К омментарии

Дата и время: 07.09.2023, 13:11:11

Виктория, 
похоже, Вы любите вводить людей в когнитивный диссонанс? :)
Виктория -- и вдруг Качур да еще и Дональд, йогурт с круассанами -- и вдруг Боуи и Би Джиз, да еще и в следующей жизни...
в общем, понравилось, особенно рифмы -- прямо мастер-класс!

возможно, это меня, Лев Владимирович, увело в сторону,
почему-то слово затягивал вместе с пауком у меня ассоциируется с паутиной: затягивал паутиной; а если утягивал, утаскивал, то да, похоже: счастливые сны, грезы, витающие над влюбленными, ушли, были утянуты пауком, остались в прошлом, счастливом, как на свадебном фото, вроде сходится :) необычный образ,
спасибо,

Дата и время: 07.09.2023, 12:29:12

Николай, Вам спасибо!
У меня с СССР связана вся жизнь.
Жаловаться мне не на что и быть недовольной тоже нечем.
Я испытываю только благодарность...
В СССР я окончила школу с золотой медалью, окончила наш Пермский классический университет, работала разработчиком программных продуктов в области ИПС (информационно-поисковые системы) и  БД (Баз Данных),  руководителем тем, а также внедряла наше программное обеспечение по всей стране, включая союзные республики (например, в Риге, в Вильнюсе, в Алма-Ате). Жизнь была творческая и интересная. Повидала страну  и жизнь в  стране...

Я сражен, Вера Николаевна.
Безо всякой лести совершенно искренне говорю о Вас то же самое.

Дата и время: 07.09.2023, 12:11:04

Александр Владимирович, Вам спасибо!
За Вашу позицию, за Вашу честность, за Вашу принципиальность, за Вашу независимость,  за Ваше отношение к нашему прошлому!
Как хорошо, что Вы есть!!!

Дата и время: 07.09.2023, 12:06:37

Неоднократно приходилось отвечать, на якобы
остроумные пассажи - тогда и небо было голубее
и трава зеленее и т. д. Тогда Страна была другая.
Спасибо за добрую память, Вера!

Спасибо от всего сердца, Вера Николаевна.
Здоровья Вам и благополучия.
С уважением
А.В.

Спасибо за ответ, Иван! Даже не думала, что ответите. И парой слов уже не отделаться.

Порадовалась я этой меже - на одной земле все-таки. Автор и сам не всегда может распознать этот, как Вы сказали, мета-смысл. Или вечность пыталась что-то проговорить через него, но словарь еще не наработан, а что-то вообще не вербализуется. Рада я и тому, что первую часть моего комментария Вы поняли даже слишком хорошо, хотя под Призванием я имела несколько более широкое поле деятельности, чем просто писательство. То, что станет очевидным только в конце жизни - когда все значимое станет мелким и наоборот. Блажен, кто распознал это, не дойдя до последней черты… А Вы думаете, почему жгут свои произведения?

А вторую часть, пожалуй, я и недовыразила, разбежалась со своими рецептами. Рецепт сух - дозировка, ингредиенты, но руки разные, габитус, обмен веществ в душе и пр.

  Апатию я назвала тупой пустотой, но это болезнь иллюзий. Если совсем упростить - я говорила о выходе из себя (не в смысле истерики), за пределы себя, или ЛГ, потому что такой обзор сильно ограничен. Это ведь бесконечный диалог, спор до крови с самим собой, своими страстями и пр. Таблетки только уменьшают кровопотерю. Вот, к слову, Достоевский писал, глядя с условно названной орбиты. Как на человека толпы, потому и видел людей истиннее. Из себя его вытряхнула мнимая, но испытанная им во всей подлинности казнь. И если сравнить его вещи до и после того, как с его головы сняли мешок, - это произведения словно писаны разными людьми. Точка обзора поменялась. Толстой как раз писал из себя, но это нужно быть Толстым, чтобы так писать.  

И как это о. Сергий уходит неизвестно куда? Он уходит от гораздо большего греха, чем похоть, от гордыни.. А Кармазинов - пародия, довольно злая. Нет, под бытийными вопросами я подразумевала банальное «быть или не быть», а если быть, то как? Один ответивший на это вопрос все же есть, но за Ним записывали. )

Я ведь не о мастерстве пишу, а о принципе. Мне ни Горчев, ни Мейлахс не близки (даже отец Павла интереснее - Мейлахс-Мелихов), я другого поколения, но не в этом дело. Депрессивность и игра, доходящая до заигрывания с тьмой - выхода из этого нет. Зеркала. И не то что бы я их плотно читала, Горчева больше, когда был расцвет в жж и там много было интересно пишущих. Горчев умер, стали издавать его книги, некоторые фантасмагории интересны, как свидетельства - вот через эти самые мастерски выписанные детали, не столько вещественные, сколько психологические типы. И Павел тоже уже ушел, оба нестарые еще... Жаль, пытался разобраться.

