с лёгкостью перечеркнули всё, что дал Париж (условный город), что значит Париж, как вечен Париж.
Поэтому Ваща ирония мне очень близка. Она легка, игрива, умна и язвительна , как юмор парижан.
Спасибо!
А.М.

Дата и время: 05.03.2013, 16:59:36

Виктор, современная любовная лирика меня уже теперь редко трогает. А Ваше - тронуло, да ещё как...
Спасибо!

Чистая и искренняя лирическая нота.

Спасибо, Алексей.

Впечатляет, что сохранены не только образы оригинала, но его ритмика, мелодия.Да и сам оригинал мне по душе!


****************************
Ваша

Дата и время: 05.03.2013, 13:55:34

Да, в Крыму хорошо...
Вячеслав, исправьте - "и появился первыЙ..." и будет совсем отлично :)

Дата и время: 05.03.2013, 13:19:20

и задохнулся: Анна, боже мой! (ДС)