К омментарии

Дата и время: 01.02.2017, 07:48:36

Боюсь, Иван Михайлович, что Вы до прискорбия правы. Но помню - страшащийся не совершенен в любви. Однако, снизойдите:  простим поэта за природное тяготение к гиперболам. В нашем цехе это ведь инструмент не менее ходовой, чем у слесаря молоток. Спасибо.

ИЧ

Дата и время: 01.02.2017, 07:43:45

Да я таких не встречал и в других сёлах. Но теплится наивная надежда - может, где-то есть и они.

Дата и время: 01.02.2017, 07:40:54

Конечно, Валерий, в Вашем (замечательном) стихотворении куда больше реализма и горькой правды, чем в моем тексте. Но пытаюсь как-то сопротивляться беспросветности. Спасибо за столь неординарную реплику.

И Вам спасибо, Виктор. Прочла стихи - они не могут не затронуть душу. Заставили обратиться к своему прошлому...Дед мой по маминой линии всю войну прошёл, дожил до глубоких седин, ушёл из жизни почти в 90 лет, но никогда не говорил о войне...никогда - это причиняло ему боль. Так ничего и не знаем о дедушке...А другой дед - по отцовской линии трудился на железной дороге и на фронт его не отправляли - бронь. Удивительной доброты  человек, любили его не только мы, внучата, но и весь таёжный посёлок, где проходило моё детство и юность....Он научил меня водить мотоцикл и косить сено, учил не отворачиваться, если дождь с ветром бил в лицо и много много ещё чего...Светлая память родным нашим предкам!

Дата и время: 01.02.2017, 04:43:13

Свечи горящей нам не достает,

конечно, в нашей крошечной каморке,

травой заросший, никнет огород,

а на окне - не стиранные шторки...

Священник, милый, порицать народ

не дальновидно, здесь куда важнее

народных слуг наставить, ибо вброд

любой пройдет, а поле зеленеет,

не ожидая, что ему учет

нагрянет вдруг, с приказом жать иль сеять,

хотя зима все кружит у ворот;

когда опять семь пятниц на неделе;

когда заносит честь в водоворот

извечно непродуманной идеи.

Дата и время: 01.02.2017, 03:12:01

Да уж, выпало и нашему поколению!  Понравилось о Ельцине:

"глаза речами пуча".  А вот со времён антиалкогольной компании Горбачёва помню строчку чьих-то стихов: "протрезвевшая Россия, ясноглазая страна". Сама идея борьбы с пьянством была здравой.

Дата и время: 01.02.2017, 02:51:27

Спасибо, тронули до слёз!

Спасибо, Ася Михайловна! Я очень радуюсь Вашим комментариям - таким тёплым и таким недемонстративным, но глубоко-прочувствованным - комментариям поэта и читателя. Всегда рад Вам на своих страничках.

Автор Ася Сапир
Дата и время: 01.02.2017, 02:31:18

Дубль снят мной

А.Сапир

Автор Ася Сапир
Дата и время: 01.02.2017, 02:31:18

Влад!

Скольких поэтов и художников  назвали, не назвав по имени

Потомственно связали себя с отечеством своими (и их) ощущениями

А сюжет движется от пепелища к пеплу, который горек, и к ужасу, который сладок.

И всё это - "припадок возвращенья к ней".

Кто, оказавшись вне родины, не испытывал подобного чувства!?

И этот выплеск чувств в заключительных строках - так естествен и так понятен.

А.М.

Большое спасибо! Очень счастлив такой оценкой.

Спасибо Вам! Рад, что Вы меня читаете и находите такие слова для моих скромных трудов.

Славная цитата!


Не ухудшили, Юрий: все это лежало на поверхности. )

Сегодня у Эмиля Сокольского прочитала в жж: 

" В Фейсбуке у Евгения Степанова читаю запись:
«28.01.2017. Прошу стихов для журнала “Дети Ра” у замечательного Александра Павловича Тимофеевского.
Он спрашивает:
– Вам хорошие или новые?
Ответ очень точный. Стихи – даже у сильных мастеров – должны "отлежаться”. Только со временем можно понять: хороши стихи или плохи»". (конец цитаты).. ))

Спасибо, Ольга!
Надеюсь, что, учтя Ваши верные замечания, я не ухудшил стихотворения.

А здорово!

 У Вас свой взгляд, Екатерина, люблю такие расширяющиеся метафоры - на все пространство стихотворения. ) 


 Небольшой сбой в этой строке:   Шли на ежедневные битвы.  Слово ежедневные не из этого жанра что ли. )

Дата и время: 01.02.2017, 00:28:24

В селе Бутылицы - точно.

