Телефон техподдержки для авторов сайта
Сopyright © 2001 - 2024
Поэзия.ру. Все права защищены. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
83358
141495
822
Комментарии
Тема: Re: Упало камнем слово "никогда"... Надежда Буранова
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 07-06-2007 | 17:47:29
Хороший образ и концовка уместная. Геннадий
Тема:
Автор Алёна Алексеева
Дата: 07-06-2007 | 16:49:21
спасибо, Александр,
благодаря Вашему переводу я теперь имею представление о «стиле поэтов-кавалеров, поэзии 17 века в Англии». так ещё в бульварных романах пишут, ага?:
«я весь пылал»; «целовал его, как мог».. «ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже»..
особенно хорошо: иль будто галька сквозь ручей.
Вы зачем Гальку в водяном батисте утопили, Александр?
среди прозрачных вод видна – это как? воды расступились, и Вы увидели Юлию? или посредине всей воды? среди равнины ровныыя..
кстати о породе.. не кажется ли Вам, что чистейшая Галька только в бане бывает? а ведь pebble – ещё и горный хрусталь. скажите, что Геррик не был геологом, или в 17 веке горный хрусталь ещё не откопали?
%.)..
успехов, однако
Тема: Re: ГороД ДороГ Клара Кобзева
Автор Тилл (Дмитрий Кунакаев)
Дата: 07-06-2007 | 14:39:20
тополей-старожилОВ?
С уважением till
Тема: Re: Воды Стикса, Коцита и Леты... Владимир Плющиков
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 07-06-2007 | 14:34:31
Великолепные стихи, Геннадий
Тема: Re: Роберт Геррик. Двустишия о бренности и смерти. (1591 - 1674) Савин Валерий
Автор Сергей Шестаков
Дата: 07-06-2007 | 14:00:31
Вот это и я перевёл:
:)
TEARS AND LAUGHTER
Knew'st thou one month would take thy life away,
Thou'dst weep; but laugh, should it not last a day.
СЛЁЗЫ И СМЕХ
От мыслей, что когда-нибудь умрёшь,
Ты плачешь; смейся! – не сегодня всё ж.
Вообще, что-то понравилось (Место смерти неизвестно; Все смертны и грешны-1; Никогда не поздно умереть-5; Последний удар бьет наверняка-3; Смерть – конец всем скорбям), что-то не очень... Например, "Иссохнет смертной плотью человек" показалось сомнительным... Ну, и варианты, которые не отметил выше, показались хуже, чем те, которые отметил...:)
ТМК. :)
Успехов, Валерий!
С БУ,
СШ
Тема: Re: Михайло Орест. Баллада о Времени Александр Скрябин
Автор Сергей Шестаков
Дата: 07-06-2007 | 13:43:35
Ого! Что это Вас, Александр, сподвигло на столь героический труд? Украинской мовой увлеклись? Аль трошки от Геррика отдохнуть захотелось?
Вообще, впечатляет. Мне понравилось. Нигде даже не запнулся... Хотя моё слово здесь не заднее. Скоро Алекс придёт - он в мове посильнее меня будет...:)
Успехов, Александр!
С БУ,
СШ
Тема: Re: Счастье - это просто Алеся Шаповалова
Автор Елена Морозова
Дата: 07-06-2007 | 13:02:43
Ах, Алеся, хорошие стихи!
Тема: Re: Не к добру, видать, приснилось Юрий Арустамов
Автор Виктор Калитин
Дата: 07-06-2007 | 12:20:42
Юрий:
Где же те, из остряков:
Франсуа Вийон, Барков?
Неужели они там,
Где Блок, Пушкин, Мандельштам?
Если нет, по чьим пятам
Мне идти?
Элла:
Пошёл к чертям!
:))
Тема: Re: Петух и Жемчужина. Федр. Д. Смирнов-Садовский
Автор Александр Скрябин
Дата: 07-06-2007 | 12:14:48
Дмитрий, если в поэзии я 0, то в римско-греческой -1, поэтому судить не берусь.
Я вот о чем: сделал жалкую попытку посягательства на эквиритмичный перевод "Вишни" - не могли бы Вы оценить ее как человек опытный в музыкальном деле? Заранее благодарен.
