К омментарии

Дата и время: 16.07.2017, 22:04:50

...не стоит  спорить, господа, Госдума вскоре утвердит это законодательно...

Здравствуйте, Константин. Только что вернулся из отпуска. Ваше ''Дорожное-волнительноное'' вызвало противоречивые ассоциации. Я немножечко видоизменил ваше тёплое ностальгическое стихотворение, сохранив его, стихотворения, мелодику. Надеюсь, Вы не обидитесь.

Дружески, Аркадий.

 

Поедем скорее на солнечный берег!

Зовёт Мексиканский залив.

Подальше от глупых и нудных истерик

всех тех, кто уныло сварлив.

Поедем к друзьям и ещё незнакомым.

Нас дружбы согреют лучи!

Америка стала нам ласковым домом

хоть злись на неё, хоть ворчи.

Как странно, здесь местное звёздное небо

похоже на небо в Крыму.

Здесь вдоволь приезжим и зрелищ, и хлеба…

Но это уже – как кому.


С чего начать, известно нашим девам,

До остального – сами мы дойдем,
От теплых слов и пола с подогревом,
До перевода смелых идиом.

Нет истины за множеством подделок,

Ведь ею вертит каждый так и сяк,

Порой на вещи взгляд у нас так мелок,

Что и мелок сгодится на пустяк...

Поэтому гадали долго старцы,

Кому им в жены Истину отдать,

Ломали копья, загибали пальцы,

Но суть ребра им было не понять...

Лукавое, то, выскользнув, смеется,

А то ревет, рассудку вопреки,

То на молитву кротко отзовется,

То спрячется за древо у реки…

Так Истина осталась незамужней,

Оставив нас без сладостных плодов,

А чья-то совесть к ней прониклась дружбой,

Что б затеряться в глубине садов.

А старцы были так неугомонны,

Что в поисках достигли даже дна,

Проснувшись, протрезвели, благосклонно

Ветвь первенства - младенцам отдана.
:))

Дата и время: 16.07.2017, 21:32:47

Спасибо, Алёна, тронут теплотой Вашего отклика. Вдвойне приятно, что вспомнили  первое впечатление от этого небольшого стиха. Время прошло, но и сегодня могу подписаться под каждой его строчкой :)  С приязнью 

Владимиру Корману

Владимир, спасибо что заходите, за отзыв, за критику!

Про оригинал - я не понял. Какой? Или, что имеется ввввиду ))) ?


Я вам не скажу за всех "америк" )) Это ж моё субъективное ощущение (о конкретном месте, конкретном образе жизни... нудной, подчас, работе). В райских местах бывает, знаете, тоскливо и скучно. Не путайте туризм с.... ))


Чёрный хлеб здесь есть, но не такой и не всякий. Ну а цикады мы будем слушать в ночи... скажем, как оркестры ))) и пусть прелесть звучания и момента здесь пожертвует сухой грамматикой ))) .


С уважением,

К

Константину Еремееву

Константин !   Чтобы судить об этих стихах, нужно держать перед глазами оригинал. Если, на вскидку, без него, то с полным уважением и любовью к Чёрному морю и чёрному хлебу, можно возразить, что глупости и нудности в "америках" ничуть не больше, чем где-либо. Чёрного и любого другого хлеба в "америках" полным полно. Наконец, в ночи удобнее слушать цикад или слушать в ночи, как звучат цикады, но не "слушать цикады".   В заключение должен сказать, что стихотворение Ваше всё-таки симпатичное и звучит с приятным патриотизмом.

ВК


Дата и время: 16.07.2017, 19:12:51

Андрею Гастеву

Стихи Мориса Роллина завораживают своей полушутливой

виртуозностью, Вы сделали очень удачную попытку повторить и

отобразить эту лёгкую и парадоксальную виртуозность.

ВК

Здравствуйте, Светлана! 

Я рад, что Вы ответили! 

Про музыку... ох как я согласен с Вами. Всё именно так. Согласен также и о прочтении стихов. Их можно впитывать "глотать" целиком и окунаться в этот образ/-ы, а можно воспринимать/разбирать детально. И каждый, думаю, может попытаться сделать это и так и так. Хотя кто-то предпочитает один лишь вариант. Это всё так. 

