К омментарии

Добрый вечер, Сергей!
Согласен, строки проблемные, пока не вижу - как обойтись без потерь... Подумаю.
Спасибо!

Мария и Аркадий, здравствуйте. По стереотипам хорошо прошлись в комедийном сериале "1670" от Netflix. Смотрела не всё, но всё, что из этого сериала посмотрела, - работа со стереотипами. 

Доброго вечера, Александр!
Над первыми двумя ещё бы покумекать...
Может,
Вот, сьор Лука, на два предмета смета:
?
Во второй строке резьба сильно бросается в глаза. И если морить орех, тогда логичнее, наверное, втирать камедь...
Остальное отлично!
Здоровья и Творчества! 
С бу,
СШ

Здравствуйте, Лев Владимирович. Что означает "Я не удерживаю свет"?

- известный добрый мальчуган Петя Ростов мечтал на всём скаку снести голову какому-нить такому же доброму домовитому французу-лягушатнику поставленному под ружье добрейшим женолюбом императором Буонапартом... дело-то житейское... времена такие были... а пирожные у тамошних куралев небось каждый день не переводились, как у доброго русского царя-батюшки пареный горох... помните чай Миколку-Паровоза?..

Автор Автор удален
Дата и время: 19.01.2024, 18:33:39

Комментарий удален

Да, Александр, я тоже…
Спасибо!

Автор Автор удален
Дата и время: 19.01.2024, 18:18:54

Комментарий удален

Ставшую общеизвестной фразу про хлеб и пирожные, скорее всего, Марии-Антуанетте, просто приписали. Кто-то считает, что похожие слова  ранее произнесла другая французская королева – Мария-Терезия. Другие подозревают, что это была выдумка Жан-Жака Руссо. 

Да, а казнивший супругу Людовика 16 потомственный палач Шарль Анри Сансон, по отзыву знавших его людей, был «чрезвычайно добрый, кроткий, привлекательный человек»…

- вообще специалисты говорят - летописец имел в виду, что по древу растекалася мысь - (белка), а мысль растекается в других местях...

Дата и время: 19.01.2024, 16:19:11

Екатерина, я не умею петь дифирамбы, но все-таки не могу не сказать - стихотворение прекрасно.
Спасибо вам и такого же легкого и точного пера в дальнейшем литературном труде!

- а ничего, что сильно подавляющее большинство истинно верующих склоняется таки к тому, что нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк его?..

- дауш, Елен, дауш... я тоже заметил, что на поэтические (прозаические) обзоры-то некоторые наши рифмоплёты более горазды...

- выпью всякое... вино...
вообще-то сам непьющий,
но привык уже давно,
выпивать до дна
где гуще...

веселие Руси - пити, без ентого ей не быти...

Дата и время: 19.01.2024, 12:16:03

Ида, здравствуйте. Я со значением этого слова возилась по учебной необходимости. Первично кромешныйнаходящийся вовне, за пределами чего-либо, за краем. А мрачность оно приобрело позже, во времена правления Ивана Грозного. Но тут надо учитывать, насколько изначальное значение в ходу. Скорее, Вы правы, и в восприятии превалирует второе.

Дата и время: 19.01.2024, 11:23:16

Великолепно, уважаемый Виктор!
"Здесь русский дух..."

Здравствуйте, Маруся, спасибо!
Честно говоря, малость растеклась мысль по древу, но порой находит, особенно и тем более  во всеядной утробе метро, основной принцип которой — одиночество в толпе. Иногда появляется ощущение проглоченности тебя монстром, таким себе Ионой во чреве кита. Вот и накатывает всякое на ум. 

Рад Вам!

Автор Ида Лабен
Дата и время: 19.01.2024, 09:03:32

Екатерина, это вряд ли.  Кромешнее - это мрачнее, темнее.  У меня так было (мрачнее) изначально.  И можно ли сказать "кромешные холмы"?  Пусть будет "сумеречнее", то есть и холмы, и детство плохо видны (холмы из-за отдаленности в пространстве, детство - во времени). 

Дата и время: 19.01.2024, 04:06:17

ртутный шарик...

Ответить Toggle Dropdown

    Тема: Re: Re: За амальгамой Сергей Буртяк

    Автор Сергей Буртяк

    Дата: 14-03-2019 | 15:26:42

    Спасибо, Нина Ефимовна! Чудесная рецензия...