Давно уже стало интересным читать перепалку между двумя Александрами на чужих страницах. Конечно, я снова лезу не свое дело, но - Александр (Сэнди), раз уж Вы все равно обращаете внимание на "Зоила" и общаетесь с ним на чужой территории, почему бы не делать это на своей? А то вы как Гектор с Ахиллом бегаете вокруг Трои, размахивая подстрочниками:)
Дмитрий, еще раз извините за флуд.
Со всеобщим уважением, Александр
Тема: Re: Не к добру, видать, приснилось Юрий Арустамов
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 07-06-2007 | 11:54:19
Юрий, хорошие стихи. Геннадий
Тема: Re: Счастье - это просто Алеся Шаповалова
Автор Виктор Калитин
Дата: 07-06-2007 | 11:50:04
Ну, не скажите, Алеся!
А то ведь так выдохнет, что взмокнешь, кувыркамшись...
:)
Тема: Re: Памяти Б.Н.Ельцина (давнее стихотворение) Василий Пригодич
Автор Виктория Шпак
Дата: 07-06-2007 | 00:56:09
Уважаемый Сергей Сергеевич, очень горжусь Вашей десяткой за "Серебряный век поэзии". В.Ш.
Тема: Re: Сюжет Ольга Пахомова-Скрипалёва
Автор Таша Томина
Дата: 06-06-2007 | 22:53:09
И мне понравилось :)
Тема: Re: Взбеленилась зима Александр Димитриев
Автор Клара Кобзева
Дата: 06-06-2007 | 22:35:16
ПахнУло питерской зимой, спасибо, Александр! :)
С ув.,
КК
Тема: Re: все скучней существую с годами Жумагулов
Автор Воловик Александр
Дата: 06-06-2007 | 22:22:21
Я бы написал "кИрдык"...
Тема: Re: Так тихо тикает хронометр Барановский Леонид
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-06-2007 | 20:16:51
…бесшумно тикает TISSOT...
пусть время движется, доколе
пружина крутит колесо,
мы живы и чего
же боле?..
:о)bg
Тема: Re: Я уходил от жизни и не раз Александр Димитриев
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 06-06-2007 | 19:50:51
Есть поэтическая энергия. Геннадий
Тема: Re: Запру своё имя Александр Димитриев
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 06-06-2007 | 19:46:56
Написано безыскуственно, несколько претенциозна с оттенком еще юношеского максимализма концовка. Но главное - искорка есть. Геннадий
Тема: Re: Жёлтая баллада Виталий Волков
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 06-06-2007 | 19:41:36
Виталий, сначала была раскачка, но полстепенно нарастал у меня к произведению интерес. Прочитал с удовольствием. Геннадий
Тема: Re: Спелая вишня / Cherry-ripe. Роберт Геррик Д. Смирнов-Садовский
Автор Д. Смирнов-Садовский
Дата: 06-06-2007 | 18:53:56
Переношу сюда все Предыдущие варианты
СПЕЛАЯ ВИШНЯ
(7-й вариант перевода)
Вишни! Вишни! Эй, сюда!
Столько вишни, господа —
Сладкой, спелой, покупайте!
А откуда? Угадайте! —
Губки Джулии алеют,
Круглый год, как вишни, зреют —
Неги сладостной полна
Та вишнёвая страна.
(5 июня 2007, St Albans)
(6-й вариант перевода)
Вишни! Вишни! Эй, сюда!
Столько вишни, господа —
Сладкой, спелой, покупайте!
А откуда? Угадайте! —
В том краю, где вишни зреют,
Губки Джулии алеют,
Сад улыбок круглый год
Сочный урожай даёт.
(4 июня 2007, St Albans)
(5-й вариант перевода)
Вишни! Вишни! Эй, сюда!
Столько вишни, господа —
Сладкой, спелой, покупайте!
А откуда? Угадайте! —
Есть страна, где круглый год
Джулия улыбки шлёт,
Там плантации цветут,
Вишни сочные растут.
(Перевод: 3 июня 2007, St Albans)
(4-й вариант)
Ви-шен-ки! Эй, эй, сюда!
Столько вишни, господа —
Сочной, спелой, покупайте!