Но здесь-то мы с вами слушаем стих, как музыку! а не музыку. ... Вы поймите, я вообще не против этой строки. Я просто хотел сказать, что она в определённой мере сюрреалистична. Мне, кстати, как и Вам верхнерейские равнины - фиолетовы. И я тоже, иной раз стоя посреди полей Поволжья да ещё под звёздным небом, слышу Баха. ... Но в данном случае стих - это живой текст - живой сценарий, картинка, фильм. И если первая строка абстрактна "Моцарт листвы, Бетховен норд-оста", то вторая - среднерусские равнины - весьма конкретна. А речь-то об одном и том же в них обеих. Поэтому сочетание этих строк резковато (имхо). Как определённый "эпатаж" - да, я и сам бы так наверное оставил. Но если бы это было бы чем-нибудь подтверждено, или как-то растворено в абстракции, было бы лучше/понятней что ли... (( Вот и вся моя придирка. Извините. Я прекрасно понимаю, что даже в подобном "эпатаже" есть своя прелесть. И - да, пусть будет так, - Вы автор, и это ваше ощущение. Стих ведь в самом деле замечательный. И непростой! 

С уважением,

Константин.

Дата и время: 16.07.2017, 17:40:29

Вячеслав, благодарю!

Текст стихотворения доработан основательно в сравнении с первоначальным вариантом,  даже дописала два катрена.  Сейчас это практически готовый вариант.

Хочу послать стихотворение лично Борису Вадимовичу Березовскому через нашу филармонию. Филармония имеет с ним прямую связь.

Сайта в Интернете у него нет, в соцсетях страничек у него тоже нет. Он категорически против порабощения человека Интернетом, считает самым важным живое общение, даже своему сыну ограничивает пребывание в Интернете - только 1 час в день.

И при этом такая фантастическая популярность. У нас на последнем его концерте зал был переполнен. Билеты разлетаются мгновенно, как только появляется информация о его выступлении. Я с великими трудностями приобрела билет.             

Я слушаю его каждый день по Интернету...Это помогает мне жить.

Ваша Вера Никольская

Дата и время: 16.07.2017, 15:22:59

спасибо)

Дата и время: 16.07.2017, 15:19:24

Я не против. Дягель, так дягель! Мне подумалось, что может быть и такое есть --"дягель". Местное, значит, так тому и быть, с малыми родинами не воюю, сам такой  и стою на том.

Удачи!

Дата и время: 16.07.2017, 15:10:37

Виктор, вы правы - наиболее распространено название "дягиль". Но в моих краях называют так, да и Википедия даёт такую возможность. "Русское традиционное название этого растения — дягиль (дягель)" - цитата.

Дата и время: 16.07.2017, 14:37:01

Как бы мне выпутаться-то из опиумной темы... Пойдём логическим путём: Вы же утверждаете, что стихотворчество - это чаще всего никому не нужная графомания, так? Ну а раз Нобелевских премий никому не светит и чрезмерно напрягаться на этом поприще теряет смысл, народ расслабляется, раскрепощается и ...начинает выдавать порой шедевры! Вот.

Дорогая Ася Михайловна! Благодарю Вас за исключительно точное и чуткое прочтение! "Странноприимные пространства" – это пространства поэзии как таковой, пространства человеческого сердца, которое вмещает родину, природу, извечное стремление  к гармонии. С Вашего позволения, сошлюсь на О. Седакову, которую я в ответе на предыдущий комментарий уже цитировала: 

"Есть бездна попыток определить стихи и поэзию. Это, между прочим, не одно и то же. Тот же Маяковский, например, говорил, что любит стихи, но терпеть не может поэзию. Михаил Леонович Гаспаров, который мне эти слова Маяковского сообщил, заметил: «И я так же. А вы, наверное, наоборот?» Он угадал. При таком выборе я предпочла бы второе, потому что люблю поэзию не только в форме стихов: поэзию Рембрандта и поэзию Моцарта, поэзию прощания и поэзию памяти…

Поверьте, я имею в виду не то, что часто называют «поэзией» и «поэтичным», то есть нечто смутно красивое и сентиментальное. Я имею в виду что-то почти физическое, некий элемент мира, один из лучших и самых прочных его элементов. Я пыталась описать эту несловесную поэзию в очерке «Поэзия за пределами стихотворства». Наверное, это то, что имел в виду Лев Толстой, когда после смерти любимого брата писал в своем дневнике: да, всё бренно, обманчиво, всё преходит. Но что же остается? И отвечает себе: любовь – и поэзия. Само соединение в одном ряду двух этих бессмертных и необманных вещей, двух форм того, что сильнее смерти, говорит больше, чем любая попытка как-то определить поэзию или чему-то ее уподобить".

Кланяюсь, доброго Вам лета, Ваша.

Дата и время: 16.07.2017, 14:30:18

Может быть -- дягИль? Извините...

Но если -- дягЕль, то это что?


Здравствуйте, Константин!

Спасибо за отклик и добрые слова!