    Ответить Toggle Dropdown
      Edit

      Тема: Re: За амальгамой Сергей Буртяк

      Автор Козловский Глеб

      Дата: 15-03-2019 | 20:14:12

      Почему же так не хочется туда, в страну, где смерти нет? Может, потому, что нет ам и жизни?

      Ответить Toggle Dropdown

        Тема: Re: Re: За амальгамой Сергей Буртяк

        Автор Сергей Буртяк

        Дата: 15-03-2019 | 20:41:19

        Глеб, я не знаю. Но ваш вопрос - во-первых, объяснил мне, почему этот стих прокомментировал до вас только один человек, а во-вторых, напомнил одну историю. Точнее, даже не историю, а принцип, подход, историй там много. У меня есть товарищ, актер. В числе прочего, он играет опера в одном известном сериале. И довольно часто ему пишут разные люди. Причем, называют его именем персонажа. К примеру: "Здравствуйте, Пётр! Вы сейчас ищете преступника по кличке Сивый. Я знаю его настоящее имя и адрес! Могу помочь!" И это далеко не единичный случай. Мне кажется, не стоит, все-таки, путать автора и ЛГ. Он в это верит. А есть там на самом деле жизнь или нет - на эту тему существует масса книг и разных мнений. Почему не хочется? Почему страшно? Потому что точно не знаем, а верим слабо. Уж не знаю, ответил ли я на ваши риторические вопросы, но спасибо что заглянули)  

        Ответить Toggle Dropdown
          Edit

          Мне понравилась интонация Ваших стихов (они вообще мне нравятся и содержатся в моей личной АЛьПе). И мой коммент- скорее не вопрос, тем более не вопрос о вере, а вызванная стихами мысль о том, что смерть- неотъемлемая часть жизни, так устроено Мироздание, и если смерти почему- либо не стало, то не будет и самой жизни.

          Ответить Toggle Dropdown

            Конечно, Глеб, я понимаю, что это не вопросы) Точнее, риторические вопросы, как я дописал в предыдущем ответе) Но вот мне захотелось ответить как-то так. Возможно, как раз о вере и высказаться. Мне кажется, безверие (не обязательно в уперто религиозном смысле) - это большая проблема нашего времени. Точнее, даже не безверие, а вера в какие-то вещи, которые мало имеют отношение к душе, все стало очень материальным. Вот на какой-то такой я сейчас волне, уж простите) Не думаю, что логика "если нет смерти - значит нет жизни" вообще работает. Во всяком случае, в христианском мире, частью которого я себя считаю. В этом смысле все очень просто: существует мир, где смерти нет, - так называемое Царствие Небесное. Я лично, как и мой ЛГ, верю, что земная жизнь - хоть и важная, но не главная часть жизни человека. И, например, нельзя ведь сказать: "если нет ненависти - значит нет любви". Правда же? Но в любом случае интересно узнать, как твои слова отзываются. Мне-то тут все ясно, но это не значит, что все со мной должны согласиться, или что стих вызовет обязательно ту реакцию, на которую я рассчитываю. Интересно.

            Ответить Toggle Dropdown
              Edit

              На мой взгляд, Серлас, вполне можно сказать: "если нет ненависти- значит нет любви" . Если ты не умеешь ненавидеть по- настоящему, то не способен и по- настоящему полюбить.
                 Неразрывное единство смерти и жизни не зависит от нас с Вами. Это непреложный закон Вселенной. Смерти как конца всему вообще нет. Она- одна из форм жизни, некий переход откуда-то обязательно куда-то. И вечности не существует тоже. Есть только менее или более длительные периоды. Поэтому, мне кажется, и пребывание в Ц. Н. для всех тоже закончится когда-то некой смертью, переходом ещё куда-то. И так без конца. Помните: "ничто не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда"?
                А насчёт нынешнего безверия... Вам не кажется, что и лет пятьсот тому назад могли вестись подобные разговоры? Это некая разновидность конфликта "отцы- дети".
                 Я, как и Вы, не считаю, что все должны согласиться с моим мнением, - ведь это было бы так скушно! Просто беседую с Вами на всякие темы, получая удовольствие.