Но все равно это горизонталь. Даже если это крупная вещь, и в ней много персонажей - зачастую это клоны автора, множество его ЛГ с разными именами и сюжетными линиями… А я о вертикали.

И это не важно состоится ли проза-проза, я как раз о том, чтобы жизнь написать..

 Надаша посмотрю, венгров люблю (семейное), и Вам потом подкину еще пару имен, из тех, что читаю каждое лето. )

Спасибо, Алёна!
Откровенно говря,  история с пауком, который утягивал -сны- за  это самое монидло, не очень понятна. Может быть,в прошлое, до ?
Автор поблагодарил, замечаний не дал. Возможно,  я и недопетрил.

Дата и время: 06.09.2023, 22:13:05

Зловещая картина... Страшненько было бы ночевать в тех местах) Сильно написано, жестко.
Погуглила, впечатлили водопады, зажатые среди камней-чудовищ.
Гроты да, живые.. Ночью как будто просыпаются, все так. На Гозо есть такие гроты-тоннели, там и днем даже у опытных дайверов может случиться паническая атака с летальным исходом (декомпрессия).
Писала об этом, читните, если интересно:
https://poezia.ru/works/107829

Дата и время: 06.09.2023, 21:39:43

Да, Игорь, спасибо. Эта отставшая кора даже на моей фотографии хорошо видна. По- моему,  вопрос о подлинности случившегося с многострадальной берёзой можно считать исчерпанным.

Другое дело!👍
Но магией без учителя опасно заниматься, даже если это магия слов... Затягивает...🤗

Не страшно, что нет предложений. Риск молодой поры пришлось минимизировать самой, после спиритуального сеанса:) 
Сергей, как Вам сейчас, достойно?

Дата и время: 06.09.2023, 19:52:50

)

озадачен я чуток - 
был на обыск ордерок?

Дата и время: 06.09.2023, 19:06:30

Родственники приезжали, провинциалы :-) Действительно, записались на экскурсии по Хитровке и Солянке. Видимо, больше в Москве смотреть не на что :-(
По тексту. Я бы ставил тире длинное в этих перечислениях в начале, ибо речь о двоих, о парочке. Типа, у неё - кофе, у него - хлеб и вино. Но не хватает оливки, и не смешивать :-)

Дата и время: 06.09.2023, 19:03:06

Спасибо, Алёна, что так серьёзно отнеслись к моему творению для детей. )) Я теперь уже сомневаюсь, а знают ли нынешние дети-тик-токеры что такое настоящая живая и не компьютерная мышь? Может, зря я нагнетаю обстановку. Ну шуршит что-то по ночам, и пусть себе щуршит. )) Главное, чтоб ноутбук работал! ))

СпасиБо, Ирина Ивановна! 
Оба предложения с благодарностью принимаются.
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ

Извиняюсь, Алёна, я неправильно Вас понял.
Кажется, предложения Ирины Бараль вполне приемлемые. Я, пожалуй, приму их, и проблема будет решена.
Ещё раз СпасиБо!

Дата и время: 06.09.2023, 18:48:34

Да, вот еще. Про березу.
В березы тоже молнии попадают, но это дерево
естественный громоотвод, так как влага под корой
проводит электричество, особенно если весна
Если в березу попадает молния я, то с нее слетает кора.
Что называется, как корова языком слизнула. В Инете масса фотографий на эту тему.
Ваш И.Б..

Дата и время: 06.09.2023, 18:37:29

Привет, Саша! Хитровку народ полюбил. Экскурсии самые многолюдные туда собираются.  Я свою вожу тоже до сих пор. 

Дата и время: 06.09.2023, 18:36:49

Добрый день!

Дата и время: 06.09.2023, 18:21:00

   Здравствуйте, Ольга!


   Про Призвание… Вы поняли все по-своему, а значит – «так». В том смысле, что «так» читателя, по-моему, равноценно авторскому. Есть еще некая межа между этими взглядами, где царит ветер и возмутительное самоуправство: там свершается что-то вроде «мета-смысла» произведения (попробуйте придумать более высоколобый эпитет), бьется сердце. Вот его очертания, вероятно, могут быть мало-мальски определенными для всех. Но и в том, сказать правду, не уверен.

   В общем, могу лишь поделиться с Вами своим впечатлением от написанного.

   Мне видится, что у героя апатия (страшная штука, кстати). Он сидит на таблетках и совершенно разучился писать в профессиональном смысле этого слова. Рассказывать истории то есть, создавать сюжеты, вынимать из глубины самого себя персонажей. Поэтому, наверное, ЛГ в терапевтических целях, а может быть и в прохладном каком-то отчаянии, решил написать о самой невозможности писать. Он по-прежнему, как и всегда, ощущает связь с Призванием (не стезей, а той самой – сакральной – версией). Но с горькой иронией празднует его мнимый уход.