Музыка, ИМХО, не имеет в момент звучания и восприятия географических привязок. Эмоциональные, ассоциативные – да, но не географические. Музыка Баха для меня величественна как  простор упомянутых равнин – не в силу каких-либо имперских заморочек, а в силу их (равнин то бишь) протяженности, неохватного пространства. Оно даёт ощущение Бога, как вертикаль готического храма, и ощущение Вселенной, Космоса, как «…Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит…»  Это то, что я могу почувствовать сама. А верхнерейнские равнины для меня — абстракция, простите)))

Ваше замечание о диссонансе вполне правомерно как способ начать диалог, и вместе с тем в процессе восприятия в целом такие диссонирующие места могут быть не только поводом для частичного отторжения поэтического текста (если в целом доверять автору и принимать его), но и для освоения его. Разгадывать загадки подобных несостыковок восприятия для меня, например, может быть крайне интересным и продуктивным занятием и без всякого диалога с автором, тем более что часто мы лишены такой возможности. И ещё хочу отослать Вас к статье очень уважаемой мной Ольги Седаковой, где она говорит: «…Как ни странно, не все умеют читать стихи. Начинают с вопросов: а что это значит? – и, не находя ответа, бросают читать. Здесь требуется навык другого отношения со смыслом. Требуется не разбирать стих на отдельные «значения», а дать ему говорить с тобой во всей его цельности…» Если будет желание, почитайте, в этой статье, на мой взгляд, очень много интересного.

http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-iz-pristupa-nebyivaloy-svobodyi/


...от предчувствий теряя покой

видя меркнущий солнечный свет,

на закат не глядите с тоской,

не печальтесь - чик-чик,

и нас нет...


кто-то просто надавит на стоп

нам-то что?, после нас,

хоть потоп...

)))  .... на то и напоролись!

Дата и время: 16.07.2017, 13:03:42

...о первом и втором я наслышан, но то, что моя "поэзия"

расслабляет "мудрых сайтчан", для меня ново...

в лучшем случае они её игнорируют,

в другом - заносят меня в ЧС,

tertium non datur...:о))bg

Дата и время: 16.07.2017, 12:18:30

Я, естественно, отталкивался от формулы "Религия - опиум для народа". Могу напомнить ещё одно изречение: "Без меня народ неполный". Что имеем: Ваше, Иван Михайлович, понимание поэзии является органичной, исторически сложившейся частью коллективного таланта сайта!

...вынужден позволить себе заступиться за старого друга - всё у него на своём месте, Сергей... чего-чего, но слова (акценты) правильно расставлять Фараоныч умеет... :о)bg

Дата и время: 16.07.2017, 12:12:43

...больше и дольше такой не будет, действительно...

"бле...", как говаривал Дедушка Кот...

Дата и время: 16.07.2017, 12:09:20


...пусть пока гуляет осень

в белом венчике из роз

впереди ещё мороз...


:о)bg

...ну вот, боролись в СССР с этим "волнительным", но безуспешно... потихоньку так и станет литературным... :о)))bg

...собой я украшаю морду,

один, а мой напарник ниже 

висит, других попарно вижу,

гордячке нос заметил твёрдо...


:о))bg


PS

коротко, и тем не менее, убедительно...




СпасиБо, Валерий!

Для аллитераций здесь "свирепства" в самый раз, кмк. А на окончательное решение по поводу очерёдности строк повлияло мнение одной умной женщины, которая сказала, что так, как сейчас, убедительнее звучит. Устами женщины глаголет истина!:)

Солнечных дней!

С БУ,

СШ


Дата и время: 16.07.2017, 11:20:38

...двусмысленно, однако же невнятно как-то... :о)bg

Спасибо за одобрение, Александр Викторович.

А сонеты я делю, чтобы они легче читались В некоторых изданиях (например, московского издательства "Астрель" и петербургского "Азбука") переводы сонетов нередко тоже делят. Но могу сделать перевод и сплошным текстом. 

Дата и время: 16.07.2017, 09:55:14

"Ваша религия", Иван Михайлович, - опиум для мудрых сайтчан! 

Вячеслав Фараонович, стиль, как всегда, прекрасный и к первым двум строфам не придерёшься, а вот дальше, на мой взгляд, имеются некоторые недоувязанности.  Мне кажется, четвёртая строфа была бы более предварена третьей, если бы заменить строку "полоумный потомок Сатира" на "помню, как, тот потомок Сатира". Предпоследнюю строфу я бы тоже чуть видоизменил:


Помню брёл он под кронами пиний

бормотал "Не забыл ещё друг?"

И плавник появился дельфиний

на зеркальной поверхности вдруг


Извините за неравнодушное прочтение!