              Ответить Toggle Dropdown

                Да согласен. И пятьсот, и пятьдесят лет назад были зануды, которые ворчали, что что-то не так. Но если брать вектор обозримого времени, тенденция явно проигрышная для всего творческого и созидательно-непрактичного. И вот в этом меня точно никто не сможет переубедить, ибо сужу исключительно по делам, вокруг творящимся, и все меньше вижу настоящий интерес подавляющего количества людей к чему-то, кроме денег. Но это тема точно бесконечная и, к сожалению, ведущая исключительно к нервным расстройствам. Точнее, на ее бесконечность одна надежда, потому что изменить тенденцию может уже только большая война. А вот ее как раз и не хотелось бы, ни для нас, ни для наших детей, ни для внуков.  

                Ответить Toggle Dropdown
                  Edit

                  Ответить Toggle Dropdown

                    Насчёт золототельцовости, всеобщей монетизации всего и вся- полностью соглашусь с Вами. И насчёт того, что Содом и Гоморру нельзя уже "перевоспитать", а остаётся лишь уничтожить, тоже соглашусь. Ибо это- библейская истина. И России придётся это сделать однажды. Иначе она тоже сгинет в пропасти, куда так настойчиво тянут её т.наз. "цивилизованные", а на самом деле дикие, племена.

                    Присоединяюсь к мнению Закуренко. Кожиновщиной попахивает. 

                    Дата и время: 19.01.2024, 02:13:58

                    А здесь не может быть кромешнее, чем детство

                    Александр, здравствуйте. Спасибо за диалог. И авторское название ("Буря и натиск настенных велосипедов"), и преамбула сигналят: обзора в привычном понимании не будет.
                    Во время чтения мне показалось, что за автора боролись два эгрегора: поэтический и политико-идеологический. В данном тексте более сильным оказался первый. В целом - не знаю. Некоторые мировоззренческие расхождения  (привет второму эгрегору) не стали преградой для восприятия эссе.

                    благодарю, Олег) такие мы и есть, да

                    Мне эссе понравилось. Поэтому плюс. Но тоже подумала, что это больше рассказ автора о чём-то своём, такая новогодняя поэтическая сага, с привнесением сторонних элементов в личное пространство, нежели аналитический обзор. Но красиво. У Любови, Ирины и Регины именно обзоры (ещё раз им всем большое человеческое спасибо). Но то, что сделал Сергей, тоже имеет место быть. Очень органично, интересно и мастерски у него всё объединено. Отдельный вид искусства.

                    Если коротко, Барбара, то  я вижу здесь самолюбование автора, такой литературный нарциссизм. И не вижу ни анализа текстов, ни понимания. Конкуренции нет,  с автором не знаком.

                    великолепные образы!
                    особенно понравилось:

                    "Во всеядной сойдясь утробе,

                    Занимают свою ступень

                    Люди, словно в сосудах тромбы,

                    Обезличенные в толпе."

                    браво!


                    Дата и время: 18.01.2024, 23:05:35

                    Мария, спасибо за ссылочку. Читал эту зарисовку раньше. Но хорошего не бывает много. Замечательно!

                    Вы молодец, сохранили ответы на комментарии. А я вот не сделал тогда…

                    Это ещё раз ответ на вопрос, делать ли записи )))

                    Дата и время: 18.01.2024, 22:56:59

                    здравствуйте) благодарю вас!! будет дополнено

                    Мне таки стало интересно, что же это за мотив (анапест-ямб-анапест-ямб), на который мы с Еленой Шиловой раскрывали свои темы. Известный, наверное, какой-нибудь, и хорошо запоминающийся. Ничего особенного в голову не приходило. Но когда задаёшься вопросом, ответ, как правило, приходит. Смутил он меня вначале, ответ этот, но потом я его оценила:
                    — Расскажи, Снегурочка, где была?
                    Расскажи-ка, милая, как дела?
                    — За тобою бегала, Дед Мороз.
                    Пролила немало я горьких слез!
                    И — если отбросить юмор — всё ведь сходится! Внучка искала деда. И поиск этот, попытка вспомнить неизвестное, довольно болезненный процесс. По отцовской линии обоих моих прадедов не миновал 1937 год. В своё время я слушала рассказы о них и плакала над фотографиями. Не знаю, почему. Что-то во мне плакало. Так что Снегурочка, плоть от плоти своего Деда, всё чувствует, хочет она того или нет.

                    Дата и время: 18.01.2024, 22:40:38

                    Екатерина, когда рушатся многолетние планы, сложно радоваться чему-ту сиюминутному. Проверял на себе и убедился, что со временем этому медленно, но учусь. ))

                    Ещё раз спасибо.