   Что же получается? Сам текст становится свидетельством того, что Призвание здесь, на месте. Только не декларативно как бы, а на тонком уровне. Оно приняло для разнообразия несколько парадоксальную, даже инверсивную форму. И ЛГ, хочется верить, хотя бы в малой мере утешился своей игрой. Смог ненадолго совладать с апатией.

   За Мейлахса и Горчева спасибо. Не приходилось читать этих авторов раньше. Сегодня бегло ознакомился: пока для себя ничего не нашел. Но я не доверяю поверхностным впечатлениям, так что закажу их книги на Лабиринте. Уже добавил наиболее заинтересовавшее в избранное. Мне, кстати, попалась публикация одной женщины, посвященная уходу Павла Александровича. Видимо, они были близки. С таким нервом написано, с горечью. Грустно было читать.

   А пока буду разгребать свой «список литературы на летние каникулы». Там много всего. Прямо сейчас вот пытаюсь найти хотя бы одну точку в романе Петера Надаша «Книга воспоминаний». Где-то ведь она должна быть, верно?

   Что касается решения бытийных вопросов. Я, признаться, ни на один ответа так и не нашел. И ни одного человека не знаю, который нашел бы. Это и писателей касается. Они все много говорят о том, как уже почти разгадали тайну тайн, а потом, в самый неожиданный момент, сворачивают удочки и бросают тебя, как недостаточно крупную рыбу, обратно в речку со всем накопленным недоумением и досадой. Отец Сергий Толстого отправляется по дороге невесть куда. У Кармазина в «Бесах» растет дрок и реет загадочная розовая взвесь в воздухе.

   Я к тому… Ничего они не знают. И я не хочу притворяться, будто знаю.

   Мне вот больше интересны покушения на Время. В каждой своей импрессионистской зарисовке я занимаюсь именно этим: делаю фотоснимки, пытаюсь его остановить.

   Скажете, не получится? Естественно, не получится. Но я-то, по крайней мере, это знаю. И афиш, мол, «надцатого мартобря каюк вашему Времени», по городу не расклеиваю.

   Мне нравится само путешествие. Нравится детальки всякие разглядывать, складки реальности внезапно разворачивать и описывать то, что увидел. Времени у меня немного. Не хочу никого учить и какие-то «срезы эпохи» делать. Пусть эту благородную миссию возьмут на себя писатели-писатели, которые пишут прозу-прозу.

   Я им не мешаю. У меня свой путь, у них свой.


   Благодарю Вас за отклик! Очень рад был его получить.


Дата и время: 06.09.2023, 18:05:19

Не исправляйте, если не хотите. Я особо расстраиваться не буду.
Солнце идет по годовому кругу для всех одинаково - и для славян, и для неславян.
Солнцеворот - это древнеславянское название зимнего и летнего Солнцестояний. При зимнем Солнце входит в 1-ый градус знака Козерог, а при летнем - в 1-ый градус знака Рак. Световой день растет после зимнего и убывает после летнего - поворачивает на рост или убыль. Поэтому называется Солнцеворотом.
Но если у вас, славян, стало вдруг четыре Солнцестояния - то замечательно. Обогнали нас, викингов, значит).


Дата и время: 06.09.2023, 17:40:01

Нет, Вера, вы поторопились
Пушкин, как известно, испещрял свои листки правками
а Вы хотите быстренько? Нет, подсказывать не буду,
я бывает правлю по 50 раз и ничего, корона не падает

Дата и время: 06.09.2023, 17:37:36

Мария, ничего я исправлять не буду.У нас, славян, солнцевороты бывают 4 раза в году. Не знаю , как у вас, викингов.
Весенний солнцеворот( Масленица или Комоедицы)-
день ВЕСЕННЕГО равноденствия ( 21- 22 марта).

Дата и время: 06.09.2023, 17:27:23

Сереж, привет! В отличие от многих, я все-таки хотя бы виртуально общался с тобой в последний раз не 15 лет назад, а где-то всего парочку. Хотя бы через фейсбук, куда как раз эти два года практически не захожу.
В любом случае, рад новой встрече! 

Недавно с Наташкой вели разговор о Хитровке, и я подумал, что надо вместе с тобой ее посетить. К сожалению, очень редко бываю в Москве…

Дата и время: 06.09.2023, 16:53:04

Спасибо за приглашение, Вера, но, увы, недосуг.
Фото меня вполне бы устроило. Я могу Вам показать фото старой ивы, в которую ударила молния. Спутать с чем-то еще это явление  невозможно.
Впрочем, не настаиваю. Это Ваши стихи - Вы можете постулировать то, что сочтете правильным.

Дата и время: 06.09.2023, 16:47:57

Мария, приглашаю Вас в гости, чтобы Вы всё увидели своими глазами, сделали научные выводы.
Предлагаю Вам тоже кое- что исправить: слово" кукарекать" пишется с корневой гласной " а" , а не " о", как у Вас. С родом  слова " фото" Вы, кажется, разобрались без меня.Он( род)здесь не определяется по слову " фотография".