А откуда? Угадайте! —
На губах моей Жюльетты,
Как в саду, зимой и летом
Вишни зреют там и тут,
Нас с тобой туда влекут.
(Перевод: 1-2 июня 2007, St Albans)
«ЧЕРРИ-РАЙП» (Спелая вишня)*
(3-й вариант)
Черри-райп, райп, райп, сюда,
Сколько вишни, господа —
Сочной, спелой, покупайте!
А откуда? Угадайте:
Есть улыбка у Жюльетты,
Вишни там — зимой и летом
Наливаются, растут,
Нас с тобою к ним влекут.
(Перевод 1-2 июня 2007, St Albans)
* Cherry-ripe, ripe, ripe, – выкрик рыночных торговцев
означает не только "спелая вишня", но ещё нечто созревшее,
спелое, как вишня, и готовое к употреблению. Интересно,
что за 30 лет до этого стихотворения появилось стихотворение
с Томаса Кэмпиона с точно таким же названием.
СПЕЛАЯ ВИШНЯ
(2-й вариант — первый сделан в 1983 г.)
Вишни спе-лы-е! Хватайте!
Только шил-лин-ги давайте!
Коль желаете узнать,
Где ж те вишенки сорвать —
На губах подружки Джулли
Зреют вишенки в июле,
Остров ягод круглый год,
Словно сад, к себе влечёт!
(Перевод 31 мая 2007, Сент-Олбанс)
ДС
Тема: Re: Вольные переводы из Ли Бо Андрей Широглазов
Автор Виктор Калитин
Дата: 06-06-2007 | 16:39:01
Андрей,
не могу похвастать определённым знакомством с китайской поэзией. но в замечательных Ваших переложениях, как мне кажется,
приемлемее "чужих краёв" была бы "суета"(итог - всегда итог), а в последней строке предпочтительнее "мутна".
Виктор
Тема:
Автор Савин Валерий
Дата: 06-06-2007 | 15:52:07
Александр,
”Я так пылал” – довольно истертая фраза, а? Да и восклицание придает иную интонацию, чем в оригинале. На мой вкус ”Я онемел”смотрится лучше здесь. Мне кажется, естественней было бы сравнить Юлию, купающуюся в реке, не с букетом лилей (букет в воде?), а с лилией.
Как словно галька сквозь ручей
Смотрелась Юлия моя:
”Словно” и, вправду, здесь лишнее, ибо тогда в строчке выше оно должно присутствовать. Надо учитывать и восприятие на слух: есть еще имя (уменьшительное) Галька. Тогда получается: как Галька смотрелась Юлия.
“Из капель кисея” – это остроумное решение, но, если Юлия была в воде, то в воде капель нет. Капли на теле, напоминающие кисею, могли быть у Юлии, вышедшей из воды.
Последние строчки:
И, наконец, уставши сам,
Дал успокоиться волнам.
Мне кажется, не точно отражают смысл: И я бы сделал больше (если честно), если бы твои волны не запретили всего остального. А именно, он бы не ограничился одним только целованием реки, в которой купалась Юлия, но и пошел бы дальше (эротический намек на то, что добрался бы и до Юлии). В этом и смысл. КМК
С БУ
ВС
Тема:
Автор Александр Лукьянов
Дата: 06-06-2007 | 15:28:43
Да, как у Алекса получатся стихи более или менее, так сразу он в позу становится. А если Лукьянов похвалит, значит всё, пора завязывать с поэзией. :)
Как оргинальные стихи - неплохо. Но если это перевод, то будьте пожалуйста и звуковые особенности стиха Одена передать.
У него рифмы - полные, даже очень полные.
"any - many", " us - thus", "forgetting - begetting", "scorning
- morning". Оден пользовался хорошими классичекими рифмами старой английской поэзии. Почему надо заменять их на современные ассонансы типа "ежеминутно - утро". Передать звуковые особенности оригинала не менее важно, чем точность текста. С хорошими рифмами действительно станет похоже на Одена. :)
Тема:
Автор Ник. Винокуров
Дата: 06-06-2007 | 13:51:22
Александр,
«Там опасно» – можно сказать по-русски.
По-английски сказать there is dangerous нельзя. It is dangerous there – пожалуйста.