Дата и время: 01.02.2017, 00:23:54

...мне представляет, что влияние духовенства вами таки преувеличено, да и не водится уже в природе таких благостных "батюшек"... :о)bg


Ευχαριστώ. Ανεξάρτητα από την ελληνική γλώσσα, σε γενικές γραμμές, για κάθε γλώσσα μετάφραση αρχές είναι οι ίδιες. Αυτό είναι ιδιαίτερα αληθές στην περίπτωση αδύναμη μεταφραστών, η οποία τόσο πολύ. Κάθε Μεταφραστής είναι ιστορία. Η ιστορία είναι ιστορία. Είναι λυπηρό το γεγονός ότι ο Έλληνας δεν έχει μάθει στο σχολείο. Ναι, εντάξει. Συγγνώμη για τα Ελληνικά μου, αν πάρα πολλά σφάλματα - τα σβήσω. Ας συμφωνήσουμε ότι διαφωνούμε! :)

Дорогой Юрий, "на бобах". Вперился и цепким взглядом - это одно и то же. Общающийся - замените чем-нибудь, тяжеловесно, уберите по возможности лишние прописные - и будет мудрое и цельное стихотворение!


 Да, еще:  инверсии - это не выход. вселенную что тянет... вселенную он тянет?

Дата и время: 01.02.2017, 00:06:19

Как же это я пропустила такое стихотворение?

Беспафосное и  оправдательное! 

Игорь, Вы подошли к главному. Есть два пути служения - самоупоение и самозабвение, первое - дьявольское, самому себе, примитивно-потребительское (все царства мира к ногам), второе - вот где черт влачится беспомощный. )

Со вторым - или родиться, или долго-долго падать-вставать-идти-падать-вставать-идти. Да и награда только на небесах, кто ее видел?  В то время как мир земной самоупился (не нектаром) и почти самоубился.  


Но тень его все тоньше на снегу,
бледнее всё... И вдруг растает вовсе.
А дел ещё – хоть век не умирай.
Да он и не умрет - погаснет просто,
как слабый свет впотьмах. И целый край
впадет в тоску, в убожество, в сиротство.

Дата и время: 31.01.2017, 23:59:47

Яков, спасибо за отзыв, Ваши размышления и вопросы. Живое и мертвое время - возможный, с моей точки зрения, бинер (или антиномия). Попробую объяснить, как я это вижу.
Руна Йара (Йера) символизирует естественный ход времени, идею круговорота, движения Солнца по годовому кругу и все то, что с этой идеей связано: смена сезонов, лет, эпох, цивилизаций.
Этот вид движения называется "посолонь" - то есть, естественное движение, движение "по ходу Солнца". Но существует и понятие "противосолонь" - движение "против хода Солнца". Его не так просто заметить в природе, потому что живая природа существует в согласии с ходом Солнца. Я назвала это "мертвым временем" - временем, не приносящим плодов. По поводу его возможной цикличности.. хм.. мне это не пришло в голову. Вы меня озадачили. Надо подумать, спасибо.


Что касается "самой маленькой грани".. Мы не сможем взять с собой отсюда много, но мы способны максимально сжать нужную там информацию, которую удастся "вынести".  Одна из причин изучать символические системы.. 

Огромное спасибо, Леонид, обязательно ознакомлюсь.

Дата и время: 31.01.2017, 19:57:18

Мария, Ваша руническая молитва получилась очень "плотной" и насыщенный (я имею ввиду вложенные в неё мысли, чувства и образы). Мне понравилось, как Вы показали цикличность "живого" времени, а над "мёртвым" (если Вы решили ввести его в эту молитву), мне кажется, стоит ещё поработать. Ваша фраза "Я заберу с собой лишь то, что уместится и на самой маленькой грани кристалла-фантома, начиненного мертвым временем - парящими в вечной неподвижности голограммами давних порывов" хотя и понятна в целом, но по своему языку, на мой взгляд, не составляет единое целое с языком всего рассказа, не вполне раскрывает суть и цикличность "мёртвого" времени, а также его связь с "живым"...

Если я что-то не понял, поясните, пожалуйста. Вы взялись за очень сложную, но очень интересную тему...

 

 P.S. А может быть, "мёртвое" время не обладает свойством цикличности? Правда, подобное утверждение тоже требует уточнений...


Яков.

Ежели угодно, так поглаже будет:


Вот и не залечу, чтя лохов, от побед устамши.

Те жилы пожелав, товар до ворота коленно.

Вот идол гор, талиб. И гонят чуни обувь замши,

Ежи! не жадно. Яд – усилит ропот офигенно.

 

Он неги фото портил и, судя, он даже ниже.

И шмазь в убоину, чтя ноги, била троглодитов.

Он не локаторов одра в отвале жопы лижет.

И шмат судеб оптово холят чучела зенитов.


Поправляйтесь...

Спасибо!

Прадед к Павлу Н.В. отношения не имеет, он (прадед) просто из того прошлого, из той великой мясорубки, от которой и Павлу досталось.

Образ обобщенный, с долей правды, той самой, которую на сегодня до конца не знает никто.

Прочтите моего "Деда", он есть на моей странице, и "Портрет". Это из той серии. 

С уважением, Виктор.

СпасиБо, Пётр!

А разве but не говорит о том, что бастарды подобны всего лишь монетам, сделанными фальшивомонетчиками?

...похоже, она даже способствует... :о)bg

Дата и время: 31.01.2017, 12:31:22

Спасибо, Сергей!

Спасибо, Виктор! Немного знакома с творчеством Васильева, биографию читала. Талантище ! Трагичная судьба...С прадедом возник вопрос - он имеет какое-то отношение к Павлу Николаевичу?