Дата: 05-03-2013 | 17:04:34
Первую попытку экранизировать роман Льва Николаича Сергей Саныч (в дальнейшем - СС) предпринял ещё в середине 80-х. Учитывая грандиозность замысла и актерский состав, тот фильм вполне бы мог претендовать на Оскара. Это его и сгубило.
Узнав о планах СС-а, Н. Михалков (который, как он утверждал, давно уже занял очередь на Оскара ) принялся вставлять палки в колеса. В результате его интриг руководство Мосфильма выдвинуло СС-у два условия: в фильме обязательно должен сняться какой-нибудь кореец (для урегулирования испорченных отношений с Сеулом, видимо) и второе - съемки должны проходить (почему-то) в Ялте. А там не то что железной дороги - трамвая даже нет. Но и СС был не лыком шит, - он не подумал и согласился.
И всё завертелось.
В процессе съёмок не раз возникали предвиденные трудности. Из-за плохого финансирования сеном исполнительница роли Фру-Фру пробежала пару кругов по ипподрому и, не дождавшись команды "мотор!", исдохла, укоризненно лягнув оператора. Вместо неё пришлось замочить молодого Вронского.
Пришлось также заменить оперу на подвернувшийся театр лилипутов, но на это СС пошёл без колебаний - а где у Толстого указан средний рост тогдашних певцов? Сложнее обстояло дело с финалом. Поначалу предополагалось, что героиня погибнет под вагончиком канатной дороги, но потом был найден ассиметричный вариант: Анна просто пристрелила своего сожителя, между прочим видного члена Государственной Думы.
Надо сказать, что как раз в то время в Ялте отдыхал молодой генсек М.Сергеич, которому показали рабочие материалы фильма. Сергеич терпеливо его досмотрел, а потом вышел на сцену и произнёс:
Товарищи, нам пора подумать о борьбе с пьянством на Мосфильме!
Окончание фразы заглушили бурные аплодисменты, вследствии чего вскоре появилось знаменитое постановление "О борьбе с пьянством, на".
Как вы понимаете, фильм "Анна" надёжно лёг на полку. В плацкартном вагоне поезда Симферополь-Москва. Обидевшийся режиссёр тут же предусмотрительно ушёл в последний (перед постановлением) запой. Не выходя из него, СС подчистил документы и плёнку с титрами, вставляя всюду свои инициалы. А поскольку фильм "Асса" в запрещающих бумагах не значился, в нём ловко заменили имена персонажей, озвучили и пустили в прокат.
Но Оскара всё равно отхватил завистливый Михалков. Хотя это уже другая история.
Дмитрий Демидов, 2013
Сертификат Поэзия.ру: серия 1414 № 97997 от 05.03.2013
0 | 4 | 1728 | 23.11.2024. 13:59:13
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
От соловьёвской интерпретации Анны Карениной пришла в ужас. Помню Анну - Тарасову, Анну - Самойлову, да и сам роман помню...
А здесь поразило только одно:
Янковский.Каренин.
Последняя роль...
Да и сама Друбич - не только не Анна, а уже и не Друбич...
Для справедливой полноты картины надобно вспомнить недавнюю книжку уважаемого А.П. Никонова "Анна Каренина, самка". Крутейшее постмодерновое произведение, наводящее ужас и панику в определенных кругах. Я ее щас читаю.
Обаятельный рассказ-байка, море иронии!
Тема: Re: "Асса Каренина" Дмитрий Демидов
Автор Виктор Калитин
Дата: 05-03-2013 | 17:49:31
http://maria-ego.livejournal.com/1294396.html