Отсюда в первой строфе не «в месте опасном для новой души», а «сон, бдение, игра – бесполезные и опасные навыки для новопреставленных».
Смерть, как опасность – слишком тривиальная для Одена мысль :)
Be jealous – это не только ревновать, но и, вообще, ревностно относиться, в частности хранить, оберегать.
Смысл второй строфы,КМК, в следующем:
«Кто ревностно оберегает круг своих поздних друзей,
Меняющийся изо дня в день , до последнего дня,
Прибегает к скорби, чтобы не впустить (смерть),
К скорби – чтобы заполнить место смерти? Настолько скорбь неподвижна.
Отсутствие запятой после «deny», тем более в конце строки, не обязательно должно приводить к страннейшему прочтению «скорбеть вопреки скорби вместо смерти»… (Ибо тогда любое прочтение возможно, как в известной загадке – «казнить нельзя помиловать»). Точно такое же отсутствие запятой наблюдается в приведенном оригинале чуть выше, в конце третьей строки после «many», где в прозе запятая бесспорна, и где использован автором тот же прием синтаксического повтора, что и с «sorrow».
…………… new ghost learns from many
Learns from old timers what death is, where.
……..
……………. … would use sorrow to deny
Sorrow, to replace death? Sorrow is sleeping thus.
Почему тождественные конструкции должны толковаться каждая, аки на душу придется, мне не понятно. Авторы обычно стремятся подчеркнуть паралеллизмом – единство толкования :)
Это все вопросы к толкованию оригинала, Александр. Стихи, как таковые, мне понравились. Но писать, что это хорошие русские стихи – не стал, потому что Вас, Александр, это, кажется, задевает, хотя мне до сих пор невнятно почему? Вы же и сами порой их пишете, и людям нравится…
:)
С уважением,
Никита
Тема: Re: Памяти Первого Президента Воловик Александр
Автор Юрий Арустамов
Дата: 06-06-2007 | 12:08:43
Послушайте, Александр, я всегда подозревал,что Вы - наш человек, но сейчас в этом 100-процентно убедился!:) Впрочем, мне легко быть Вашим единомышленником, живя в Израиле, а Вам каково? Но поэзия помогает и спасает во всех случаях. Ваш ЮА
Тема:
Автор Савин Валерий
Дата: 06-06-2007 | 10:55:11
Да, Сергей,
Хотелось бы придраться к придирчивому Алексу, но не очень получается.
Ну, разве к размеру, так он здесь особой роли, вроде, не играет. Ну, крови струящейся в жилах подпустил вместо дней. Ну, компания у него случайная вместо своей последней компании (друзей?). Да, ”С того - то” напишите потесней (С того-то), а то ошибаешься при чтении. В общем, мелочи, которые не решают. Концовка отличная. ОК, Алекс. КМК.
С БУ
ВС
Тема: Re: Поиск слова Виктор Калитин
Автор Александра Храброва
Дата: 06-06-2007 | 10:24:57
Из непознанной Сущей Искра -
Светом Истин зарит Разум.
Разум в корчах родит Слово,
А язык знай кричит: "Мало"!
Витя, здравствуй! Актуальная и ежедневно-злободневная тема))) Хотела еще про свист из кармана написать, да стерла...)))
Рада тебе!
Тема: Re: Глагол ГУЛАГа Барановский Леонид
Автор Виктор Калитин
Дата: 06-06-2007 | 10:18:56
Лёня, возвращаюсь снова к "Глаголу", сохранив некоторое чувство вмешаться с поправкой. Не могу ничего с собой поделать, но если стихотворение нравится, а вижу ... Ну, ты поймёшь. Короче,
в последней строфе я бы предпочёл не адскую печать, а говорить о сатанинской печати.
Извини, если надоел.
Виктор
Тема:
Автор Сергей Шестаков
Дата: 06-06-2007 | 09:27:11
А мне понравилось! Серьёзно понравилось.
Только, Алекс, в названии "с начала" пишется вместе, имхо.
КМК,:-)
СШ
Тема: Re: Время призрачно и прозрачно Елена Бурундуковская
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 06-06-2007 | 05:30:34
Спокойная лирика с искорками образов. Повторение слова "сад" - это не лучший ход. Геннадий